Этот текст – сокращенная версия книги Джоша Кауфмана «Сам себе MBA. Самообразование на 100%». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книга Джоша Кауфмана «Сам себе MBA» проводит идею самообразования на 100 процентов. В самых элитных бизнес-школах мира программы всегда отстают от быстро меняющихся рыночных условий. При этом выдающиеся бизнесмены, основатели международных корпораций, как правило, не имеют степени МВА. Успех создан их руками, знаниями, навыком и опытом. Джош Кауфман считает, что не обязательно досконально знать предмет – достаточно понять несколько основополагающих принципов. Он знакомит нас с основами маркетинга, менеджмента, управления проектами. Ценные бизнес-уроки он упаковывает в простые модели, которые можно применить на практике. Рассказывает о способах, с помощью которых бизнес может принести больше прибыли, о принципах, основанных на бизнес-практике, а не теории. Зачем читать • Оценить преимущества и выгоды самообразования. • Убедиться, что вы достаточно компетентны для создания собственного бизнеса. • Оптимизировать бизнес-процессы, происходящие в вашей компании. Об авторе Джош Кауфман – автор популярного обучающего подхода в области бизнеса, который помог миллионам людей изучить основные понятия и получить нужные навыки в режиме самообразования. Выступал на Всемирном экономическом форуме, читал лекции в Стэнфордском университете, на публичных площадках Google и IBM. В 2013 году сайт JoshKaufman.net был назван одним из 100 лучших сайтов для предпринимателей по версии Forbes. Суммарные тиражи его книг – более полумиллиона экземпляров.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Сам себе MBA. Самообразование на 100%. Джош Кауфман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Что такое бизнес
Каждый бизнес определяется двумя основополагающими факторами — людьми и системами. Поэтому залог успешного бизнеса — определить модели мышления и поведения людей и понять, как взаимодействуют между собой повторяющиеся процессы, которые лежат в основе любого бизнеса.
«Любой успешный бизнес создает или предоставляет какую-то ценность, которая нужна людям, по цене, которую они согласны платить, способом, лучше всего удовлетворяющим их потребностям и ожиданиям, при этом ценность приносит своим владельцам доход, достаточный для того, чтобы продолжать заниматься своим делом».
1.1. Есть идея?
В основе бизнеса лежит создание ценности для потребителя — предложение того, что ему действительно нужно. В основе вашей идеи могут лежать различные ценности, которые вы и будете предлагать клиентам, — будь то осязаемый продукт, услуга, общедоступный ресурс, подписка, перепродажа, аренда, посредничество, аккумулирование аудитории, заем, опцион, страхование, капитал. Определите актуальность вашего предложения на данном рынке и ситуацию на рынке — это очень важно! Сделать это помогут следующие критерии.
• Срочность.
• Размеры рынка.
• Ценовой диапазон.
• Расходы на привлечение потенциального покупателя.
• Себестоимость продукта и доставки.
• Уникальность предложения.
• Скорость выхода на рынок.
• Объем первоначальных вложений.
• Возможность дополнительного предложения.
• Постоянство потребления.
Изучив таким образом конъюнктуру рынка, вы должны ответить для себя на следующие вопросы: как создать спрос на ваш продукт (маркетинг), как продать продукт (сбыт), как оправдать ожидания клиентов (доставка ценности), как получить доход от своей деятельности (управление финансами). Если у вас есть четкие ответы на каждый из этих пунктов — поздравляем: вы являетесь носителем бизнес-идеи!
1.2. Риски: насколько хороша ваша бизнес-идея
«Стратегические допущения — факты и характеристики реального мира, без которых ваш бизнес или ваше предложение не будет иметь успеха».
К сожалению для начинающих предпринимателей, иногда стратегические допущения имеют свойство быть ошибочными. Для того чтобы это предотвратить или свести риски к минимуму, нужно провести теневое тестирование, то есть тестирование вашего предложения до момента запуска проекта. Причем предложение может иметь форму прототипа — минимального экономически целесообразного предложения. Вот как это может работать, если вы, например, задумали открыть школу йоги.
• Создайте простой сайт с информацией о школе, возможностью для клиентов купить абонемент еще до открытия и, конечно, отказаться от него в течение первого месяца или в случае неоткрытия школы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Сам себе MBA. Самообразование на 100%. Джош Кауфман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других