Предложения дискурса объединяются в ещё более сложные структуры посредством новых видов отношений (например,
анафорическими связями «этот», «который» и т.п.) Законы построения дискурса исследовались значительно меньше, чем законы построения предложений, но это также законы языка, как и законы построения предложения.
Очевидно, что нельзя говорить об
анафорической роли некоего выражения, не подразумевая если и не конкретного эмпирического читателя, то, по крайней мере, некоего «адресата» в качестве абстрактного, но существенного составного элемента в процессе актуализации текста.
На основе первоначального семантического анализа и распознавания синтаксических свойств читатель устанавливает значения
анафорических* и дейктических* выражений (различных шифтеров*).
Даже сам повтор соединительного союза, кстати, занимающего и
анафорическую позицию, и позицию в середине поэтической строки, делает интонационный рисунок монотонным, заунывным (во второй же строфе разделительный союз, повторяющийся в начале четырёх соседних строк, усиливает это ощущение).
Кроме того,
анафорический комплекс звуков иногда омонимичен настоящей приставке и воспринимается на её фоне в контексте стихотворения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стереография — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уже в первых двух стихах (5, 6) на фоне тождества ритма, словоразделов, ударного вокализма,
анафорических зачинов, глагольных рифм подчёркнута в пределах общего смысла разница грамматических форм и, как следствие, стилистическое неравенство двух олицетворений, где «небо», дышащее осенью, напоминает о приподнятом стиле XVIII века, а «солнышко» веет сказочностью и детством.
Некоторые исследователи [Падучева 1985] считают кореферентность разновидностью
анафорических отношений.
Это почти цитата, или даже межавторская, межтекстовая
анафорическая рифма: «Бей, барабан, и» и «Пой, балалайка».
Кроме внутренней
анафорической рифмы «пулям полечу», тут явственно слышен посвист пуль, пролетающих мимо или попадающих в живое: «чу–пул–пол–чу».