Ключевые идеи книги: Стать инноватором. Пять привычек лидеров, меняющих мир. Джефф Даер, Хэл Грегерсен, Клейтон Кристенсен

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Джеффа Даера, Хэла Грегерсена и Клейтона Кристенсена «Стать инноватором. Пять привычек лидеров, меняющих мир». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Многие уверены, что креативность дается нам от природы – просто у некоторых людей лучше развито правое полушарие и, как следствие, интуиция. Но так ли это? Согласно исследованиям, генетическую природу имеет только общий интеллект, в то время как около 2/3 инноваторских навыков человек получает в процессе обучения. Зачем читать • увидеть, что креативность – не врожденная особенность человека, и начать ее развивать; • стать исследователем, научиться задавать необычные вопросы и видеть связи между далекими, на первый взгляд, явлениями; • понять, как рождаются успешные инновационные идеи, и начать их генерировать. Об авторах Джефф Даер – английский писатель, автор четырех романов и семи нон-фикшен книг, получивших несколько литературных премий и переведенных на 24 языка. https://en.wikipedia.org/wiki/Geoff_Dyer. Хэл Грегерсен – исполнительный директор Центра лидерства Массачусетского технологического института, старший преподаватель по лидерству и инновациям в Слоуновской школе менеджмента при Массачусетском технологическом институте, мотивационный спикер, рассказывающий об инновациях и лидерстве. Клейтон Кристенсен – американский автор, бизнес-консультант, профессор бизнес-администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Стать инноватором. Пять привычек лидеров, меняющих мир. Джефф Даер, Хэл Грегерсен, Клейтон Кристенсен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Чем инноваторы отличаются от других людей?

Многие уверены, что креативность дается нам от природы: просто у некоторых людей лучше развито правое полушарие и, как следствие, интуиция. Однако результаты исследований опровергают это заблуждение.

Наиболее комплексное исследование происхождения креативности было проведено Мертоном Резникоффом, Джорджем Домино, Кэролин Бриджес и Мертоном Ханимоном. Они изучали творческие способности 117 пар близнецов в возрасте от 15 до 22 лет и выяснили, что только около 30 % творческой активности однояйцевых близнецов имели генетическое происхождение. В то же время 80–85 % общего интеллекта (IQ-тесты) обусловлены генами.

Таким образом, общий интеллект в основном имеет генетическую природу, а креативность — нет. Около 2/3 инноваторских навыков приобретаются в процессе обучения. Наше окружение также влияет на возможность развития креативности. Общество, где коллективное выше личного, а иерархия важнее заслуг — например в Японии, Китае, Корее и многих арабских странах, — имеет мало шансов создать инновации или вырастить нобелевского лауреата.

Авторы исследовали около пятисот инноваторов из пяти тысяч руководителей компаний и смогли выявить пять исследовательских навыков, которые отличают инноваторов от обычных руководителей. Прежде всего, у инноваторов развит познавательный навык ассоциативного мышления или ассоциирования. Другие исследовательские навыки, постановка вопросов, наблюдение, нетворкинг и экспериментирование носят поведенческий характер. Эти исследовательские навыки в сочетании с инноваторской смелостью формируют модель ДНК инноватора, или код генерации инновационных бизнес-идей.

Исследовательский навык № 1. Ассоциирование

Ассоциирование происходит, когда мозг пытается осмыслить и синтезировать новые данные. Оно помогает инноваторам открывать новые направления, соединяя вопросы, идеи и проблемы, у которых, на первый взгляд, нет ничего общего. Инновационные прорывы чаще всего происходят именно на стыке областей, которые обычные люди никогда не догадаются объединить.

Чтобы понять, как происходит ассоциирование и почему некоторые люди преуспевают в нем больше других, нужно разобраться, как функционирует мозг. Информация в мозгу организована совсем не так, как в словаре, где слова выстроены в алфавитном порядке и слово «театр» вы всегда найдете среди слов, начинающихся на букву Т. В человеческом мозгу это слово ассоциируется не только со словами на букву Т, но и с другой информацией. Одни ассоциации логичны: «Большой», «антракт» или «премьера». Другие — менее очевидны, например «поцелуи», «карьера» или «беспокойство». Чем более разнообразная информация хранится в мозгу, тем больше ассоциаций возникает во время «загрузки» свежей информации. Новые знания запускают ассоциирование, которое приводит к созданию новаторских идей. Ассоциирующая «мышца» может развиваться через активную постановку вопросов, наблюдение, нетворкинг и экспериментирование.

Стимулировать ассоциирование можно с помощью следующих методов:

Создание необычных комбинаций — инноваторы часто пытаются соединить, на первый взгляд, совершенно неподходящие идеи и создают уникальные комбинации. Они составляют пары, тройки и четверки идей, задавая вопросы: «Что если мы соединим это и это?» или «…это, это и это с тем?» Они мыслят иначе, бесстрашно создавая непривычные комбинации идей.

Сооснователь Google Ларри Пейдж соединил две совершенно разные идеи — научное цитирование и интернет-поиск, чтобы запустить Google. Будучи аспирантом в Стэнфорде, Пейдж знал, что научные журналы ранжируют ученых по количеству цитат за прошедший год. Он осознал, что если Google будет сортировать веб-сайты по тому же принципу (по наиболее частой посещаемости), то интернет-пользователи получат более удобные в использовании результаты поиска.

Приближение и удаление — предприниматели-инноваторы часто глубоко погружаются в детали, чтобы увидеть особенности клиентского опыта, и «взлетают высоко», чтобы посмотреть, как детали вписываются в общую картину.

Стив Джобс применял приближение, когда вместе с командой работал над дизайном первого компьютера Macintosh. Он отправлялся в торговый центр и внимательно изучал различные пластмассовые приспособления. Однажды он увидел кухонный комбайн, который натолкнул его на идею дизайна для компьютера.

Джобс также использовал метод удаления. Создание знаменитых iTunes, iPod, iPhone и iPad вряд ли было бы возможно без ухода создателя Apple из своей компании и последующего приобретения и успешного управления Pixar. Так Джобс увидел медиаиндустрию в целом, посмотрел на Apple со стороны и лишь после этого создал множество прорывных проектов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Стать инноватором. Пять привычек лидеров, меняющих мир. Джефф Даер, Хэл Грегерсен, Клейтон Кристенсен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я