Похожие книги

Ключевые идеи книги: Просвещение сегодня: в защиту разума, науки, гуманизма и прогресса. Стивен Пинкер
Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Стивена Пинкера «Просвещение сегодня: в защиту разума, науки, гуманизма и прогресса». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Если взглянуть на заголовки СМИ в XXI веке, покажется, что мир погружается в хаос и иррациональную враждебность. Однако Стивен Пинкер в книге «Просвещение сегодня» показывает, что это иллюзия, симптом исторической амнезии. Если следить за трендами, а не заголовками, окажется, что мы стали жить дольше, здоровее, счастливее. Не только на западе, но и во всем мире. Чтобы справиться с проблемами, не нужно возвращаться в идеальное прошлое. Лучше использовать разум и способность к сочувствию для решения тех трудностей, которые неизбежно возникают сегодня. У нас нет иного мира, поэтому вопреки хору фаталистов и ретроградов мы должны менять его к лучшему. Автор подкрепляет свои идеи фактами и учит избегать радикализации, которая превращает любой обмен мнениями в бессмысленную битву. Зачем читать • Научиться проверять свою позицию на предвзятость и лояльность группе. • Пересмотреть устаревшие представления и понять, почему мы за них держимся. • Избавиться от исторического пессимизма и позитивно смотреть в будущее. Об авторе Стивен Пинкер – ученый, популяризатор науки, специалист в области экспериментальной психологии, психолингвистики и когнитивных наук. С 1982 по 2003 год преподавал в департаменте Мозга и когнитивных наук в MIT. Защитник «Вычислительной теории разума». Отстаивает идею, что человеческий язык – это биологическая адаптация, сформированная естественным отбором. Член Академии наук США. В 2004 году журналом Time был назван одним из 100 наиболее влиятельных ученых и мыслителей в мире.

Просвещение продолжается. В защиту разума, науки, гуманизма и прогресса
Стивен Пинкер, 2018

Если вам кажется, что мир катится в пропасть, оглянитесь вокруг. Люди теперь живут дольше, они здоровее, свободнее и счастливее, чем когда бы то ни было. В захватывающем дух обзоре состояния человечества в третьем тысячелетии психолог и популяризатор науки Стивен Пинкер призывает нас отвлечься от сенсационных заголовков новостей и катастрофических предсказаний, которые так ловко играют на свойственных нашему мышлению когнитивных искажениях. Вместо этого он предлагает обратиться к цифрам и с помощью семи десятков поразительных графиков демонстрирует невиданный прогресс не только Запада, но и всего мира во всех областях, от здоровья и благосостояния до безопасности, мира и прав человека. Этот прогресс – не случайность и не результат действия внешних сил. Это дар современному миру от деятелей Просвещения, которые первыми додумались, что знания можно использовать во имя процветания всего человечества. Идеи Просвещения – вовсе не наивные мечтания. Наоборот, они сработали – и это неоспоримый факт. Тем не менее именно сейчас эти идеи особенно нуждаются в нашей защите, поскольку противостоят характерным недостаткам человеческой природы – трайбализму, авторитаризму, демонизации чужаков и магическому мышлению, – которые так нравится эксплуатировать современным демагогам. Да, стоящие перед человечеством проблемы огромны, но все они решаемы, если мы, продолжая дело Просвещения, используем для этого разум, доверяем науке и руководствуемся идеалами гуманизма. Особенности Более 70 графиков из почти всех областей человеческой жизни. Для кого Для поклонников Стивена Пинкера. Для всех, кто интересуется природой человека. Для тех, кто верит в прогресс, и для тех, кто в нем сомневается. Больше интересных фактов из книги читайте в ЛитРес: Журнале

Краткое содержание «Эмоциональный интеллект. Как разум общается с чувствами»
Елена Бровко

Этот текст – сокращенная версия книги «Эмоциональный интеллект. Как разум общается с чувствами». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Умные образованные люди часто оказываются на удивление невезучими в личной жизни и неустроенными в социальном плане. Высокий уровень IQ не гарантирует успеха в жизни. С другой стороны, люди, обладающие хорошим эмоциональным интеллектом, почти всегда добиваются впечатляющих результатов во всех сферах. Они отлично завязывают знакомства, строят прочные отношения и всегда знают, чего хотят и как этого добиться. Разница между интеллектом (IQ) и эмоциональным интеллектом (EQ) значительна: IQ помогает поступить в университет, а EQ – справиться с нагрузками во время обучения и успешно окончить вуз; благодаря высокому IQ можно пройти собеседование на работу, но без EQ невозможно влиться в коллектив и установить контакты с коллегами и клиентами. Что же такое эмоциональный интеллект? Прежде всего, это способность распознавать эмоции – как свои, так и чужие. К сожалению, далеко не все люди в состоянии внятно объяснить, что они чувствуют и от чего зависит их душевное состояние. Некоторые эмоции попросту отрицаются (например, гнев и страх), что приводит к общей эмоциональной тупости: такой человек становится неспособен переживать во всей полноте, в том числе, радость и другие положительные эмоции. Чем больше мы отдаляемся от своих переживаний, тем сложнее нам понять себя, обрести мир в душе, справиться с ежедневным стрессом, а также построить прочные личные отношения. Эмоциональный интеллект не зависит от уровня образования или умственного показателя IQ. Исследователи единодушно заявляют, что эмоциональный интеллект – это не врождённая способность, то есть его можно и нужно развивать в любом возрасте. В нашем обзоре по книге Бориса Лемберга «Эмоциональный интеллект. Как разум общается с чувствами» вы найдёте экспресс-тест, который поможет оценить ваш уровень эмоционального интеллекта, а также рекомендации по его развитию. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги

Краткое содержание «Как организовать свой разум»
Елена Бровко

Этот текст – сокращенная версия книги «Как организовать свой разум». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Книга не издавалась на русском языке. Наполеон Хилл – культовая фигура: он был первым, кто стал писать об успехе и заложил основы жанра «самопомощи», столь популярного сегодня. Его идеи сформулированы около ста лет назад и в течение века подвергались тщательной проверке. Опыт миллионов людей позволяет утверждать, что выведенная Хиллом формула успеха действительно работает. В 1937 году вышла первая книга автора «Думай и богатей». Хилл на основе бесед с успешными и влиятельными американцами вывел основные принципы, которые отличают мышление богатых людей от всех остальных. Позднее множество других авторов повторили и развили тему «как добиться успеха», однако идеи Хилла не потеряли своей актуальности до сих пор. Он первым сформулировал необходимость управлять своим мышлением, формировать нужные привычки, фокусироваться на главном, правильно ставить цели, искать возможности и т.д. Книга «Как организовать свой разум» продолжает эту тему. Наполеон Хилл предлагает три основных принципа, которые помогают вырваться из лап бедности, благодаря иному способу мыслить. На русском языке эта книга не издавалась, мы перевели ее специально для вас. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги.

Краткое содержание «Будущее разума»
Дарья Варламова

Этот текст – сокращенная версия книги «Будущее разума». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Чего нам ожидать от научно-технического прогресса в следующие 100 лет? Футуролог Митио Каку предлагает несколько сценариев, – одновременно и фантастических, и весьма вероятных. Его книга «Будущее разума» увидела свет в 2014 году, но собранная в ней информация еще долго будет актуальна. Это интересный случай: книгу о нейронауках пишет физик-теоретик, что вполне оправданно. Системное мышление Митио Каку, его острый ум, а также многочисленные знакомства среди нейробиологов и умение задавать правильные вопросы, помогли создать по-настоящему любопытную книгу. Автор рассматривает человеческое сознание с разных сторон и анализирует возможности для «апгрейда» нашего мозга. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги.

Утраченное Просвещение: Золотой век Центральной Азии от арабского завоевания до времен Тамерлана
Стивен Старр, 2013

Центральная Азия в глазах большинства жителей развитых стран – это несколько Богом забытых бедных государств где-то на краю света, культура которых абсолютно непримечательна. Автор книги – Фредерик Старр, признанный специалист по региону, – доказывает ошибочность такого мнения. Цель его работы – развенчать миф об отсталости и маргинальности Центральной Азии. Он знакомит читателя с сыгравшими важнейшую роль в истории человечества научными открытиями, культурными достижениями, завоеваниями и другими событиями, которые происходили на территории современных Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, а также частично Афганистана, Пакистана и Китая. Неслучайно Старр называет эту территорию Центральной Азией. Именно там в Средние века располагался один из очагов Просвещения (за много веков до одноименной эпохи во Франции) Из книги вы узнаете, например, что ученый-энциклопедист аль-Бируни открыл Америку за три века до Колумба, что «Канон врачебной науки» Ибн Сины, написанный на рубеже IX и X веков, на протяжении 600 лет был главным учебником по медицине во всех учебных заведениях мира, включая известнейшие университеты Европы, что знаменитые стрельчатые арки пришли в готику из центральноазиатской архитектуры и многое другое. Издание адресовано культурологам, историкам, философам и всем тем, кто хочет стать настоящим знатоком и ценителем богатейшей культуры Центральной Азии.

Авантюристы Просвещения
Александр Строев

Книга Александра Строева, профессора общего и сравнительного литературоведения, рассказывает о теневой стороне эпохи Просвещения: об искателях приключений, алхимиках и обманщиках. Она посвящена знаменитым авантюристам и литераторам, побывавшим в XVIII веке в России: Казанове, Калиостро, д’Эону, Бернардену де Сен-Пьеру, Чуди, Фужере де Монброну, братьям Занновичам и не только. Их истории служат своеобразным зеркалом, в котором отражается не столько сознание, сколько подсознание общества: его тайные желания и надежды, страхи и фантазмы. В первой части автор исследует место авантюристов в информационной системе Просвещения, их взаимоотношения с монархами и философами, во второй – сопоставляет их биографии с повествовательными моделями эпохи, мифами и бродячими сюжетами. Заключительная глава посвящена судьбам тех авантюристов, кто отправился в Россию, увидев в ней страну, где можно воплотить в жизнь самые смелые утопические проекты. Читателю предлагается второе – исправленное и дополненное – издание книги.

Падшее Просвещение. Тень эпохи
Евгений Жаринов, 2021

У каждой эпохи есть и обратная, неприглядная сторона. Просвещение закончилось кровавой диктатурой якобинцев и взбесившейся гильотиной. Эротомания превратилась в достоинство и знаменитые эротоманы, такие, как Казанова, пользовались всеевропейской славой. Немодно было рожать детей, и их отправляли в сиротские приюты, где позволяли спокойно умереть. Жан-Жак Руссо всех своих законных детей отправлял в приют, но при этом написал роман «Эмиль», который поднимает важные проблемы свободного, гармоничного воспитания человека в эпоху века Разума. Тень эпохи следует по пятам за веком Просвещения. И об этой теневой стороне не принято говорить открыто. Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Британские интеллектуалы эпохи Просвещения: от маркиза Галифакса до Эдмунта Берка
Т. Л. Лабутина

Средневековье и Просвещение в цитатах и афоризмах
Группа авторов, 2022

Великие мысли великих людей навсегда остаются в человеческой культуре, помогая людям принимать важные жизненные решения, находить вдохновение для новых достижений и менять своё отношение к миру. Они становятся нашими девизами и путеводными звёздами, учителями и наставниками, опытом и мудростью. В этом сборнике вас ждут крылатые фразы Средневековья и Просвещения. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Образование, наука и просвещение на пути из прошлого в будущее: от Древней Руси до Советской России
Ольга Всеволодовна Зимина, 2017

Деятельность в области образования, науки и просвещения (а также, здравоохранения) – самая важная, поскольку именно она нацелена на совершенствование самих основ существования и развития общества и на улучшение жизни людей. Поэтому история того, как в России образовывали и просвещали людей и как в ней развивалась наука – это главное, что нужно знать, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее нашей страны. В книге рассказано, как наши выдающиеся соотечественники старались возвышать народ, образовывая и просвещая его, и о том, кто и как им мешал, чтобы сохранить деспотическую власть.

Литература эпохи Просвещения
Валерий Алексеевич Орлов фон Корф, 2020

В книгу вошли краткие обзорные статьи с отрывками из литературных, исторических, философских памятников эпохи Просвещения. Статьи включают в себя информацию о жизни и творчестве наиболее прославленных авторов этого периода. Иллюстрации автора создают образное впечатление от прочитанного материала.

Просвещение России. Взгляд западников и славянофилов
Л. Н. Беленчук, 2015

Монография посвящена оформлению идей российского западничества и славянофильства в середине XIX века в области образования. В книге рассматриваются вопросы просвещения России и Европы, взаимодействия двух культурных традиций в понимании отечественных мыслителей, важнейшие философско-педагогические темы того времени: свобода личности, роль познания в воспитании и образовании, тема исторического воспитания народа, педагогическая практика отдельных героев нашей книги, некоторые из которых были профессиональными преподавателями. В то время западники и славянофилы не были антиподами, но составляли вместе единую, хотя и по-разному смотревшую на вещи, «семью» мыслителей. В книге уделено внимание самым ярким представителям западничества и славянофильства: В. Г. Белинскому, А. И. Герцену, Т. Н. Грановскому, П. Я. Чаадаеву, А. С. Хомякову, И. В. Киреевскому, Ю. Ф. Самарину и другим.

Т. Адорно и М. Хоркхаймер: «Диалектика Просвещения»
Борис Поломошнов

Эта наша статья – о единственной совместной работе – «Диалектика Просвещения» – двух выдающихся философов XX-го века Теодора Адорно и Макса Хоркхаймера. В ней они высказывают свое – на редкость неортодоксальное – суждение о Просвещении: о его мнимой и о его подлинной сути. Нашей же задачей было – помочь себе и людям разобраться и в самoм феномене Просвещения, и в тех открытиях, что были сделаны в отношении его Теодором Адорно и Максом Хоркхаймером.

ОБЩАЯ ИСТОРИЯ еврейского просвещения в Одессе (1799—2009). Книга в двух частях. Часть 1
Аркадий Чудновский

Содержание данной книги отражает желание автора рассказать, у кого, чему и в каких условиях учились евреи, а если не учились, то почему это происходило в Одессе в XIX – XXI веках, чему посвящалось содержание еврейских газет и журналов.

Великие мысли великих людей. Средневековье и Просвещение
Группа авторов, 2021

Однажды прозвучавшие, великие мысли великих людей навсегда остаются в человеческой культуре, помогая людям принимать важные жизненные решения, находить вдохновение для новых достижений и менять своё отношение к миру. Они становятся нашими девизами и путеводными звёздами, учителями и наставниками, опытом и мудрость. В этом сборнике вас ждут крылатые фразы Средневековья и Просвещения. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Образование, наука и просвещение на пути из прошлого в будущее. Советская Россия. Том I. 1917–1953 гг.
Ольга Всеволодовна Зимина, 2019

История Советской России изложена с точки зрения того, как на нее влияли образованность и просвещенность власти и населения, а также их отношение к науке. Книга подводит читателя к ответам на следующие вопросы: Что такое воспитание, образование и просвещение? Какова их роль в жизни человека, общества и государства? Как они и наука развивались в Советской России? Каково было их качество? Насколько образованными и просвещенными были советские люди в разные годы первой половины XX века?

…И в просвещении стать с веком наравне. Том II
Борис Константинович Тебиев

Второй том избранных сочинений Б. К. Тебиева включает работы, выполненные совместно с учениками. Это очерки истории реального и коммерческого образования в России, история становления международных связей российских учителей, роль студенческих организаций в гражданском воспитании молодёжи, проблемы «трудных детей» в досоветской России, вопросы воспитания учащихся средствами театрального искусства, роль поэта В. А. Жуковского как наставника будущего царя-освободителя Александра II.

Всемирная литература. Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века
Б. Р. Мандель

Данный учебник представляет собой один из вариантов учебного курса «История зарубежной литературы», изучаемого в высших учебных заведениях гуманитарного направления согласно Федеральным образовательным стандартам и образовательным программам. Кроме того, в большей части, материал учебника соответствует также стандартизированным принципам курса «Литература» Учебник освещает основные исторические этапы развития мировой литературы в Новое время, эпоху Просвещения и в начале XIX века, делая упор на художественные особенности, мастерство создателей и краткое описание исторической и общественно-политической обстановки. В учебнике сделана попытка охватить наиболее яркие литературные явления эпохи. Учебник написано доступным языком. Материал расположен в связи с логикой развития исторических событий. Одной из важнейших частей книги является список литературы, вопросы для самостоятельной подготовки к экзаменам и зачетам. «Всемирная литература: Новое время и эпоха Просвещения. Конец XVIII – первая половина XIX века. Иллюстрированный учебник для студентов высших учебных заведений гуманитарного направления (бакалавриат, магистратура)» представляется полезным не только для студентов и преподавателей высших учебных заведений, но и для всех, интересующихся историей мировой литературы.

…И в просвещении стать с веком наравне. Том I
Борис Константинович Тебиев

Книга включает в себя работы автора по истории школы и педагогики. Общее название двухтомнику дало открывающее его исследование отечественной системы образования пушкинской эпохи. В первом томе представлены также монографическое исследование «На рубеже веков», такие работы автора, как «Краткая история педагогической мысли», статьи «Российское просветительство народов Кавказа и феномен кавказских воспитанников», «Из истории народных университетов в России», очерк «Тульский театр юного зрителя».

В кривом зеркале. Плоды просвещения (21 февраля 1909 г.)
Вацлав Воровский, 1909

«Хороший пример заразителен, на этом основана, в конце концов, вся практическая педагогия. Только педагоги называют это „законами подражания“, а простые смертные – обезьянничаньем…»

Десятилетие Министерства народного просвещения
Сергей Семенович Уваров, 1843

«…В образовании народном, этой многосложной ветви государственного управления, где цель, к которой стремиться должно, поставлена так высоко и отдаленно, где все начинания и действия, по самому свойству вещей, созревают медленно и требуют терпеливости неизменной, было бы неосторожно стремиться вперед, не обращая взора назад и не соображая прошедшего с будущим. Чем позднее достигаются последние и окончательные результаты, тем необходимее беспристрастным исследованием приобретенных выгод, равно как и встречных неудач, убеждаться в правильности избранного пути и подкреплять надежды на приближение к мете далекой, почти невидимой…»

Об ограниченности западного «просвещения»
Николай Федоров

«Познавание всеми в совокупности всей Земли (или земной планеты) в ее целости, а затем и всей природы в ее полноте, то есть осознание природою самой себя через всех людей или всех разумных существ, есть путь для достижения миром этих существ подобия Божеству Триединому…»

Пансионат «Просвещение к истине» – 1. Колдуна кольцо
Руслан Витальевич Кардашов

Пансионат помогает молодым людям жить и работать вместе с коллективом сообщества пансионата, борьба с алкоголизмом и безработицей в сообществе помогает повтор с двумя охранниками для трёх героев детектива. Жадность к деньгам и трудности пансионата, который превратился в банкрот, здание создаёт новый доход звероводства для ломбардов с меховыми шкурками соболя.

Образование и просвещение. Статьи и очерки 2007—2019 годов
Николай Савухин

Книга составлена из статей и лекций Николая Савухина, написанных ранее, в период преподавания в КФУ. Желание самостоятельно разобраться в причинах, приведших к такому психологическому состоянию населения России и продолжающих задавать основные направления в мировой политике и в политике московского Кремля в кризисное время. Обозначить эти причины, поделиться пониманием и своим взглядом с читателем, – направления этой книги.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я