В XX веке французская философия стала одной из самых влиятельных в мире и по сей день сохраняет своё действие на современные умы. В этой небольшой, но очень информативной книге мы расскажем вам о самых известных французских просветителях и мыслителях. Жан-Жак Руссо и Мишель Монтень, Пьер Абеляр и Блез Паскаль, Вольтер и Дени Дидро, Рене Декарт и Николя Мальбранш… Каждый из этого списка стоит того, чтобы мы хотя бы немного приобщились к их мудрости. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «37 французских философов, которых обязательно надо знать» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Абеляр Пьер
1079–1142
Абеляр родился в семье рыцаря в Бретани к югу от реки Луары. Он пожертвовал своё наследство и отказался от перспективной военной карьеры ради изучения философии и логики. В книге «Познай самого себя» Абеляр проанализировал понятие греха и пришёл к выводу, что человеческие поступки не делают человека лучше или хуже в глазах Бога, ибо дела сами по себе ни хороши, ни плохи. Главное в делах — суть намерения. Выше всего Пьер Абеляр ценил возможность строить самостоятельные суждения, свободные от авторитетов. Не должно быть авторитетов, кроме Священного Писания.
Абеляр разработал блестящую философию языка.
Абеляр привлекал толпы учеников, среди которых было множество будущих известных философов.
Я чуть ли не с самой колыбели был причастен к изучению философии.
О многом писать можно гораздо смелее, чем говорить.
Нельзя уверовать в то, чего ты предварительно не понял.
Не мнения людей, а доводы разума — вот универсальная формула поиска истины.
Надобно хранить истину в тайне, дабы избежать её опошления.
Любовь — одно из тех страданий, которые невозможно скрывать; одного слова, одного неосторожного взгляда и даже молчания достаточно, чтобы выдать его.
Против болезни письма нужно принимать особые меры предосторожности, так как это опасная и заразная болезнь.
Абеляр
C сильной любовью не могут ужиться черные подозрения.
Человеческие чувства часто сильнее возбуждаются или смягчаются примерами, чем словами.
Уместнее опереться не на кропотливый труд, а на разум.
Только ты, Господи, выйдешь в жертву, чтобы умереть; неужели эта печаль твоя ничто для нас, которые проходят незаслуженно? Наши грехи, а не ты, милостивый, Господи, заставь нас чувствовать твою печаль до тех пор, пока через нашу жалость и нашу стыд любви отвечает на призыв любви. Это самый мрачный час на земле, но ты восстанавливаешь свет и жизнь, и тогда всякая похвала будет дана тебе, кто живёт вечно. Даруй нам с тобою страдать, чтобы, когда мы разделяем этот час, твой крест мог принести нам к твоей радости и силе воскресения.
А теперь, мой друг, я собираюсь раскрыть перед тобой все свои слабости. Я полагаю, что всем мужчинам в тот или иной момент нужно отдать дань любви, и тщетно пытаться её избежать. Я был философом, но этот тиран разума одержал победу над всей моей мудростью, его дротики имели большую силу, чем все мои рассуждения, и со сладкой сдержанностью он повёл меня туда, куда ему было угодно.
Неужели ты не тронут до слез и горького сострадания, когда ты видишь единственного Сына Божьего, схваченного самым нечестивым, утащенным, осмеянным, обиженным, избитым, плевком на, увенчанным шипами, повешенным на позорном кресте между двумя ворами? наконец, в такой ужасной и изнурительной форме, перенёсшей смерть ради вашего спасения и спасения мира?
Будьте точны в использовании слов и ожидайте точности от других.
Сомневаясь, мы приходим к допросу, а с помощью допроса мы воспринимаем правду.
Сомневаясь, мы ведём к расследованию, а с помощью расследования мы воспринимаем правду.
Шахматы — это хороший способ учиться, держать свой мозг в форме и контролировать своё эго, ментальную форму вашей местной гимназии. Те, кто рассматривает шахматы просто как средство самообладания, делают игровой опыт неудобным и приводят многих лучший, более чувствительный мозг к анализу, переписке, проблемам, учёбе и тому подобному.
Я хотел найти в философии и религии средство от моего позора; я искал убежище, чтобы обезопасить меня от любви… долга, разума и порядочности, которые в других случаях имеют некоторую власть над мной, здесь бесполезны. Евангелие — это язык, который я не понимаю, когда он противостоит моей страсти… но когда любовь когда-то была искренней, как трудно определить, любить не больше!» В тысячу раз легче отречься от мира, чем от любви. ненавижу этот лживый, неверный мир; я больше не думаю об этом.
Сомневаясь, мы приходим к следствию; по запросу мы постигаем правду.
Сомневаясь, что мы приходим к расследованию, и расследуя, мы узнаем правду.
Сравнивая твои печали с моими, ты можешь обнаружить, что твои в действительности ничто… и поэтому ты будешь терпеть их с большей лёгкостью, что они не хуже.
На самом деле мы говорим, что намерение является хорошим, то есть правильным само по себе, но что действие не несёт в себе ничего хорошего, но исходит из хорошего намерения. Откуда, когда один и тот же человек совершает одно и то же, однако в силу разнообразия его намерений его поступок теперь считается хорошим, а теперь плохим.
Я предпочёл оружие диалектики всем остальным учениям философии, и, вооружившись им, я выбрал конфликтные споры, а не трофеи войны.
Язык порождается интеллектом и порождает интеллект.
Ничему нельзя верить, пока его не поймут; и что для любого человека проповедовать другим то, что он не понимал и не понимал, абсурдно.
Наше искупление через страдания Христа заключается в том, что более глубокая любовь внутри нас не только освобождает нас от рабства греха, но и обеспечивает нам истинную свободу детей Божьих, чтобы мы могли делать все из любви, а чем из страха — любовь к тому, кто показал нам такую благодать, что не может быть найдено больше.
О, какова должна быть их радость и их слава! Эти бесконечные субботы видят благословенные! короны для доблестных, для усталых покойных: Бог будет всем и во всем когда-либо благословен. Воистину, Иерусалим назовём нас тем берегом, видение мира, дающее надежду навсегда; желание и исполнение должны быть отделены друг от друга, и то, о чем молились, не уступает молитве.
Ключ к мудрости — это постоянные и частые вопросы, потому что, сомневаясь, мы ведём к вопросу, а посредством вопросов мы получаем истину.
Первый ключ к мудрости — усердные и частые вопросы.
Начало мудрости — в сомнениях; сомневаясь, мы подходим к вопросу, и, стремясь, мы можем прийти к истине.
Логика сделала меня ненавистным в мире.
Люди, которые отдают себя страстям этой жалкой жизни, сравниваются в Писании со зверьми.
Целью и причиной воплощения было то, что Он мог бы осветить мир Своей мудростью и возбудить его в любви к Себе.
Сын Божий взял нашу природу и взял на себя обязательство учить нас как словом, так и примером даже до смерти, тем самым связывая нас с самим собой любовью.
Мы называем намерение хорошим, которое является правильным само по себе, но действие является хорошим не потому, что оно содержит в себе какое-то хорошее, а потому, что оно исходит из хорошего намерения.
Под предлогом учёбы мы провели часы в счастье любви, а обучение открыло нам тайные возможности, к которым стремилась наша страсть. Наша речь была больше о любви, чем о книгах, которые были открыты перед нами; наши поцелуи намного превосходили наши аргументированные слова.
Для того чтобы понять и оценить моральную сторону действия, необходимо понять, что двигало человеком, какие мысли и чувства его побудили к этому поступку.
Истинная мораль начинается изнутри, и что каждый человек несёт ответственность за свои намерения и мотивы, лежащие в основе его действий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «37 французских философов, которых обязательно надо знать» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других