Ключевые идеи книги: Восьмой навык. От эффективности к величию. Стивен Кови

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Стивена Кови «Восьмой навык. От эффективности к величию». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Восьмой навык Стивена Кови кратко формулируется так: «Обрести свой голос и помочь другим людям обрести свой». С момента публикации бестселлера «7 привычек высокоэффективных людей» прошло много лет. Мир сильно изменился. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в личной и профессиональной жизни, тоже стали другими. К знаменитой книге потребовалось дополнение. Человеческая уникальность – вот драгоценный ресурс, который сегодня наиболее востребован. Это относится и к организациям. Стивен Кови объясняет, как распорядиться тремя дарами: свободой выбора, естественными законами, интеллектом. Человек, как и целый коллектив, способны занять лидирующее положение, благодаря шести движущим силам. При этом условии конкурентную борьбу можно сменить преданным служением, мелочный индивидуализм – синергией. Зачем читать • Понять, почему каждый работник современной эпохи – это потенциальный лидер; • Создать организацию нового типа, сотрудники которой полностью вовлечены в ее миссию; • Узнать, почему происходит выгорание у людей, которые в целом удовлетворены своей работой. Об авторе Стивен Кови – MBA (Гарвард), доктор богословия, почетный доктор десяти университетов. Автор ряда востребованных книг, в том числе по религии и воспитанию. Прославился книгами о лидерстве («Семь навыков высокоэффективных людей» разошлись за 30 лет в 25 миллионах экземпляров). Создатель ряда обучающих программ, тренинговой компании, вебинаров и интернет-сообщества.

Оглавление

  • Введение
  • 1. Человек в постиндустриальную эпоху
Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Восьмой навык. От эффективности к величию. Стивен Кови предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Человек в постиндустриальную эпоху

Человечество прошло через эпохи собирательства, земледелия, промышленного производства и вступило в информационную эпоху. Прежде человек рассматривался как орудие труда. К работнику относились как к вещи — командовали и контролировали, из потребностей удовлетворялась лишь материальная — заработать на жизнь. Теперь, в постиндустриальную эпоху, главным ресурсом становятся знания, интеллект, таланты человека, а не физический труд, материалы, затраты времени или энергии.

Происходят тектонические сдвиги в организации производства и жизни человека: глобализация рынков и технологий, всеобщая связанность (интернет, международное сотрудничество), демократизация информации, в том числе в социальных сетях (возможность услышать и быть услышанным), экспоненциальный рост конкуренции, благодаря которому повышаются требования к качеству. Финансовый капитал вытесняется интеллектуальным и социальным. Все больше людей обретает свободу выбора — места жительства, профессии, круга общения. Свободный человек не может быть орудием труда; каждый работник современной эпохи — потенциальный лидер.

В постиндустриальную эпоху основным ресурсом становятся не только знания, но и интеллект, талант, энтузиазм работника. Мотивация охватывает личность целиком: тело, разум, сердце и дух. Суть восьмого навыка заключается в том, чтобы раскрыть эту мотивацию в себе и в других, как на личном уровне, так и на уровне организации.

Однако система индустриальной эры жива, мы по-прежнему склонны контролировать и управлять (это наблюдается даже в семье). Работники все еще считаются заменимыми, в них ценятся только навыки, пусть интеллектуальные, а не физические. Руководство привычно пускает в ход кнут и пряник, в компаниях сохраняется иерархия, бюрократия «показателей». Обезличивающий подход портит отношения, подрывает веру человека в свои силы. Рядовые сотрудники не чувствуют себя хозяевами своей судьбы.

Несовпадение новых возможностей и потребностей человека со старыми формами организации приводит к острому разочарованию. Опросы показывают высокую степень неудовлетворенности работой и низкий уровень вовлеченности.

Опрос 23 000 работников показал, что только 37 % сотрудников знают цели своей компании, а разделяют их и видят связь между своим делом и общими целями 20 %. Только 15 % считает, что компания создает хорошие условия работы, только 10 % — что компания создает условия, в которых сотрудники отвечают за результат. Обстановку доверия в компании ощущают 15 %, 13 % имеют хорошие отношения с начальством.

Складывается порочный круг: постоянный контроль снижает инициативу, а руководство, видя равнодушие сотрудников, усиливает контроль. Крайние формы такой созависимости наблюдаются в тоталитарных обществах и дисфункциональных семьях, однако они отмечаются и во вполне современных успешных компаниях. Компании добиваются улучшения показателей внутри имеющейся парадигмы, а нужно менять саму парадигму. Такие изменения происходят изнутри наружу, когда человек обретает свой голос.

Кови приводит аналогию: вплоть до XIX века основным методом лечения было кровопускание. Врачи состязались в изобретении более эффективных методов кровопускания. Улучшения наступили тогда, когда изменились методы врачевания.

В современную эпоху человек впервые осознает себя как цельную личность. Для полноценной жизни (а также полноценной работы) необходимо задействовать все стороны личности и стимулировать все четыре вида интеллекта:

• Интеллект тела (неконтролируемая сознанием работа кровеносной, дыхательной, эндокринной системы, способность тела к самоисцелению, инстинкт самосохранения, телесная интуиция). В информационную эпоху усиливается опасность пренебрежения телом (здоровьем, досугом).

• Ментальный интеллект, IQ, который сейчас и определяет в основном траекторию учебы и карьеры: таланты, знания, сфера интересов, готовность к новациям.

• Эмоциональный, или социальный, интеллект, EQ. Многие компании интересуются и этим параметром соискателей. Им определяется не только коммуникабельность, необходимая на переговорах и в отношениях с клиентами, но и способность строить отношения с сотрудниками, вовлеченность в работу, интерес и энтузиазм.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • 1. Человек в постиндустриальную эпоху
Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Восьмой навык. От эффективности к величию. Стивен Кови предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я