В пособии изложены наиболее полные версии по темам: Времена глагола, Сослагательное наклонение, Условные предложения, Герундий, Инфинитив и Инфинитивные обороты, Модальные глаголы, Пассивные конструкции, Косвенная речь, Согласование в предложении. Уровень С1-С2Уникальная методика:1. самые короткие формулировки правил2. упражнения на скорость произнесения3. упражнения на английском языке сответами4. упражнения для перевода с русского языка с ответами
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Perfect English. Level C1-C2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Раздел i
Simple Sentence
ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И СЛОВОСОЧЕТАНИИ
В английском предложении прямой порядок слов. Существительное или другая часть речи являются подлежащим только в зависимости от места в предложении перед сказуемым. Определение может стоять при любом члене предложения.
Подлежащее + сказуемое + (определение) дополнение + обстоятельство (действия, места, времени)
He has got a nice car in the garage.
У него в гараже красивая машина.
— прямое и косвенное дополнение могут меняться местами. Если косвенное дополнение следует за прямым, перед ним необходимо ставить предлог TO.
КОМУ ЧТО — ЧТО to КОМУ
He gave me a book. — He gave a book to me.
— после глаголов to explain, to announce, to introduce, to repeat, to suggest и некоторых других предлог TO обязателен, независимо от места косвенного дополнения в предложении.
He explained this rule to us. He explained to us this rule.
— в случае нескольких обстоятельств употребляется следующий порядок: обстоятельство образа действия, места, времени.
I met my friend by chance in the country in summer.
— порядок определений перед существительным:
1. принадлежность, остальные признаки, выражение мнения
2. размер
3. внешние параметры — возраст, форма, температура, вес
4. цвет
5. происхождение, откуда взялось
6. из чего сделано, материал
7. предназначение, для чего используется
(1) My expensive wonderful (2) tall (3) ancient heavy (4) green (5) Chinese (5) glass (6) flower vase.
(1) Моя дорогая прекрасная (2) высокая (3) старинная тяжёлая (4) зелёная (5) китайская (5) стеклянная (6) цветочная ваза.
— возможен обратный порядок слов (инверсия), когда сказуемое ставится перед подлежащим, в следующих случаях:
1. В предложениях в конструкции THERE IS/ARE
There is a book on the table.
2. В предложениях, начинающихся с HERE.
Here is your pen. — Вот твоя ручка.
Here comes the teacher. — Вот идёт учитель.
Но если подлежащее выражено местоимением, то сохраняется прямой порядок.
Where is my pen? — Here it is.
Где моя ручка? — Вот она.
Where is the teacher? — Here he is coming.
Где учитель? — Вот он идёт.
3. В некоторых предложениях, являющихся ответами.
I like cheese. — So do I.
Я люблю сыр. — Я тоже.
I don’t like milk. — Neither do I.
Не люблю молоко. — Я тоже (нет).
4. В словах автора после косвенной речи
«I’ve got a sister», he said.
«У меня есть сестра», сказал он.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Существует 4 типа вопросов:
общий, альтернативный, разделительный, специальный.
ОБЩИЙ ВОПРОС
В утвердительном предложении перед подлежащим ставятся вспомогательные глаголы TO DO/TO BE/TO HAVE в соответствующем времени. Таким образом, подлежащее оказывается между вспомогательным глаголом и основным глаголом. Если в составе сказуемого более одного вспомогательного глагола, перед подлежащим ставится только первый вспомогательный глагол.
— в Present/Past Simple перед подлежащим ставится DO/DOES/DID, в зависимости от лица и времени.
— основной глагол после подлежащего употребляется без частицы TO и без изменений по лицам и числам.
Do you go home?
Does he go home?
Did he go home?
— форма Continuous образуется с помощью вспомогательного глагола TO BE в нужной форме перед подлежащим, за которым следует PARTICIPLE II
Are you going home?
Is he going home?
Was she going home?
Were they going home?
— перфектные формы образуются с помощью вспомогательного глагола TO HAVE перед подлежащим в нужной временной форме. После подлежащего основной глагол ставится в перфектную форму (Participle II).
Have you finished the work?
Has he finished his work?
Had he finished his work?
Had he had dinner?
Have you been doing this work long?
Had he been doing his work?
— вопрос с глаголом TO BE образуется путём постановки этого глагола перед подлежащим в неперфектных временах.
Are you at home?
Is he at home?
Were they at home?
После подлежащего в перфектных времена глагол TO BE употребляется в форме BEEN для всех лиц и чисел
Have you been at work?
— модальные глаголы не требуют вспомогательных глаголов, ставятся перед подлежащим.
Can he read in English?
Could they read in English?
— отрицательная форма вопроса образуется с помощью частицы NOT со вспомогательным глаголом. Такой вопрос выражает удивление и переводится с помощью слов «разве, неужели»
Isn’t she at home?
Didn’t he do his lessons?
Haven’t you been at work yet?
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Это общий вопрос, в начале которого стоит вопросительное слово.
why — почему
when — когда
where — где
which — какой, который
what — что
who — кто
whose — чей
how many/much — сколько (по количеству, объёму)
how long сколько, как долго — (по времени, долготе)
When do you get up?
Where does she live?
How long has he lived here?
Where are you going to?
Вопрос к подлежащему образуется путём постановки вопросительного слова перед сказуемым без вспомогательных глаголов
Who lives here? What was that?
Which of them has done this?
Who is going there?
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВОПРОС
Это общий вопрос, в конце которого стоит союз OR «или». Далее можно полностью повторить общий вопрос с другим вариантом или оставить лишь альтернативу. Более употребителен сокращённый вариант.
Is he reading or is he writing?
Is he reading or writing?
Даже если альтернатива только подразумевается, в косвенных вопросах употребляется союз WHETHER вместо IF. Сравните:
I wonder if you go to school?
I wonder whether you go to school or to college?
I don’t know if he’ll go to the country.
I don’t know whether he’ll go to the country by bus (or by train).
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС
Состоит из двух частей: первая часть — утвердительное предложение, вторая часть отделена запятой и состоит из общего вопроса, в котором имеются только вспомогательный глагол и подлежащее, следующее за ним. Переводится с помощью слов «да, не правда ли, так ведь» в конце вопроса.
Вторая часть ставится в противоположной отрицательной или утвердительной форме по отношению к основной части вопроса, а после запятой ставится местоимение, заменяющее подлежащее.
You live in Moscow, do you?
He did his lessons, didn’t he?
They have done their work, haven’t they?
You can read in English, can’t you?
She was reading, wasn’t she?
He is at home, isn’t he?
Глагол TO BE в 1-ом лице единственного числа с местоимением I имеет форму AREN’T в отрицательной форме
I’m ill, aren’t I?
I hope I’m not having an exam, aren’t I?
ВОПРОС К ДОПОЛНЕНИЮ
В таких вопросах вопросительное местоимение сочетается с предлогом, который принято ставить в конец вопроса. В начале вопроса будет звучать слишком официально.
What are you looking at?
Who did he speak of?
Which of them were you looking after?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Короткий ответ состоит из слов YES/NO, после которых следует вспомогательный глагол, соответствующий форме глагола в вопросе.
Do you go to work every day? — Yes, I do. No, I don’t.
Did he do his lessons? — Yes, he did. No, he didn’t.
Have you done you work? — Yes, I have. No, I haven’t.
Will you go to work? — Yes, I will. No, I won’t.
Is this a book? — Yes, it is. No, it isn’t.
Was the performance nice? — Yes, it was. No, it wasn’t.
В вопросах с модальными глаголами ответом является употребление самого модального глагола. Для MUST отрицательным ответом является NEED и наоборот.
Can you read in English? — No, I can’t.
Must I go to work? — No, you needn’t.
Упражнение 1. Задайте вопросы к каждому слову в своём выбранном предложении.
Образец:
He often goes to school in the morning at 7 with his sister by bus five days a week.
Общий вопрос:
Must he go to school every day?
Does he go to school five days a week?
Does he get to school on foot?
Специальный вопрос: вопрос к подлежащему с прямым порядком слов
Who goes to school? Whose sister goes to school?
Вопрос к дополнению и обстоятельству:
Whom does he go to school with?
Where does he go in the morning?
When does he go to school?
How long does he get to school?
How often does he go to school?
Разделительный вопрос с короткими ответами:
He goes to school every day, doesn’t he? — No, he doesn’t.
He goes to school by bus, doesn’t he? — Yes, he does.
He is a schoolboy, isn’t he? — Yes, he is.
He hasn’t a sister, has he? — But he has.
Альтернативный вопрос:
Does he go to school or to work? — He goes to school.
Does he go to school by bus or by train? — He goes to school by bus.
Does he go school every day or five days a week? — Five days a week.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Perfect English. Level C1-C2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других