В этом мире есть только один город, масштабы которого стирают понятие границ, но имеют значение районов, что определяют положение каждого гражданина. Странная реальность, существующая в невесомости, между прошлым и будущем. И среди улиц мегаполиса есть человек как необозначенная единица, он каждый день дает себе новое имя, что берет из старых романов, словно заимствуя чью-то жизнь, не имея воспоминаний о собственной. И так он проводит свое существование, путешествуя между районами, находя новую работу, новых знакомых и новый ночлег. Но что это за мир без названия и что это за люди, готовые принять безымянного человека? Что это за реальность? И в чем замысел этого скитальца, знающего все закоулки города?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сам по себе… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 20 (размышления о детях, их причине и детстве)
Было ли у вас детство?
Я больше всего ненавижу этот вопрос и не потому, что мои «родители» били меня, а может, у меня не было друзей, дело в том, что я не помню этого момента. Я даже могу представить как выглядела Кэйти в молодости, когда она еще не знала меня, но зато я знал ее и очень хорошо.
Я даже завидую этим болячкам и ободранным локтям, это вроде неких наград и трофеев. Дети всегда любят хвастаться своими шрамами и пояснять: «это ржавым гвоздем, а это, я перелезал через ограду заброшенного завода».
Часто слушая их истории, пытаешься разглядеть свои руки и найти следы таких же поступков, может тот шрам на ноге, может это был ножик, которым я когда-то игрался, но нет, нож я использую для другого и точно знаю, что ногу я ободрал, убегая еще от одного ХП-шника. Рубец на пальце — это кухонный нож, точнее, первый день в дешевой закусочной (нужны были деньги на новое махровое полотенце и носки).
И что же? Как можно выразить это, есть ли формула, по которой можно найти ответ, когда началось твое детство и когда оно заканчивается? Некоторые старики сходят с ума и снова впадают в период давнего прошлого. Они возвращаются в детство, заново его переживают или это еще один вирус? Люди, страдающие отсталостью ума, чей возраст останавливается на том периоде, когда им было 7 или 12 лет. Может, они счастливы? Хотя………………..их считают за щенков и относится к ним также.
Так почему же мне так важна эта память о детстве? Все стерлось, словно эта информация и не важна. Мозг забивается другим: что купить на последние 4 ДЭН, что бы продержаться неделю; где переночевать и тебя за это время не заметят ХП-шники; как обмануть человека, если он просит удостоверение личности. Теперь приходится сидеть и записывать свои сны, в которых я либо бегу (убегаю), либо пытаюсь кого-нибудь спасти. Действительно, я проснулся и смеялся несколько минут над теми словами, что говорил во сне, вроде я шел с какой-то девушкой (и почему там всегда девушка?) и говорил ей с таким возмущением: «я чертов миллиардер, но у меня всего лишь две пары трусов!» — странно (я смеюсь, опять смеюсь над этой фразой).
Во внутреннем кармане плаща пачка сигарет, я достаю ее каждые полчаса, но там всегда только шесть сигарет, как в револьвере. Может последняя сигарета убьет меня? (опять смеюсь)
Чертово детство! А ведь кто-то хочет его забыть! Кого-то били или унижали и людей это делит, делит на несколько классов, коалиций, кланов, групп. Люди ставят барьеры и перечеркивают возможные коридоры доверия. Помню, сидел на детской площадке и слышал от родителей, как они говорили своим детям:
— Слушай его больше. (старый сарказм)
— Не будь глупым, научись распознавать, когда из тебя делают дурака.
— Ты что не видишь, что тебя обманывают? В следующий раз не слушай его.
И много такого. Странно. Получается, еще с детства родители учат их не доверять. Нужно видеть в людях, когда они врут — девиз современности, хотя нет, это девиз ВСЕГДА. Что ж, дети такими и становятся, они начинают врать и не доверяют тем, кого называют «друг». Некий закон, поставленный для равновесия.
Иногда я задаюсь вопросом, а как бы я поступил со своими детьми, чему бы я их учил? Но тут играет главную роль тот факт, что я помню много чего, видел практически рождение и смерть всех своих друзей. Так зачем дети, я не хочу видеть их смерть, зачем? Но если бы они были, я стал их учить………………………даже не знаю, сложный вопрос. Это конфликт твоего Я и причина, по которой должны выжить ОНИ. Может у меня была бы девочка, с большими голубыми глазами и двумя косичками или хвостиками (не разбираюсь в женских прическах), она бы была………………….. Какой же она была бы? Воспитание, попытки показать ей мир, открыть возможности для контакта с людьми. Но как? Как это сделать, если люди при общении ждут от тебя некой ошибки, чтобы показать пальцем и сказать: «врешь!». И я знаю, дальнейшие действия. Если это будет повторяться, девочка потихоньку, но точно и неизбежно, будет замыкаться. И чему мне ее учить? Система сама вынудит меня воспитывать в дочке недоверие.
Дети параноиков и социопатов.
Недоверие и страх перед обществом и его влияние на личность индивида. Черт! Интересно, о чем думают женщины когда рожают и их мужья, которые нервно курят в соседней комнате. Пол ребенка и так известен, а при хорошей доплате можно спрограммировать человека: цвет волос, какой рукой он будет писать (из-за этого сразу видно, что левша — признак малой финансовой обеспеченности в семье, но в Рабочем районе это не важно), цвет глаз. При дальнейшем росте ребенка (или как его называют — социального продукта) им занимаются психологические корректоры, они делают все чтобы «маленький» человек стал отличной деталью в большом механизме общества. Они отшлифовывают каждую грань сознания и четко ставят определения хорошего и плохого.
Дальше идет школа — вживление единицы в соц. сеть. Там необходимо отвечать на вопрос стандартным — еще заранее прописанным в учебнике — ответом. И если, возможно, есть сбой в ответах (так и выявляется психологический дефект) тебя отправляют на доработку. Возникает следующий вопрос: «зачем дети, если они становятся функцией общества? Да и вообще, зачем дети? Почему женщина должна рожать, а мужчина следить за своей потенцией?». У зверей — это инстинкт, чтобы было продолжение рода и тому прочее. Но ведь сейчас ведется жесткая слежка и контроль популяции каждого живого организма. Я видел те «фабрики» там забивают любой скот, отклонившийся от нормы. Конечно, от трупов правильно избавляются — одни идут на продукцию в сети быстрого питания, другие на одежду и средства гигиены, а прочие……………………………………их сжигают. Во всем нужен КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ПОРЯДОК. Красную книгу уничтожили еще ХХ24, когда пошло четкое клонирование вымирающих единиц. После стало проще.
Но вернемся к детям. Чего мы хотим от них. Просто рожать? У всего есть свое предназначение. Чаще слышишь: «Чтобы кто-то помог в старости…..» — выходит, мы боимся одиночества. Или нет? Но мы точно боимся. Боимся нищеты, голода, боли и того, что будет за этим. Может дети это некий мост, пережить минуты счастья. Хотя какое счастье в замене пеленок и нервного сна, когда ты подскакиваешь ночью, успокоить «маленького» человека? Все в этом мире контролируемо и нет вещи — незаменимой другой. В Центральном районе сразу покупают электронную няньку, она вводит ребенку снотворное и следит за количеством кала и мочеиспускания. Такие штуки не найдешь в Черном районе и трудно достать в Рабочем. Они воспитывают детей, которых позже доделывают в Учебных отделениях. Координация, диагностика и контроль. Вывод: зачем заниматься воспитанием моей «дочки» если ее откорректируют ТАМ? Я буду бояться того дня, когда она скажет: «А ТАМ говорят совсем по-другому, ты не прав» — скорее всего, я забуду про обещание бросить курить и пойду в супермаркет за новой пачкой. И все. Воспитание? Ей противостоит учебная диагностика, нравы и традиции — в учебниках все написано. Что могут дети, когда их учат слушаться и уважать старших, которых, в свою очередь, с младенчества учили врать?! Эта спираль совершенной лжи, в которой поколениями оттачивается иллюзия МИРА.
Может, я не так это понимаю, но ведь, если сложить все минуты, что я провел на детской площадке, то получится пять лет, восемь месяцев, двадцать четыре дня и тринадцать часов. Все становится очевидным, все последующие действия. Я знаю, чему учат матери и воспитывают отцы и путь, по которому пойдут их дети.
Я не помню своего детства. Может, его и не было? В сумке всегда ношу фигурку солдатика, его оставил какой-то мальчишка, еще читаю комиксы про супер-героев и смотрю мультики в магазинах электроники. Попытки создать вымышленные обрывки прошлого и сказать, что я тоже был маленьким.
Хотя, ведь можно было остаться с Лизи, мы бы могли сделать подобие семьи или с той девушкой-официанткой из закусочной (я тогда грубо с ней поступил). А та, что подошла ко мне на вокзале, может она могла быть чем-то связующим для моей остановки в этом мире?
Может зачатие детей — это попытка основаться на определенном месте, этаким образом подвести черту и сказать, что у тебя теперь есть обязанности.
Сколько мне лет? Даже не помню, когда был последний день рождения, хотя, мои друзья звонят мне с поздравлениями или напоминаниями об этом празднике. Правда, такие звонки бывают по разным месяцам и датам.
И вот получается…………дети……………их причина так и не определяется. Они нужны для радости или для помощи?
А мое детство остается программируемой нуждой для утешения собственного положения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сам по себе… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других