Арена богов

Яна Дани, 2022

Приключения Ри и Джима продолжаются. После темного подземелья они попадают на живописную планету Гарада, чтобы сразиться на арене богов. Ри и ее верный шкас смогут уничтожить древнюю скверну, поселившуюся в подземном городе брухов, спасти юных оборотней из плена кадавров, снять темное проклятие с целого летучего народа, обрести новых друзей. Ри встретит любовь, раскроет тайны темного колдуна и найдет путь к храму зла…

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Арена богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Арена

«Перенос осуществится через 5…4…3…2…1».

Я открыла глаза, и первое что увидела — яркие буквы:

«Вы выполнили легендарный квест: «Найдите все руны (руна равновесия, руна симметрии, руна пространства, руна пути) и соберите амулет пути».

Вами получено 100000 очков опыта.

Вас перенесло на арену для участия в сражении за своего покровителя.

Вы получили уровень 1.

Ваш уровень 49.

Вы получаете 5 свободных очков характеристик».

Смахнув привычно надпись, приподнялась и осмотрелась. Перенесло нас в пустыню. Вот как чувствовала. Вокруг никого, пески и иссушающая жара.

Взобралась на ближайший бархан. На лиги вокруг только желтый песок. Ни развалин, ни гор вдалеке, ни оазисов. И ведь это не иллюзия. Реальная жаркая пустыня. Странно, а где же арена. Или телепорт сломался, в чем я сомневаюсь, или испытания пройдут как-то иначе. Вместо ожидаемых боев с игроками на арене мы встретимся с чем-то другим. Ну что ж, нам не привыкать встречать опасности.

А пока стоит немного перекусить и подготовиться к путешествию по пустыне.

Достала с довольной ухмылкой пару поленьев, запалила и, быстро налив в котелок воды для чая, пристроила с краю костра. Сама отошла подальше от полыхнувшего жара.

Шкас с изумлением за мной наблюдал. Ну а что. Аксакалы на востоке сидят в жару в теплых халатах и пьют горячий чай. Кот на мое мысленное высказывание только усами зашевелил, спорить не стал.

Вода вскипела очень быстро, я сыпанула травяного сбора и отодвинула котелок подальше от огня. Достала мяса себе и Джиму, пока мы ели, чай настоялся. Отпив приличный глоток, я сделала вид, что наслаждаюсь напитком. Шкас зафыркал в усы и мысленно сказал, что он ни разу не аксакал и чаю ему не надо. Я из принципа выпила еще пару ожигающих глотков и вся взмокла. Унюхав мой аромат, кот отвернул от меня морду со смеющимися глазами.

Ладно. Я видимо тоже не аксакал. Достала флягу с водой, разделась и облилась холодной живой водой. Наслаждение!

Увидев заинтересованный взгляд кота, полила и его. Быстро всунула котелок в рюкзак, предварительно залив чаем костер, и мы пошли. Поскольку нам было все равно куда идти, выбрали направление, чтобы солнце светило в спину, а не слепило глаза. Заглянула в карту, она ожидаемо была девственно чиста. Одно большое белое пятно, и две точки, едва двигающиеся по карте.

Шли мы не спеша. Было жарко, идти долго, спешить значит быстро выбиться из сил. Пока шли, вспоминала из прошлой жизни всё, что знаю о пустыне и способах выживания в ней. К сожалению, мои знания в данной области оказались очень скудными. Помнилось, что ночью в пустыне обычно холодно. Относительно дня холодно. Поэтому опытные путешественники пересекают пустыню ночью, а днем ищут укрытие и отдыхают. Одежды у них белые, солнце отражающие, лицо закрыто платком от вездесущего песка. Путешествуют чаще на верблюдах, кораблях пустыни. Еще помнилось, что в пустыне бывают миражи. Грезится усталым путникам оазис с зелеными деревьями и журчащим прохладной водой источником. Правда, иногда это бывают не миражи, а настоящие оазисы. Из живности встречаются вараны, змеи, скорпионы, из растений кактусы и перекати-поле. Охотятся обитатели пустыни в основном ночью. И главное, в пустыне погибают чаще всего от обезвоживания из-за отсутствия источников воды и жары. Вот и все знания. Да, не густо.

Погибнуть без воды и еды нам не грозит, остальное не страшно. Мы беззаботно прогулочным шагом направлялись в сторону горизонта. Других ориентиров не было. Линия горизонта, соединяющая чистое голубое небо и бескрайние желтые пески, будто подернута маревом. Воздух впереди дрожал и словно плавился. Жаркое солнце раскрашивало окружающий пейзаж яркими красками, отраженные песчинками крохотные солнечные искорки заставляли наши глаза щуриться.

Шли и мысленно общались. Я показывала Джиму картинки видов пустыни и делилась своими знаниями. Заинтересовали его обитатели, особенно вараны. Хотелось коту на них поохотиться. Я, хмыкнув, сказала, что ночью точно поохотимся или на нас поохотятся. На что шкас умудрился с превосходящим видом пошевелить бровями. Так, болтая, мы шли часов шесть. Периодически останавливались, чтобы попить и перекусить наскоро. Ветра не было, но все равно песок попадал всюду, сыпал в глаза, скрипел на зубах. За это время мы никого не встретили, даже перекати-поле. По моим ощущениям было около восьми вечера. Решили поискать место для лагеря. Но поскольку вокруг были одни барханы, просто спустились к подножью того, на котором стояли и стали обустраиваться. Шкас отошел чуть в сторону и изобразил землеройку. Правильно следует сказать пескоройку. За полчаса он умудрился вырыть приличную яму. Я, подумав, решила временный лагерь устроить в этой яме, благо она была не особо глубокая, но достаточно широкая, чтобы свободно нас вместить. Забралась к шкасу, достала ткань и, расстелив ее на дне ямы, разложила поверх закуску. Затем недалеко от ямы устроили себе душ из живой водой, и, довольные и посвежевшие, расположились ужинать. Поев, я улеглась на ткань и подняла взгляд в небо. Рядом расположился кот, блаженно вытянувшись во всю свою немаленькую длину.

Я смотрела в чистое голубое небо без единого облачка. Думать ни о чем не хотелось, все-таки жара даже при наличии воды сильно изнуряет. Смотрела и ждала сумерек. После темного и мрачного подземелья очень мне хотелось увидеть ночной небосвод и звезды. Интересно, какие они здесь и есть ли луна. Пока ждала, не заметила, как заснула.

Проснулась резко. Я продрогла от холода, но не это меня разбудило. Рядом тихо рычал шкас, я прикоснулась к нему, и почувствовала, как он напряжен. Стала смотреть его глазами, обозревая округу с помощью сканера. Метрах в двадцати за барханом ярко мерцали искры жизни. Много. Судя по мерцанию, живые и достаточно крупные монстры. Я достала зелье невидимости, регенерации и выносливости. Напоила себя и кота, активировала щит и скрытность, и мы осторожно поползли по бархану на его вершину. Взобравшись наверх, стали рассматривать ночных гостей.

Ну что сказать, днем я считала, что мы единственные живые в этой пустыне. Сейчас мне казалось, что рыб, плывущих по узким протокам на нерест меньше, чем монстров перед нами. Они шли плотной толпой между барханами, словно по устью реки. Черные, мерцающие в свете звезд хитиновые панцири, крупные рога. Напоминали жуков-рогачей, только размером с малолитражку. Я всмотрелась и прочитала название над ближайшим монстром «пустынный сорк». Создавалось впечатление, что они целенаправленно идут по четко определенному пути, и если его не пересекать и их не отвлекать, то сорки и не нападут. Ощущение, что их агрозона1 это тропа. Если так, то нам стоит их просто обходить при встрече.

Надо было убедиться в моих предположениях, и мы осторожно стали спускаться. Жуки не обращали на нас внимание до тех пор, пока мы не подошли к тропе на расстояние в пару метров. Тогда пара ближайших жуков резко остановилась и вышла в нашу сторону из колонны. Встав напротив нас, эти два хитиновых танка зашевелили длинными усами, словно антеннами, изучая окрестности. Глаз на морде сорков не было. Пасть, подозреваю, была, но мы ее не видели. В высоту эти твари были метра три. Нас они чувствовали, но слабо и видимо не могли понять степень опасности, поэтому просто оставались стоять, словно в охранении, не делая попыток напасть. Связываться с этой колонной рогатых танков желания не было, и мы аккуратно подались назад и отползли на безопасное расстояние. Стали наблюдать дальше. Жуки, сошедшие с тропы и стоявшие в охранении еще минут пятнадцать, пошевелили усами-антеннами и спокойно вернулись в строй. Ну что ж, при новой встрече просто обходим колонну или пережидаем пока все пройдут. Мобы хоть и грозные, но не агрессивные.

С этой мыслью спустились в лагерь. Я свернула ткань, всунула ее в рюкзак и вызвала карту. На ней значился пройденный нами путь за день и всё. Но хотя бы стало ясно, что мы идем на восток. Решила идти по уже намеченному маршруту, и мы легко побежали по прохладным пескам. Звезды на небосводе были удивительно яркие и крупные. Луны не было, но света от мерцающих звезд было достаточно, чтобы хорошо видеть расстилающиеся перед нами бескрайние пески. Легкий ветерок обдувал лицо, бежать было приятно. Наверное, нам тоже стоит путешествовать ночами, а дневную жару пережидать в укрытии и отдыхать.

Пару часов мы спокойно пробежались, особо не запыхавшись и никого не встретив, кроме еще одной колонии пустынных сорков. Её мы благополучно миновали, обойдя по широкой дуге. Но вскоре шкас вновь забеспокоился. Подключилась к его зрению и начала высматривать потенциальных врагов. На периферии зрения виделись какие-то невнятные кляксы. Причем виделись они словно под землей. Осторожно стали приближаться к месту обнаружения клякс. Песок по-прежнему был девственно чист, а вот кляксы в сканере выросли до ярких искр. Значит, монстры находятся под песком.

Подумав, решила обойти это место, но игра распорядилась по-своему. Мы стали осторожно огибать место со скоплением искр, и наткнулись на заброшенный колодец. Рядом с ним угадывались остатки разрушенных временем стен строений. Поселение? Сканер не показывал здесь жизни, ни на поверхности, ни под землей. Решили, что место безопасное, и потихоньку тронулись по едва угадываемой улице. Мы немного прошлись по ней, внимательно осматривая разрушенные постройки по сторонам, и тут я впервые увидела перекати-поле. Куст в виде крупного шара плавно пересекал пустыню, катясь по пескам невдалеке от нас. Мы замерли, рассматривая необычное зрелище, и вдруг земля под ногами зашевелилась. Не успев среагировать, мы рухнули в пустоту. Полет в полной тьме, сильный удар и темнота.

Глава 2

Мёртвый город

Спасли нас мои легендарные сапоги. Я упала на землю с большой высоты, и сапоги оставили мне 10% жизни, а шкас упал на меня, смягчив себе падение.

И кажется, сломал мне ребра и расплющил до состояния коврика.

Когда туша кота с меня скатилась, я, охая и кряхтя, приподнялась, осматриваясь. И загрустила, опять подземелье.

Дала нам время прийти в себя и в полной мере подействовать зелью регенерации, а в моем случае еще и лечебному браслету. Для профилактики выпила сама и напоила кота зельем жизни, обновила зелье невидимости, выносливости и регенерации, активировала щит и скрытность, пусть качаются, и мы направились вглубь подземелья по едва виднеющемуся коридору.

Мы осторожно крались вперед. Ведь подземелье обитаемое, и что за монстры нам встретятся неизвестно. Коридоры сменяли один другой, но были безжизненны. Кот постоянно осматривал округу через сканер, и первый заметил искры. Я посмотрела его глазами и увидела впереди достаточное большое пространство, наполненное неизвестными обитателями.

Коридор вильнул, и мы вышли в пещеру. Точнее, в огромный каньон. Мы стояли на уступе, от которого вниз шли крупные каменные ступени. А внизу расстилался город. Насколько он велик, понять было нельзя. Границы его терялись в темноте. Город состоял из двух и одноэтажных каменных домов непривычной глазу архитектуры. В центре размещалась площадь. На ней высилась башня. А на башне, я глазам не поверила, сиял холодным светом огромный алмаз. Замерев, вгляделась в свет и словно услышала тихие, что-то нашептывающие голоса.

«Вы отразили ментальную атаку великого камня искажений».

Я встрепенулась и резко перевела глаза на Джима. Он ответил мне спокойным ясным взглядом. Его способность смотреть моими глазами позволила защитить ему мозг от ментальной атаки. Фух. Я облегченно выдохнула и приказала ему чаще смотреть моими глазами, чтобы стряхивать путы камня. На что кот легкомысленно отмахнулся. Вот же упрямый.

Отвлеклась от мысленного нагоняя шкасу, заметив шевеление на улицах в тени домов. От дома к дому украдкой перебегали мелкие монстры. Замирали на некоторое время, видимо сканируя округу, и также перебежками следовали дальше, чтобы снова замереть на месте.

Решили их рассмотреть и осторожно двинулись вниз. Вблизи мелкие зверьки мне напомнили сурикатов из земной реальности. Также потешно вытягивались столбиком и сканировали окрестности. Назывались звери «шмыги» и были, судя по поведению, падальщиками. Я заметала под стеной одного из домов мертвую тушу монстра, облепленную шмыгами. Решили их не трогать и направились дальше изучать каменный город.

Вышли на площадь. Я хотела обследовать башню, но почувствовала беспокойство кота. В непосредственной близости камень искажений ощутимо воздействовал на него. Велела Джиму отойти на безопасное расстояние, сама направилась к двери в башню. Кто здесь жил раньше не ясно, но судя по двери, был он высокий, не менее двух-двух с половиной метров.

Войдя в башню, осмотрелась. На первом этаже располагался зал, справа наверх вилась лестница. Кто бы здесь не жил раньше, он был существом разумным. Большой камин, остатки мебели, шкафы с истлевшими от времени книгами, осколки вазонов. Обстановка когда-то была богатой. Бархат обивки, лакированное дерево необычного оттенка говорило о былом достатке и хорошем вкусе хозяина. Над камином висела полуистлевшая картина. На ней изображен портрет высокого черноволосого мужчины с необычными бардовыми глазами и суровым лицом. Внешне мужчина походил на человека. Но вот жесткий взгляд бардовых глаз не мог принадлежать расе людей.

Осторожно пошла вверх по лестнице, хотелось больше узнать о хозяине этого места. Возможно, я найду здесь ответы на интересующие меня вопросы. Лестница была вполне крепкой, несмотря на общее запустение жилища. Миновав несколько почти пустых помещений, спальню, я дошла до крыши башни и попала в кабинет мага. Ничем иным это помещение не могло быть. Все стены закрыты книжными шкафами. В центре помещения огромный письменный стол, на котором лежали истлевшие книги и свитки. У стола солидное кресло, слабо уступающее трону. Письменный стол продолжался лабораторным столом, покрытым различными загадочными приборами и пробирками с неизвестным содержимым. Помещение и предметы в нем сохранились значительно лучше, чем прихожая.

Из кабинета мага, хозяина подземного города, вела дверь на балкон. С балкона открывался отличный вид на город. Вверх на крышу вилась металлическая ажурная лестница. Поднявшись по ней, я попала на площадку, в центре которой размещалось гнездо из необычного зеленоватого металла. В гнезде, сияя гранями, сверкал огромный бриллиант. Великий камень искажений. Во мраке подземелья он словно сам источал чарующий свет. Завороженно понаблюдав какое-то время за игрой света и тьмы в глубине камня, я спустилась в кабинет и решила поискать тайники.

Достала лампу изо мха, и в ее ровном мягком свете стала внимательно осматривать кабинет. Лампа ли помогла или сработал навык «тайники и ловушки», но я нашла два тайника. В одном находились три толстые тетради в кожаном переплете. Дневники живущего здесь раньше мага, кстати, звали его Кадар. В другом тайнике я нашла связку необычных ключей и кольцо. Кольцо было из белого металла, широкое, с ажурной вязью. На кольце располагался ромбовидный бардовый камень, внутри него словно всполохи рыжего пламени проскальзывали искры. Кольцо явно было не простое, но я не смогла его идентифицировать. Игра тоже не отреагировала на кольцо. Странно. Цвет камня напоминал цвет глаз мужчины на портрете. Подумав, я надела его на руку. Затем стала изучать связку ключей.

«Вы нашли уникальный артефакт «взломщик». С его помощью вы можете открыть любые замки, механические и волшебные».

Здорово, полезная вещь. Пробежавшись глазами по кабинету, поняла, что больше здесь делать нечего, и пошла вниз. Внизу мое внимание привлек люк в полу под лестницей. От входа его не было видно, а вот спускаясь с лестницы, я смогла его заметить. Передала шкасу мысль, что задержусь немного. И начала спуск в подвал, подсвечивая себе лампой.

Внизу, повторяя верхний этаж, было широкое круглое помещение. Стены расписаны странными знаками, символами и словами на незнакомом мне языке. Черный пол и стены, буквы и символы красные. В центре черный глянцевый камень алтаря. Над ним нависает странная конструкция, в центре которой виднеется круглая емкость, сейчас пустая. Мне стало не по себе. Ярко представилось, как случайный путник попадает в подземелье, идет по узкому коридору и выходит на площадку перед спуском в город. Поднимает взгляд на сияющий на башне огромный алмаз и его разум попадает в ловушку. Он, вяло перебирая ногами словно марионетка, движется к башне. Спускается в подвал и сам ложится на алтарь. Следом спускается черный колдун и начинает произносить слова заклинания на неизвестном языке. Символы на стенах вспыхивают, конструкция опускается на лежащую жертву, оплетая ее, и начинает вытягивать из нее жизненную энергию? душу? и наполнять отнятым странную круглую емкость. Ледяные мурашки страха пробежали по позвонкам. Я быстро рванула к ступеням наверх и сразу покинула башню. Потом, на привалах буду изучать найденные в кабинете дневники и тогда больше узнаю об этом месте. А пока я быстро удалялась от башни, хранящей страшные секреты.

Я шла по улицам города к шкасу и думала. Маг, чью башню я сейчас обследовала, жестокий темный колдун. Почему же я не встретила ни одной ловушки в его башне. Даже если сам маг давно исчез, наполненные его магией ловушки могут существовать веками, пока не разрядятся на каком-нибудь бедняге. С другой стороны, сам город это одна большая ловушка, ведь противостоять ментальной атаке великого камня искажений никто не способен за очень редким исключением. Вероятно путник, попавший в город, либо погибает на алтаре, либо навсегда становится его пленником. Стоит внимательно здесь всё осмотреть, и поискать следы.

Добравшись до шкаса, увидела, как он увлеченно наблюдает за дракой мелких шмыгов. Посмотрела глазами шкаса через сенсор. В видимой части города вокруг его центра из живых были только мы и шмыги. Хотя, что-то мелькнуло недалеко. Искра крупнее, но свет ее тусклый что ли. Осторожно направились с котом в ту сторону. Вышли к похожему на все соседние дому. В этом был всего один этаж. Приоткрыв дверь, замерли на входе, затем направились внутрь. Вдруг навстречу метнулась темная фигура. Я отпрыгнула от неожиданности, силуэт, обдав меня запахом тлена, выскользнул на улицу. Сенсор показал, как странная искра с огромной скоростью движется вниз по улице. Значит, стоит изучить окраины, но немного позже. Пока надо осмотреть дом. Достав лампу, подсветила себе. Мебели не было. Стены были разрисованы символами и словами, похожие я видела в алтарном зале башни. В углу было навалено тряпье бесформенной кучей. Подошла, пошевелила тряпки, но ничего не нашла. Видимо это спальное место существа. Мы вышли и, спустившись вниз по улице, зашли в двухэтажный дом. Та же картина, символы на стенах, тряпки на полу и на первом и на втором этаже. Судя по спальным местам, в одноэтажных домах жило одно существо, в двухэтажных — два. От этих домов веяло такой чуждостью и жутью, что мне стало не по себе. Джим, четко чувствующий мое настроение, мягко толкнул меня своей головой, словно поддерживая. Улыбнулась ему и мы направились дальше по улице, туда, куда умчалось странное существо.

Шли с полчаса, но никого не встретили. По сторонам тянулись одно — и двухэтажные дома, одинаковые настолько, словно их создали под копирку. Я уже стала подумывать, что город совсем мёртв, и кроме шмыгов и того странного существа тут никого нет. Но вот на краю видимости замаячили новые искры. Мы, осторожно ступая, чтобы не выдать себя звуком, двинулись в их сторону.

Подойдя вплотную к локации с искрами, увидела большое мрачное здание. Искры были внутри, причем где-то на нижних этажах здания и их было очень много. Словно собрались со всего города в одном месте. Мы осторожно зашли внутрь. Большой холл, отсутствие мебели, черные стены, расписанные красными символами и широкая лестница справа. К ней мы и направились. Постояли, прислушались. Сканером проверили верхний этаж. Никого. Все живые находились внизу. Хотя живые ли. Сейчас узнаем.

Стали медленно спускаться. Пройдя три пролета, вышли в коридор подвального этажа. Недалеко маячила арка входа. Мягко ступая, подошли и заглянули в распахнутые массивные двери. Осмотревшись, я поняла, куда мы попали. Это была тюрьма. По трем сторонам помещения вдоль стен шли забранные тяжелыми решетками клетки. Наверное, для тех, на кого камень не смог подействовать. В каждой клетке размещался лежак и узкое окошко в самом верху стены. Видимо для вентиляции воздуха, увидеть хоть что-то в него было не реально. Клетки были пустые, только в двух дальних от входа кто-то был.

В центре зала между четырех черных массивных колонн, расписанных знакомыми символами, расположились странные существа. Внешне они были походили на людей. Строение тела идентично человеку. Лицо, уши, глаза, нос, рот — всё ровно как у человека. Только они были абсолютно черные и безволосые. Большинство из них сидело на наваленных на полу тряпках и шкурах. Сидели неподвижно, словно не живые. Хотя сканер показывал искры жизни у этих существ.

Некоторые из них ходили по периметру, вдоль клеток, вокруг сидящих товарищей. Походка была рваная, дерганная. Иногда они совершали стремительный бросок. Системы в этих рывках я не обнаружила. И всё это в абсолютной тишине. Жуткое зрелище. Я пыталась рассмотреть их название, но увидела только «Слуга» над головой. Возможно, эти существа искусственно созданы хозяином города. Надо будет в дневниках поискать информацию. Еще напрягал витающий в воздухе запах тлена, и неожиданно жареного мяса.

Мы прошли внутрь помещения, и осторожно пошли вдоль стены к дальним клеткам. Хотелось увидеть, кто там заперт. И в этот момент мы рассмотрели невидимый от входа очаг с большим вертелом над ним. Около него суетились два черных существа. На вертеле запекалось человеческое тело. Я в шоке распахнула глаза и замерла в ступоре.

Получив мысленный мягкий толчок от шкаса, встряхнулась и двинулась к клеткам с жильцами. Подойдя вплотную, мы сквозь решетки смогли рассмотреть плененных существ. В клетках сидели совсем юные существа, девушка и парень. Надписи над их головами говорили, что пленники относились к расе мурдов. Девушку звали Мириола, парня Кайрен. Они напоминали людей, только оба были очень высокие, фигуры гибкие и стройные, а еще у них на голове виднелись мохнатые кошачьи ушки, и около ног жил своей жизнью длинный пушистый хвост. Лица были красивы экзотической красотой, четко вылепленные скулы, правильные черты лица, большие глаза с кошачьим разрезом. Ровная светлая золотистая кожа и яркие темные брови, ресницы и словно вишни губы. Девушка была рыжая, как лисица. На лице выделялись огромные испуганные глаза медового цвета, обрамленные веером густых темных ресниц, с узким серповидным кошачьим зрачком. Парень имел роскошную гриву черных и блестящих волос, а глаза на лице сияли яркой синевой вечернего неба. Залюбовалась прямо. Опять получила мягкий мысленный толчок от шкаса, в этот раз с ревнивыми нотами. Посмотрела на него и мысленно сказала, что он мой любимый, единственный и неповторимый, самый-самый родной кот. В ответ пришла тёплая волна радости и счастья и смыла ужас, что исподволь заполнял мою душу в этом страшном и странном месте.

«Ну что» — мысленно спросила я друга — «повоюем?».

В этот раз пришла волна азарта и предвкушения — «ДА!».

Оставив пока мурда и мурдочку в клетках, развернулись к черным слугам.

Невидимость нам в помощь. Поделив всех врагов на два сектора, каждый отправился к своему. Секунда и черные слуги кеглями разлетелись на стороне шкаса. Хмыкнув, я накинула на свою часть врагов паралич, и началось веселье. Я била магией, чередуя вампиризм и удар тьмы. Несмотря на устрашающий вид, слуги были слабы и умирали от одного попадания. Они странно дергались, иногда резко прыгали, имели жуткий вид, но не видели нас и не могли защититься. Поэтому после первого применения паралича я его не использовала также как и ослабление. Решила, что не к чему. Правда, расслабившись в какой-то момент, я чуть не погибла. Черный слуга, который лежал сломанной куклой на полу, вдруг вскочил и сделал гигантский прыжок в мою сторону. Я только успела перевести на него взгляд, а он, непостижимым образом видя меня, ударил неожиданно выросшей лапой с длинными острыми когтями-серпами. Увернуться я не успела и погибла бы, но сработал «щит света» — однократное блокирование смертельного урона на кольце зари. Сгусток тьмы сорвался с навершия посоха и ударил в черного монстра. Вздрогнув, он упал замертво. Шкас подскочил ко мне, безумно испугавшись. Меня окатил морозными мурашками запоздалый страх. Больше мы не расходились по секторам и били рядом. Но больше никто из черных существ не смог нас рассмотреть и, соответственно, оказать достойное сопротивление.

Очень скоро все слуги были окончательно мертвы, включая двух поваров у вертела. Мы стащили их тела в центр, свалили на шкуры, сверху положили запеченного на вертеле страдальца. Когда будем уходить, подожгу всё тут к чертям, чтобы даже следов этой мерзости не осталось.

Закончив, подошли к клеткам. Оттуда в центр зала в крайнем изумлении смотрели две пары анимэшных глаз с забавных мордочек. Мы со шкасом мысленно прыснули, и я занялась замками, достав уникальную отмычку. Теперь две пары глаз переместились на замки, при этом распахнувшись еще шире. Я не выдержала и засмеялась в голос. Услышав мой смех, они синхронно отпрыгнули каждый на свой топчан и зашипели, хвосты при этом нервно застучали по ногам, а глаза и не собирались уменьшаться, наоборот, еще немного подросли. Всё, занавес. Меня просто скрутило от смеха. Кот тоже радостно зафыркал. Вместе со смехом мы выплескивали пережитый недавно страх.

Успокоившись, решила больше не мучать пленников и заговорила. Невидимость по времени с минуты на минуту должна была закончиться и новое зелье пока пить не буду, чтобы нормально познакомиться с освобожденными ребятами.

Пока ковырялась в замках, подбирая отмычку, рассказала, что я маг, путешествую с питомцем. Случайно попала в этот город и нашла их. Мы с питомцем решили их освободить и уничтожили черных тварей. В этот момент щелкнул замок на камере Кайрена и одновременно слетела невидимость. Я подняла голову и встретилась взглядом с синими озерами. Хорош, вздохнула и отвела глаза. Быстро освободила Мириолу, та выскочила и принялась меня обнимать и заливать слезами благодарности. Кое-как успокоив мурдочку, велела всем выходить. Сама пошла в центр зала, чтобы в последний момент воспламенить наваленные кучей тела «слуг».

Все дружно пошли на выход, и тут меня осенило. Я резко сказала всем остановиться и начала у ребят выспрашивать, как они попали в город. Видели ли камень на башне. Что чувствовали. Оказалось, их сюда притащили в бессознательном состоянии. Черные кдары (так в их племени называют черных монстров, живущих в мертвом городе) напали на поселение мурдов, многих убили, часть захватили в плен. Я удивилась, мне они показались достаточно слабыми. Оказалось у черных существ высокая защита от физического урона и магии лесов, которой обладают мурды. Они очень прыгучи, могут мгновенно перемещаться и отращивать лапы с серповидными когтями. Поэтому мурдам тяжело было им противостоять, и люди-кошки страдали от набегов черных кдаров. Набеги не случались чаще раза в год, но каждый раз гибло много мурдов, а детей и молодежь твари старались захватить в плен. Они, по словам старейшин племени, были деликатесом для черных тварей. Раньше племя, чтобы спастить, перемещалось, меняло места стоянок, но «слуги» их все равно находили. Вот и в этот раз из набега твари смогли привести с собой с десяток пленников. Ребята грустно опустили глаза. Из которых осталось только двое — мысленно закончила я — остальных съели, поэтому они все тут и собрались, пировали.

Задумалась, что нам делать, чтобы спокойно выбраться из города и люди-кошки не пострадали от кристалла на башне. Дороги наверх мы не знаем, значит пройдёт какое-то время, пока будем искать, и как подействует за это время на мурдов камень искажений неизвестно. Ничего толкового не придумали и решили просто пойти наверх, стараясь держаться на максимальном расстоянии от центра города. Спросили у ребят, знают ли они о еще каких-нибудь монстрах, которые населяют подземный город. Оказалось, что тут живут сейчас только черные кдары. Очень давно, так давно что об этом помнят только самые древние старейшины племени, здесь жил страшный колдун. Он то и создал себе страшных черных слуг. Ясно. Ну, в путь.

Когда все покинули подвальное помещение тюрьмы, я воспламенила ближайшее ко мне тело в куче. Огонь полыхнул до потолка. Я отошла к входу и оттуда наблюдала, как пламя пожирает черных страшных существ. Когда остался только пепел, я развернулась, вышла из зала и побежала по лестнице вверх.

«Вы уничтожили гнездо искусственно созданных темным колдуном кадавров.

Вы частично очистили скверну, поселившуюся в подземном городе «Гавор».

Вы получили легендарное кольцо стойкости.

Легендарное кольцо стойкости дает носителю 50% физической защиты и шанс отразить атаку назад с вероятностью 10%.

Вы получили 100 очков арены.

Вам предлагается квест «Сопроводить спасенных мурдов к месту их обитания».

Награда: 50000 опыта, 100 очков арены.

При отказе штраф: — 50 очков арены.

Принять квест?».

Мысленно ответила «да» и вышла на улицу.

Спутники ждали меня около здания. Спросила, где обитает племя мурдов. Получила четкий ответ — в изумрудных лесах. Отлично.

Уточнила — леса на запад или восток. Меня поняли, и Кайрен вполне сносно объяснил, что изумрудные леса находятся за горами Ветра. А чтобы попасть к подножью гор из города мертвых нужно пересечь пустыню и идти при этом на север. Вот теперь ясно. Открыла карту и начала прикидывать маршрут. Мы примерно находились в центре пустыни. Предстояло идти на север к горам. Теперь без потерь нужно покинуть мертвый город. Но сначала, я хотела пройтись до башни мага. Меня смутило то, что мы частично уничтожили скверну. Хоть игра квеста не выдала, хотелось с этим разобраться.

Решила послать Джима с мурдами искать выход на севере города. Чем дальше они от камня, тем мне спокойнее. А сама, выпив зелье невидимости, вновь направилась назад, в центр мертвого города. Договорились, что они подождут меня на выходе из подземелья. Джим, поворчав в усы, согласился, и мы направились, каждый в свою сторону.

Немного отойдя, постояла какое-то время и проследила глазами кота, как мои спутники нашли улицу, четко идущую на север, и по ней пошли дальше, к границам города. Шмыги, завидев их, попрятались. Больше никого живого на пути ребята не встретили. Юные мурды сначала жаловались на головную боль, но чем дальше они отходили, тем лучше себя чувствовали. Выйдя за границы города, они увидели каменные ступени, такие же, как те, по которым спускались мы с Джимом, когда только попали в город. Видимо такие ступени были размещены со всех сторон по периметру города. Дальше я смотреть не стала и пошла к башне. Мне предстояло решить две задачи: уничтожить камень на крыше и алтарь со странной конструкцией в подземном зале. Думаю, этого будет достаточно, чтобы полностью очистить город от скверны.

Начала с подвала, походила вокруг алтаря, запустила в него тьмой. Безрезультатно и ожидаемо. Особого выбора у меня не было. Из зелий яд, мертвая вода, из умений только тлен. Тлен, конечно, убойная вещь, но это тоже умение магии тьмы. Для проверки вылила склянку с ядом на алтарь, затем мертвой водой окатила. Ничего. В раздумьях пошла в кабинет мага, решила посмотреть на его лабораторном столе что-нибудь подходящее. Надежды мало найти что-то стоящее и действенное. Но моя покровительница Фортуна и удача на моей стороне. Так подбадривая сама себя, я поднялась по лестнице в кабинет. Осмотрела стол и загрустила. Моих знаний явно было недостаточно, чтобы понять, для чего нужны разные приспособления и что за зелья лежат россыпью. Вдруг мне пришла в голову безумная идея. У меня же есть куб для зельеварения. Высыплю туда всего и побольше, он сам и сварит мне что-нибудь убойно-полезное. Лихорадочно стала открывать ящики в шкафах, стоящих по периметру кабинета. Если сверху на полках в них стояли книги, то внизу в таких вот ящичках могли храниться редкие ингредиенты.

Вскоре мне повезло, и я нашла кучу колбочек, баночек, мешочков с разными травами, порошками и засушенными частями тел монстров.

Вытащила все ящики из пазов и расставила вокруг себя, сама уселась на пол и стала рыться в найденных сокровищах. Затем из необъятной сумки достала все свои ингредиенты, включая зубы, железы, глаза монстров, и разложила их рядом с ящиками. Вытащила фляги с живой и мертвой водой. Последним достала куб. И стала по наитию добавлять разные ингредиенты. Сыпала щедро. В надежде, что волшебный конструкт сам подберет правильное сочетание, отбраковав ненужное. И он меня не разочаровал.

«Вы создали легендарное зелье «каменная кожа», 10 штук. При использовании на 3 часа вы получаете 100% защиты от любых физических атак. Рецепт добавлен в ваш список зелий.

Вы получили 10 очков интеллекта, 10 очков мудрости, 10 очков восприятия».

Здорово, но не то.

Набрала по щепоти всех видов мха, ссыпала в куб. Вылила живой и мертвой воды по три пробирки. От души добавила эссенции кларда и парализующего яда слиза. Высыпала пару мешочков с приглянувшимися сборами мага. Отшлифовала горстью зубов-игл с разных монстров. Результат пришлось ждать дольше обычного.

«Вы приготовили уникальный яд «ужасный яд разложения». Противоядия нет. Растворяет жертву в течение минуты. Рецепт добавлен в ваш список зелий.

Вы получили 5 очков интеллекта, 5 удачи».

Хм, вот это попробуем. Сварила нового яда столько, насколько хватило ингредиентов. Получила еще 5 очков к интеллекту и удаче.

Только этого мало. Снова засыпала куб очередной партией ингредиентов. Закинула несколько горстей частей от монстров. Залила мертвой водой. Задумалась, что бы еще добавить. Вспомнила про песок от самоцветных камней и светящийся мох. Сыпанула и их. И вдруг заметила из ниши, где раньше был вставлен один из ящиков с хранящимися колбами и банками, мерцание. Подползла поближе и заглянула внутрь, на дальней стенке шкафа слабо мерцал какой-то символ. Я потянулась рукой и провела пальцами по нему. И вдруг рассекла палец о невидимое лезвие, брызнувшая кровь потекла по значку. Я резко отдернула руку. Раздался тихий щелчок, и задняя стенка шкафа ушла вниз, открыв мне нишу с каким-то предметом. Осторожно протянула руку и взяла тканевый мешочек. Вытащила и потянула за горловину, открывая доступ к содержимому.

«Вы получили уникальные жемчужины-накопители с первородным адским пламенем, 3 штуки».

Я смотрела на мигающие красными сполохами шарики и надеялась, что мне в очередной раз повезло.

Затем немедля ни секунды, закинула их в куб. И туда же закинула три пробирки с ядом разложения. Фортуна, не подведи!

И замерла в ожидании. Куб думал долго, я уже начала нервничать. И вдруг.

«Вы создали алхимическую бомбу «Адское пламя», 3 штуки. Активация бомбы происходит при соприкосновении с поверхностью объекта. Объект мгновенно охватывает адское пламя. Погасить нельзя. Защиты нет. Рецепт бомбы добавлен в ваш список зелий.

Вы получили новый уровень профессии. Вы гранд мастер зельеварения. Ваш «необычный перегонный куб» улучшается до «уникального перегонного куба». Предмет персональный. Невозможно потерять. Уровень приготовленного с помощью куба зелья с вероятностью 50% может быть повышен. Получаемый опыт роста профессии при использовании куба увеличен на 50%.

Вы получили 10 очков интеллекта, 10 очков мудрости, 10 очков восприятия, 10 очков удачи».

Я сидела, ошеломленная потоком сообщений, и понимала, вот оно.

Посидев пару минут приходя в себя, начала быстро забивать сумку всеми найденными колбочками, баночками и мешочками. Собрала свои ингредиенты, фляги и куб. Осмотрелась, вроде ничего не забыла.

Подумав, решила подрывную деятельность начать с алтаря. Если что, до камня доберусь с помощью полета. Немедля, быстро побежала в подвал. Устала я от этого мрачного города, хотелось поскорее закончить здесь все дела.

Спустившись в подвал и не заходя в помещение, от входа метнула бомбу в конструкт над алтарем. Полыхнуло так, что на время ослепило. Резкий порыв жаркого воздуха кинул меня на лестницу, вышибив дух. Приподнявшись на ступенях, я посмотрела в дверной проём и волосы на голове зашевелились. В подвале разверзся ад. Злое пламя гудело и лизало нижние ступени лестницы. Повезло, что воздушной волной меня забросило на середину лестницы.

Поднявшись, выбралась по лестнице в зал, а потом и из башни. Взлетела, зависла напротив великого камня, пульсирующего мягким светом на вершине башни, и задумалась. Взрывная волна меня достанет везде, на любом расстоянии. Но слишком далеко отлетать нельзя, чтобы точно попасть в камень. Придется рисковать. Другого пути нет.

Почувствовала, как забеспокоился Джим. Выдохнула и метнула в камень вторую бомбу, предварительно отлетев от него метров на пять.

На открытом месте рвануло гораздо сильнее. Меня, ослепленную и оглушенную, сбило, закружило, стремительно протащило по воздуху и с силой впечатало в стену каньона. Сознание погасло.

По внутренним ощущениям без сознания пролежала не долго. Первое, что почувствовала, когда пришла в себя, дикое беспокойство шкаса. Посмотрела его глазами и увидела частое мелькание коридоров. Он спешил ко мне и мысленно клялся что больше никогда ни за что не оставит меня одну. А перед глазами зависла надпись.

«Вы полностью зачистили город Гавор от скверны.

Вы получили уровень.

Вы получили уровень.

Ваш уровень 60.

Вы получили 5 свободных очков характеристик.

Вы получили достижение «Герой Гавора»

Все жители планеты мурдов относятся к вам с почтением.

Все ваши характеристики повышаются на 5 очков.

Все ваши умения увеличиваются на 5 уровней.

За достижение вам начислено 300 очков арены».

Глава 3

Путь к горам

Я лежала под стеной, куда меня выбросила взрывная волна и осмысливала полученную информацию. И вдруг почувствовала, как потряхивает подо мной пол. Изумленно перевела взгляд в сторону источника звука и шире распахнула глаза, увидев огромную черную кошку, гигантскими скачками приближающуюся ко мне. Шкас?!

Секунда, и черная голова с яркими зелеными глазищами склонилась надо мной, и теплый шершавый язык стал вылизывать лицо. Засмеялась и стала отпихивать усатую морду.

В голове замелькали картинки-мысли, как Джим беспокоился, переживал, и больше никогда-никогда он не оставит меня. Стало так тепло на душе. Обняв за шею склонившегося надо мной кота, мысленно сказала, что люблю его очень-очень. И, конечно же, мы никогда не расстанемся.

Потихоньку приподнялась, прислушиваясь к себе, но не почувствовала дискомфорта. Лечебный браслет убрал все последствия удара о стену.

Встала в полный рост и посмотрела на возвышающегося надо мной кота. Полезла в интерфейс. Мда. Вот и причина такого роста питомца до размеров слона-подростка. После окончательной очистки города мне прилетело 11 уровней, а шкасу 10 и мой котенок вырос еще немного.

Мысленно хмыкнула — «Да на тебе теперь ездить можно». Кот вытаращил на меня глаза, затем внимательно осмотрел меня такую маленькую. Задрал гордо голову, хитро сощурил глаза и выдал — «Веса от такого цыпленка и не замечу».

Смеясь, мы пошли к выходу из подземелья. Выбравшись на поверхность, нашли у входа юных мурдов. При нашем приближении они вскочили и стали бросать в мою сторону потрясенные и одновременно восхищенные взгляды? Это что, так работает почтение? Нет-нет, не надо мне этого.

Ребята! — обратилась к мурдам. — Давайте вы не будете так на меня смотреть. Просто продолжим общаться как хорошие знакомые. Мы вас проводим к племени. Погостим немного, если вы не будете против. И пойдем дальше. Договорились?

Вдруг, черноволосый Кайрен выступил вперед и, прямо посмотрев на меня серьезными синими глазами, произнес:

— Уважаемая Ри, будьте почетной гостьей нашего племени и окажите мне великую честь, позвольте сопроводить вас в наш дом.

После изящно поклонился. Голос у него был чарующий, низкий, с бархатными переливами. Я заслушалась. Не ожидая такого светского обращения, просто склонила голову, соглашаясь.

«На этом торжественная часть нашего мероприятия заканчивается. Все проходим в банкетный зал» — мысленно произнесла я. На что кот также мысленно зафыркал и согласился, что поесть уже давно пора, а то он сильно понервничал. И вообще, он теперь большой, его надо много и часто кормить. Тут уже зафыркала я — «проглот».

Солнце клонилось к закату, и мы решили оборудовать временный лагерь, чтобы поесть и отдохнуть. А когда стемнеет, двинемся на север.

Вытащила ткань, а затем и припасенные дрова. Лица у мурдов при виде них вытянулись, шкас хитро сощурил смеющиеся глаза. Я, ни на кого не обращая внимания, запалила костер. В вечерней прохладе это было кстати. Достала котелок, налила волшебной воды и поставила кипятиться. Потом стала доставать куски тушеного шута, вручила ребятам по паре кусков, перед котом выложила приличную горку. Кот довольный замурчал и принялся есть. Не отставали и голодные измученные оборотни. Минут через пять выдала всем добавки и подросшему котенку тоже. Вода в котелке забулькала, и я высыпала в него пару щепоток своего чайного сбора. Над котелком потек приятный травяной аромат. У мурдов дернулись и стали торчком уши. Следом раздалось мурчание. Мы с котом в изумлении на них воззрились. Оказалось, одна из травок в моем сборе была для них словно кошачья мята.

Сдвинула котелок от огня, и проследила, как головы ребят синхронно повернулись вслед за ним. Предложила им выпить чая, в душе очень надеясь, что не нанесу вреда. Но люди-кошки выпили всего по паре глотков напитка, блаженно прикрыв глаза. И почти сразу, улеглись у костра и заснули. Вот и хорошо. Пусть отдыхают.

Мы с Джимом напились чаю, и устроились на ткани возле костра спать, предварительно осмотрев через сканер окрестности.

Шкас быстро заснул, а я смотрела в звездное небо и пыталась расслабиться. Меня постепенно отпускал пережитый в мертвом городе страх. Незаметно для себя заснула и я.

Разбудил меня шкас. Оказывается все уже встали, выпили чаю и готовы выступать. Встряхнулась и встала. По моим внутренним часам было около часа ночи. Значит, проспали мы примерно часа четыре. Достала всем по куску мяса, спрятала ткань, и мы пошли на север. Точнее побежали.

Бежали быстро. Через какое-то время заметила, что отстаю. Люди-кошки легко двигались впереди. Их гибкие и грациозные тела словно перетекали с бархана на бархан. Прямо залюбовалась. Чтобы никого не задерживать, влезла на спину шкаса, пусть везет.

Темп движения сразу вырос. Мурды гибкими тенями скользили впереди, сзади легко скакал громадный черный кот. Моего веса он действительно не замечал, чем меня порадовал. Я, наслаждаясь стремительным движением, смотрела по сторонам. Полюбовалась катящимся перекати-полем. Потом обнаружив впереди крупное скопление искр жизни, подкорректировала вектор движения. Опасное скопление неизвестных монстров мы плавно обежали. Ветерок освежал лицо и нежно трепал волосы. Мы быстро двигались по ночной пустыне. Заданный мурдами темп позволял надеяться, что к утру мы достигнем предгорий. Еще пару раз пришлось менять направление, обтекая скопления монстров. За счет сканера шкаса мы заранее видели ночных хищников и избегали встречи с ними до того, как они нас могли почувствовать. Когда из-за горизонта показалось солнце, наш отряд уже приближался к предгорьям. Я всматривалась в поднимающиеся к небу темные вершины. На некоторых из них белели снежные шапки. Со стороны гор дул прохладный ветер. Решив на отдых устраиваться уже в горах, отряд прибавил скорость, стремясь успеть добраться до жары. Несмотря на взятый темп, добирались еще часа два. Когда, наконец, на уставших путешественников упала тень от нависающих гор, солнце уже находилось в зените и нещадно палило.

Соскочив со шкаса, достала воду и дала всем напиться живой водой и умыться. Взбодренные мурды решили не откладывать поиски удобного места для лагеря и шустро поскакали по камням. Вскоре нам попалась удобная пещерка. Забравшись в нее, уставшие путники растянулись на песчаном полу. Жара пустыни потеряла свою власть в предгорье, и в маленькой пещерке было прохладно.

Я, благополучно пропутешествовав весь путь на спине шкаса, бодро начала обустраивать лагерь. Убрала в центре пещерки все камешки, вытащила пару поленьев потолще, запалила огонь. Чуть в стороне расстелила ткань. Достала котелок для чая, поставила воду закипать. Сама отошла в угол пещерки и промыла найденные здесь же плоские камешки. Решила побаловать своих спутников и запечь мясо с пряностями. Подождала, пока дерево прогорит, и вокруг багровых углей разложила плоские камешки, а на них натертые травами куски мяса. Когда по пещере потек аромат запеченного мяса, мурды и шкас проснулись и подтянулись к очагу.

Всем раздала по порции свежего мяса, пододвинув к ним заваренный чай. Мясо всем понравилось. А поскольку отсутствием аппетита после многочасовой пробежки никто не страдал, съели всё. Сытые и довольные, вновь улеглись отдыхать вокруг очага. Угли прогорели, от очага шло ровное тепло, в арку входа залетал прохладный ветерок с гор, обдувая путников. Я попросила шкаса лечь ближе к входу, чтобы удобнее было контролировать округу. Сама улеглась под его теплый бок и, пока кот не заснул, просканировала округу. Никого вокруг. Вскоре все мои спутники мирно спали.

Я, не уставшая за время пути, наблюдала за видневшимися невдалеке песками, словно отрезанными от нас серо-черной границей из камней. Зашла в карту, проследила по ней наш путь. А потом решила изучить информацию о характеристиках, своих и шкаса, изменившихся после мертвого города. Посмотрела, распределила свободные очки и получила итог.

Персонаж

Уровень

Игрок Ри

60

свободные очки — 0

золото

204000

шкала жизни

23250

выносливость*50

шкала маны

23750

интеллект*50

Характеристики

Уровень

Сила

100

в т.ч. +1 (простое кольцо рудокопа), +30 достижение первое прохождение

Ловкость

100

+30 достижение первое прохождение

Выносливость

465

в т.ч. +100 (легендарные сапоги зари), +100 (кольцо зари),+100 (браслет зари)

Интеллект

475

в т.ч.+50 (легендарная мантия зари) +100 (посох зари), +100 (браслет зари)

Мудрость

400

в т.ч. +50; Скорость восстановления маны увеличивается на 30 ед./в секунду (легендарная мантия зари), +100 (посох зари), +100 (кольцо зари)

Восприятие

100

Удача

125

Навыки

Уровень

Тайники и ловушки:

— улучшенная ловчая яма

Рыбная ловля

пассивный

Акробат

пассивный

Ночное зрение

пассивный

Скрытность

25

вы невидимы для всех персонажей с навыком ниже вашего

Дрессировщик

с вероятностью 5% можно приручить дикого зверя

водное дыхание

пассивный

картограф

пассивный

симбиоз

синхронизирует сознания ваше и питомца для мысленного общения, вы и ваш питомец можете смотреть глазами друг друга неограниченное время. Вы можете общаться мысле-речью.

копья:

простой удар

метание копья

усиленный удар

Умения

Уровень

щит неуязвимости

25

Полная неуязвимость от любого вида урона на 3 сек.* уровень умения

слабость

25

Ослабление противника на 20%, вероятность застанить противника на 3 сек. 1%* уровень умения

вампиризм

28

20 очков базового урона* уровень умения, восстанавливает 20 очков жизни* уровень умения

удар тьмы

33

20 очков базового урона* уровень умения

тлен

6

Урон тленом по площади, равной уровень умения*интеллект/5. Сила наносимого урона — тлен уничтожает все живое, игнорируя все виды сопротивления. Нельзя заблокировать. Откат умения 24 часа

паралич

6

Умение дает возможность наложить паралич на врага на 0,5*восприятие секунд на площади, равной уровень умения*интеллект/5, игнорируя все виды сопротивления

полет

Возможность парить в воздухе 0,1*уровень интеллекта минут. Для активации необходимо 100 очков маны

воспламенение

при прикосновении вы можете воспламенить любую материю

Профессии

Уровень

рудокоп

мастер

кулинар

подмастерье

зельевар

гранд — мастер

травник

ученик

огранщик

подмастерье

Достижения

«Геноцид мрунов»

за убийство более 200 особей одним ударом

«Убийца подземных монстров Туманных гор»

за убийство скарда

«Геноцид крыланов-вампиров»

за убийство более 200 особей одним ударом

«Убийца подземных монстров Туманных гор» 2

за убийство слиза

«Геноцид крысолаков»

за убийство более 500 особей

Альтруист

Вы проигнорировали всю добычу с более чем 500 существ. Теперь при убийстве монстра вы автоматически будете получать до трех самых дорогих вещей из добычи

Первое прохождение подземелья туманных гор

Вы получаете постоянную прибавку к силе и ловкости +30, все члены вашего клана получают постоянную прибавку к силе и ловкости + 20

Герой Гавора

почтение с жителями планеты мурдов, в момент получения достижения все ваши характеристики повышаются на 5 очков, все ваши умения увеличиваются на 5 уровней

Надето

амулет теней

без требований к уровню

Амулет позволяет на 5*уровень восприятия секунд перейти в план тени, исчезнув из мира игры

браслет лечения

без требований к уровню

эпический, восстанавливает шкалу здоровья 1 ед.*уровень выносливости/в минуту

кольцо рыжего пламени

неидентифицировано

простое кольцо рудокопа

без требований к уровню

+1 сила

легендарное кольцо метаморфоз

без требований к уровню

Дух, обитающий в кольце, при активации способен распознать истинную сущность вашего противника, определить вид урона, что является для него смертельным, и разово предать вам способность нанести его. После однократного применения кольцо исчезнет

легендарное кольцо стойкости

без требований к уровню

дает носителю 50% физической защиты и шанс отразить атаку назад с вероятностью 10%

кольцо зари

персональный предмет

Отражение урона от нежити 100%. Бонус за четыре одетых предмета сета «щит света» — однократное блокирование смертельного урона

Мантия зари

персональный предмет

Физическая защита — 20*уровень персонажа. Магическая защита минус 0,5% входящего урона*уровень персонажа

Посох зари

персональный предмет

Урон 50*уровень персонажа, бонус за два одетых предмета сета 20% сопротивление к оглушению

сапоги зари

персональный предмет

Падение с любой высоты оставляет вам 10% жизни. Физическая защита 2*уровень интеллекта. Бонус за три одетых предмета сета полное игнорирование любых иллюзий.

браслет зари

персональный предмет

Отражение ментальной атаки 100%. Бонус за пять одетых предметов сета один раз в сутки возможно призвать на час элементаля света

Артефакты

уникальный перегонный куб

персональный

Уровень приготовленного с помощью куба зелья с вероятностью 50% может быть повышен. Получаемый опыт роста профессии при использовании куба увеличен на 50%

уникальный артефакт «взломщик»

вы можете открыть любые замки, механические и волшебные

Проанализировала данные о себе, получила две небольшие таблицы, в которых кратко отражены мои возможности при текущем уровне характеристик и уровня.

умения

щит неуязвимости

75

секунд

слабость

25%

вероятность стана

вампиризм

560

урон

удар тьмы

660

урон

тлен

570

метров

паралич

50

секунд

полет

48

минут

снаряжение

амулет теней

500 секунд или 8 минут в плане теней

браслет лечения

465 единиц жизни в минуту, полное восстановление 50 минут

легендарное кольцо стойкости

50% физ. защита, шанс отразить атаку назад с вероятностью 10%

кольцо зари

100% защита от нежити, щит света — разовое блокирование смертельного урона

Мантия зари

1200 снижение физ. урона, 30% снижение магического урона

Посох зари

3000 урон, 20% сопротивление оглушению

сапоги зари

950 физ. защита, 10% жизни при падении с любой высоты, игнорирование любых иллюзий

браслет зари

100% защита от ментальной атаки, на час элементаль света

Магической защиты мало, но в целом я довольна своими возможностями.

Надо как-нибудь опробовать амулет теней, понять какие у меня будут там ощущения и что вообще такое план теней. Посмотрела на кольцо рыжего пламени, думая снять его или оставить. Интуиция кричала, что кольцо явно ключ от чего-то. В общем, снимать его не хотелось.

Решила пока оставить и вытащила информацию о шкасе.

Шкас, Кличка Джим. 40 уровень. Боевой питомец игрока Ри, уровень 60.

характеристики

Сила

60

Ловкость

60

Выносливость

55

Восприятие

30

Скорость

40

Интеллект

11 (добавлено при активации симбиоза)

навыки

симбиоз

при активации возможность общаться мысленно с хозяином, навык активирован автоматически в момент получения. Улучшения: Вы можете неограниченное время смотреть глазами хозяина. Вы можете общаться мысле-речью

стальные когти 4

нанесение урона 600 единиц/в секунду

грозный рык

оглушение противника на 5 секунд

ускорение

скорость питомца на время 5*уровень питомца секунд увеличивается в 3 раза

сканер

способность чувствовать искры жизни сквозь препятствия за 2*уровень восприятия метров

рвач

способность вырывать куски плоти при атаке, нанесение тяжелой травмы, усиленной кровотечением 0,5*уровень питомца секунд. При повторном нанесении травмы эффекты суммируются

снаряжение

легендарные титановые когти

увеличивают наносимый физический урон на 100% и наносят дополнительный урон холодом, с шансом 3% полностью заморозить противника

легендарный нагрудник

100% защиты от магических атак

Также посчитала обновленные возможности шкаса.

Усиленные титановыми, стальные когти 4 уровня дают 1200 урона в секунду. Очень мощно, плюс вероятность 3% полностью заморозить противника.

Скорость в течение 3 минут кот может развить до 120 км в час, это значит, через три минуты мы будем уже за 6 километров от места старта.

Сканер теперь дает возможность видеть искры на расстоянии 60 метров.

Появившийся новый навык «рвач» накладывает травму с кровотечением. Действие кровотечения 20 секунд. При повторном нанесении эффекты складываются. Кроме этого, шкас спокойно несколько часов нёс меня на себе, что расширяет наши возможности.

А если к 100%-ой магической защите нагрудника добавить зелье «каменная кожа», дающее 100% физической защиты на 3 часа, получится не убиваемый танк. Правда, зелий всего 10. Но это решаемо, рецепт есть.

Очень довольная результатом анализа, занялась ревизией сумки.

Прежде всего, меня интересовали запасы еды. Теперь, когда нас стало больше, и шкас значительно подрос, запасов примерно хватит на неделю, не больше. Значит поохотимся. Еще какое-то время понаблюдав за желтым морем песков, начала дремать и вскоре меня сморил сон.

Глава 4

Охота в каньоне

Разбудили меня тихие голоса. Мурды сидели у костра и переговаривались. Шкас тоже не спал, но не двигался с места, чтобы не разбудить меня. Я заснула, полусидя и опираясь спиной на теплую шкуру кота.

Я шевельнулась. Джим замурчал, мурды повернули ко мне лица. Я поднялась и подошла к костру. Пришло время обсудить с ребятами маршрут движения по горам. Еще хотелось узнать, какие опасности здесь могут нас подстерегать и на кого можно поохотиться. Вытащив из сумки мясо, предложила всем перекусить и заодно поговорить.

Наши спутники были опытные путешественники. Горы они знали, и знали одну хорошую и достаточно безопасную тропу. При слове охота все три пары кошачьих ушек в предвкушении задергались. Мириола и Кайрен явно заинтересовались, и Мириола стала азартно рассказывать, что в двух днях пути совсем недалеко от тропы есть очень глубокий каньон, где только опытные охотники племени раз в сезон охотятся на летающих монстров. Называют монстров крокары, мощные чудовища, с огромными крыльями и зубастыми пастями. Покрыты тела у крокаров толстыми бронированными чешуйками. Их практически невозможно ранить. Крылья крокаров тоже покрыты крепкими чешуйками, только меньшего размера. Цвета шкур варьируют от светло-серого до черного. Монстры очень умны и охота на них крайне опасна.

Говорят, что раньше, очень давно, крокары были разумными существами и жили по всей планете в мире с другими расами. Потом что-то произошло и многие из них погибли. Оставшиеся крокары уединились в малодоступном каньоне в горах Ветра и перестали общаться с другими расами. Как предполагают старейшины мурдов, они постепенно деградировали. И теперь это просто очень умные и опасные хищники.

Для молодых мурдов при вхождении в пору совершеннолетия проводится испытание в каньоне. Выжившие в опасной охоте и проявившие доблесть, молодые мурды считаются совершеннолетними и получают право на самостоятельную охоту и жизнь. Если молодой мурд прошел испытание самостоятельно, а не под контролем опытных охотников племени, он должен доказать старейшинам факт прохождения, принеся любую вещь из каньона.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Арена богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Агрозона — зона, внутри которой монстр проявляет агрессию

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я