Мир Эшу и Помба Жира

Maribel Pedrera Pérez – Maga Beth, 2019

Данный труд является продолжением книги “Эшу и Помба Жира. За пределами добра и зла», который развеет все твои сомнения. В данной книге использованы цветные иллюстрации как с изображением алтарей, так и образов Эшу и Помба Жир. Также предлагается руководство по самостоятельному изготовлению материалов и ингредиентов, необходимых для ритуалов, если приобретение таковых не представляется возможным. Об авторе: magabeth.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир Эшу и Помба Жира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2 — знакомы ли мы с эшу?

Говоря об Эшу, я всегда испытываю огромное уважение, и меня преследует постоянное желание узнать еще больше. Поэтому я мгновенно проглатываю любую доходящую до меня информацию, которая заставляет меня убеждаться снова и снова в том, что глубокая тайна, окутывающая фигуру Эшу, связана с тем, что он является носителем силы, лежащей в основе всего сущего.

Мы можем заметить, что в изображении Эшу традиционно используются красный и черный цвета.

Красный — цвет силы, мощи, жизнестойкости, живости, энергии, эффективности, активности, импульса и стимула, в то время как черный символизирует сокрытое, тайное, непостижимое и загадочное.

Олицетворяя все эти характеристики, красный и черный как нельзя лучше определяют суть того, чем является Эшу.

Само слово «эшу» означает «посланник». Он является астральным связным с Ориша, поскольку только он может пересекать различные измерения и видеть прошлое и будущее. Он обладает не подлежащей контролю властью, а сила его безгранична.

Говоря об этом посланнике, об этом астральном страже порядка, мы неизбежно говорим о Кимбанде, Умбанде, Кандомбле и разнообразных афро-бразильских культурах, частью которых он является.

Эшу является точкой соприкосновения этих культур, объединяющим элементом, благодаря которому каждая из них продолжает свое существование и в каждой из которых он наделен определенными характеристиками.

Эшу защищает людей, заботится о них, но не несет ответственности за их ошибки. Он дает им возможность совершать как добрые, так и дурные дела, ожидая вознаграждения за свою работу, о чем ни в коем случае нельзя забывать, ибо его гнев будет страшен.

Это неутомимая игривая сущность, которая любит разыгрывать людей, проказничать и веселиться. Он знает слабые места каждого, и если его обидеть, то он непременно воспользуется этой информацией, чтобы усложнить тебе жизнь и уже не придет тебе на помощь, когда ты будешь в том нуждаться.

Он искушает, при этом оставляя тебе свободу выбрать, поддаваться им или нет. В любом случае, ответственность лежит на тебе, к нему никаких претензий быть не должно.

Эшу — это сущность, регулирующая твою карму. Несмотря на то, что он посылает тебе трудности и соблазны, он всегда дает возможность выбрать путь духовности вместо плотских удовольствий и материальных соблазнов. Решения принимаешь ты, а он только действует.

Не существует плохих религий и злых духов, существуют только люди с дурными намерениями и люди, желающие это исправить. И те и другие необходимы для поддержания сбалансированного функционирования Вселенной.

Эшу находится на службе у Ориша, выполняя их поручения.

Каждый Эшу служит определенному Ориша, имея собственных подчиненных, и формируя, таким образом, совершенную иерархическую структуру. (Смотри организационную структуру Эшу).

Все мы ходим под Богом и стараемся поступать правильно. Нет смысла обвинять Эшу в своих бедах, ведь мы сами — первопричина негативных чувств, зависти и ненависти, которые, накапливаясь в нашем сердце, заставляют нас поступать тем или иным образом.

Никакой Ориша тебя не услышит, если предварительно ты не обратишься к Эшу.

Эшу не причиняет зло и не творит добро, он лишь игривое дитя, которое, увлекшись, может спровоцировать недоразумения между нами и Ориша, не неся за это никакой ответственности. Ответственность лежит только на нас.

Являясь универсальным магическим агентом, посланником Ориша, именно Эшу, а не Ориша, должен получать подношения в первую очередь. Получив свою жертву, сытый и умиротворенный, Эшу позволит провести церемонию почитания Ориша.

Эшу — это господин дорог, хозяин всех земных плодов и всего, что так или иначе связано с оплодотворением и воспроизведением.

Он в свое время заявил Ориша, что всегда будет их посланником, но особым образом будет обращаться с белыми людьми, наполнив их жизнь страхами и став для них олицетворением дьявола, чтобы его народ наконец смог избавиться от рабства. Он заявил, что его оружием в борьбе за улучшение жизни темнокожих будут эмоции, недоверие, опасения и сомнения белых. Ориша обдумали услышанное и отпавили Эшу на землю. Так, согласно легенде, Эшу стал дьяволом для белых людей с черной душой.

Прямая ассоциация Эшу с христианским дьяволом возникла по причине того, что при насильственном внедрении христианства в среду рабов проповедники не могли избежать конфликтов, вызванных наличием многочисленных духовных сущностей и божеств в культуре темнокожих народов.

Миссионеры избрали Эшу как наиболее подходящую фигуру на роль христианского дьявола, поскольку ввиду своего невежества боялись его, впрочем, они и не пытались узнать хоть что-то о том, кто на самом деле служит людям и к кому обращаются за помощью с самыми что ни на есть житейскими проблемами..

Человеку свойственно бояться неизвестного, и потому стремящиеся к доминированию белые боялись чернокожих рабов, поклонявшихся дьяволу, который на самом деле их защищал от несправедливости, позора и авторитаризма поработителей.

Сочетание страха с невежеством творят чудеса. Белые впадали в панику, находя на перекрестках и в своих оградах подношения для Эшу, оставленные там обращавшимися к нему с какой-либо просьбой. Белые не видели в этом ничего, кроме как дьявольское проклятие, насланное на них.

Еще одним аргументом в пользу того, чтобы считать Эшу дьяволом стал тот факт, что для его изображения в основном используются красный и черный цвета, а также его крайняя маскулинизация, выражающаяся в наличии у него в руке большого фаллоса. Такой образ мог символизировать только дьявола.

Как уже было сказано, Эшу принимает подношения в первую очередь. Существует несколько легенд, объясняющих почему:

–Эшу обладал даром предвидения, который дал ему бог Орунмила, но в какой-то момент он устал от людей, которые днем и ночью донимали его, прося о помощи, и заключил договор с богом Ифа о том, что Ифа дарует ему право играть главную роль во всех церемониях в обмен на его дар предвидения. Так Эшу получил право первым получать подношения.

–Эшу узнал о том, что бог Оббатала заболел, и что некому было о нем позаботиться. Эшу отправился к нему с целебными травами и вылечил его. В знак своей благодарности Оббатала даровал ему право первенства в получении подношений.

–У короля Конго было три сына: Шанго, Огун и Эшу. Последний был трудным ребенком. Он умер, и после этого каждый раз, когда совершались жертвоприношения духам или проводился какой-нибудь религиозный праздник, постоянно что-то шло не так: боги не слышали молитв, скот умирал от эпидемий, урожаи были скудными, взрослые и дети заболевали. Было принято решение обратиться к бабалаво, который обратился к духовным сущностям, и они рассказали ему, что Эшу ревнует и хочет получать часть жертвоприношений, поскольку о нем никто и не вспоминал, ведь он был тем непослушным черным ребенком, доставлявшим всем столько хлопот. С тех пор именно ему первому стали делать подношения, дабы избежать возможных осложнений.

Другом и связным Эшу является Ифа, бог судьбы, находящийся в подчинении у Ориша.

Он открывает и закрывает пути, у него ключи от всех дверей, он сын Ойи и посланник Оббаталы, брат Огуна и товарищ Шанго. Он высказывает почтение исключительно Высшему Ориша. Одним из его символов является змея, так как змеи часто спят на дороге.

Слово «эшу» означает «сфера», «космическая энергия в движении», это предприимчивый актер, провокатор реакций. Он может совершать добрые дела, снимая сглазы и действие черной магии, также в его обязанности входит забирать с собой негативную сущность киюмбу, когда ее изгоняют из человека, и доставлять ее в соответствующее место в астрале.

Помимо своей обычной работы по выполнению людских просьб, он также несет ответственность за поддержание порядка, установленного Всевышним.

Это существо света, которое также называют астральным сторожем, следящим за тем, чтобы покинувшие тела души попали в правильное место в загробном мире, которое будет зависеть от степени их чистоты и духовного развития.

Эшу также контролирует земные воплощения и оберегает их от того, чтобы в человека не вселились духи с низким уровнем развития.

Он предоставляет в твое распоряжение всевозможные искушения и соблазны, но выбор всегда зависит только от тебя. Они никогда не заставит тебя стать плохим, но если ты решишь таковым стать, то он тебе в этом поможет. Однако соблюдай осторожность, помни, что все имеет свою цену, и особенно высока она бывает за несправедливые деяния.

От нас требуется делать ему подношения и дарить ему свет свечей, когда мы хотим попросить его о помощи в разрешении проблем. И, получая надлежащее почтение с нашей стороны, он непременно возьмется, например, за то, чтобы избавить нас от недобрых посылов со стороны недоброжелателей.

Все, что тем или иным образом связано с шагами, движением и продвижением, находится под его контролем.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир Эшу и Помба Жира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я