1. книги
  2. Книги для подростков
  3. Nina Brock

Песнь для Хозяйки Холма

Nina Brock (2024)
Обложка книги

В этой душевной сказке вы познакомитесь с историей юной слепой девочки, её четвероногого друга и загадочного параллельного мира. В поисках спасения для своей смертельно больной собаки, героиня встречает мистических существ, погружаясь в удивительное путешествие. Она готова достичь невозможного ради самого близкого друга.Это история о настоящей дружбе, трепетных воспоминаниях, которые не должны забываться, и о несчастной Смерти.

Автор: Nina Brock

Жанры и теги: Книги для подростков

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Песнь для Хозяйки Холма» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава III.

“Иногда действительность и иллюзии

невозможно отделить друг от друга”

Валентина Никитична приходила минута в минуту, секунда в секунду — такой пунктуальной она была. Эта точность становилась своего рода обрядом, который подчеркивал серьёзность и ответственность учительницы. К счастью, Вера успела после завтрака даже умыться и почистить зубы. Со спокойной душой девочка встретила Валентину, и они ушли заниматься в детскую комнату.

Сегодня у Веры проходило очередное занятие по изучению азбуки Брайля1. Началось всё с повторения прошлого материала. Долго что-то разбирали, оттого Вера погрузилась в себя, стала мечтать и отвлекаться от работы. Очевидно, что ей было очень скучно. Девочка хоть и старалась вытягивать весь материал по максимуму, но всё же умственно она измоталась достаточно быстро — нет изучения нового, цикличность и монотонность ей тяжело даются. И сейчас она желала поскорее закончить томительное обучение и отправиться резвиться в поле с Луи.

Воспоминания о прикосновении травы к смычку её нежных пальчиков вызывали в Вере лёгкое дрожание. Грезилось, как она сейчас находится в том самом поле и вдыхает запахи цветов, травы, иногда свежей росы, которые проникают в её ноздри и наполняют своей сладостью каждую клеточку её тела. Вместо монотонного повествования об особенностях Брайля, она слышит вкрадчивый шорох листьев, а ветер ласкает её распаренное лицо, словно невидимый друг, шепча ей о том, что мир огромен и удивителен. А Луи — её глаза — терпеливо сопровождают неугомонную девочку, несущуюся по бескрайнему полю. Пока Вера витала в облаках, она непроизвольно стала ощупывать деревянный стол, пластиковые ручки и шероховатую бумагу.

Валентина Никитична быстро заметила отстранённость ученицы, поэтому решила кардинально изменить подход к обучению.

— Вера Константиновна, возьмите это, — произнесла женщина.

Сначала девочка испугалась, вернувшись в реальность, а затем аккуратно взяла от учительницы тяжёлый предмет, и, совершенно не ожидая этого, чуть не выронила полученную вещь.

— Это сказка, полностью написанная шрифтом Брайля. Если что-то будет непонятно, можете смело задать мне вопрос сейчас или, если будете читать вне занятий, на следующих уроках. Если такой подход вас заинтересует, я весьма рекомендую к прочтению, — Валентина Никитична всегда использовала официальное обращение ко всем, даже к своим ученикам. Это касалось и Веры, которой было всего двенадцать лет. Так преподаватель выражала своё уважение к собеседнику и требовала того же взамен. Для неё было важно, чтобы её особенные ученики в будущем стали более самостоятельными и смышлёными, а не обузой.

— Извините меня, Валентина Никитична… И благодарю Вас! — наверное, даже Луи с дедушкой в соседней комнате почувствовали, как засияла девочка. Книги в её жизни имеют особое место.

— Ничего страшного. Я понимаю, что материал не самый интересный, но Вы успешно выполняете задания, подтверждая свои знания. Поэтому, Вера, Вас можно похвалить. И, что очень важно, книга — это совмещение полезного с приятным, — учительница взяла свободный стул и села подле девочки. — Всегда берегите и цените книги. А теперь, не хотите вместе ознакомиться с началом истории? — голос её прозвучал непривычно мягко, не так, как она всегда объясняла темы спланированных уроков.

— Конечно хочу!

Вера тут же потянулась к книге, которую уже активно ощупывала и изучала. Она была рельефной, с множеством выпуклостей. На переплётной крышке изображено что-то громадное и массивное — единственное, что смог разобрать незрячий ребёнок. Чувствовалось, будто здоровяк пристально смотрел на девочку.

— На обложке проиллюстрирован лес, где по центру расположено старое могучее Древо, подобно солитёру. — Очевидно, Вера не знала смысл такого выражения, поэтому Валентина Никитична пояснила, — В ландшафтном дизайне это особый приём — отдельно стоящее дерево или кустарник в европейских странах. И вот история крутится вокруг одиночества, от которого Древо стремится избавиться.

— А существуют ли такие растения, которые, как люди, способны разговаривать? — Вера не сразу задумалась о том, что произнесла вслух.

— Верочка, — загадочно улыбнувшись, и неожиданно нарушив свою обыденную формальность, Валентина Никитична положила свою руку на худенькую кисть ученицы; на мгновение женщина позабыла о своей привычной строгости, — разные сказочные существа, что-то вроде мудрых и разговорчивых растений, конечно, существуют лишь в мифах и фольклоре. Однако в этой книге они способны оживать благодаря волшебству слов. Просто они становятся реальными в мире наших фантазий, словно наш мир — мост между действительностью и иллюзией. Ты же любишь мечтать, не так ли?

Вера лишь утвердительно промычала.

— Иногда границы между реальностью и миром сказок настолько смываются, что невозможно отделить одно от другого.

Валентина Никитична, столь серьёзная и требовательная женщина, в самом деле сказала это? Неужели даже взрослый, очерствелый человек может витать в облаках, и, подобно маленькому ребёнку, верить в эти детские сказки?

Веру поразило такое нехарактерное для Валентины Никитичны поведение. Конечно, девочка была рада, что женщина впервые подпустила её так близко к себе, позволила заглянуть в ее внутренний мир. Но сначала дитя на мгновение опешило, замолчало и какое-то время не двигалось. Словно ее разум захватил неизвестный, опасный вирус, вызвавший паралич всего тела. И, осознав, насколько нелепо теперь выглядит Вера, она поспешно раскрыла книгу и начала читать первую страницу этой долгой и запутанной сказки.

Уже в самом начале девочка наткнулась на новые, прежде неизвестные слова. Внимательно и нежно Валентина Никитична прокладывала маленькими пальчиками Веры путь по странному лабиринту точек и символов. Она произносила каждое слово отчетливо, чтобы ученица могла понять его значение. Женщина знала, что для девочки эти слова не просто символы, а ключи к пониманию материала.

–⠝⠁⠀⠕⠞⠙⠁⠇⠡⠝⠝⠕⠍⠀⠕⠞⠀⠍⠊⠗⠁⠀⠓⠕⠇⠍⠑⠀⠎⠞⠕⠫⠇⠕⠀⠎⠞⠁⠗⠊⠝⠝⠕⠑⠀⠙⠑⠗⠑⠺⠕⠀⠥⠚⠑⠀⠝⠑⠀⠕⠙⠊⠝⠀⠺⠑⠅⠲⠀⠑⠍⠥⠀⠃⠮⠇⠕⠀⠞⠁⠅⠀⠍⠝⠕⠛⠕⠀⠇⠑⠞⠂⠀⠟⠞⠕⠀⠕⠝⠕⠀⠥⠚⠑⠀⠞⠕⠟⠝⠕⠀⠝⠑⠀⠏⠕⠍⠝⠊⠇⠕⠂⠀⠅⠕⠛⠙⠁⠀⠏⠕⠫⠺⠊⠇⠕⠎⠾⠀⠝⠁⠀⠎⠺⠑⠞⠲⠀⠍⠝⠕⠛⠕⠀⠇⠑⠞⠀⠙⠗⠑⠺⠥⠀⠏⠗⠊⠓⠕⠙⠊⠇⠕⠎⠾⠀⠚⠊⠞⠾⠀⠺⠀⠪⠞⠕⠯⠀⠏⠗⠊⠝⠥⠙⠊⠞⠑⠇⠾⠝⠕⠯⠀⠊⠵⠕⠇⠫⠉⠊⠊⠂⠀⠊⠀⠅⠁⠚⠙⠮⠯⠀⠙⠑⠝⠾⠀⠗⠁⠎⠞⠑⠝⠊⠑⠀⠏⠕⠎⠞⠑⠏⠑⠝⠝⠕⠀⠥⠛⠁⠎⠁⠇⠕⠲⠀⠎⠁⠍⠕⠀⠎⠕⠃⠕⠯⠀⠗⠁⠵⠥⠍⠑⠑⠞⠎⠫⠂⠀⠚⠊⠵⠝⠾⠀⠝⠁⠀⠓⠕⠇⠍⠑⠀⠃⠮⠇⠁⠀⠟⠥⠙⠑⠎⠝⠕⠯⠒⠀⠙⠥⠓⠀⠵⠁⠓⠺⠁⠞⠮⠺⠁⠇⠕⠀⠍⠑⠙⠇⠑⠝⠝⠕⠑⠀⠙⠺⠊⠚⠑⠝⠊⠑⠀⠞⠥⠟⠀⠊⠀⠃⠇⠑⠎⠅⠀⠵⠺⠑⠵⠙⠀⠝⠁⠀⠝⠕⠟⠝⠕⠍⠀⠝⠑⠃⠑⠲⠀⠕⠙⠝⠁⠅⠕⠀⠝⠑⠀⠃⠮⠇⠕⠀⠝⠊⠅⠕⠛⠕⠀⠚⠊⠺⠕⠛⠕⠀⠙⠇⠫⠀⠃⠇⠊⠵⠕⠎⠞⠊⠀⠊⠀⠗⠁⠵⠛⠕⠺⠕⠗⠕⠺⠂⠀⠊⠀⠛⠕⠇⠮⠯⠀⠓⠕⠇⠍⠀⠝⠁⠟⠊⠝⠁⠇⠀⠅⠁⠵⠁⠞⠾⠎⠫⠀⠙⠑⠗⠑⠺⠥⠀⠥⠚⠁⠎⠝⠕⠀⠕⠙⠝⠕⠕⠃⠗⠁⠵⠝⠮⠍⠀⠍⠑⠎⠞⠕⠍⠲

(На отдалённом от мира холме стояло старинное дерево уже не один век. Ему было так много лет, что оно уже точно не помнило, когда появилось на свет. Много лет Древу приходилось жить в этой принудительной изоляции, и каждый день растение постепенно угасало. Само собой разумеется, жизнь на холме была чудесной: дух захватывало медленное движение туч и блеск звезд на ночном небе. Однако не было никого живого для близости и разговоров, и голый холм начинал казаться дереву ужасно однообразным местом.) — Валентина вкладывала в каждое слово частичку своей души, чтобы Вера смогла прочувствовать истинное значение прочитанных предложений. —

⠕⠭⠥⠭⠁⠫⠀⠍⠝⠕⠛⠕⠇⠑⠞⠝⠳⠳⠀⠞⠕⠎⠅⠥⠂⠀⠙⠗⠑⠺⠥⠀⠟⠥⠙⠊⠇⠕⠎⠾⠂⠀⠟⠞⠕⠀⠕⠝⠕⠀⠍⠑⠙⠇⠑⠝⠝⠕⠀⠛⠊⠃⠝⠑⠞⠀⠝⠁⠀⠏⠗⠑⠅⠗⠁⠎⠝⠕⠍⠀⠓⠕⠇⠍⠑⠀⠕⠞⠀⠝⠑⠺⠮⠝⠕⠎⠊⠍⠕⠯⠀⠎⠅⠥⠅⠊⠲⠀⠊⠀⠎⠑⠯⠟⠁⠎⠀⠪⠞⠊⠀⠥⠚⠁⠎⠝⠮⠑⠀⠟⠥⠺⠎⠞⠺⠁⠀⠕⠅⠥⠞⠁⠇⠊⠀⠑⠛⠕⠀⠎⠊⠇⠾⠝⠑⠑⠂⠀⠟⠑⠍⠀⠅⠕⠛⠙⠁⠤⠇⠊⠃⠕⠀⠏⠗⠑⠚⠙⠑⠲⠀⠚⠁⠚⠙⠁⠀⠏⠗⠕⠎⠞⠮⠓⠀⠗⠁⠵⠛⠕⠺⠕⠗⠕⠺⠀⠊⠀⠃⠇⠊⠵⠕⠎⠞⠊⠀⠞⠕⠇⠾⠅⠕⠀⠥⠎⠊⠇⠊⠺⠁⠇⠁⠎⠾⠂⠀⠊⠀⠞⠑⠏⠑⠗⠾⠀⠕⠝⠁⠀⠏⠕⠚⠊⠗⠁⠇⠁⠀⠗⠁⠎⠞⠑⠝⠊⠑⠀⠊⠵⠝⠥⠞⠗⠊⠂⠀⠎⠇⠕⠺⠝⠕⠀⠛⠕⠇⠕⠙⠝⠮⠑⠀⠊⠀⠃⠑⠵⠚⠁⠇⠕⠎⠞⠝⠮⠑⠀⠞⠑⠗⠍⠊⠞⠮⠀⠵⠁⠺⠑⠇⠊⠎⠾⠀⠛⠇⠥⠃⠕⠅⠕⠀⠺⠀⠑⠛⠕⠀⠅⠕⠗⠑⠲⠀⠝⠕⠀⠺⠕⠅⠗⠥⠛⠀⠃⠮⠇⠁⠀⠞⠕⠇⠾⠅⠕⠀⠛⠥⠎⠞⠁⠫⠀⠃⠑⠵⠍⠕⠇⠺⠝⠁⠫⠀⠞⠗⠁⠺⠁⠂⠀⠅⠕⠞⠕⠗⠁⠫⠀⠞⠕⠀⠊⠀⠙⠑⠇⠁⠇⠁⠂⠀⠟⠞⠕⠀⠝⠑⠏⠗⠊⠫⠞⠝⠕⠀⠺⠕⠏⠊⠇⠁⠀⠊⠀⠍⠕⠵⠕⠇⠊⠇⠁⠀⠙⠑⠗⠑⠺⠥⠀⠛⠇⠁⠵⠁⠲⠀⠕⠝⠕⠀⠙⠥⠍⠁⠇⠕⠂⠀⠟⠞⠕⠀⠪⠞⠊⠀⠍⠑⠇⠅⠊⠑⠀⠝⠑⠛⠕⠙⠝⠊⠅⠊⠀⠎⠏⠑⠉⠊⠁⠇⠾⠝⠕⠀⠗⠁⠎⠞⠥⠞⠀⠗⠫⠙⠕⠍⠂⠀⠏⠗⠑⠵⠊⠗⠁⠫⠀⠑⠛⠕⠀⠕⠙⠊⠝⠕⠟⠑⠎⠞⠺⠕⠀⠊⠀⠞⠫⠚⠡⠇⠥⠳⠀⠥⠟⠁⠎⠞⠾⠲

(Ощущая многолетнюю тоску, Древу чудилось, что оно медленно гибнет на прекрасном холме от невыносимой скуки. И сейчас эти ужасные чувства окутали его сильнее, чем когда-либо прежде. Жажда простых разговоров и близости только усиливалась, и теперь она пожирала растение изнутри, словно голодные и безжалостные термиты завелись глубоко в его коре. Но вокруг была только густая безмолвная трава, которая то и делала, что неприятно вопила и мозолила Дереву глаза. Оно думало, что эти мелкие негодники специально растут рядом, презирая его одиночество и тяжёлую участь.)

В комнате царила полная тишина, которую нарушал лишь редкий шелест страниц и выразительный голос женщины. Валентина Никитична владела речью с мастерством, что позволяло Вере оживлять живописные образы мира в своём воображении, которые та никогда бы не смогла увидеть. Ребёнок слушал и воображал себя на том самом холме, где стояло Древо. Ощущение было таким реальным, будто девочка сама оказалась в его тени и слышала шёпот ветра, который ласкал его могучую кору. Учительница описывала, как солнце нежно прикасается к лицу, создавая игру тепла и света, как луга расцветают разноцветными красками, покрывая землю мягким ковром. Валентина меняла тон, описывая запах дождя, который смывает пыль с листьев и наполняет воздух свежестью. И вместе с очередной страницей переворачивалось и сердце Веры.

— ⠕⠇⠾⠅⠕⠀⠅⠕⠛⠙⠁⠀⠎⠕⠇⠝⠉⠑⠀⠝⠁⠟⠁⠇⠕⠀⠵⠁⠓⠕⠙⠊⠞⠾⠀⠵⠁⠀⠛⠕⠗⠊⠵⠕⠝⠞⠂⠀⠺⠕⠵⠙⠥⠓⠀⠝⠁⠏⠕⠇⠝⠊⠇⠎⠫⠀⠝⠑⠚⠝⠮⠍⠊⠀⠱⠕⠗⠕⠓⠁⠍⠊⠂⠀⠊⠀⠙⠑⠗⠑⠺⠕⠀⠥⠎⠇⠮⠱⠁⠇⠕⠀⠱⠥⠍⠀⠇⠑⠞⠫⠭⠑⠯⠀⠏⠞⠊⠉⠮⠂⠀⠃⠥⠙⠞⠕⠀⠅⠞⠕⠤⠞⠕⠀⠏⠕⠎⠇⠁⠇⠀⠑⠡⠀⠎⠏⠑⠉⠊⠁⠇⠾⠝⠕⠀⠙⠇⠫⠀⠝⠑⠛⠕⠲⠀⠏⠗⠊⠇⠑⠞⠑⠺⠀⠅⠀⠙⠑⠗⠑⠺⠥⠂⠀⠕⠝⠁⠀⠏⠗⠊⠝⠑⠎⠇⠁⠀⠎⠀⠎⠕⠃⠕⠯⠀⠊⠀⠛⠕⠇⠕⠎⠀⠚⠊⠺⠕⠛⠕⠀⠍⠊⠗⠁⠂⠀⠕⠞⠀⠅⠕⠞⠕⠗⠕⠛⠕⠀⠗⠁⠎⠞⠑⠝⠊⠑⠀⠎⠕⠺⠎⠑⠍⠀⠕⠞⠺⠮⠅⠇⠕⠲⠀⠐⠏⠗⠊⠺⠑⠞⠂⠀⠙⠑⠗⠑⠺⠕⠖⠀⠤⠀⠗⠑⠵⠺⠕⠀⠭⠑⠃⠑⠞⠁⠇⠁⠀⠏⠞⠊⠉⠁⠲⠀⠤⠀⠅⠁⠅⠀⠞⠮⠀⠏⠗⠕⠺⠡⠇⠀⠙⠑⠝⠾⠢⠐

(Только когда солнце начало заходить за горизонт, воздух наполнился нежными шорохами, и дерево услышало шум летящей птицы, будто кто-то послал её специально для него. Прилетев к дереву, она принесла с собой и голос живого мира, от которого растение совсем отвыкло. “Привет, дерево! — резво щебетала птица. — Как ты провёл день?”) — Женщина искусно озвучивала речь персонажей, стремясь передать характер крохотной игривой птички и большого неуклюжего растения. —

⠙⠗⠑⠺⠕⠀⠍⠑⠙⠇⠑⠝⠝⠕⠀⠵⠁⠛⠕⠺⠕⠗⠊⠇⠕⠲⠀⠑⠛⠕⠀⠛⠕⠇⠕⠎⠀⠵⠺⠥⠟⠁⠇⠀⠗⠕⠃⠅⠕⠀⠊⠀⠎⠇⠁⠃⠕⠒⠀⠐⠏⠗⠊⠺⠑⠞⠂⠀⠏⠞⠊⠉⠁⠲⠀⠫⠀⠥⠚⠑⠀⠍⠝⠕⠛⠕⠀⠇⠑⠞⠀⠎⠞⠕⠳⠀⠵⠙⠑⠎⠾⠀⠺⠀⠕⠙⠊⠝⠕⠟⠑⠎⠞⠺⠑⠂⠀⠏⠕⠪⠞⠕⠍⠥⠀⠍⠕⠊⠀⠙⠝⠊⠀⠕⠙⠝⠕⠞⠊⠏⠝⠮⠑⠲⠀⠅⠁⠚⠙⠮⠯⠀⠙⠑⠝⠾⠀⠫⠀⠍⠕⠇⠟⠁⠀⠝⠁⠃⠇⠳⠙⠁⠳⠀⠵⠁⠀⠍⠊⠗⠕⠍⠂⠀⠝⠑⠀⠊⠍⠑⠫⠀⠺⠕⠵⠍⠕⠚⠝⠕⠎⠞⠊⠀⠎⠀⠝⠊⠍⠀⠅⠕⠝⠞⠁⠅⠞⠊⠗⠕⠺⠁⠞⠾⠂⠀⠊⠀⠍⠝⠑⠀⠕⠟⠑⠝⠾⠀⠞⠫⠚⠑⠇⠕⠲⠐⠀⠏⠞⠊⠉⠁⠂⠀⠏⠑⠗⠑⠅⠗⠥⠞⠊⠺⠱⠊⠎⠾⠀⠺⠕⠅⠗⠥⠛⠀⠎⠑⠃⠫⠂⠀⠟⠞⠕⠃⠮⠀⠗⠁⠵⠛⠇⠫⠙⠑⠞⠾⠀⠥⠙⠊⠺⠊⠞⠑⠇⠾⠝⠮⠑⠀⠏⠗⠕⠎⠞⠕⠗⠮⠀⠪⠞⠕⠛⠕⠀⠅⠗⠁⠎⠊⠺⠕⠛⠕⠀⠍⠑⠎⠞⠁⠂⠀⠕⠞⠺⠑⠞⠊⠇⠁⠒⠀⠐⠕⠓⠂⠀⠏⠗⠕⠎⠞⠊⠂⠀⠙⠗⠥⠚⠊⠭⠑⠲⠲⠲⠀⠫⠀⠟⠁⠎⠞⠕⠀⠃⠮⠺⠁⠳⠀⠵⠙⠑⠎⠾⠀⠝⠑⠏⠕⠙⠁⠇⠡⠅⠥⠂⠀⠞⠕⠇⠾⠅⠕⠀⠝⠑⠙⠁⠺⠝⠕⠀⠝⠁⠎⠑⠅⠕⠍⠮⠱⠑⠯⠀⠎⠷⠑⠇⠁⠲⠀⠑⠎⠇⠊⠀⠓⠕⠟⠑⠱⠾⠂⠀⠃⠥⠙⠥⠀⠏⠗⠊⠇⠑⠞⠁⠞⠾⠀⠅⠁⠚⠙⠮⠯⠀⠺⠑⠟⠑⠗⠐⠲⠀⠙⠗⠑⠺⠕⠀⠝⠑⠀⠏⠕⠺⠑⠗⠊⠇⠕⠂⠀⠅⠕⠛⠙⠁⠀⠏⠞⠊⠉⠁⠀⠎⠅⠁⠵⠁⠇⠁⠀⠪⠞⠕⠂⠀⠊⠀⠑⠛⠕⠀⠺⠑⠞⠺⠊⠀⠵⠁⠃⠑⠛⠁⠇⠊⠀⠙⠗⠕⠚⠾⠳⠀⠕⠞⠀⠗⠁⠙⠕⠎⠞⠊⠲⠀⠑⠍⠥⠀⠕⠟⠑⠝⠾⠀⠓⠕⠞⠑⠇⠕⠎⠾⠀⠺⠑⠗⠊⠞⠾⠀⠺⠀⠏⠗⠑⠙⠎⠞⠕⠫⠭⠥⠳⠀⠙⠗⠥⠚⠃⠥⠲⠀⠐⠃⠥⠙⠥⠀⠕⠟⠑⠝⠾⠀⠗⠁⠙⠀⠺⠊⠙⠑⠞⠾⠀⠞⠑⠃⠫⠀⠅⠁⠚⠙⠮⠯⠀⠙⠑⠝⠾⠂⠀⠤⠀⠎⠅⠁⠵⠁⠇⠕⠀⠕⠝⠕⠀⠏⠞⠊⠉⠑⠂⠀⠤⠀⠞⠮⠀⠎⠞⠁⠝⠑⠱⠾⠀⠍⠕⠊⠍⠀⠑⠙⠊⠝⠎⠞⠺⠑⠝⠝⠮⠍⠀⠙⠗⠥⠛⠕⠍⠖⠐⠀⠕⠙⠝⠁⠅⠕⠀⠍⠁⠇⠑⠝⠾⠅⠥⠳⠀⠏⠞⠁⠱⠅⠥⠀⠙⠑⠗⠑⠺⠕⠀⠞⠁⠅⠀⠊⠀⠝⠑⠀⠥⠺⠊⠙⠑⠇⠕⠲⠀⠝⠑⠀⠟⠑⠗⠑⠵⠀⠙⠑⠝⠾⠂⠀⠝⠑⠀⠟⠑⠗⠑⠵⠀⠝⠑⠙⠑⠇⠳⠀⠊⠀⠙⠁⠚⠑⠀⠝⠑⠀⠟⠑⠗⠑⠵⠀⠍⠑⠎⠫⠉⠲⠀⠏⠞⠊⠉⠁⠀⠊⠎⠟⠑⠵⠇⠁⠀⠞⠁⠅⠀⠚⠑⠀⠗⠑⠵⠅⠕⠀⠊⠀⠝⠑⠵⠁⠍⠑⠞⠝⠕⠂⠀⠅⠁⠅⠀⠊⠀⠏⠕⠫⠺⠊⠇⠁⠎⠾⠲

(Древо медленно заговорило. Его голос звучал робко и слабо: “Привет, птица. Я уже много лет стою здесь в одиночестве, поэтому мои дни однотипные. Каждый день я молча наблюдаю за миром, не имея возможности с ним контактировать, и мне очень тяжело.” Птица, перекрутившись вокруг себя, чтобы разглядеть удивительные просторы этого красивого места, ответила: “Ох, прости, дружище… Я часто бываю здесь неподалёку, только недавно насекомышей съела. Если хочешь, буду прилетать каждый вечер”. Древо не поверило, когда птица сказала это, и его ветви забегали дрожью от радости. Ему очень хотелось верить в предстоящую дружбу. “Буду очень рад видеть тебя каждый день, — сказало оно птице, — ты станешь моим единственным другом!” Однако маленькую пташку дерево так и не увидело. Не через день, не через неделю и даже не через месяц. Птица исчезла так же резко и незаметно, как и появилась.)

Веру глубоко тронул рассказ о несчастной судьбе существа. Как только Валентина Никитична начала читать о такой грустной участи растения, девочка полностью погрузилась в эту историю. Она легко представила себе бескрайний простор, где постоянно дует ветер и пронизывает её до костей, вызывая неприятную дрожь. Солнце изначально грело, но со временем начало беспощадно палить своими лучами, перегревая чувствительную поверхность кожи. Детская душа хотела убежать от этого злосчастного места, однако Вера, прикованная к месту, как дерево своими корнями к земле, не могла сдвинуться хотя бы на сантиметр. Даже благодатный дождь, вдруг появившийся из ниоткуда, не смог помочь. Ужасные вопли, сопровождавшие растение всю его жизнь, ослабли от ливня, а затем и вовсе затихли, но на душе не стало легче. А когда птица исчезла, захотелось просто заплакать.

Для меня все эти занятия не были чем-то незнакомым. Я уже встречала слепых людей и знакомилась с их судьбами. Однако каждый раз меня поражает, как Вера, обратив внимание на эти обычные слова, начинает ощущать что-то, что мне непонятно, но оттого и чарующее. Она снова ломает мой внутренний механизм, который работает веками, и пробуждает что-то внутри безжизненной материи, ставя меня, Смерть, в совершенно тупиковую ситуацию. Почему я не могу остановиться? Неужели мне действительно так интересно, как всё это закончится?

— Извините, Валентина Никитична, но почему эта история такая грустная уже в самом начале? — Вере было нелегко скрывать волнение в голосе, когда она задала этот вопрос.

Учительница ласково, как это обычно делала мама девочки, с совершенно лёгким прикосновением погладила кучерявые волосы. Тёплые, почти невесомые пальцы свободно скользили по вьющимся локонам.

— Вера, — заговорила Валентина Никитична, — эта история не только грустная. На самом деле, порой трогательные рассказы приносят нам величайшие уроки.

— Я считаю, что это несправедливо, а сказка абсолютно неправильная. Они же должны приносить радость и учить хорошему. Например, доброте.

— Доброта — замечательное качество, Вера, — поддержала Валентина, не смущаясь ни на мгновение. — Сказки и рассказы должны привносить радость в наши жизни и помочь научить нас добру. Но часто мы узнаем очень важные уроки и через грусть, а порой и боль.

Учительница взяла ребёнка за руку и аккуратно повела к подоконнику, где давно стоял нелепый кактус, который Вере никогда не удавалось ощупать, чтобы представить его облик.

— Вера, эти кактусы — символ надежды и выносливости. Они растут в безжизненной пустыне, где вода и питательные вещества встречаются редко. Растения ежедневно сражаются с жарой, засухой и мелкими хищниками, чтобы сохранить свою жизнь. Другие растения не могут выжить в таких условиях, а эти кактусы способны даже расцветать. Их необычные цветы наполняют пустыню нежностью и красотой, пробуждают радость и надежду в серых и безжизненных пейзажах.

Девочка представила себе огромную пустыню, залитую ярким солнцем, где ветер приносил запах горячего песка. Конечно, этот мир совершенно не тот, каким его представляют себе зрячие люди. Он основан на воспоминаниях о прикосновениях, запахах и звуках.

— Почему-то все видят в этих кактусах только колючки и забывают про наличие цветов, — продолжала рассказывать Валентина Никитична, — но самое важное — это то, что они не прячутся и не отчаиваются. Они находят свою уникальность и способ существования в трудных условиях. И несмотря на все тяготы, кактусы совсем не переживали из-за одиночества, наоборот, они предпочли обзавестись колючками, чтобы защищаться и жить в безопасности.

Валентина Никитична уселась с Верой обратно на стулья, держа в руках маленький горшок с кактусом. Верины руки осторожно обошли колючки, чувствуя каждый их кончик. Однако сейчас растение её не укололо.

— Смотри, как он смог адаптироваться к своей среде. И он не одинок, даже когда обитает в страшной пустыне. Также в этой сказке есть своя уникальная мысль о смысле бытия каждого существа через пелену мрачной истории, — продолжала Валентина Никитична; её голос стал значительно мягче. — Это как сонное море, где ни одна волна не спешит встретиться с берегом в буйном танце, а небо скрыто хмурыми тучами. В такие моменты кажется, что солнце уже никогда не согреет наши лица, а радость исчезла навсегда, но стоит взглянуть на это с иной стороны, как неожиданно мрачность раскрывает свою истинную красоту и замечательную особенность, — тихим, вкрадчивым голосом произнесла учительница. — Запомни: если уметь принимать ситуации с разных сторон, то тишина, покой и темнота порой перекрывают шум бури.

Вера была несогласна с этим утверждением или, быть может, просто не до конца осознавала то, что пыталась ей объяснить Валентина Никитична. Девочка хотела было сказать что-то против такой точки зрения, но не могла произнести слова вслух или хотя бы внутри себя, мысленно. На самом деле Вера совершенно не знала, в чём именно она была неправа по мнению учительницы. Дитя сомневалось в своих убеждениях.

Не теряя времени, Валентина Никитична продолжила обучать Веру шрифту Брайля через мир сказки, словно проводник в неизведанной стране. Она не только помогала разгадывать новые слова, но и создавала через магию словесных образов перед незрячими глазами девочки облики, чтобы она могла лучше осознать смысл необыкновенной истории.

Неожиданно прозвучал будильник, который пунктуальная Валентина Никитична ставила незадолго до начала занятий, чтобы не занимать личное время семьи. Впервые этот звук оказался для Веры не стол ожидаемым, как раньше, когда от утомлённости девочка отсиживала последние минуты, предвкушая гудение старенького будильника, а напротив — он оказался мерзким и огорчающим.

— Что ж, пора заканчивать, — голос женщины прозвучал глухо и сдавленно.

И ей не хочется оканчивать это увлекательное занятие?

— На самом деле… Вера, я никогда не проводила уроки в столь комфортных условиях. Вы пробудили во мне детские воспоминания. Спасибо вам. — Услышав эту интонацию, эту мягкость и чувственность в голосе, Вера впервые ощутила искреннюю улыбку Валентины Никитичны и непроизвольно улыбнулась в ответ.

О книге

Автор: Nina Brock

Жанры и теги: Книги для подростков

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Песнь для Хозяйки Холма» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Брайль — это рельефно-точечный шрифт, предназначенный для письма и чтений слабовидящими или слепыми людьми.

⠃⠗⠁⠯⠇⠾⠀⠤⠀⠪⠞⠕⠀⠗⠑⠇⠾⠑⠋⠝⠕⠤⠞⠕⠟⠑⠟⠝⠮⠯⠀⠱⠗⠊⠋⠞⠂⠀⠏⠗⠑⠙⠝⠁⠵⠝⠁⠟⠑⠝⠝⠮⠯⠀⠙⠇⠫⠀⠏⠊⠎⠾⠍⠁⠀⠊⠀⠟⠞⠑⠝⠊⠯⠀⠎⠇⠁⠃⠕⠺⠊⠙⠫⠭⠊⠍⠊⠀⠊⠇⠊⠀⠎⠇⠑⠏⠮⠍⠊⠀⠇⠳⠙⠾⠍⠊

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я