Этот текст – сокращенная версия книги Байрона Шарпа «Как растут бренды». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книга Байрона Шарпа «Как растут бренды» переворачивает привычные представления о маркетинге и ставит под вопрос многие обычные практики: рекламные кампании, программы лояльности, построение имиджа бренда. Все это не работает. А что же работает? Какие маркетинговые инструменты обеспечивают рост брендов и в чем на самом деле состоит задача маркетологов? Прочитав саммари этой книги, вы сможете по-новому оценить такие привычные понятия, как дифференциация и брендинг, поймете, как создавать эффективную рекламу и воздействовать на целевую аудиторию, и станете незаменимым специалистом, который насквозь видит, как работает рынок. Зачем читать • Узнать, как на самом деле устроено потребительское поведение. • Понять, что делает рекламу эффективной и как работают успешные программы лояльности. • Найти рекомендации для роста, которые используют крупнейшие международные бренды. • Начать использовать актуальные методы маркетинга. Об авторе Байрон Шарп – профессор, директор Института маркетинговых наук Эренберга-Басса при Университете Южной Австралии, автор сотен научных работ, член редакционных коллегий многих научных журналов. Тесно сотрудничая с бизнесом, он проводит передовые прикладные исследования. Разработки его института поддерживают ведущие мировые исследовательские организации (Nielsen, TNS и другие) и глобальные компании (Coca-Cola, Kraft, Kellogg’s, British Airways, Procter & Gamble, Mars и другие).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Как растут бренды. О чем не знают маркетологи. Байрон Шарп предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Новое и старое маркетинговое мировоззрение: объемы продаж и доли рынка
Идея, с которой согласны все маркетологи и их клиенты: о росте бренда свидетельствует повышение объема продаж и увеличение доли рынка.
Как этого добиться? Как вообще устроено потребительское поведение и как функционирует рынок? Вот тут уже начинаются серьезные расхождения.
Обычно маркетологи сосредоточены на активных потребителях и игнорируют тех, кто покупает товары бренда от случая к случаю. Это во многом связано с некорректной интерпретацией закона Парето, а точнее его «котлеровской» версией, которая гласит, что 80 % продаж приходится на 20 % наиболее активных потребителей. Однако исследования показывают, что распределение 80/20 работает только в краткосрочной перспективе. Достаточно отслеживать потребительское поведение хотя бы три месяца, чтобы увидеть, как активные потребители начинают приносить меньше дохода, зато больше продаж приходится на тех, кто был неактивным потребителем бренда в исходный период анализа. В рамках полугода и года на исходные 20 % активных потребителей приходится уже не 80 %, а чуть более 50 % продаж. Это означает, что почти половину продаж делают изначально неактивные потребители и непотребители и их нужно брать в расчет, если мы действительно хотим добиться роста бренда.
Ценовое стимулирование подразумевает, что нормальная цена, установленная на бренд, меняется в ограниченном временном интервале. Ценовое стимулирование используется очень часто, на бренды регулярно устанавливаются скидки. Поэтому важно понять, в каких случаях ценовое стимулирование оправданно и полезно, а в каких случаях бесполезно или даже вредно для бренда.
Ценовое стимулирование эффективно и оправданно, когда:
▶ Компании нужно в короткие сроки перевести запас товаров в деньги (и быстро получить прибыль в краткосрочном периоде).
▶ Бренду нужна передышка на разработку новой стратегии или быстрый скачок продаж, чтобы избежать потери рынка.
▶ Нужно поддержать хорошие отношения с дистрибьютерами.
«Котлеровский» маркетинг предполагает, что для маркетинга важны активные потребители. Непотребителей разрешается игнорировать.
В рамках этого подхода, например, принято сегментировать потребителей по ценовым категориям — на любителей дешевых, средних или люксовых товаров. Однако исследования показывают, что люди, покупающие продукты одного ценового сегмента, покупают этот продукт и в других ценовых сегментах.
Кроме того, потенциал будущих продаж конкретному потребителю отличается от наших предположений, основанных на нынешнем его потребительском поведении.
Закон сглаживания потребительского поведения гласит: со временем активные потребители становятся менее активными, неактивные — более активными, а непотребители становятся потребителями.
Накопление баллов, обмен их на призы, бонусы — все это элементы программ, которые вне зависимости от механики призваны укреплять лояльность потребителей через вознаграждение и удерживать их от переключения на другие бренды.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Как растут бренды. О чем не знают маркетологи. Байрон Шарп предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других