Это древний Лес, пропитанный глубинной символикой души. Получится ли у тех, кто оказался связан с ним, найти себя? Анфиса, лишённая возможности творить, Слава, сбежавший от Лесных, Ксения, стремящаяся построить Институт Чистого Сияния, Андрей и Елизавета, по-своему смотрящие на свои обязанности хирургов души… все они нуждаются в чём-то. Но понимают ли они, что им нужно на самом деле?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поезд в Лесу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья. Сновидение
Мыться я не стала — когда Слава отводил меня на балкон, мне казалось, что я усну, не дойдя до кровати.
— Ложись. Прости, постельное бельё старое, но, боюсь, ты заснёшь, пока я буду его менять. И не переживай, тут тоже отопление работает.
— Хорошо. — пробормотала я. — Всё в порядке. Спасибо.
Как только моя голова коснулась подушки, я вдруг поняла, что балкон разросся до захватывающих дух размеров практически космического масштаба. Его края, подобно паутине, оплетали прекрасные хрустальные Цветы, стремившиеся к небесам.
Я тоже подняла глаза вверх и увидела, как прямо из солнца свисает на нити, явно сделанной из травы, бумажный разноцветный шар, каким-то образом помещённый в частично закрывавшую его резную деревянную оболочку.
— Катрис, как тебе наши небеса?
Я опустила взгляд. Передо мной стоял парень в чёрной жилетке.
— Считаешь ли ты их красивыми? Стала бы играть в их игру?
— В какую?
— Считай, подкидной камень, только гораздо серьёзнее. Корни её уходят куда глубже, знаешь ли.
— Я не знаю такую игру.
— Ошибаешься. Позволь показать тебе кое-что.
Он протянул руку, и я осторожно протянула свою в ответ. Тогда он схватил её и указал на один из бесконечно далёких, но в то же время невероятно близких Цветов.
— Что-то такое уже было. Смотри.
И я увидела птенца, похожего на ту птицу, что я видела тогда, когда вышла из поезда. Он сидел в гнезде из тёмно-синих перьев, до краёв наполненного разноцветным хрусталём. В его сердце только вырисовывались очертания Театров.
— Тогда оно ещё не сформировалось полноценно. Большая Чёрная Птица, в сущности, подобна дереву. Она изменяется, сохраняя основу. И сейчас она возрождается, подобно лесу весной. — он отпустил мою руку, и видение исчезло. — Так скажи мне, катрис. Как тебе наши небеса?
— Я… не знаю. Я очень устала.
— А, тем не менее, в игры играть тебе придётся. Поезд не просто так здесь едет. Слышишь тихий стук колёс? Это звучание жизни нашего мира.
Я прислушалась и действительно различила какой-то шум, отдалённо напоминавший то ли биение сердца, то ли и впрямь стук колёс поезда. Он быстро начал усиливаться, и по песку вскоре пролегли огромные рельсы, по которым ехал, шевеля плавниками, поезд, золотистые глаза которого стеклись вперёд.
Я рванулась было в сторону в попытке убежать, но он всё приближался, пока я вдруг не поняла, что уже нахожусь внутри него. Тогда я осмотрелась. В коридоре никого не было. Я подошла к окну и попыталась разглядеть что-нибудь на песке.
«Среди людей прошлого, уровень сознания которых отличался от нашего, душа (психика) не воспринималась как нечто целое. Многие полагали, что каждый человек помимо обычной души имеет еще и так называемую «лесную душу», воплощенную в том звере и растении, с которым он имеет определенное психическое родство.»
Я отвернулась и зашла в ближайшее купе. Оно тоже пустовало. Тогда я посмотрела в окно. Там виднелся лес, освещаемый солнцем малинового цвета.
Среди деревьев танцевали, качаясь из стороны в сторону, чёрные люди-лисы. Вскоре их сменили многоэтажки с кварцевыми подоконниками. После них из света этого странного солнца вышел человек, состоящий из сияния, и сказал, что красота случая преднамеренна. За ним на дорогу выскочил ярко-красный крашеный кот, перебежал её и улетел куда-то вниз. Двадцать две тысячи казённых коров последовали за ним. Затем появился замок, и красный ключ в нём не задержался надолго. А потом кто-то плюнул туда и двадцать пять раз повернулся на месте, исходя из параллели окружного параллелепипеда. Куда-то смотрел усатый сон амёбы. Бесполезно проходили дни. Двадцать две тысячи перемножить на пятьсот оказывалось бесполезной тратой времени в никуда, туда же, куда ушли и фиолетовые часы прапрадеда. Когда-нибудь она посмотрит на него. И тогда солнце запоёт семью лучами. Когда всё будет хорошо, ты встретишь его, сказал мне тот же человек из света, что был в самом начале. Когда-нибудь, добавил он. Когда-нибудь это случится. Обязательно. И солнце село на восходе и встало на закате. Триста тридцать три морских котика убились насмерть о прибрежные скалы. А куда смотрели в этот момент дельфины-зоопарки? Я не знаю. И не хочу знать.
— Никто не хочет. — сказала девушка, одетая в чёрную кофту, штаны и накидку из перьев такого же цвета. — Но нам интересно. И мы исследуем этот процесс.
— Что вам от меня нужно? — спросила я отчаянно. — Почему я здесь? Что мне надо сделать?
— Ты — переходная стадия, процесс. Дитя Чёрного Ветра, пришедшее именно туда, куда и тебе должно было прийти. Впрочем, по-другому здесь и не бывает. Так что не переживай. Ты никогда не собьёшься с пути. Этот Театр очень нежный и заботливый. Посмотри на них.
Девушка указала на окруживших нас людей. Их лица были раскрашены странным образом, из их голов торчали малиновые перья, а на шее у них висели мешочки разного рода, у кого-то из уже другого цвета перьев, у кого-то из шерсти, у кого-то из мха или других растений, а у кого-то я даже заметила шестерёнки и ещё какие-то предметы. И тут вдруг до меня дошло. Они все были одеты и стремились выглядеть как что-то конкретное, у каждого своё.
Запахло железной дорогой.
— Теперь ты видишь? — спросила девушка. — Мы не желаем тебе зла. Твой новый друг опасается нас, но он в принципе не слишком-то доверяет людям. Поэтому ты не бойся — ступай нашими следами и к себе по итогу выйдешь. Про крайней мере, так дела обстоят на данный момент.
Девушка подошла к авансцене и устремила взгляд в зрительный зал, который отчего-то не был виден мне, хотя я стояла совсем рядом.
— Видишь ли, — сказала она, — наш Театр — это своего рода игра. Игра в себя. Понимаешь меня?
— Если честно, то не особенно.
Девушка слегка нахмурилась.
— Ну смотри. Идею псевдослепого взгляда ты, я надеюсь, можешь осознать?
— Не думаю.
— Хорошо. Тогда слушай — когда актёр выходит на сцену, он живёт в образах. А здесь всегда Театр одного актёра. Конкретного. А впрочем… что я тебе рассказываю. Проще же показать.
Она наклонилась и зачерпнула воды из моря, которое разлилось в сердце лесной поляны, после чего махнула руками в мою сторону.
Я оказалась в самом центре Хрустальной Вселенной, будто бы мне дали возможность стать самой её изнанкой, видеть всё изнутри. Я наблюдала за потрясающими до глубины души бесконечными вариациями разноцветного хрусталя, за нечёткой и тем самым завораживающей дымкой малиновых образов, за прекрасными в своей удивительности розовыми конструкциями, за восхищающими своей точностью голубыми линиями и за тем, как все они переплетались между собой, образуя нечто под названием…
Сердце моё сжалось, и я отошла чуть подальше, словно стараясь спастись от наваждения, вызвавшего у меня настолько глубокие чувства, что мне сложно было их объяснить даже самой себе. Казалось, я увидела то, что являлось самим воплощением слова «красота».
— Теперь ты знаешь, как это выглядит. — сказала девушка. — Но ты, возможно, ещё не раз посмотришь. Зависит от того, как поедет Поезд. Но главное, что ты можешь запомнить, так это то, что наш Бог — твой Бог. Наши Боги живут в наших сердцах. Это, как я уже сказала, своего рода игра. Запомни мои слова хорошенько. Потому что играть тебе придётся и не раз.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поезд в Лесу» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других