Этот текст – сокращенная версия книги Чарльза Дахигга «Восемь правил эффективности». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Чарльз Дахигг, автор бестселлера «Сила привычки», написал книгу «Восемь правил эффективности», чтобы исследовать феномен продуктивности. Он объясняет, почему некоторым людям и компаниям удается добиваться прорывных успехов. Его книгу составляют любопытные журналистские расследования о моментах принятия решений, которые не всегда кажутся рациональными. Молодая женщина бросает аспирантуру, чтобы стать лучшим в мире игроком в покер. Кинематографическая группа на гране срыва дедлайна совершает творческий прорыв и создает шедевр. Генерал морской пехоты превращает группу трудных подростков в универсальных солдат. Книга открывает секреты продуктивности в жизни и бизнесе. Она помогает добиваться максимума и при этом, не предавая себя, оставаться умнее, быстрее и лучше во всем, что мы делаем. Зачем читать • Узнать восемь ключевых концепций, которые помогают добиваться выдающихся результатов. • Понять, почему в современном мире важнее не что мы думаем, а как. • Увидеть практическое внедрение идей книги Даниэля Канемана «Думай медленно… Решай быстро». Об авторе Чарльз Дахигг – репортер The New York Times, писатель. Изучал историю в Йельском университете, получил степень МВА в Гарвардской школе бизнеса. В 2013 году был в составе творческой группы, награжденной Пулитцеровской премией за серию статей о компании Apple. Лауреат премии National Journalism и других. За время работы над книгой о привычках научился диагностировать и менять собственные склонности, в результате прекратил есть сладости, сбросил 14 кг, занялся бегом и стал более продуктивным.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Восемь правил эффективности: умнее, быстрее, лучше. Секреты продуктивности в жизни и бизнесе. Чарлз Дахигг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Мотивация
1.1. Сегодня около трети работающих американцев — фрилансеры, контрактники и люди, так или иначе мигрирующие в сторону вольного найма. Они знают, как себя мотивировать, умеют ставить перед собой правильные цели и грамотно распоряжаться своим временем. По данным исследований, люди, которые способны к такой самоорганизации, больше зарабатывают, чувствуют себя счастливее и выказывают больше удовлетворения семьей, работой и жизнью в целом, чем их менее собранные товарищи.
1.2. К счастью, умение правильно себя замотивировать — не врожденная данность, а навык, такой же, как чтение и письмо, и значит, ему можно научиться. Ученые выяснили, что главное на этом пути — поддерживать в себе веру, что все зависит от тебя самого, что ты — хозяин положения и именно ты решаешь, как будет складываться дальнейшая жизнь. Потребность в контроле — биологический императив и ключ к самомотивации.
1.3. Один из способов доказать, что бразды правления в ваших руках — чаще принимать решения. Любой выбор, пусть даже незначительный, усиливает чувство контроля и веру в собственные силы.
Именно поэтому компании, предоставляющие различные услуги, задают столько вопросов при оформлении подписки. Что вы предпочитаете: бумажный счет или электронный чек? Тариф «Супер» или «Супер+»? Один кабельный канал или другой? Чем больше решений вы примете, тем выше вероятность покупки, ведь пока контроль якобы в ваших руках, вы подыграете чему угодно.
Это хороший урок для всех, кто хочет замотивировать себя на действие, изначально вызывающее сопротивление. Как только вы найдете возможность принять любое решение относительно конкретной ситуации, вы тут же почувствуете себя в состоянии ее контролировать.
Например, если вы никак не можете заставить себя сесть за компьютер и разобрать электронную почту, примите решение ответить на одно случайно выбранное письмо. Если вам предстоит неприятный разговор с коллегой, выберите, где состоится встреча. Если вы менеджер по продажам и вам сложно приступить к следующему звонку, решите, какой вопрос вы зададите первым. То, что вы выбираете, имеет гораздо меньше значения, чем действие само по себе.
1.4. Еще один способ замотивировать себя на неприятное действие — все время задавать себе вопрос «Зачем?». Так вы будете всегда держать перед глазами общую картину. Мне нужно позвонить противному коллеге. Зачем? Чтобы выполнить свою работу. Зачем мне выполнять эту работу? Чтобы содержать семью. Как только маленький шаг приобретает большую цель, сделать его становится гораздо проще.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Восемь правил эффективности: умнее, быстрее, лучше. Секреты продуктивности в жизни и бизнесе. Чарлз Дахигг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других