Этот текст – сокращенная версия книги Пола Эйкерса «(автор или авторы в род. Падеже, Название книги). Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Пол Эйкерс начинал с небольшой фирмы в гараже, а сегодня руководит компанией, у которой 2000 филиалов по всему миру. В книге «Двухсекундный ЛИН» он рассказывает о своем пути в бизнесе и ЛИН-культуре, благодаря которой его успех стал возможен. Добро пожаловать в мир экстремального бережливого мышления! Вы не найдете в книге блок-схем или графиков – только реальный жизненный путь одной компании и поразительные результаты, которых она достигла благодаря внедрению принципов бережливого производства. Автор объясняет, почему в реальности неэффективны корпоративные инновации, которые красиво выглядят на бумаге. Он поможет всего за год сформировать простую в применении ЛИН-культуру и тем самым кардинально изменить бизнес и жизнь в целом, устранить потери и сделать работу более продуктивной. Зачем читать · Ознакомиться с историей успеха компании FastCap, чей основатель в 2011 году был назван «руководителем года». · Сформировать культуру бережливости на своем предприятии, тем самым сократить потери и увеличить прибыли. · Заразиться полезными идеями бережливого подхода в жизни и бизнесе. Об авторе Пол Эйкерс – мастер-краснодеревщик, изобретатель, обладатель американских и международных патентов, сторонник бережливого мышления и производственной системы Toyota. В 1997 году основал компанию FastCap, сегодня она насчитывает более 2000 торговых представительств по всему миру. В 1999 и 2010 году компания FastCap становилась победителем конкурса «Бизнес года». Ведущий программы «Двухсекундный ЛИН» на радио «Американский новатор», бизнес-тренер, автор семинаров по бережливому производству.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Двухсекундный ЛИН: как вырастить персонал и создать ЛИН-культуру на работе и дома. Пол Эйкерс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Знакомство с Лин
Могут ли у успешной компании возникнуть существенные проблемы? Да, могут. Пол Эйкерс рассказывает свою историю: в 1997 году они с женой открыли FastCap — компанию по созданию инновационных инструментов и оборудования для столяров и строителей. Начинали с производства в собственном гараже, и первым их товаром были самоклеющиеся крышечки, закрывающие отверстия для болтов внутри шкафов. Дела шли неплохо, но Пол осознавал, что у них проблемы с инвентаризацией. Он пригласил консультанта, чтобы тот предложил программу для более эффективного управления запасами. Каково же было его удивление, когда консультант заявил ему, что Пол не знает, что делает, и совершенно не разбирается в производстве. И посоветовал научиться производственной системе Toyota, или Лин-производству. Так началось знакомство Пола с бережливым производством.
Автор убежден: если человек уже достиг определенных успехов, ему крайне сложно признать, что он может чего-то не знать. Не дайте гордости ослепить вас и не бойтесь учиться новому.
Задание. Укажите одну вещь, в которой вы считаете себя экспертом. Вы удивитесь, но, скорее всего, именно в этой области вы больше всего теряете — и именно здесь вам больше всего пригодится бережливое мышление.
Затем Пол обратился за помощью к консультантам по бережливому производству. Их задачей была оценка текущей ситуации и предложение улучшений. На тот момент для маленького бизнеса это был огромный шаг, автор считает его одним из самых правильных решений в своей жизни. Консультанты наблюдали за производственным процессом и оценивали все, что делали работники: выбор трафарета, смена инструментов, даже расстояние, которое требовалось пройти до оборудования. Каждый шаг производственного процесса рассматривался с точки зрения его эффективности и простоты. Выяснилось, что изготавливать изделия впрок — чистые потери, потому что их нужно инвентаризировать, складировать, а затем следить за их сохранностью и состоянием. В результате все это помогло внести значительные изменения в процесс: сократить время настройки станка (с 45 минут до 5, а затем до 2!), легко изготавливать изделия любых размеров, формы и цвета по запросу клиента, а не производить все варианты и хранить их впрок. Готовую и пылящуюся на складе продукцию автор для наглядности сравнивает с листьями салата, увядающими с каждым часом.
Изначально Пол был абсолютно уверен, что все предложенные консультантами по Лин идеи недостижимы, но уже через несколько недель убедился в обратном: невозможное возможно. Устранение потерь и постоянное усовершенствование — два основополагающих принципа бережливого производства.
Согласно бережливому мышлению, все может постоянно и бесконечно улучшаться. Автор рекомендует прочитать книгу «Метод Toyota»: он был поражен радикальностью идеи «непрерывного улучшения». Toyota реализует миллион усовершенствований ежегодно, все они генерируются из идей, предложенных ее сотрудниками по всему миру!
Автор считает, что все мы несем потери 7 дней в неделю и 24 часа в сутки. Постоянное улучшение — единственно верный путь.
Задание. Заведите журнал и в течение недели записывайте в него все свои ежедневные действия и процессы, в которых вы, возможно, несете потери. В конце недели вы убедитесь, что эффективных, прибыльных и продуктивных действий намного меньше, чем убыточных.
После того как Пол сократил потери на производстве, он перешел к идее изготовления продукта по индивидуальному заказу. Благодаря этому его компания стала обращать больше внимания на процесс (и в результате свела ошибки к минимуму), да и сам процесс пошел более гладко. Заполнение бланка заказа, погрузка, доставка, оплата, оборот наличности — все стало проще. Они перестали тратить средства на производство чего-то, что еще не было продано. Уменьшились запасы, лежащие мертвым грузом на складе, и при этом было затрачено намного меньше рабочего времени.
Совет от автора: сделайте целую партию — и у вас будет море потерь ИЛИ сделайте одну вещь, но сделайте ее правильно, — и потери волшебным образом исчезнут.
Задание. Определите одну область, где вы производите целыми партиями. Сколько времени вам требуется, чтобы сделать партию в 10 штук? А сколько времени требуется, чтобы сделать те же 10 штук, но по одной?
С каждым новым предложением по улучшению Пол Эйкерс проходил от стадии неверия и сомнений к смиренному принятию, чтобы в конце убедиться, насколько более простым, эффективным и менее затратным получается результат. Он работает по системе Лин более десяти лет и все равно считает, что 90 % того, что все мы делаем, — это бессмысленные траты.
Эйкерс выделяет восемь областей, где потерь больше всего:
1. потери из-за перепроизводства;
2. потери из-за лишних этапов обработки;
3. потери из-за лишних запасов;
4. потери из-за дефектов продукции;
5. потери при ненужной транспортировке;
6. потери из-за лишних движений;
7. потери времени из-за ожидания;
8. потери из-за неиспользования гениальных идей сотрудников.
Поиск затратных компонентов, по мнению автора, — не тяжкая повинность, а своеобразная игра. Бережливая психология Лин не усложняет жизнь. Наоборот, она ориентирована на упрощение любого процесса. При этом суть не в том, чтобы все происходило быстрее, а в том, чтобы улучшить качество.
Бережливая психология Лин — это устранение потерь, постоянное улучшение и стремление к простоте. Если вам на что-то требуется час, подумайте, можно ли это сделать за 30 минут. Это не сумасшествие, это 30 минут, в которые вы уложились, избавившись от 8 видов потерь. После того как вы сократите процесс до 30 минут, попробуйте свести его к 15 минутам. А когда у вас получится сделать все за 7 минут, можете станцевать победный танец. Бережливое мышление Лин — это искусство сокращения.
Бережливое мышление Лин — это постоянное сокращение потерь, ежедневно влияющих на нашу жизнь: как вы готовите завтрак утром или как одеваетесь. Оно поможет упростить сборы на работу, поиск ключей от машины, сумки, сборы детей в школу, приготовление еды, работу в саду, уборку дома — не важно, что именно. Бережливое мышление относится к каждому аспекту жизни.
Задание. Осмотритесь вокруг и найдите один из восьми видов потерь в своей жизни.
Методика Лин служит для того, чтобы решать проблемы, которые выводят нас из себя. От ее внедрения выигрывают все.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Двухсекундный ЛИН: как вырастить персонал и создать ЛИН-культуру на работе и дома. Пол Эйкерс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других