Это саммари — сокращенная версия книги «Как воспитать читателя» Памелы Пол и Марии Руссо. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили книги, задача — не стремиться как можно раньше научить ребенка складывать из букв слова, а сделать так, чтобы чтение доставляло ему удовольствие и вошло в привычку. Как и когда читать ребенку вслух, на что обращать внимание при выборе книг, с какого возраста начинать читать про Гарри Поттера и что делать, если ребенок не хочет про него читать (спойлер — ничего!), — профессиональные литературные критики (они же опытные мамы) дают советы, к которым стоит прислушаться. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как воспитать читателя. Памела Пол, Мария Руссо. Саммари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Младенец: рожденный читать
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал, читайте сами. Задумываться о чтении можно уже в первые месяцы после рождения, а может быть, и раньше, но пока читатель — это вы сами. Если вы хотите вырастить ребенка читателем, то важно, чтобы вы, несмотря на множество новых забот, продолжали читать для себя, в свое удовольствие. Книги — естественная и важная часть жизни. Пусть ребенок видит их рядом со своей кроваткой, на коврике для игр, на полках.
Количество слов, которые младенец слышит в раннем возрасте, напрямую влияет на развитие речи и последующее обучение чтению. Важно, чтобы это была живая речь, обращенная лично к ребенку, — подкасты или аудиокниги здесь не годятся.
Неважно, что именно вы будете читать младенцу вслух — детскую книжку, роман или справочник по садоводству. С самого рождения ребенок воспринимает звук вашего голоса, тон и ритм речи, ощущает вашу близость, ему доставляет удовольствие ваше внимание и ощущение вашего собственного удовольствия.
Чтение должно всегда оставаться приятным занятием. Дети реагируют больше на эмоции и тон, чем на содержание, так что читайте, когда вам самим этого хочется и столько, сколько захотите.
Не ожидайте, что чтение младенцу вслух сразу приведет к какому-то взаимодействию или реакции с его стороны. Это придет со временем.
▶ Книжки-игрушки с картонными страницами, подвижными элементами.
▶ Небольшой формат, безопасные материалы, прочность. Малышу должно быть удобно брать книжку в руки и безопасно тащить ее в рот, жевать, бросать. Книжки, которые можно брать с собой в ванную, в бассейн или на пляж, делают из специального пластика, не содержащего опасных химических добавок.
▶ Простота. Книжка должна быть достаточно понятной, чтобы удерживать внимание совсем маленького ребенка.
▶ Крупные картинки и мало слов. Пока вы читаете слова, ребенок «читает» картинки. Слов может не быть вообще, но это все равно книжки, и они все равно нужны.
▶ Тактильные элементы. Книжки с клапанами, с креплениями на липучках, с разной текстурой страниц — отличное средство привнести в чтение разные ощущения, а заодно и элемент сюрприза. Показывайте младенцу то, что можно потрогать, и давайте потрогать. Позже ребенок сможет манипулировать подвижными элементами в книжках.
▶ Слишком длинных текстов и слишком детализированных картинок — это перегружает ребенка и отбивает интерес к книжкам.
▶ «Малышовых» переработок известных детских книг. Хорошую книжку трудно удачно упростить и переделать в малый формат. Лучше подождать, пока ребенок дорастет до того возраста, для которого книга была создана.
▶ Звуковых и прочих эффектов с питанием от батареек. Дети (да и взрослые тоже) легко перевозбуждаются и быстро устают от всех этих лампочек и звуков.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как воспитать читателя. Памела Пол, Мария Руссо. Саммари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других