Мир поэзии В. Филевского мало связан с земным миром – это отражение бытия в другом измерении. Автору не по душе путь человечества. Он идёт в другую сторону, окружённый по-ангельски красивыми образами. В век сексизма В. Филевский обожествляет Женщину, соревнуясь с Петраркой. Это третья книга его взглядов и касаний духа святой Лузии. По страницам разлит пламень духовного сердца поэта. Книга не христианская: «скрепы» всепланетны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поэмы пылающего ангела. 141—210-й взгляды на изображение лика святой Лузии и касания духа её предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Vysheslav Filevsky, 2019
ISBN 978-5-4496-6986-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Vysheslav Filevsky
Поэмы пылающего
ангела
Белу-Оризонти, 2019
Чудо?
Ничего отрицательного… скучная, однообразная книга: только чистая райская любовь, обсасываемая со всех сторон…
Зачем это нужно — а ни зачем. Это чудо святой Лузии, блажь её. Прихожу в церковь, смотрю на изображение святой — и рождаются строки… Никакого сомнения в том, что они принадлежат не мне, а духу святой Лузии. Потому что, если б не пришёл и не посмотрел — ничего не было бы… Причём пришёл именно в этот храм и посмотрел на изображения, которые есть там, а ни где-нибудь… Таким образом я оставляю свидетельство о чуде святой Лузии… А что же это такое? Это не два, не десять стихотворений. Это уже третья книга…
Реклама храму? — Нет. Туда полно народу ходит. Но никто не стоит пред образами святой Лузии и не записывает, сообщаемые строки. Потому что она никому другому ничего не внушает, как кажется. Не вижу…
Чудом является и то, что именно в Бразилии, во граде Белу-Оризонти надо мной истончается духовное небо и я приобщаюсь к бытию ангелов, к сожалению, только на время… Иногда такое восхождение я совершаю сам. А иногда меня как бы берёт за руку святая Лузия и мы возносимся вместе, сквозь своды церкви или по дороге в храм…
Да, я нахожусь в определённых отношениях с духом святой, живущим, как чувствую, в храме её имени в Белу-Оризонти… Он именно там? — Да!.. Во всяком случае, для меня. Потому что вот, у меня дома есть иконка святой Лузии. И общения не происходит, как это обычно и бывает у людей. Ну стоит себе и стоит… Тем более, я уезжал в Россию, очень страдал там. А Лузия навещала меня только два раза — и всё, и хватит, мол, тебе, хоть сдохни…
Конечно, мы все очень разные. Но слышать то, что в России некая особая, высокая духовность, мне странно. Лично меня дух России рубежа ХХ-ХХ1 веков угнетает. Мне хочется писать исключительно об ангелах. А Россия и воспоминания о ней властно тянут на Землю. Это не то, о чём бы хотелось писать. Стражду Неба, рая его…
Отношения со святой? Это возможно? — Да, возможно. Да, отношения. Потому что есть обратная связь. И отношение Лузии ко мне бывает разным… Конечно, у духов движение чувств не происходит с такой скоростью, как у людей, но — происходит… Свидетельствую.
Действия святой Лузии на меня изливаются двояко. Чаще она даёт мне сильный духовный толчок, обозначая основную мысль высказывания. Реже — вводит в сознание стихотворение полностью…
Стихотворения ли то, что я пишу? — Понимаю: не всякий рифмованный текст — стихотворение. В настоящем стихотворении присутствует некая сила — духовное движение, которое передаётся воспринимающему и, как говорят, цепляет его… Эта сила — страсть. Мои же работы по определению бесстрастны, потому что я пишу о небесной любви. И как только такая любовь приобретает оттенок страсти, она сразу же падает на Землю, становится понятной и, будучи выраженной в стихотворении, получает возможность «зацепить» читателя… Может быть, где-то так и получилось. Но я не хотел.
Я не пользуюсь понятием вдохновение. Оно у меня связывается с чем-то, если не откровенно низменным, то явно приземлённым. «В крови горит огонь желанья», «Подъезжая под Ижоры»… Бррр. Такого писать не хочу. Поэтому духовное общение со святой Лузией, сообщение мне стихотворных строк вдохновением называть не хотелось бы.
Мне не нужен читатель? — Получается, да. Потому что стремлюсь только к ангельской любви. У описаний такой любви не может быть потребителя, или я ничего в жизни не понимаю…
Я сумасшедший? — Здесь не поспоришь. Сейчас каждый — врач, всезнайка, грубиян и пророк. Но я сумасшедший тихий, никому не навязывающий своих представлений. Только оставляющий свидетельства в Интернете. Это безвредно, ведь Интернет — тёмный заколдованный лес. Лечить меня — только издеваться и деньги тянуть. Врачам страстного стяжателя из меня не сделать. Они могут искалечить только мозг. Но сердце души, горящее ярым пламенем, погасить уже невозможно. И этот огонь уйдёт в вечность по смерти тела. Я по-настоящему живу во время рождения текстов и молитв, которые этому предшествуют. Когда же голова устаёт и вынужден отдыхать, лежать — это уже не жизнь, а печальное недоразумение…
На свете полно страстных стихов. Но и самые убогие из них любимы народом, если цепляют током душевной силы, даже если они глубоко отрицательны по своей сути… Вы меня поняли. Прощайте.
Вышеслав Филевский, Белу-Оризонти,
20.04.2019 г.
Посвящаю эту книгу всем, кто научил меня любить: великому Непостижимому, святой Лузии и супруге — Элизабет.
«Любовь — это жизнь, это главное,
от нее разворачиваются и стихи, и дела, и все пр.
Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу,
все остальное отмирает, делается лишним, ненужным».
В. Маяковский, Неотправленное письмо-дневник, 1923 г., РГАЛИ
Страницы любовного дневника
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поэмы пылающего ангела. 141—210-й взгляды на изображение лика святой Лузии и касания духа её предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других