Workbook stories

Septmen Education, 2021

STORIES – САМЫЙ МОЩНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. Через сторис происходят основные продажи в личных блогах и коммерческих профилях. Все нашумевшие миллионные запуски и прогревы у экспертов. Это рабочая книжка по оформлению, упаковке и контенту в сторис в инстаграм. Сторисмейкеры – самая востребованная профессия 2021 в Instagram. Кому подойдет: сторимейкер, мастер, эксперт, личный блог, коммерческий профиль, малый бизнес. Авторы курса Виктория Горбачева и SEPTMEN EDUCATION

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Workbook stories предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

БЛОК 1: СТАТИСТИКА И ОХВАТЫ

ВСЕ О СТАТИСТИКЕ

Чтобы двигаться вперёд, нужно остановиться и оценить результаты здесь и сейчас — для этого есть статистика. Мы должны понимать, какие форматы подписчикам заходят, а какие нет, потому что если твои сторис пролистывают, алгоритмы инстаграм оценивают это как «неинтересный пользователям контент». Система начинает показывать их меньшему количеству подписчиков.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: попадать в топ-3 или топ-10 историй своей аудитории. Если ей интересны твои истории, то ты не улетишь в конец списка, тебя будут видеть.

ОХВАТ — показатель того, сколько уникальных пользователей посмотрело ваш контент.

ПОКАЗЫ — то, сколько всего было просмотров, здесь учитываются повторные просмотры одного и тоже же подписчика

ПЕРЕХОДЫ НАЗАД — сколько человек вернулось назад, чтобы посмотреть сторис еще раз.

ПРОКРУТКА ВПЕРЕД — показатель того, что сторис пролистали вперёд (нажали на кнопку «дальше), но остались в ваших историях.

ВЫХОДЫ — означает, что пользователь вышел из просмотра сторис совсем

ПЕРЕХОДЫ К СЛЕДУЮЩЕЙ ИСТОРИИ — означает, что пользователь перешёл к просмотру другого аккаунта.

Если подписчики регулярно пролистывают твои сторис, то это напрямую отразится на охватах, они будут падать изо дня в день. Это значит, что необходимо пересмотреть свой контент и количество публикаций.

Какие показатели считаются хорошими?

Смотрим по охватам:

10% от числа подписчиков — это норма, т.е. твои сторис хорошие.

20-30% — это, значит, твои сторис сильные и крутые!

Так, чего же лучше избегать в сторис?

Проверь, часто ли публикуешь контент следующего формата

ЧТО НЕ НУЖНО ПУБЛИКОВАТЬ В СТОРИС?

Некачественные фото/видео. К некачественным относятся — смазанные, пиксельные, темные, непонятные фотографии.

— Контент с водяными знаками приложений. Можно отнести к разряду некачественного.

— Бессмысленные сторис без пояснений. Если подписчик не понимает «ЧТО ПРОИСХОДИТ»? «ГДЕ ЭТО»? «КТО ЭТИ ЛЮДИ»?, он не захочет разбираться в этом и просто пролистнёт Ваши сторис.

— Сторис, которые есть у всех. Например, первый снег, закат, концерты. То, что могут снять все, пролистывается. Если нет оригинальной идеи, подписи с юмором или ваши мысли.

— Сторис без текста, если это не клип без слов. Но и его лучше комментировать — описать цель зачем вы его публикуете.

— Заезженные очевидные вовлечения. Сейчас в борьбе за подписчиков придумывают много игр и интерактивов, но когда их используют слишком часто, пользователь понимает, что это делается не ради его развлечения, а ради удержания, поэтому срабатывает обратный эффект — пользователь устаёт и уходит. И сейчас популярные игры вроде «Найди 3 отличия» или «Собери слово» уже раздражают, а не вовлекают.

— Бесконечные продажи в сторис. Они же реклама. Если в ваших сторис только продающий контент, то вы превратились в витрину, а такой контент не интересен даже подписчикам магазинов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СТОРИС

Есть несколько правил, соблюдая которые твои сторис с большей веротяностью попадут в ТОП.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО — встречают по одёжке. Это касается и внешнего оформления обложек для сторис, и внутреннего стиля. Ниже мы подробнее разберем визуальнst составляющие твоих сторис.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО — всегда подписывай сторис текстом. Что-то рассказываешь? Продублируй основную мысль. Едешь в машине, тебе пришла идея что-то рассказать? Запиши, сохрани сторис и потом, когда будет время, оформи сторис текстом.

По разным оценкам более 50% подписчиков смотрят сторис без звука.

Помоги им получать информацию в удобном до них формате.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО

Вовлекающие сторис.

Взаимодействуй со своей аудиторией с помощью инструментов в инстаграм:

Инструменты вовлечения, как любые игры и интерактивы следует интегрировать в тему твоего блога, иначе они выглядят оторванными от реальности и будут иметь либо краткосрочный эффект, либо наоборот сработают плохо на охваты.

Например, странно видеть в блоге астролога игру для кондитера “Угадай тортик”.

Если использовать инструменты бездумно, задавать вопрос только ради вопроса, аудитория это быстро распознает, что тоже не прибавит нам лояльности.

Виктория Горбачева @CULEMA

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО

Количество сторис имеет значение и влияет на попадание в первый топ.

Если ты публикуешь

0-2 истории в день — ты вылетаешь из тех, кого показывают в начале. Особенно у тех подписчиков, которые мало взаимодействуют с твоим профилем.

5-10 историй — оптимальное количество, чтобы выйти вперед и охватить больше пользователей.

11 и больше — это круто, но здесь нужно быть аккуратным. Большое количество сторис нужно делать очень интересными, чтобы удерживать внимание аудитории и не надоесть. Кстати, отлично работает рубрика Вопрос-Ответ. Людям нравится читать ответы.

ПЯТОЕ ПРАВИЛО

Время публикаций. Идеально публиковать истории в течение дня: утро-день-вечер, не вливая все одним разом.

Время для важных продающих историй в своем аккаунте лучше выбирать через анализ своей аудитории, их интересы и геолокацию.

Например, если на тебя подписана вся Россия, то стоит учитывать часовые пояса и публиковать важные истории с 18 до 23.

ШЕСТОЕ ПРАВИЛО

Обязательно реагируй на все реакции и отвечай в direct, не игнорируй пользователей как большая звезда. Во-первых, твои ответы тоже повышают охваты. Во-вторых, людям важно писать не в пустоту. И если автор блога, владелец страницы отвечает быстро и расположен к аудитории, то это мотивирует больше взаимодействовать с аккаунтом.

КАКИЕ ИСТОРИИ НРАВЯТСЯ ЛЮДЯМ?

— Динамичные

— С «читабельным» и понятным текстом

— Интересный монтаж

— Эмоциональные

— Сторителлинги

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Workbook stories предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я