Пляски на гробах

Ян Братович

Герман Гноев и его комичная команда сотрудников похоронного бюро решает увеличить смертность в городе, чтобы поправить собственный бизнес. Журналист Юлия Шульгевич пытается вывести их на чистую воду и вступает с ними в схватку. В череде потерь каждый изменится в этой борьбе настолько, что ценности и роли поменяются.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пляски на гробах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Ян Братович, 2018

ISBN 978-5-4490-4750-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ЭКСТ. ГОРОД — ДОРОГА — ДЕНЬ

По дороге в общем потоке движущихся машин едет старый чёрный джип с гробом на крыше.

ЭКСТ. ГОРОД — БАНК — ДЕНЬ

Из банка выбегает большая крыса с длинным хвостом. Как только крыса попадает на дорогу, её тут же насмерть переезжает чёрный джип.

ИНТ. ЧЁРНЫЙ ДЖИП — ДЕНЬ

Внутри джипа сидят 4 человека. За рулём ГЕРМАН ГНОЕВ (31 год) — глава похоронного бюро «ГОН», худощавый высокий мужчина, одетый в длинное чёрное пальто. На шее у Гноева толстая серебряная цепочка, на которой висит миниатюрный серебристый гроб.

На соседнем сидении находится ГЛЕБ (22 года) — парень-альбинос с изуродованным лицом, одетый в чёрную рубашку и чёрный костюм.

На заднем сидении находятся ГАЗОН (36 лет) и ГОРБУНОК (38 лет). Газон — бугай, бритоголовый и неповоротливый. Газон одет в чёрную водолазку и чёрную куртку. Газон — могильщик и, даже сидя в машине, он держит в руке лопату. Горбунок — горбатый мужичок с глупым выражением лица и взлохмаченными волосами, одетый в чёрную жилетку и коричневый свитер.

ГЛЕБ

Крысу задавили.

ГЕРМАН ГНОЕВ

Одной банковской крысой больше, одной меньше. Какая разница? Эти кровопийцы похуже нас будут. Поверь мне.

Гноев достаёт коричневую сигарету и закуривает, задумчиво выпуская дым.

ГЛЕБ

(Гноеву)

Гера, а зачём мы эту бабу в гробу возим? В чём прикол?

ГЕРМАН ГНОЕВ

Клиент не заплатил. Приехал, положил свою мёртвую жену в гроб, якобы хочет посмотреть, как она в нём смотрится, покрутился и убежал.

Глеб смеётся громко и надрывисто. Гноев улыбается.

ГЛЕБ

То есть он нам её так слил, получается?

ГЕРМАН ГНОЕВ

Получается так.

ГЛЕБ

А тогда какого чёрта мы с ней таскаемся? Неужели нельзя было оставить её в офисе?

ГЕРМАН ГНОЕВ

Разбежался. Он когда на стационарный телефон звонил — его номер сохранился. Я по номеру телефона вычислил дом, где он живёт. Обратно жену ему вернём. Я не собираюсь напрягать Газона и Севу, чтобы бесплатно её закапывать.

ГАЗОН

Мне лишний гемор не нужен. Правильно Гера делает.

ГЛЕБ

(смеясь)

Вот он удивится!

ГЕРМАН ГНОЕВ

А ты думал. Так что… такие вот гробы с котятами.

(посмеивается)

Не дёргайся и слушай меня.

ГЛЕБ

Ясно. Давай, может, остановимся, сигарет купим на всех? А?

ГЕРМАН ГНОЕВ

На автобусной остановке есть магазин. Возле него и станем.

ЭКСТ. ДОРОГА — АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА — ДЕНЬ

Гноев резко даёт по тормозам рядом с автобусной остановкой. От резкого торможения, гроб слетает с крыши джипа и с грохотом таранит людей, мирно стоящих на остановке. Из гроба — прямо на людей по инерции вылетает покойница. Крышка гроба падает рядом с остановкой. Люди начинают кричать в ужасе.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

Мамочки! Ужас-то какой! Изуверы! Что вы творите!?

ИНТ. ЧЁРНЫЙ ДЖИП — ДЕНЬ

Гноев смотрит на Глеба. Глеб смотрит на Гноева.

ГЕРМАН ГНОЕВ

А покойница-то наша прыгучая. Так и кинулась обниматься и целоваться. Глеб, ну-ка выйди, успокой народ!

ГЛЕБ

Охренеть!

Глеб выходит из машины.

ГЕРМАН ГНОЕВ

(смотрит позади себя)

Газонище, закиньте с Севой гроб обратно на крышу. Похоже, плохо гроб закрепили.

ГАЗОН

Понял.

(смотрит на Горбунка)

Давай.

Газон и Горбунок выходят из машины.

ЭКСТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА — ДЕНЬ

Глеб помогает людям подняться и старается их успокоить.

ГЛЕБ

Уважаемые, форс-мажор. Извините. Госпожа покойница сама выпрыгнула. Мы сейчас всё уберём.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА №2

Нехристи! Вы что творите, бандиты? У вас вообще совесть есть?

Газон и Горбунок топчутся по людям, берут покойную и несут в гроб. Бросив в гроб, как попало, мёртвую женщину, они накрывают её крышкой и закидывают на джип. Глеб продолжает успокаивать людей и достает из внутреннего кармана пиджака чёрную визитку в форме гроба.

ГЛЕБ

Господа, господа! Мы уже удаляемся. Извините за доставленные неудобства. Вот возьмите женщина нашу визиточку.

(протягивает старухе визитку)

Свежие гробы из настоящего кедра. Фактура, запах, ощущения.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

(рвёт визитку)

Да будь ты проклят, урод, со своим кедром!

Глеб оборачивается и смотрит на Газона и Горбунка.

ГЛЕБ

Поехали отсюда быстрее, пока нас тут на куски не разорвали.

Глеб, Газон и Горбунок быстро садятся в машину. Гноев жмёт на газ, и машина резко срывается с места.

ИНТ. ЧЁРНЫЙ ДЖИП — ДЕНЬ

Гноев давит на газ, увеличивая скорость. Глеб нервно чешет лоб.

ГЛЕБ

Вот облажались…

ГЕРМАН ГНОЕВ

Кто из вас гроб плохо закрепил?

Молчание. Гноев оборачивается и смотрит на Горбунка.

ГЕРМАН ГНОЕВ

Сева, это ты плохо гроб закрепил?

Горбунок кивает. Гноев отворачивается от него и переводит взгляд на дорогу. Через секунду Гноев смеётся как сумасшедший. Глеб не выдерживает и тоже начинает смеяться.

ГЕРМАН ГНОЕВ

Правильно сделал, Сева. Хоть развлеклись. А то они там стояли, как сонные мухи. Но больше так не делай. Плохую рекламу себе создаём.

Гноев посмеивается, достает из пачки коричневую сигарету и закуривает.

ГЕРМАН ГНОЕВ

Кстати, о рекламе. Что у нас с рекламой?

ГЛЕБ

Да, ничего. Вывеска, визитки. И так по мелочи есть что-то…

ГЕРМАН ГНОЕВ

Короче говоря — рекламы нет.

ГЛЕБ

Получается — нет.

Гноев затягивается и задумчиво проводит пальцем по подбородку.

ГЕРМАН ГНОЕВ

Я давно хотел поговорить с вами, дружочки. Все вы прекрасно знаете, что у нас за фирма и какова наша задача. Наша задача — хоронить людей. Хоронить этих скучных и жалких «человеков». Но на данный момент у нас работы мало. Денег тоже. Я предлагаю вам сделать рывок. Сделать рывок вместе со мной.

ГЛЕБ

Это как это?

ГЕРМАН ГНОЕВ

Все вы прекрасно знаете, что в последнее время люди живут хорошо и практически не мрут.

(нервно жестикулирует)

Они ходят на фитнесс, ходят в бассейны, ходят на лечение, ходят на массаж, они так любят жизнь и так помешаны на здоровье и своем look’е, что это бесит меня! Они ходят, ходят, ходят, только и делают, что ходят! А должны они не ходить, а лежать в гробах! Лежать в наших гробах! В наших могилах! Нам нужна оригинальная реклама и много-много трупов. Очень много трупов.

ГАЗОН

Ого!

ГЛЕБ

(весело)

Гера, ты это серьёзно или как?

ГЕРМАН ГНОЕВ

Конечно серьёзно.

ГЛЕБ

Но на рекламу нужны деньги, особенно на креативную рекламу. Нужно заплатить за разработку идеи, ролик, показы. А про трупы я вообще молчу. Как ты собираешься всё это провернуть?

ГЕРМАН ГНОЕВ

Сейчас перечислят деньги за один небольшой заказ, этого хватит на видеорекламу в самом центре города. Чтобы сэкономить, — рекламу придумаем сами. Будет такой удар, что люди сами в гробы прыгать начнут. Да и кстати. Один только вид рекламы гробовых услуг может свести в могилу кого угодно.

ГЛЕБ

А трупы? Где ты их достанешь, Гера? Ты же не можешь сам их делать.

ГЕРМАН ГНОЕВ

Вот как раз в этом мне и понадобится ваша помощь. Я всё продумал. С помощью смекалки и фантазии мы сделаем так, что трупов будет много. Мы повысим общую смертность в городе.

ГЛЕБ

Общую? А другие конторы? Если смертность повысится, то они тоже будут принимать часть мертвяков.

ГЕРМАН ГНОЕВ

Сейчас многие бюро закрылись. Развалились. Этот сраный здоровый образ жизни оставил их без работы. Мы будем первыми и самыми главными в этой сфере.

(пауза)

Ну что? Вы со мной?

ГЛЕБ

Идея смелая. Но получится ли…

ГЕРМАН ГНОЕВ

(нервно жестикулируя)

Только смелые берут главный приз. Или вы хотите и дальше влачить нищенское существование? А? Верьте мне. Просто верьте мне, и вы будете жить в собственных домах и покупать свежее мясо, а не отрезать куски с голодухи от трупов. И женщины у вас будут настоящие — живые и подвижные.

ГЛЕБ

(кивая)

Ты прав. Ладно. Хорошо. Можешь на меня рассчитывать. Я согласен.

ГЕРМАН ГНОЕВ

Газон? Ты?

ГАЗОН

Я согласен. Сева вон тоже.

ГЕРМАН ГНОЕВ

Отлично. Это я и хотел услышать.

Глеб оживляется.

ГЛЕБ

И когда мы начнём наши великие дела?

ГЕРМАН ГНОЕВ

Как только придут деньги. А рекламу мы придумаем сегодня. Все вместе.

ГЛЕБ

(весело)

Вот нафантазируем!

Гноев с довольным видом кивает в ответ. Вдруг слышится постукивание по крыше автомобиля.

ГЕРМАН ГНОЕВ

(истерично)

Чёрт! Как меня эта сука на крыше достала! Газон!

ГАЗОН

Что?

ГЕРМАН ГНОЕВ

Тебе эта девка нравится? Ну, которая в гробу?

Газон похотливо облизывает губы.

ГАЗОН

Да. Очень. Красивая как пластмассовые цветы.

Гноев нервно докуривает сигарету и выбрасывает окурок в окно.

ГЕРМАН ГНОЕВ

Ну, тогда едем обратно в офис. Чёрт с ней! Пусть Газон с ней развлекается. Эти посылки с доставкой на дом меня не вставляют. У нас начинается новый этап в жизни. Надо не тратить время по пустякам, а начинать уже сейчас.

Гноев переключает передачу и резко разворачивает автомобиль.

ЭКСТ. ТРЦ «ГАЛЕРЕЯ» — ДЕНЬ

Недалеко от входа в красивое и светлое здание ТРЦ «Галерея» с микрофоном в руке стоит репортёр телевиденья ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ (25 лет) — голубоглазая девушка с вьющимися волосами пшеничного цвета, одетая в дорогое серое пальто и с модным зелёным шарфом на шее.

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

Ну? Как я тебе?

Юля обращается к АНДРЕЮ (25 лет), оператору — небритому парню в красно-синей куртке с камерой на плече.

АНДРЕЙ

Улыбайся. Больше счастья в кадре. Мы же позитив ловим.

Юля улыбается.

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

А мне и не надо играть счастье, Андрюша. Я итак счастлива.

Юля опять застенчиво улыбается, и её глаза блестят от радости.

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

Ну, что… начнём?

(смотрит на часы)

Давай уже, наверно, начинать. Подними текст повыше.

Андрей поднимает лист бумаги с заранее приготовленным текстом и держит его рядом с объективом.

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

Сегодня вечером пройдёт торжественное открытие нового торгово-развлекательного центра «Галерея». Архитектурное решение фасада, подсветка, зеркальный пруд — всё очень красиво и необычно для унылой среды хай-тека в данном районе города. Вся полученная за первые сутки работы прибыль будет направлена на благотворительность в помощь больным детям.

Андрей, не отрываясь от камеры, показывает Юле большой палец в знак того, что съёмка идёт отлично.

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

Как говорят организаторы, с парковкой не будет никаких проблем даже на открытии, для важных персон добавлена VIP-стоянка. Очень интересны аттракционы, которые есть в центре. Их сможет посетить каждый желающий. Это и огромное колесо обозрения, и башня падения. Аттракцион «Паутина ворующая мозг», судя по названию, самый интригующий из всех. Другие названия аттракционов не менее загадочны: «Деньги за любовь», «Убей быка или бык тебя», «Подло, но модно» и так далее, — ну просто огромное разнообразие аттракционов, а также кинотеатр 5D и ледовый шорт-трек.

Юля замирает на несколько секунд и опускает микрофон.

АНДРЕЙ

Отлично. Снято. Без заминки и заиканий.

Андрей опускает камеру.

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

Хорошо получилось?

АНДРЕЙ

Идеально.

Юля улыбается.

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

Не льсти мне. Я только учусь. Я только в начале карьеры.

АНДРЕЙ

Да я тебе говорю — всё идеально. Нам осталось ещё снять само открытие.

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

А сколько у нас времени до него?

АНДРЕЙ

(смотрит на часы)

Часа два.

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

Пойдём… зайдём туда, выпьем кофе. У нас пропуски есть, нам можно.

АНДРЕЙ

Пошли. Я себе чего-нибудь горячительного возьму.

Неожиданно звонит мобильный Юли. Она берёт телефон, видит имя звонящего «Костя» и сразу расплывается в улыбке.

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

(в телефон)

Да, мой хороший.

ИНТ. СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ — КАБИНЕТ — ДЕНЬ

В комнате за большим чёрным столом сидит КОНСТАНТИН (27 лет) — крепкий парень презентабельной внешности, в голубой рубашке и с галстуком. Он держит в одной руке сотовый телефон, а другой рукой что-то печатает на ноутбуке.

КОНСТАНТИН

Юля? Привет, милая.

(улыбаясь)

Я тебя не отвлекаю?

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

Нет, я как раз только освободилась.

КОНСТАНТИН

Очень соскучился по тебе и по твоему голосу, вот и решил позвонить. Чем сейчас занимаешься?

ЮЛИЯ ШУЛЬГЕВИЧ

Мы сейчас снимаем репортаж про ГАЛЕРЕЮ. Здесь так классно будет. Но нам, наверно, придётся ещё снять открытие вечером. Прости-прости меня. Я очень поздно освобожусь.

КОНСТАНТИН

Давай я за тобой заеду. Я не хочу, чтобы ты уставшая добиралась неизвестно, как домой. Моя нежная и красивая лисичка должна чувствовать себя в безопасности и не должна ходить ночью одна.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пляски на гробах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я