"Тот, кто мысли стратегически, знает, что:
— Сильные стороны становятся слабыми.
— Слабые стороны становятся сильными.
— Возможности становятся угрозами.
— Угрозы становятся возможностями
Настоящие предприниматели и лидеры способны найти величаишие идеи, используя простой SWOT — анализ."
— Ричи Нортон
1. Введение
Многие из вас конечно же слышали аббревиатуру SWOT и знают, как она расшифровывается:
— Strength (Сильные стороны),
— Weakness (Слабые стороны),
— Opportunities (Возможности) и
— Treats (Риски).
И скорее всего вы уже сталкивались с упражнением, в котором ведущий семинара или брейншторма рисовал примерно вот такую картинку, и просил вас заполнить ячейки этой таблицы.

Рис.1. Основные элементы SWOT анализа
Однако, как показывает опыт, лишь очень немногие понимают, как на самом деле работает этот фреймворк и какие практические задачи он может решать. А больше половины так называемых экспертов по управлению вообще забывают о том, что, кроме заполнения этой таблицы, в SWOT-анализе есть еще и вторая часть. И именно эта вторая часть является основной, тогда как заполнение SWOT-таблицы лишь подготовительный этап.
Задача этой небольшой брошюры — дать вам исчерпывающее представление об этом мощном инструменте стратегического управления.