Он – член криминального синдиката. Принципиально не позволяющий иметь себе слабые стороны – семью, женщину… Столкнувшись с проблемами, он вынужден купить услуги шаманки, что живет где-то на берегу Телецкого. Слухи о ней среди людей ходят разные – что молода и красива, а еще, что нашедшие ее обратно не возвращаются. Но Сергей не верит в слухи, мистику и любовь. А зря… Ведь по закону его мира, он должен будет подчистить за собой, убрав ту, что слишком много теперь знает. Содержит нецензурную брань
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шаманка. Место рядом со мной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Иные пути
Мара — в облегающих кожаных штанах, и, не удержавшись, я поднимаю фонарь, чтобы снизу полюбоваться на то, как чёрная кожа заманчиво натягивается на её заднице при каждом шаге вверх по приставной лестнице.
Как только она исчезает в чёрном дверном проёме, лезу за ней следом. На самом верху натыкаюсь взглядом на подсвеченные луной глаза Яги. Мне хочется поднять над ней растопыренную кисть, как над кошкой, и подразнить её так. Но эта «кошка» легко отгрызёт мою руку за такую вольность.
Оскаливается на меня с тихим шипением.
И я, ускоряясь, влетаю в тёмный проем. Свечу фонарём по сторонам. Примерно три на три. Маленькая печь, спальник в углу, рядом сундук. В углу очень современный компьютерный стол с ноутбуком. И этот угол создает эффект склеенного пространства двух разных веков. Забавно!
— Света тут не предусмотрено?
— Свет нужен тем, кто хочет разглядывать. Тем, кто хочет видеть, достаточно свечи.
В её руках вспыхивает свеча.
— Взглядом, что ли, зажгла? — саркастически усмехаюсь я.
Щелчка зажигалки не слышал.
— Ты боишься. Не бойся. Мы тебя не съедим.
— Пф… — звучит гораздо пренебрежительнее, чем мне хотелось бы.
Веду плечами, стряхивая с себя чувство напряжения и поселившуюся глубоко внизу живота какую-то тревожную тяжесть. На автомате прикасаюсь к стволу, надёжно сидящему за моим поясом. Мара больших опасений не вызывает, но вот Яга…
— А вообще практикуете? — ухмыляюсь я. — Каннибализм?
— Каннибализм нет. Но Йага людоедка.
— Чо?! — разворачиваюсь я, с ужасом ощущая рысий взгляд.
Она застыла сфинксом в проёме открытой двери.
— Иногда, — добавляет Мара как ни в чём не бывало.
— Так, Марена Богдановна. Жути на меня наводить не надо. Давайте ближе к делу.
— Тогда садись.
— Куда?
— Где стоишь.
Опускаю взгляд. На полу тускло светятся зелёным светом сворачивающиеся в спираль непонятные мне символы. Диаметром примерно метра полтора. Эффектно!!
— Фосфор?
— Да.
— Что за фигура?
— Лабиринт твоего разума.
— Ну да! — скептически вздыхаю. — Мне в центр?
— Нет.
Садится по-турецки так, чтобы центральная площадка сантиметров сорок в диаметре осталась пустой. Сажусь так же напротив.
Она ставит в центр свечу.
— Как тебя зовут?
— Я — Серый. Сергей.
— Подходящее имя… За чем ты пришёл?
— А ты разве не видишь? Ты же видящая.
— Почему ты пришёл, я вижу: потому, что твоё время выходит, и тебе пора домой. Я хочу услышать, ЗА ЧЕМ ты пришёл.
— Найди мою смерть. Мне сказали, что ты умеешь. Я тебе заплачу.
— Чем?
— Деньгами! Чем ещё?
— Зачем мне деньги?
— Деньги — это свобода.
— Деньги — это плен. Ты в их плену. И не можешь делать то, что тебе хочется. А я могу… Моя жизнь никак не поменяется от того, больше или меньше денег у меня станет. Они не регулируют мою мотивацию.
— Разговариваешь ты не по-местному.
— А я не местная.
— Ну, подожди! На что-то же ты покупаешь технику, — киваю на ноутбук. — Еду.
— Еду мне приносит Йага.
— Ой, ладно, генераторы для ноута твоя Яга тебе не приносит.
Мой фонарь, лежащий рядом, светит под стол. Там два массивных генератора.
— И кожаные брендовые штанишки тоже вряд ли.
Поднимаю фонарь, светя ей на пояс. Там дорогущий лейбл.
— База твоя, в конце концов! Доход ты с неё явно не получаешь, а содержать её надо, и налоги платить тоже.
— Мои земные дела решают мои доверенные лица. Я об этом не забочусь.
— Чем-то же ты им платишь за работу!
— Я отсрочиваю их смерть.
Вау… сколько пафоса!
— А какие это «лица»? «Первые»?
— Ты интервью пришёл брать?
— Нет. Ты поможешь? Что ты хочешь за это?
— Зеркало. С серебряной основой. Овальное. Метр в высоту. И я дам тебе взглянуть на то, что ты хочешь увидеть.
— На днях тебе его доставят. Такое, как на твоих могилах?
— Именно такое.
— Так мы договорились?
Она тянет мне открытый мешочек.
— Достань одну.
Кого — одну?…
Но рука машинально тянется в мешочек, подчиняясь её указаниям.
Под пальцами стучат гладкие фигурки. Вытаскиваю.
— Положи в центр спирали.
Снова подчиняюсь.
— Это — ольгиз. Руна жизни и смерти. Вытаскивай следующую.
Отдаю ей ещё один квадратик.
— Турисаз: критическая ситуация… Ещё… Тейваз: противоборство, война, конфликт интересов. Враг. Ещё… Хагалаз… — поднимает она на меня свои разные глаза. — Всё разрушено. Ещё. Маназ: туман перед твоими глазами. Тебя хотят убить, Серый. Ты стоишь на чьём-то пути. У тебя есть враг. Ты не знаешь, кто он.
— Не очень впечатляет. Думаю, каждый второй находит тебя примерно с такой же проблемой.
— Я не фокусник, чтобы впечатлять.
— Покажи мне лицо моего врага. Можешь?
— Могу. Сможешь ли увидеть, вот вопрос.
— А ты попробуй, я способный.
— Пойдём… вниз. К моим зеркалам.
Ооо… как не нравится мне эта идея! От её кладбища волосы встают дыбом по хребту, как шерсть у волка.
Но сам ведь напросился.
Мара исчезает в проёме двери. Яги там уже нет.
И я, пытаясь успокоить колотящееся сердце, спускаюсь следом. Лестница ходит ходуном под моими ногами. Не навернуться бы…
Вижу силуэт Мары у одной из могил.
— Кто тут лежит?
— Мой дед.
— А зеркало зачем?
— Потом поймёшь. Сядь перед зеркалом.
— Стрёмновато как-то сидеть на чужой могиле.
— Ты — убийца. Ты боишься мёртвых?
— Нет. Но твои потусторонние игры рождают какой-то животный, парадоксальный страх!
— Это потому, что я спускаю твоё сознание ниже человеческих сфер. В миры, где страх — приоритет.
— Мне казалось, это в нашем мире страх — приоритет.
— Нет. Здесь — любовь. Но мир просаживается… и страх затекает снизу… Поэтому здесь так много страха, и воплощаются существа из нижнего мира. Ты, например.
— Я из нижнего?!
— Да. Но ты уже отработал своё. Осталось только преодолеть хищные инстинкты, и ты родишься, наконец, человеком.
— Разве не хищные инстинкты характеризуют мужчину?
— Мужчину характеризует сила быть выше инстинктов. А вот самца — да, именно они.
— Ладно, Мара, не пудри мне мозг своей философией. К делу… Прямо на землю садиться? Сыро после дождя.
Она отходит к основанию дома, что-то берёт там и протягивает мне. Кусок пенки.
— Сядь на это. Разуйся. Ступни поставь на землю.
— Зачем?
— Это слишком сложно, чтобы ты понял.
— Давай объясняй. Всё объясняй. У меня всё нормально с интеллектом.
— Интеллект тут ни при чём. Это знания другой реальности. Они не впишутся в твою концепцию мира, и ты будешь пытаться их критиковать. И твоему мозгу будет очень сложно выйти на нужные частоты.
— Это какие?
— Четыре герца. Сомнологи относят их к границе дельта-волны. С одновременной инициацией шишковидной железы, которая отвечает за интуицию, они дадут тебе возможность двигаться во времени. Вперёд и назад.
— Как вещие сны?
— Типа того…
Пока она рассказывает, я делаю, как она сказала — разуваюсь и сажусь перед зеркалом. Земля прохладная и сырая. Смотрю в зеркало, вижу своё отражение в зеркальном туннеле. За моей спиной ещё одна могила, и её зеркало «смотрит» в моё зеркало, ловя меня в этот туннель. Что-то нехорошее вспоминается мне об этих туннелях…
Мара ставит свечу перед зеркалом.
Из-за надгробия достаёт жгут, свёрнутый восьмёркой и перехваченный стальной пряжкой посередине.
— Это для твоих ног. Надень на щиколотки и затяни.
— Это ещё зачем?
— Вдруг тебе вздумается побегать. Чтобы не убежал далеко. Здесь много диких зверей. Да и в темноте можно элементарно переломать ноги.
— А с чего вдруг мне должно это вздуматься.
— Ты можешь напугаться.
— Я не побегу!
— Надевай… — усмехается она хищно.
Скрипя зубами, вставляю ступни в петли.
— И что дальше?
— А дальше, — протягивает она мне фляжку, — ты выпьешь это и отдашь мне своё оружие.
— Э, нет! Да ты что?! — истерично смеюсь я.
— Ради твоей безопасности отдашь.
— Я сказал — нет. Вдруг ты психопатка? Местные уверены, что имеешь отношение к пропавшим туристам, например.
— Местные сочиняют легенды. Легенды привлекают туристов. Туристы привозят деньги.
— Да? А кладбище это, — считаю могилы. — Одиннадцать человек! Что-то не вижу я рядом никаких поселений!
— Эти люди пришли ко мне умирать и умерли здесь.
— Ствол не отдам!
— Я пытаюсь перевести тебя сейчас через шаткий мостик над пропастью. Перевести так, чтобы ты не упал. А ты капризничаешь, как ребёнок, желающий ехать по нему на самокате с закрытыми глазами. И я перестаю понимать, зачем я привела к этому мосту ребёнка. Зачем тебе оружие? Йага умрёт от ножа, я — от зубов зверя. Волки сюда не сунутся. В кого ты собрался стрелять? В призраков?
Несёт ахинею, но мозги, надо отметить, морочатся знатно, и я почти соглашаюсь внутри себя на то, чтобы отдать ей ствол.
— А во фляжке что?
— Чай из мухоморов.
— Вообще супер!
— Тебе нужен проводник. Грибы — это проводник.
— Это галлюциноген! «Глюкнуть» я могу и у себя в Москве, в специальном закрытом клубе. И я пилил сюда не для того, чтобы…
— Ты тратишь моё время. Грибы — это протосознание. Грибница растёт из нижнего мира в верхний, пронизывая собой зону перехода. Здесь грибы собирают все нижние вибрации, весь психический и химический шлак, чтобы как манну небесную обрушить их на мир, который под нами. Для которого это всё — высшие вибрации. Грибы — это божество. Там. Они помогут тебе двинуться вниз, в твоё бессознательное, изменяя твоё сознание по своему образу и подобию. Вниз. Там все ответы.
— Почему они внизу? Я всегда думал — вверху. Бог же, как бы… Он знает все ответы.
— Я же сказала, грибница — тоже божество. Нижнее. А все ответы, которые тебе нужны, находятся в бессознательных программах, которые ты выполняешь. Программы из ТОГО уровня сознания.
Вздыхает.
— Ты утомляешь меня. Либо ты пьёшь, отдаёшь ствол и отправляешься в путешествие. Либо не так важен тебе ответ на твой вопрос. И ты можешь идти отсюда.
Протягивает фляжку.
— Нет! — стягиваю я с ног верёвки.
Всегда боялся галлюциногенов. Лучше уж коксика…
Обуваюсь. Отряхиваюсь.
— Приятно было познакомиться, Марена Богдановна. Но я пас. Как тут попасть к берегу?
Молча показывает направление.
— Вы киску свою придержите, а то вдруг-таки не от ножа…
Показательно перезаряжаю ствол.
Ноги сами отыскивают тропинку, и я ускоряюсь с горки, чувствуя с каждым шагом, как в воздухе становится всё больше свежести.
На берегу достаточно светло, и я иду вдоль озера. Минут через десять натыкаясь на свою лодку.
Нда. Такой путь, и так бессмысленно! Надо возвращаться? А дальше что? Прятаться, открестившись от всех дел? И от наследства отца заодно? Если это месть — не поможет. Вроде и «крыша» мощная, а вот против таких тёмных заказных абсолютно бесполезна. А может это сверху кто?… А смысл? Снять они «нашу голову» могли и не марая рук. Одним словом. Зачем столько суеты? Да и устраивал отец верхних. Даже сами засуетились по тому поводу, что их стаю стреляют. Туда я уже думал. Пока пусто.
Присаживаюсь на поваленное дерево. Достаю телефон. Связь — едва-едва. Последнее деление периодически пропадает. Открываю смски, мой интернет здесь не ловит совсем. Интересно, а у Мары есть здесь свой вайфай? Захожу в «связь». Есть!! Запароленный канал «Idos2000». Далеко бьёт её «точка». Запаролен! От кого запаролен-то? От волков?! Могла бы и поделиться паролем с гостем. С 2000 года, что ли, здесь?! А сколько у нас в 2000 стоило свою точку по интернету сделать с нуля? Ого… Какой богатый она дауншифтер! А сколько ей было-то в 2000? Лет семь? Или это всё темнота?
Смс… Снова включаю сообщения.
Читаю новости за последние сутки от нескольких своих людей, оставшихся в Москве.
С моей тачки снято взрывное. Дядьку убили… Семью его не тронули. Брак у него гражданский… Это сыграло или нет? Вряд ли просто пожалели. Жену брата не пожалели.
Ну, пи**ец! Он-то здесь при чём?! Он даже не в теме. Продавал мирно витаминки в аптеке своей! Или, может, отец ему при братской попойке ляпнул чего? А кто и откуда это мог узнать? Нет больше дядьки. Всё. Теперь реально я один. Если не считать Илги. Но она мне родной так и не стала. Мать из-за неё ушла быстро. Сердце… А вот тот, кто в ней — родной. Последний из моего рода. Илга. Какой смысл трогать её? Что она может? Если только это не месть.
Скидываю своим смску, чтобы глаз с неё не спускали и… Да чёрт с ним. Отдам я ей ствол. С большей вероятностью она может натравить на меня свою Ягу, когда я отвернусь. Хотя психопаты нелогичны, любят играться и убивать с определёнными ритуалами. Ритуалами… Ну, или не отдам!! Короче, надо возвращаться и договариваться как-то.
Иду обратно.
Вот реально, Серый, веришь ты, что красный гриб и зеркало на могиле откроют тебе личность заказчика? Может тут в тумане каких галлюциногенов намешано, но иррационально верю. Уверен! Говорят, идеи психопатов заразны… Вон, Гитлер целую страну манией величия заразил.
Шёл к воде — тропинка была широкой и чёткой. Сейчас словно стёрли! И я брожу уже минут двадцать по линии леса, пытаясь её отыскать. Вроде как на входе есть, но в чаще растворяется в буреломе. Реально колдовство! Ведь помню, выходил здесь где-то!! Или это не та тропинка?
Вот это направление было! — примерно вычисляю я, достаю ствол и врезаюсь опять в ветки. Тихо матерясь, пробираюсь в гущу, пытаясь найти тропинку. Ну нет её!! И через полчаса блужданий понимаю, что всё. Опять не знаю, в какую сторону иду. Не попасть к тебе без приглашения, шаманка?
Замираю, прислушиваясь. Тайга словно живая… Чувствую взгляды… шорохи… чьё-то присутствие… От ужаса по спине бегут мурашки, опять падает тяжестью страх вниз живота.
Слева шелест…
А если волки? А если стая?
Сердце начинает истерить в груди. Из ноздрей рвано вырывается воздух. Адреналин заставляет пульсировать голову. Поворачиваясь вокруг оси, выискиваю движение в прицел. И ощущение такое — будто движется вообще всё! Страх нарастает…
Так… Пора звать Мару!
Поднимаю ствол вверх и делаю два выстрела.
Разворачиваюсь ещё раз и врезаюсь в ствол. Да как?… Бревно же под ногами было… Ощупываю ногами землю. Нет бревна…
— Морок какой-то…
— Не к месту ты Морока вспоминаешь.
Рывком поворачиваюсь на звук, по инерции ловя её в прицел.
Ведьма! Из воздуха, что ли, возникла?!
Стираю пот рукавом со лба, пряча пистолет за ремень.
— Зачем стрелять? Тебя за километр слышно. Медведь тише ходит.
— Куда тропинка делась?
— Я тебе дорожку красную развернула, чтобы не заблудился. А потом свернула за ненадобностью.
— Вот знала же, что вернусь. Из принципа тропу свою спрятала?
— Интересно же за городским аборигеном в лесной стихии понаблюдать.
— Это такой юмор?
— Какой уж есть. Иди за мной.
Чувствую, как метрах в пяти по веткам деревьев, пружиня, движется Яга.
А тропинка — вот она! Под ногами.
И уже минут через пять мы оказываемся снова у её зеркальных могил.
Сажусь, разуваюсь.
— Давай свою фляжку.
Подаёт жгут. Без комментариев надеваю его на щиколотки. Она сама затягивает центральный стальной карабин.
— Оружие, — протягивает руку.
Высыпаю пули в ладонь. Ссыпаю в карман. Отдаю.
— Ты со мной будешь?
— Волков боишься?
— Боюсь.
— Сторожить в этом мире будет Йага. А я с тобой в тот пойду. Уж если ты в этом блудишь, в том тебе самому никуда не попасть.
— А что за мир-то?
— Навь.
— А этот — Явь, следовательно?
— Да.
— А ты из какого мира?
— Я из Прави. Но живу между Явью и Навью. На границе.
— Работа такая? — усмехаюсь я.
— Ссылка.
— В чём накосячила?
— Пей…
— Закрой глаза…
Она обнимает меня как змея сзади наискосок: одна рука сверху, над моим плечом, вторая под моей рукой. Они встречаются у меня на груди. В этом нет ни капли нежности или эротизма, хотя надо отметить, женщина она очень красивая. И пахнет она не сладко, как я привык, а чем-то полынным, горьковатым…
— Сконцентрируйся на своём горле и порычи им как я… — она издаёт низкое горловое рычание, прижимаясь щекой к моему виску. Я чувствую, как идёт вибрация от неё ко мне.
Пробую повторить, и через некоторое время у меня получается.
— Вдыхай глубже, звучи дольше… Спускай свой звук за моими пальцами.
Её пальцы медленно двигаются по центру моего тела вниз. Очень медленно. В какой-то момент мы совпадаем тональностями, и я чувствую, как резонанс от этого горлового звука идёт через нас двоих. Мы звучим как камертон. Мой звук действительно становится глубже и поглощает меня. И через некоторое время он словно идёт из низа живота, а не из горла. Быть может, это эффект галлюциногена. Меня начинает размазывать… Слышу отдалённый треск костра, разведённого Марой… Как урчит недалеко её рысь… Как звучим мы… Мой слух словно живёт отдельно от тела и двигается за его границами, то приближаясь, то отдаляясь от разных источников звука.
— Расслабь свой ум и двигайся на этот звук… Оставь только его… Всё остальное растворяется в нём… Когда я скажу, ты откроешь глаза и сфокусируешь их на линии горизонта, словно между тобой и горизонтом нет ничего. Твои глаза смотрят в даль… Очень-очень далеко…
И на краю сознания я вспоминаю, что именно так меня учили в детстве смотреть 3D-картинки.
— Открывай…
Мои веки медленно разлепляются. И я смотрю на эфемерный горизонт. Перед глазами всё расплывается. На автомате пытаюсь сфокусировать взгляд, но ничего не получается. Лёгкий хлопок по спине, и вдруг я ловлю фокус!!
Зеркало словно проваливается внутрь, и я вижу этот зеркальный туннель уже не как отражение, а как провал. Каменный грот!
— Иди… — низкотембрально и очень убедительно.
Так убедительно, что сомнений у меня не возникает.
И я иду внутрь, одновременно чувствуя, что остаюсь на месте.
Резко дёргаюсь вбок, пытаясь повернуться и поймать в фокус что-то мелькнувшее сбоку.
Чувствую, как мою голову удерживают.
— Ты видишь их боковым зрением… Не пытайся разглядывать… В привычной глубине резкости взгляда ты их не увидишь…
Язык прилипает к нёбу, и я выдавливаю из себя шёпотом:
— Кто?
Кто эти мелькающие на стенках туннеля, леденящие душу блики? Это не тени… Это нечто разумное… Я чувствую внимание…
— Духи… мёртвые… тени… Все, кто застрял на границе…
В горле от ужаса встаёт ком, тело трясёт. Я не боюсь трупов. Но это не они. Это нечто другое!!
— Иди…
Чего им надо от меня?!
— Ты источник жизни… ты привлекаешь… Контролируй свой страх… или они начнут тебя жрать…
А попробуйте контролировать страх при этой угрозе! Мне хочется отыскать в себе сарказм, отыскать какую-то критику… Разумную версию происходящего. Это же просто глюки?!
Но нарастающий ужас не даёт мыслить. И я шарахаюсь от каждого движения сбоку. И чувствую, как крупной дрожью меня трясёт в руках Мары. Нет, я не могу там ничего увидеть. Никаких ужасающих лиц, картин. Но чувствую очень много. Ужас, низкий гул, тряску и… какую-то стужу… Дыхание начинает вырываться из меня с низким истеричным звуком.
— Иди навстречу своему страху… расслабься… отдайся ему… Пусть течёт через тебя… Это не ты боишься… Ты чувствуешь ужас места, по которому идёшь… Таков барьер… Он состоит из ужаса… Ты идешь в Навь… Иди… Иди…
— Нет… — начинаю тормозить я. — Нет! Хватит!
— Иди… Там ответ… Там… Смотри вперёд… Преодолей пелену ужаса… За ним ты увидишь… Полотно Нави подвижно… Оно отобразит твою судьбу и создаст тебе картину… Ты увидишь…
И впереди меня действительно пелена… И я вижу там силуэт… Он женский!
Но ужас накатывает сильнее, и я упираюсь всем, чем могу! Не телом…
Внутри меня однозначная уверенность, что если я дойду до конца туннеля и войду в эту пелену, то никогда не выйду оттуда сам. Так и останусь в этом молоке!
— Ты выйдешь на звук… на мой голос… Не подчиняйся своим страхам… Преодолей пелену… — чувствую, как толкает и тащит она меня уже силой.
Гул становится сильнее, ужас — всепоглощающим, лязг, скрип, вой!! Глаза закатываются, и я впадаю в какой-то приступ. Тело трясёт, падаю навзничь, успевая только заметить длинные тёмные волосы, словно всклокоченные, и какой-то символ, как… тату?…
Прихожу в себя уже утром. Костёр дымится… В глаза мне смотрит лежащая напротив Яга. Я на каремате, накрыт спальником, он пахнет как Мара — полынью и хвоей.
В голове мутно.
— Мара… — хриплю я.
Чувствую, что она где-то за спиной.
— Верни меня обратно.
— Куда?
— Туда, где я был.
— Увы, но ты там не пройдёшь.
— Почему было так страшно? — вспоминаю я.
Ведь никаких объективных причин испытывать такой парализующий страх не было.
— Это психоэнергетический барьер. Он состоит из глубинного, бессознательного ужаса.
— Почему я его не прошёл?
— В тебе нет отстранённости. Ты не умеешь отделять ощущения от осознания.
— Очень нелестный отзыв обо мне, как о мужчине.
— Твой гендер тут ни при чём. Он всего лишь форма иллюзии. Ты слишком влип в Морок. Ты завязан на своё тело и материальный мир. Не можешь отделить себя от этого. Ты не осознаешь степень иллюзорности всего происходящего. И ты не пройдёшь барьер.
— Даже с твоей помощью?
— Я могу протащить. Но за твоё психическое здоровье после — не поручусь. И за то, что ты вернёшься — тоже. Тебя увлекут иллюзии Нави, и ты заблудишься в них.
Протягивает мне фляжку. На этот раз другую.
Делаю глоток. Там вода. Прохладная и очень вкусная. Выпиваю ещё.
— В смысле?
— Насильно проведённый через барьер ужаса сознанием навсегда остается в Нави. Ты будешь постоянно галлюцинировать. Ты не сможешь разделить реальность от того, что будет втекать в тебя оттуда.
— Шизофрения?
— Да, у вас иногда это называют так. Если проведённые не справляются с этим и не превращают свою двойственность в силу.
— А если превращают?
— Тогда — шаманы.
— А что значит «протащить силой»? Как это?
— Осознанная смерть и возвращение. В определённом состоянии сознания. Возвращение — не гарантировано.
— Ты так стала тем, кто ты есть?
— В этом воплощении — да.
Закрываю глаза. Солнце всходит. С каждым лучом света произошедшее ночью всё больше вспоминается как сон. Сон под галлюциногеном. Он начинает развеиваться. Образы теряют яркость. И пока я не забыл всё…
— Я увидел там женщину. Темноволосую. Не увидел её лица. Но увидел символ.
Присаживаюсь, достаю из костра ветку, рисую на пепле знак.
— Тёмный знак. Иор. Руна змея. У него сотни значений. Но я дам тебе следующее: «…по обе стороны баррикад…»
Значит всё-таки это атака изнутри? Там полно женщин! У каждого из синдиката есть жёны, любовницы, дочери, матери… Есть, в конце концов, женщины и внутри самого синдиката, я вспоминаю парочку. И не со всеми из партнёров у отца были доброжелательные личные отношения! Как найти, кто именно?…
— Знак выглядел как тату на её коже, — вспоминаю я.
— Ищи. Тебе пора… — кладёт она пистолет рядом со мной.
— И это всё?!
— Я дала много. Ты взял, сколько смог.
— Короче… — вставляю патроны обратно. — Мне нужно, чтобы ты поехала со мной.
— Ты хочешь, чтобы я покинула место своей силы и послужила тебе?
— Да.
— А что ты можешь дать мне взамен? Весь мир в моих руках. Что мне может дать его крохотная часть?
— Я дам тебе всё, что могу. Назови цену.
— Хочу равноценный обмен.
— В смысле?
— Я послужу тебе в твоём мире. Ты послужишь мне в моём.
— Точнее, Мара. Я привык держать своё слово, поэтому хочу понимать конкретно.
— Ты же не можешь сейчас конкретно определить, каким образом я буду служить тебе в твоём мире. Так? И я не могу. Но могу тебе только сказать, что твоя служба начнётся после твоей смерти.
— Ааа… Да без проблем! — фыркаю я.
Меня мало волнует, что будет после. И гораздо спокойней я буду чувствовать себя в её свите! И снова вспоминаю то ощущение ужаса, которое охватило меня в этом хождении за грань жизни.
Тяну ей руку.
Пожимает, её взгляд очень глубокий, она крепко держит мою ладонь, не заканчивая наше рукопожатие.
— Каждому своё. Я нахожу ту, что хочет твоей смерти, а ты мой слуга после неё.
— Замётано.
По спине идёт дрожь, и меня передёргивает.
В руках Мары появляется медальон.
— Это ольгиз. Оберег. Руна жизни и смерти. Чтобы ты не ушёл без меня и не заблудился.
— Не понял…
— А тебе пока и не надо это понимать, — надевает мне на шею. — Считай это подарком от Мары.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шаманка. Место рядом со мной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других