1. книги
  2. Руководства
  3. AEG| Jykylyg

Методические рекомендации по военной тактике и стратегии в мультиплеерных сражениях Total War: Rome 2

AEG| Jykylyg (2022)
Обложка книги

Данные рекомендации написаны как для новичков в игре, так и для опытных турнирных игроков. Кроме того, описания тактик и применения в бою разных видов войск, будут полезны и тем, кто играет в другие части серии игр Total War, так как основные механики не терпят больших изменений именно с этой части. Начиная от ландшафта местности, описания характеристик юнитов и каждой фракции в отдельности, заканчивая основными ошибками игроков в мультиплеере. Никакого копирования гайдов из просторов Интернета тут нет. Только самостоятельное изучение основ и механик, а также большое желание все понять самому и рассказать читателю. Именно поэтому каждый будь то мультиплеерный, будь то покоряющий карту кампании игрок в Total War: Rome 2 обязательно должен ознакомится с данным трудом. P.S. Да все мы понимаем, что с выхода игры прошло немало времени, но все-таки армия преданных фанатов у нее до сих пор жива! И надеюсь, что вторая часть Рима будет жить также долго, как и незабвенная первая часть.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методические рекомендации по военной тактике и стратегии в мультиплеерных сражениях Total War: Rome 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Самые популярные турниры, проводимые в

Total War: Rome 2.

Открывая это руководство, вы очевидно уже давно играете в так горячо любимый многими людьми Total War: Rome 2. Игра вышла 3 сентября 2013 года, более 10 лет назад, и несмотря на столь солидный возраст, до сих пор удерживает у монитора немалое количество любителей стратегии, тактики и истории Античности. Даже сейчас средний онлайн у игры колеблется от четырех до пяти тысяч человек в день. Большая часть этих людей — любители играть в кампании, но есть и те, кому нравится побеждать не искусственный интеллект, а реального человека, который действует нестандартно и не будет ломиться в узком проходе на выставленную фалангу пикинеров. Ежедневно заходя в игру, во вкладку сетевых сражений, каждый сможет найти для себя соперника и сразиться с ним. Но помимо рандомных сражений с разными игроками, каждый может опробовать себя в двух самых популярных, ежегодно проводимых турнирах — Cup of Nations и Чемпионате России.

Cup of Nations (Кубок Наций) — создан игроком под ником Cheremis из клана Via Militaris в 2013 году (хотя на самом деле формат Кубка Наций был создан им значительно раньше и в более старой части серии Total War). Основной особенностью этого турнира является то, что за каждым игроком закрепляется фракция на все время проведения турнира. Для сбалансирования фракций каждой из них продуманы правила набора юнитов, а также запрещены такие механики, как: построение войска в «углу», у «красной линии» и в лесу (более чем половиной армии), протаскивание пехоты сквозь пехоту или кавалерии сквозь кавалерию (протаскивать кавалерию сквозь пехоту можно, и наоборот) и конечно же использование багов, читов, глитчей и т. п.

Данный турнир очень интересен тем, что помогает раскрыть свою фракцию, изучить каждый ее юнит, его умения и характеристики. Кубок Наций сталкивает лбами совершенно разные фракции как по силе, так и по стилю, и показывает, что из этого выйдет. Кому-то везет, и он получает нетребовательную к контролю фракцию, а кому для победы приходиться натурально потеть и проявлять весь свой скилл, что обыграть противника и пройти в следующий тур. Как говорил один из турнирных игроков: «Самое интересное в Кубке Наций — это жеребьевка».

В Кубке Наций принимают участие игроки со всего мира (например, в этом году зарегистрировалось более 70 человек). Обычно регистрация на турнир начинается в начале года (январь-февраль).

Что такое Чемпионат России? Это традиционный ежегодный турнир в рамках серии игр Total War. Он берет свое начало с 2009 года и предназначен для объединения всех русскоязычных Total War игроков. Формат турнира всегда меняется, но неизменным остается то, что нет привязки игроков к фракциям. Что позволяет сыграть совершенно разными народами и странами. В отличии от Кубка Наций Чемпионат России научит вас не только умениям, характеристикам и свойствам юнитов различных фракций, а правильно подбирать матчаппы и умело парировать вражескую фракцию своей. Раскрывая глубину не отдельно попавшейся случайно фракции, а всех сразу.

В общем турниры — это в первую очередь не выяснение кто из игроков лучше, а новые знакомства, объединение игроков и поддержание онлайна любимой игры. Не бойтесь проигрывать, регистрируйтесь, знакомьтесь и общайтесь с другими любителями Total War: Rome 2. Становитесь частью дружного коллектива ру-сегмента Total War!

Победы — расслабляют, а поражения заставляют быть лучше!

Рельеф местности, время года, погода и их роль в сражении.

Начнем наше руководство с описания рельефа местности, влияния времени года и погоды на сражение.

Германские леса или нубийские пустыни, холмистая местность Греции или боспорские степи. География игры огромна и сражение может проходить, где угодно. Но, как правило, на турнирах определен список карт, из которого игроки выбирают театр действий. Новички чаще всего к выбору карты относятся не серьезно, полагая, что это не сильно влияет на предстоящий бой. В этой главе рассмотрим, действительно ли это не важно, или же к выбору места битвы, времени года и погоды стоит подходить более ответственно и критично?

Местность, или рельеф — это леса, реки, горы, холмы и остальные неровности на поверхности карты. Оказывает влияние на боевой дух войск, их скорость передвижения и на наносимый ими/по ним урон. В игре есть несколько видов рельефа и все они имеют свои свойства и влияют на поведение юнитов (кроме равнины).

Равнина — отсутствуют какие-либо положительные или негативные факторы, влияющие на подразделение. Маскироваться могут только отряды со свойством «маскировка на ходу». Отлично подходит для действий конницы, слонов, колесниц, фаланг пикинеров и гоплитов.

Кустарник — снижает скорость передвижения войск на 10 %. Маскироваться могут только подразделения со свойствами — маскировка (лес, кусты), маскировка на ходу. Подходит для скрытых маневров пеших стрелков.

Лес — снижает скорость передвижения войск на 30 %, снижает входящий стрелковый урон, могут маскироваться все подразделения, за исключением элефантерии и боевых псов. Служит отличным укрытием от стрелковых подразделений противника (вражеские метательные снаряды будут попадать в стволы деревьев), и местом для организации обороны (лес снизит скорость натиска противника). Также в лесу можно незаметно провести маневр войсками, напав на противника с неожиданной для него стороны (такие маневры всегда рискованны, так как значительное удаление основной армии от отрядов засады может привести к истреблению всей армии по частям).

Холм, возвышенность — повышает скорость передвижения войск (при движении вниз), увеличивает стрелковый урон отрядов, находящихся на холме. Влияет прямо противоположно для отрядов, взбирающихся на него. Отличная позиция для встречи натиска врага или проведения собственного, а также возвышенности — отличное место для размещения стрелковых подразделений.

Отмель — понижает скорость передвижения юнитов на 35 %. При этом на отмелях (ввиду их узкости) очень комфортно себя чувствует пехота с копьями и пиками (особенно с умениями фаланга гоплитов и пикинеров). В мультиплеерных сражениях, битвы у переправы практически не встречаются.

Дороги — повышают скорость передвижения войск на 50 %. Но опять же в мультиплеере вам вряд ли когда-то попадется такая карта.

Но это все сухие цифры (которые хотя бы примерно желательно знать), а в реальном бою от рельефа кое-что, да зависит. Не стоит пренебрегать возвышенностью или кусочком леса между позициями двух армий. Желательно занять такие ключевые точки и пытаться вынудить соперника на проведение атакующих действий. Ваши отряды, будучи на возвышенности (особенно стрелковые) получат значительное преимущество и будут уничтожать противника эффективнее. Лес отлично подойдет в качестве укрытия (хотя бы части армии) при перевесе врага в стрелках. Также кусты и лес могут помочь завести в тыл противнику один-два отряда, что может внести неразбериху и хаос. В общем использование рельефа — это творческий процесс, и в каждой отдельной битве, на каждой отдельной карте использовать местность можно по-разному и не всегда предсказуемо. Также не будет лишним ознакомиться с основными картами, предлагаемыми на турнирах, ведь зная местность заранее, можно и фракцию подобрать подходящую и план на игру продумать.

На этом закончим с рельефом и перейдем ко временам года и погоде.

В игре реализованы все времена года — лето, осень, зима и весна. Но сам выбор времени года никак не влияет на поведение отрядов. Будь зима или лето, весна или осень на совершенно любой карте — юниты копят усталость и восстанавливают силы с одинаковой скоростью.

Зато театр действий и время года на нем, добавляют еще одну функцию — выбор погоды. На северных картах весной, летом и осенью есть на выбор три режима погоды — сухо, дождь, туман. Зимой вместо дождя можно выбрать снег. На картах, расположенных в бассейне Средиземного моря, зимой выбрать снег не удастся, там и зимой идет дождь. На пустынных картах в любое время года есть три вида погоды — сухо, туман, песчаная буря.

И вот как раз-таки погода и будет влиять на предстоящее сражение.

Сухо — не оказывает влияния на усталость юнитов.

Дождь — исключает возможность применения пламенного выстрела, юниты в три раза дольше обычного восстанавливают силы (уровень усталости).

Туман — не оказывает влияния на усталость юнитов.

Песчаная буря — исключает возможность применения пламенного выстрела, юниты в три раза дольше обычного восстанавливают силы (уровень усталости).

Снег — юниты в 10 раз дольше обычного восстанавливают силы. Отряды со свойством привычные к холоду восстанавливают силы в пять раз медленнее обычного.

Как вы, наверное, заметили, юниты привычные к жаре как-то не выделились при изменении погоды. То же самое и на пустынных картах. И тут вывод может быть такой — либо это свойство не работает, либо оно настолько низко, что выражается в нескольких процентах.

Общий вывод по погоде таков: только снег может влиять на разные юниты по-разному. И если так вышло, что у вас холодолюбивая фракция — Свебы, Ицены, Киммерия, а у противника любая другая — то снежная погода действительно может вам помочь. Во всех остальных случаях место битвы, время года и погода на все юниты будет действовать совершенно одинаково, а потому не даст никому преимуществ. И отвечая на вопрос, заданный в самом начале главы: стоит ли к выбору места битвы, времени года и погоды подходить более ответственно и критично? И мой ответ скорее да, чем нет. На время года и на погоду, кроме снега действительно все равно. Но вот знать сами карты — очень полезное знание, которое действительно может помочь как минимум не удивиться в начале сражения, не зная, что делать и как себя вести именно на таком театре действий.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методические рекомендации по военной тактике и стратегии в мультиплеерных сражениях Total War: Rome 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я