1. книги
  2. Практическая эзотерика
  3. Яна Панина

Рунический путь Духа. Детям Северной Священной бездны

Яна Панина (2024)
Обложка книги

Приветствую, тебя, дорогой читатель, дорогой Северный друг. Если ты искал путь — ты его найдешь в этой книге. Путь, который сквозь избыток сомнений, страхов приведет тебя к избытку любви в духовном переживании и к Себе, закончив бремя тайны немощного духа. Мое видение рунического пути — это путь домой, к дому своей души к освобождению от оков тщеславия , «чванства умножения» , от погони за счастьем сердца, которое уже алмазной россыпью светит из тебя, просто в кокой-то момент ты потерял ключ. Каждую руну я раскрываю не только в аспекте материального мира, но и указываю прямой путь к восхождению в тебе этих энергий, применяя художественно-философские очерки и описание руны в системе германского Логоса. Путь воспоминания и выхода за пределы обыденной жизни к духовному опыту, сопряженному со стремлением человека к Абсолютному, Безусловному свету берега северного мифа. Древние силы пробудят в тебе древнюю память, которая станет твоей экзистенциальной опорой. Стремись к тому, что наполнит тебя теплом, сердцем, Божественным присутствием, а не выгодой. Боль жизни закрыла тебя, но руны найдут ключ к забытому кристаллу. Руны подарены людям для откровения, для возвращения к своему источнику, к своей сути, а не для иллюзорной подмены себя желаниям и низкочастотной магии, которой нет места в руническом пути, если этот путь в любви к сакральному, в любви к Богам и в любви к себе. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рунический путь Духа. Детям Северной Священной бездны» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Руны, символ и мифологическое сознание

Люди погружены в галлюцинацию обыденности, отчуждения от Богов, горизонталь захватила однообразие фантазий о счастье, где оно — лишь исполнение карты желаний. Где Вселенная нам должна, но мы отчуждены от неё, считая себя лишь частью, когда Ты — и есть Бездна, ты и есть тот, в кого вдохнул жизнь Один. Страдание и Жертва Собой ради себя — избавление от костылей забвенья и системы безусловного отрицания Бытия.

Руны — это тайна, проникающая в сердцевину сознания, это мысль (Хугин) и память (Мунин), через которые восстанавливается и манифестируется связь с Мировым Ясенем.

Символ (др. греч. — «совместное бросание», условный знак, символ) — термин, название или образ, обладающий дополнительным (знаковым) значением. Знак обладает способностью прояснять связь видимого и невидимого, конкретного и абстрактного, материального и трансцендентного; в символе отражается явление или определение иррационального характера с присутствием тайны, мистически-религиозного или сакрального значения.

Руны — фундаментальные базовые категории, образные системы символа, с помощью которых мы соприкасаемся с Мировым Логосом. Миф — это не просто концепция представлений, это образы и ситуации, раскрывающие смысл и устройство Вселенной. Мифопоэтическое мышление — мышление, в котором нет терминов, законов, концепций, а феноменальный мир есть личная история, основанная на чувствовании конкретных, а не абстрактных образов. В структуре мифа нет рациональности и логики, в нём всё возможно, всё доподлинно, как чистая монета. Концептуальная основа человека, вовлечённого в миф, способна реализовать связь сознательного, бессознательного, сенсорного, надприродного. Для мифологического и символического сознания не соответствует рациональная логика, научное систематизированное описание реальности, так как символизм и мифологическое мировоззрение несёт в себе олицетворение временного в безвременном, являясь будущим в настоящем, соединяющее в себе ось горизонтального и вертикального времени Духа.

Для наших предков Вальгалла была не выдуманным, а подлинным местом, куда действительно стремились попасть через гибель в бою.

О величии Вальгаллы

Тогда Ганглери сказал: «О чудесных вещах ты мне поведал. Сколь огромны должны быть чертоги Вальгаллы! Верно, там часто теснятся в дверях великие толпы». Тогда отвечает Высокий: «Отчего не спросишь ты, много ли в Вальгалле дверей и велики ли они? Услышав мой ответ, ты скажешь, что было бы странно, если бы всякий не мог войти туда или выйти по своему желанию. Правда и то, что рассесться там не труднее, чем войти туда». Вот как сказано в «Речах Гримнира»:

Пять сотен дверей

и сорок ещё

в Вальгалле, верно;

восемьсот воинов

выйдут из каждой

для схватки с Волком[9].

Миф — символическое выражение основополагающих истин, высшего начала и системы морали древнего скандинава, где превыше всего решимость и долг и неотвратимость рока, судьбы. То, что предначертано, — не в силах изменить ни Боги, ни великаны, ни люди. Мир будет уничтожен, Сурт, владыка Муспельхейма, Великан Чёрного пламени срубит ясень, а значит, Вселенную своим мечом. Миф неразрывно связан с ритуалом, ритуал — действие, которое устанавливает порядок, порядок устанавливается космосом путём дарообмена. Жертвоприношения в древности совершались при создании космоса — приобщению к созданию Космоса, так как мир Богами был сотворён путём жертвы (тело Имира). Миф и ритуал взаимосвязаны, миф всегда избыточен по отношению к ритуалу. Метафизически ритуал первичен по отношению к мифу (дело — слово — мысль). Сначала происходит событие, и потом случается миф. Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком. Мифологическое сознание ориентирует архаичного человека в мире, в отличие от современного человека, который оказался потерянным в мире, оторванном от сакрального, ориентированным только на потребление и идею прогресса. Человек выброшен в мир автоматов и виртуальности, человек находится в неопределённости, так как мифология является одной из форм культуры, на которой выстраивается мистико-надрациональное мировоззрение, расширяющее горизонт восприятия там, где рациональный уровень заходит в тупик, и в этом тупике происходит экзистенциональная пропасть.

Мирче Элиаде отождествлял истинную подлинность Бытия и «изначальное сакральное время» с важнейшей герменевтикой Мифа. По Элиаде, жить в Мифе — значит заново жить Сакральным, в которой миф застыл в качестве парадигмы, которая погружает в саму «безвременность» изначальности. В своём труде «Очерки сравнительного религиоведения» Элиаде сформулировал это так: «Всякий миф, независимо от его характера, повествует о событии, имевшем место in illo tempore, и является в силу этого прецедентом и образцом для всех действий и ситуаций, в последующем это событие воспроизводящих. Всякий ритуал и всякий осмысленный акт, выполняемый человеком, воспроизводит мифический архетип… это воспроизведение предполагает упразднение профанного времени и помещение человека в магико-религиозное время, которое никак не связано со следованием в точном смысле слова, но представляет собой «вечное теперь» мифического времени»[10]. Это стремление неотделимо от повествования Мифа, так как Миф сам по себе является протоисторическим, он появляется на самой грани истории как уже законченный продукт.

Распалось древо,

Померкло солнце,

Погибли Боги,

Погибло Небо,

Веду я поиски дыханья

Среди расколотых Курганов

Ограды Вне-молчания.

Процесс космогонии — процесс сотворения мира. Kosmosс греческого «Порядок». Упорядоченная структура Рождения, Становления и Умирания из Хаоса. Эпос Германо-скандинавской Традиции пронизан воинственным, жертвенным духом. В нордическом повествовании ярко выражен фатализм (Слово «Рагнарёк» — Ragnarökr — состоит из двух корней: ragna, от regin — «владыка», «царь», «бог»; и røkr/röc — «рок», «судьба», «предначертание». Ragnarökr — это судьба Богов) и Танатопоэзис (от греч.танатос — смерть; поэзис — искусство)искусство раскрытия в мифопоэтике смерти и разрушения.

«Война — отец всего и царь всего; одних он делает богами, других — людьми, одних — рабами, других — свободными», — известное изречение Гераклита Эфесского, создателя первоначальной формы диалектики.

Война в понимании Гераклита — это не борьба и вооружённое нападение; это структурный элемент конфликта, а движущей силой возможности выходов на новый уровень являются апории (Апории Зенона — кажущееся непреодолимым затруднение, возникающее при обнаружении противоречий в ходе решения проблемы) и столкновения.

На уровне мифа бог Один является подстрекателем битв, девы-валькирии, др. — исл. valkyrjas, (Valkyrja — «Та, что уносит павших с поля боя»), которые в сражениях отбирают половину лучших павших воинов в Вальгаллу, в войско Одина — в эйнхейрии. Вторая половина попадает к чертог Фрейи — Фолькванг.

Зарождение и падение мира описано в самой знаменитой песне Старшей Эдды — «Прорицание Вельвы». В начале всего была бездна Гиннунгагап (Gap — разрыв, зазор; Ginnunga — очаровывать):

В начале времён,

Когда жил Имир,

Не было в мире

Ни песка, ни моря,

Земли ещё не было

И небосвода,

Бездна зияла,

Трава не росла.

По обе стороны бездны находились противоположные миры: с Севера — Нифльхейм (мир теней и тьмы), заворожённый мир констант, льда и тумана; с Юга — Муспельхейм (mutspelli — уничтожающий огонь) — опаляющий, обжигающий мир огня и света.

Нифльхейм (руна Иса — I) — преимущественно сила сжатия, антиматерия, область, обладающая инерцией и стагнацией. В сердце Нифльхейма расположен ядовитый источник Хвергельмир, из которого брали своё начало двенадцать потоков — Эливагар («бурные волны»).

Речи Вафтруднира:

Вафтруднир сказал:

Брызги холодные

Эливагара

Етуном стали;

Отсюда свой род

Исполины ведут,

Оттого мы жестоки.

Муспельхейм (руна ᛞ) — сила экспансии, беспрестанно распространяющаяся энергия, непрерывное движение.

Пламя Муспельхейма образовало искры, которые, встретившись с потоками льда и яда Нифльхейма, образовали активные проявления энергий Вселенной и первое протосущество — Великана Имира. Из тающего льда великие силы породили Корову Аудумлу, которая лизала инеистые камни и кормила потоком молочных рек Имира.

Имир породил великанов-турсов:

Вафтруднир сказал:

«У етуна сильного

Дочка и сын

Возникли под мышкой,

Нога же с ногой

Шестиглавого сына

Турсу родили».

Под мышкой Имира зародились мужчина и женщина, ноги породили шестиглавого сына. В первый день, когда Аудумла лизала солёные инеистые камни, на камне появились человеческие волосы, во второй — голова, на третий день — человек, андрогинное существо, получившее имя Бури. От Бури родился сын Бор, который взял в жёны великаншу Бестлу (внучку Имира, дочь великана Бельторна). Бестла родила ему троих сыновей, которые стали первыми Асами: Божественная триада Один-Вилли-Ве — первые воплощённые законы Природы, которые создали структуру Космоса. Младшая Эдда повествует нам:

«Братьям богам не нравился мир, в котором они жили, не пожелали они сносить и господство жестокого Имира. Они восстали против первого из великанов и, после долгой и жестокой борьбы, убили его. Имир был так огромен, что в крови, хлынувшей из его ран, потонули все остальные великаны, утонула и корова Аудумла. Лишь одному из внуков Имира — Бергельмиру — удалось построить лодку, на которой он и спасся вместе со своей женой. Теперь уже никто не мешал богам устраивать мир по своему желанию. Они сделали из тела Имира землю, в виде плоского круга, и поместили её посреди огромного моря, которое образовалось из его крови. Боги назвали землю Мидгард, что означает «средняя страна». Затем братья взяли череп Имира и сделали из него небесный свод, из его костей они сделали горы, из волос — деревья, из зубов — камни, а из мозга — облака. Каждый из четырёх углов небесного свода боги свернули в форме рога и в каждый рог посадили по ветру: в северный — Нордри, в южный — Судри, в западный — Вестри и в восточный — Аустри. Из искр, вылетавших из Муспельхейма, боги сделали звёзды и украсили ими небесный свод. Часть звёзд они укрепили неподвижно, другие же, для того чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год. Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. Однажды на берегу моря они нашли два дерева: ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи — женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий — кровь и румяные щеки. Так появились первые люди, и звали их: мужчину — Аск, а женщину — Эмбла. Не забыли боги и великанов. За морем, к востоку от Мидгарда, они создали страну Ётунхейм и отдали её во владение Бергельмиру и его потомкам. Со временем богов стало больше: у старшего из братьев, Одина, родилось много детей, они построили для себя страну высоко над землёй и назвали её Асгардом, а себя — Асами»[11].

Космический порядок строится на основе перво-жертвы: правеликан Имир должен был явиться трансформацией из силы стагнации и неотвратимого увядания через смерть для воплощения строения нового мирового организованного пространства.

Бог Локи, сын Фарбаути и Лаувейи, является принципом удержания системы мироздания в равновесии. Поэтому, когда он становится закован, Рагнарек уже неизбежен.

Предречение Гибели Богов несёт в себе внутреннюю идею вечного возвращения и обновления Мира:

Солнце померкло,

земля тонет в море,

срываются с неба

светлые звёзды,

пламя бушует

питателя жизни,

жар нестерпимый

до неба доходит.

Гарм лает громко

у Гнипахеллира,

привязь не выдержит —

вырвется Жадный.

Ей многое ведомо,

всё я провижу

судьбы могучих

славных богов.

Видит она:

вздымается снова

из моря земля,

зеленея, как прежде;

падают воды,

орёл пролетает,

рыбу из волн

хочет он выловить.

Встречаются асы

на Идавёлль-поле,

о поясе мира

могучем беседуют

и вспоминают

о славных событьях

и рунах древних

великого бога.

Снова найтись

должны на лугу

в высокой траве

тавлеи золотые,

что им для игры

служили когда-то.

Заколосятся

хлеба без посева,

зло станет благом,

Бальдр вернётся,

жить будет с Хёдом

у Хрофта в чертогах,

в жилище богов —

довольно ли вам этого?

Для Адепта Рунического пути Рагнарек — есть прохождение через внутреннюю борьбу, конфликты, моральное, нравственное и духовное перерождение. Бальдр, олицетворяющий Абсолютный свет, и Хед — Абсолютная тьма — примиряются и живут у Хрофта в чертогах. Хрофт — ипостась Бога Одина — Мудрый. Сознание Адепта, стремящегося к мудрости, уходит от дуального восприятия. Расширенное сознание — всегда выход «за рамки», выход из тьмы обыденности на рассвет (Дагаз) высших вибраций.

Исступление Одина на древе — есть творение Вселенной из-себя, Твоё исступлённое созерцание в расколотых дихотомиях оков иллюзии — есть созерцание Всеотца тобою.

Askr — Ясень, в мифопоэтическом сознании — человек, микрокосм, отображающий исполинский Ясень Иггдрасиль, представляющий собой фундаментальную основу как Вселенной, так и самого человека, одушевлённого триадой Один-Хенир-Лодур.

Человек состоит из десяти частей:

1. Форма (эфирное тело, двойник) — hamr — Хамр.

2. Разум (ментальное тело) — hugr — Хугр.

3. Память (эфирное тело) — minni — Мини.

4. Вдохновение — odr — Одр — исступление, из-себя-выход.

5. Душа (ментальное тело) — sal — Сэл.

6. Дух — ond — Онд — дыхание, Божественная искра.

7. Тело — lik — Лик — материальная субстанция, приводимая духом в движение.

8. Тень — skyggi — Скугги — теневой аспект души.

9. Хамингья — hamingja — удача человека.

10. Фюльгья — fylgia — дух-хранитель, несущий в себе orlog (над-законом).

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рунический путь Духа. Детям Северной Священной бездны» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

9

Стурлусон, Снорри Младшая Эдда / Снорри Стурлусон. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 144 c.

10

Элиаде М. Аспекты мифа. / М. Элиаде. Пер. с фр. — М.: Инвест ППП, 1996, — 234с.

11

Стурлусон, Снорри Младшая Эдда / Снорри Стурлусон. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 144 c.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я