Описание праиндоевропейской религии и культуры по данным реконструированного языка. Конспект по книгам A GRAMMAR OF MODERN INDO-EUROPEAN, Словарь индоевропейских социальных терминов (Э.Бенвенист), The Oxford Introduction to Proto-Indo-European and the Proto-Indo-European World.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Индоевропейский язык и культура» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Грамматика (местоимение)
Личные, рефлексивное, притяжательное и указательное:
Третьего лица личного нет, вместо него используется указательное местоимение. То есть не"он идет", а"тот идет"и т.п. Как правило, местоимения тоже все хорошо сохранились в языках-потомках.
Вопросительные:
qi — субстантивное
qo — адъективное
Оба могут переводиться и как кто, и как что. Но qi спрашивает про объект, а qo — про качество, например:
qis bhéreti? кто несет? qos wīros bhéreti? что за мужик несет?
qim wéidēiesi? что ты видишь? qom áutom wéidēiesi? что за машину ты видишь?
"Один"(oinos) используется и в значении"кто-то". — qe образует универсалы по типу qisqe каждый.\
Негативные образуются с ne/mē: néqis, néqos, mḗqis.
Многие местоимения коррелируют, что заметил позже Заменгоф и сделал это в эсперанто более системно, а в ИЕ было так: