Кроме этого, в литературных
ателланах появились чудовища из народных сказаний.
Участие в представлении
ателланы не считалось зазорным, но, когда у римлян появилась литературная драма, профессия актёра стала позорной.
Он прекрасно соединял новоаттическую комедию с народной
ателланой, в которой присутствовала буффонада, а также, хоть и непристойные, но остроумные шутки.
Публике же в
ателлане нравилось то, что все маски были узнаваемыми, т. е. каждый видел в них или себя, или знакомого, или соседа.
Но дальше
ателланы и мимических плясок дело не пошло.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Условно-греческий материал и заемно-греческая форма паллиаты уступают место латинскому материалу тогаты и италийской форме
ателланы с её четырьмя стандартными масками; а затем и то, и другое растворяется в миме, поэтика которого вовсе интернациональна и полуфольклорна.
– Ты считаешь
ателлану забавой черни?
– И сегодня у нас будет постановка
ателланы.
Римскому народу особенно полюбилась древняя оскская
ателлана – импровизированная бурлеска из жизни.
Так возникла литературная
ателлана, которая полностью вышла из фольклора.
В области же комедии перед нами проходит быстрая смена господствующих жанров: комедию-паллиату, переводную с греческого (ок. 235 – ок. 160) оттесняет комедия-тогата на специфически римском материале (ок. 160 – ок. 75), с тогатой соперничает литературная
ателлана (ок. 100 – ок. 75), а их обеих вытесняет мим (к 50‐м годам до н. э. – почти безраздельно).