Ключевые идеи книги: Спасибо за отзыв. Как научиться принимать обратную связь. Дуглас Стоун, Шейла Хин

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Дугласа Стоуна и Шейлы Хин «Спасибо за отзыв. Как научиться принимать обратную связь». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Дуглас Стоун и Шейла Хин в книге «Спасибо за отзыв» рассказывают, как превратить оценки, советы и критику в продуктивное слушание и обучение. Мы погружены в океан обратной связи. Все поучают нас. Начальники, коллеги, клиенты – с одной стороны. Семья, друзья, родственники – с другой. Все понимают, что обратная связь необходима для самосовершенствования, но часто отвергают критику. Дело в том, что людьми управляют противоположные желания. Мы стремимся учиться и развиваться, и в то же время хотим, чтобы нас принимали такими, какие мы есть. Книга дает техники, чтобы воспринимать комплименты и непрошеные советы с изяществом и пользой для себя. Авторы сочетают последние открытия нейробиологии и психологии с житейской мудростью. Эта книга – классика лидерства и корпоративной культуры. Зачем читать • Понять, что мешает воспринимать обратную связь конструктивно. • Научиться видеть свои реакции и распознавать, что за ними скрывается. • Научиться транслировать обратную связь так, чтобы ее приняли. Об авторе Дуглас Стоун – соучредитель и директор международной консалтинговой компании Triad, которая базируется в Кембридже (Массачусетс) и сосредоточена на проблемах корпоративного образования и управлении конфликтами. Преподаватель юриспруденции в Гарвардской школе права. Консультировал Барака Обаму, руководителей Всемирной организации здравоохранения и Организации африканского единства в Эфиопии. Его статьи о переговорах и разрешении конфликтов публиковались в The New York Times, также он выступал гостем в «Шоу Опры Уинфри». Шейла Хин – соучредитель международной консалтинговой компании Triad, с 1995 года преподает в Гарвардской школе права. Участник программы «Гарвардская школа переговоров» под руководством Роджера Фишера. Среди ее корпоративных клиентов – студия Pixar, компания Hugo Boss, Федеральный резервный банк. Более 20 лет разрабатывает теорию и практику переговоров. Специализируется на сложных случаях, где накаляются эмоции. Как спикер выступала на Всемирном саммите лидеров, в компаниях Apple, Google и Microsoft.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Спасибо за отзыв. Как научиться принимать обратную связь. Дуглас Стоун, Шейла Хин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Триггеры истины

Когда срабатывают триггеры истины, нашей первой реакцией на обратную связь становится возмущение: «Это неправда!». Замечания кажутся нам несправедливыми, обидными и неуместными. («Что значит “я веду себя высокомерно”? Да я само дружелюбие!»). Чтобы не попадаться в эту ловушку, надо научиться различать типы обратной связи.

Триггеры истины срабатывают, потому что:

Типы обратной связи смешиваются. Все типы обратной связи необходимы, но каждый из них работает по отдельности. Если вы решили выразить кому-то благодарность, не стоит сразу давать советы — это обесценит вашу признательность. Если в вашей организации приняты формальные аттестации, не проводите их одновременно с коучингом, оценка должна идти первой. Нам важно знать, каково наше положение, только после этого мы готовы принимать наставления.

Когда студент получает оцененную преподавателем работу, он прежде всего смотрит на выставленные баллы и только потом читает комментарии преподавателя.

Люди получают совсем не тот фидбек, которого ожидали. От того, совпадают ли намерения того, кто дает обратную связь, и ее получателя, зависит, будет ли фидбек работать.

Отец учит сестер-близняшек играть в бейсбол. Он показывает, как держать биту, как контролировать полет мяча. Одна из девочек в восторге и старается делать, как показывает папа. Другая злится, что отец ее поправляет. Проблема в том, что одна воспринимает происходящее как коучинг и учится, а для второй это — оценивание: раз отец показывает, как сделать лучше, значит, у нее получается плохо.

Одни и те же факты интерпретируются по-разному. Когда мы говорим о чем-то, мы точно знаем, что имеем в виду, у нас в голове есть яркий образ.

Но собеседник слышит только слова, а образа он не видит.

Начальник говорит работнику, что тот второй год подряд получил на аттестации четыре балла из пяти. Он знает, что пять не получает никто, четверка редкость, две четверки подряд — прекрасное достижение! Работник слышит: «Опять только четыре. Никакого прогресса».

Обратная связь сформулирована общими словами. Слишком туманные или расплывчатые замечания раздражают и не дают понимания, в чем собственно проблема.

Ирвинг, адвокат в коллегии общественных защитников, говорит недавно принятой на работу Холли, что та принимает слишком живое эмоциональное участие в делах подзащитных. Холли не согласна: ее клиентам нужно именно человеческое отношение. Однако Ирвинг вовсе не просил ее быть холодной или отстраненной. Он заметил, что она слишком потакает клиентам, например, дает им деньги взаймы. Он сам прошел через это и знает, что такие отношения могут быть вредны для обеих сторон.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Спасибо за отзыв. Как научиться принимать обратную связь. Дуглас Стоун, Шейла Хин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я