Атлантис миссия STS-136

Niramit

21 июля 2011 г. в 09:57 шаттл «Атлантис» опустился на взлётно-посадочную полосу №15 Космического Центра им. Д. Кеннеди. Официально это был последний полёт «Атлантиса» и последний полёт в рамках программы «Space Shuttle». Однако в октябре 2012 г. «Атлантис» снова поднялся на орбиту Земли. Она включала в себя доставку оборудования на орбиту, проведение ремонта космического телескопа «Хаббл» и отработку внештатных ситуаций. Итог полёта – три трупа членов экипажа, разрушенный шаттл…!!!!!!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Атлантис миссия STS-136 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Niramit, 2021

ISBN 978-5-0055-8735-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

21 июля 2011 г. в 09:57 шаттл «Атлантис» опустился на взлётно-посадочную полосу №15 Космического Центра им. Д. Кеннеди. Официально это был последний полёт «Атлантиса» и последний полёт в рамках программы «Space Shuttle». Однако в октябре 2012 г. «Атлантис» снова поднялся на орбиту Земли. Миссия STS-136 была засекречена.

Она включала в себя доставку оборудования на орбиту, проведение ремонта космического телескопа «Хаббл» и отработку внештатных ситуаций.

В 05:52 по североамериканскому восточному времени командир шаттла Л. Флойд активировал программу испытаний.

Глава 1

США, Флорида, мыс Канаверал

Стартовая площадка Космического центра им. Д. Кеннеди

12 октября 2012 г.

09:00. Редкие облака на высоте 3500 футов. Переменная облачность — на 8200 футов. Южный ветер со скоростью 4 узла, с порывами до 6 узлов. Температура воздуха 84 градуса по Фаренгейту.

Сегодня очень ответственный день. После официального объявления о завершении программы «Space Shuttle» «Атлантис» снова выходит на орбиту. На этот раз полёт, в самом деле, будет последним. После возращения на Землю миссия STS-136 отправится в архив под грифом «совершенно секретно», а шаттл «Атлантис» будет выставлен в Космическом центре им. Д. Кеннеди во Флориде. Об этом полёте забудут, как только в СМИ раздуют историю о выводе нового спутника на орбиту.

Кэпком Роберт Кэлли и руководитель полёта Алекс Митчелл уже на своих местах. Пора приступать к запуску.

— Погодные условия идеальные для старта. Что скажешь, Алекс? Похоже, мы с тобой волнуемся больше, чем Флойд со своей командой.

— Как обычно. Куда нам до них. Эти ребята и не такое видели.

Кэлли смотрит в монитор. Митчелл за его спиной.

Взгляд касается электронного табло, которое видно с любой точки центра управления полётом.

Обратный отсчёт.

Кажется, цифры меняются с невероятной скоростью. Секунды складываются в минуты и уплывают в прошлое.

Расчётное окно для запуска «Атлантиса» с 14:30:25 по 14:40:25. Ширина окна — 10 минут. Точное время старта: 14:35:25 по Гринвичу.

Привычный взгляд на часы, а затем на нескончаемый поток информации на мониторе.

«10:10 — Закачка жидкого кислорода и водорода во внешний топливный бак шаттла „Атлантис“ закончена».

«Подготовка к старту идёт по плану», — зафиксировано в мыслях.

«12:30 — Астронавты „Атлантиса“ облачены в скафандры и размещены в астровэне».

Ещё один важный пункт перед запуском — никого не забыть.

«Через сорок минут они доставлены на стартовую площадку», — принято.

«13:11 — Командир шаттла Л. Флойд на борту «Атлантиса». За ним следует пилот Д. Роксет, затем специалисты полёта А. Лукас, С. Таннер, Н. Такаши, Т. Коннор.

13:18 — Принято предварительное решение о старте в 14:35:25».

Привычные переговоры с экипажем и с техническим обслуживанием шаттла. Едва слышится шуршание техники. Настолько слабое, что мозг воспринимает его, как само собой разумеющееся. Бесконечные запросы на погодные условия, тестирования и выявление неисправностей. После старта будет не до них.

«Последние проверки систем шаттла перед стартом», — это важно.

Время бежит катастрофически быстро.

На табло уже 13:25.

Запрос поправки на погодные условия.

«Редкие облака на высоте 3600 футов. Зона переменной облачности сместилась на высоту 8150 футов. Южный ветер со скоростью 4,3 узла, с порывами до 6 узлов. Температура воздуха 84,6 градусов по Фаренгейту».

14:20:20

Пятнадцатиминутная готовность. Привычные фразы. Привычные настолько, что если разбудить ночью, то отлетят от зубов. Технические данные бортовых систем шаттла. Всё в норме. Отклонений нет.

14:33:15

— Это Хьюстон. «Атлантис», слышите нас?

— Хьюстон, слышим вас отлично.

— Как настроение?

Пауза:

— Приподнятое. Готовы к выполнению миссии.

— Последний вопрос, — конечно же такой, чтобы немного разрядить возросшее напряжение у экипажа и самих себя. — Уверены, что хотите лететь?

— Хьюстон, вы сейчас пошутили? У нас всё хорошо. Полны надежд и веры в лучшее.

— Держитесь ребята. При взлёте будет трясти.

— Даже не знаю, что сказать.

Кэлли сосредоточенно смотрит на последние данные перед стартом.

— Доложите о готовности к старту.

— Датчик контакт-лифт активирован. Время отрыва от стартовой площадки зафиксировано.

В центре управления полётом повышенная готовность. Напряжение висит в воздухе. Кажется, что его можно потрогать.

— Сброс обтекателей.

— Есть, сброс обтекателей.

— Начать подачу компонентов топлива в двигатели.

— Подача топлива активирована.

— Сэр, запись пошла.

— Хьюстон, «Атлантис» на связи. Включаю зажигание.

По аналогии с автомобилем. На шаттле используется более сложная и совершенная система.

У этих астронавтов свои шуточки.

— Информация о стартовом комплексе. Вам стоит взглянуть.

— «Атлантис», у вас чуть больше минуты до старта.

Предварительная, промежуточная, главная стадии пройдены.

От твердотопливных ракетных ускорителей отходят съёмные обтекатели. Это видно на мониторах.

До старта 40 секунд.

Подъём.

— Ключ на старт, — это команда или мысли? Впрочем, сейчас неважно.

Ключ запуска переведён на автоматический режим.

— «Атлантис», удачного полёта.

— Спасибо, Хьюстон. Вашими молитвами…

Нервный смешок в эфире.

14:35:25

Вибрация становится почти ощутимой. Из сопл ракетных двигателей твердотопливных ускорителей вырываются дым и пламя. На секунду шаттл зависает над стартовой площадкой. Пламя разгорается. Оно готово выжечь всё вокруг, вместе с центром управления полётом.

Шаттл «Атлантис» уходит в небо.

Очень быстро вместо него остается только светящееся пятно.

Скорость времени увеличивается вместе со скоростью шаттла. Невозможно отследить закономерности феномена или обосновать научно. Новая информация поступает каждую секунду. Хочется рвать волосы на голове от напряжения.

«Ну же, „Атлантис“, вы уже две минуты в полёте! Хотя бы одна положительная новость!»

14:37:38

— Хьюстон, это «Атлантис». Как слышите нас?

— Как будто сидите рядом, командир. Что у вас новенького?

— Отстрелены твердотопливные ускорители.

«Хорошая новость!»

В небе расплывается облако дыма.

На мониторах видно, как астронавты щурятся от скользнувших по шаттлу солнечных лучей. Но, кажется, все спокойны. Паники на ближайшую неделю не предвидится.

14:39:05

— Обновлённые данные полёта на главный экран.

— Высота 56 миль, расстояние от стартовой площадки 124 мили. Скорость 4300 миль/час.

— «Атлантис», это Хьюстон. Вы приближаетесь к точке невозврата. После её прохождения аварийная посадка на мысе Канаверал будет невозможна.

— Хьюстон, полёт проходит в штатном режиме. В ближайшее время возвращаться не планируем.

14:39:34

Точка невозврата пройдена.

— Хьюстон, это «Атлантис». Высота полёта 64 мили, расстояние от стартовой площадки 220 миль. Скорость 5600 миль/час.

— Отличная новость. Держите нас в курсе событий.

— Непременно поделимся самым интересным.

14:42:11

— Хьюстон, скорость 12400 миль/час. Готовимся к выключению двигателей и отстрелу внешнего топливного бака.

Всё выверено до секунды. Они делали это сотни раз до старта. На тренажёрах. Всё будет хорошо.

Только избавимся от этой «бочки с горючим».

14:46:08

— Хьюстон, внешний топливный бак отделён. Двигатели шаттла выключены.

По центру управления проносится облегчённый выдох, а следом раздаются аплодисменты и радостные возгласы.

14:46:29

— Хьюстон. Мы вышли на орбиту. Апогей 145 миль, перигей 39 миль, наклонение 50,8 градусов. Вы не представляете, какой отсюда вид на Землю!

— «Атлантис», скорректируйте курс.

— Вас поняли. Корректируем согласно заданным параметрам.

Тишина в эфире. Предательская тишина.

14:47:16

— Хьюстон, курс скорректирован. Параметры орбиты: апогей 150 миль, перигей 41 миля. Приступаем к открытию грузового отсека и разворачиванию антенны Ku диапазона.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Атлантис миссия STS-136 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я