Ещё один чрезвычайно яркий пример развлечения, граничащего с жизнетворчеством, представляет собой
брюсовский спиритизм, который воспринимается как один из наиболее перспективных путей к славе (наряду с творчеством в определённом духе).
Уже самим своим физическим расположением в книге – орнаментированной буквой «О» и обилием пустого места вокруг этих пяти слов, кроме которых на странице больше ничего не было, –
брюсовский моностих стремился как можно сильнее поразить читателя (см. ил. 1).
Брюсовский институт предлагал своим студентам «производственно овладеть словом», уравнивая производство и творчество, которое представлялось постижимым: гармония легко поверялась алгеброй.
Произошло это не теперь, а лет сорок тому назад, ещё в то время, когда
брюсовский стихотворный дар едва-едва начинал ссыхаться и вянуть.