В этой небольшой книге, рассказывающей об исторической духовной эволюции России XX века и начала нашего столетия, помещены статьи, часть которых в разное время была представлена в периодической российской печати, и которая является, в сущности модификацией предыдущей книги автора «Божественная природа власти». Формула управления нашим государством в последнее XX столетие основывалась на «торжественном» утверждении: – «Источником власти в нашей стране является – народ!» Однако, мы забываем, что в основании тысячелетних сроков существования Византии и Российской Империи были заложены мотивы Божественного Присутствия, освящающего государственную власть. Если блудный сын захочет вернуться к своим родителям, слуги лукавого будут нашептывать ему: – «Ну, скажи, разве можно дважды войти в одну и ту же реку?». То же самое они будут нашептывать и великому народу, желающему возвратиться к своему Отцу Небесному. В книге исследуются вопросы влияния государственной власти на историю России во многих аспектах нашей жизни в их несомненной связи с действием Божьего Промысла. Делается попытка, основываясь на фактах, приведенных в Священном Писании, в достоверных литературных и святоотеческих источниках – отразить эту связь. Книга рассчитана на читателей самых разных национальностей, самого разного уровня образования, самых разных возрастов и профессий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Власть, проси мудрости у бога… Статьи и не придуманные истории 1917-2017 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
I. Очень длинное предисловие
«Не говори: это произошло случайно, а это встретилось само собою. В том, что существует, нет ничего безпорядочного, ничего неопределенного, ничего напрасного, ничего случайного… Сколько волос на твоей голове? Ни один из них не забыт у Бога. Видишь ли, как ничто, даже самое малое, не избегает надзора ока Божия?»
Государство можно уподобить автомобилю, кораблю, паровозу, самолету — любому «транспортному средству» — мчащемуся в неизвестном направлении; или, так скажем, мчащемуся туда, куда направляет его рука водителя, штурмана, рулевого.
Понятное дело, что от поведения пассажиров этого «транспортного средства», тоже зависит успех предприятия по доставке этих пассажиров в заранее назначенное место. Ведь, если они, например, развеселившись или наоборот, рассорившись, начнут раскачивать это «транспортное средство», оно может перевернуться, а пассажиры могут погибнуть, не доехав до пункта назначения.
Вы, правда, можете спросить: — «А, какой же пункт назначения вы имеете ввиду? Куда должно доставить нас это «транспортное средство», которое мы называем «государством»?».
Собственно, этому и посвящена наша книга.
Здесь мы сделаем небольшую остановку, чтобы прояснить вопрос об условиях, которое должно создать нам государство — наше «транспортное средство» — чтобы благополучно доставить нас в нужный пункт назначения.
Остановка эта нужна нам для того, чтобы понять: на каком языке мы с вами разговариваем.
Вы скажете: — «То есть, как это на каком? Ясное дело, что на русском!»
На русском-то, на русском; но я имею ввиду что-то другое.
Представьте себе (это случай из реальной жизни), по палате с больными, лежащими на кроватях, идет врач и медсестра, останавливаясь около каждой кровати. Вот они останавливаются около кровати с безнадежно (априори) больным, «сроки которого — сочтены».
Врач, указывая на больного (указующим) перстом, вполголоса говорит, обращаясь к медсестре: — «Кадавр!»
«Кадавр» — это значит — труп.
Через некоторое время больной — выздоравливает (sic!), и благополучно покидает больницу.
Рассказывающий этот случай, вузовский преподаватель философии, говорит: — «Видите, как одно слово — вылечивает больного!».
Слушающий этот рассказ, думает про себя: — «Как же, как же! Этот врач (да, и рассказчик тоже) не знает Кто в Доме Хозяин!». В данном случае, у врача в «плане» — смерть больного — «медицина бессильна!». Но, у Того, Кто в Доме Хозяин — другие планы[1]…
Здесь мы покидаем «остановку»: читателю понятно, что «рассказывающий» — атеист, «слушающий» — православный человек; и разговор[2] между ними идет на разных языках.
«Врач — инструмент Бога» — это отлично понимал хирург и священник Лука Войно-Ясенецкий. И, поэтому перед каждой операцией он обращался к Богу с молитвой и просьбой о помощи; и все его операции были успешны.
То же касается и выдающегося русского полководца Суворова Александра Васильевича — без молитвы и обращения за помощью к Богу он не начинал ни одной битвы, ни одного сражения. И, поэтому никогда — не проигрывал.
Спрашивается, какой язык выберите Вы для общения друг с другом, с водителем и пассажирами «транспортного средства» — государства, гражданами которого мы являемся?
И, повторим, как это повлияет на движение нашего «транспортного средства»? И, доедет ли оно до пункта назначения или перевернется в пути, растеряв и передавив большую часть своих пассажиров?
Выбор какого языка решит проблему единства пассажиров, двигающихся к тому пункту, который предопределен Промыслом Божьим?
Наверное, вы выберите язык, на котором общаются те пассажиры, которые понимают язык Того, Кто в Доме Хозяин — язык Водителя, Штурмана, Рулевого…
В разговорах мы часто употребляем такое понятие, как адекватность — т. е. насколько правильно мы понимаем окружающий нас мир, вселенную; «адекватность — по определению Фомы Аквинского — соответствие предмета и истины о нем».
Последние полтора века для нашего государства — современной России — не прошли безследно. Духовный подъем 40-х гг. прошлого столетия, ознаменовавшийся победой 1945 года в Великой отечественной войне и рост числа православных в России в конце XX — начале XXI века, совпали с выбором определенной частью общества пути вестернизации — т. е. принятия западного образа жизни; пути, приводящего к духовному оскудению, коммерциализации общественной жизни, утере государственного инстинкта и важнейших духовно-исторических ориентиров.
Или, другими словами, определенной и достаточно большой частью населения была утеряна адекватность по отношению к окружающему нас — миру, удовлетворяющая не только потребительским человеческим инстинктам, нужным для материального существования в земной жизни, но и согласующаяся с требованиями, предъявляемыми к человеку Создателем — для жизни вечной. Язык общения с Богом — этой частью общества — был утерян, и оно перестало понимать «сигналы», посылаемые Создателем, перестало ощущать силу Божественного Присутствия.
В связи с этим, именно в этой части общества остаются вопросы, которые часто не находят своего удовлетворительного объяснения, остаются без ответа и, в конце концов, пропадают, предаются забвению, «за кормой корабля» — который мы называем Россия — несущегося в неизвестность.
Именно поэтому, основное внимание в книге уделено феномену — автор считает его основным в истории России XX века — феномену деления российского общества на красных и белых (см. статью в интернете «Красные, белые и…русские»); которое и явилось причиной «инверсии общественного сознания» — когда знаки оценок социальных явлений меняются на противоположные.
Случайный набор таких оценок, часто взаимно противоречащих одна — другой, и порождает такое явление в обществе, как «когнитивный диссонанс» (познавательная разноголосица); мешающее молодежи познавать естественные, гуманитарные и исторические предметы, плодотворно воспринимать, адекватно оценивать, понимать и исследовать эволюцию социальных процессов.
Инверсия общественного сознания, о которой народ русский предупреждался святыми отцами и православными публицистами более, чем полтора века тому назад (правда, в других терминах), произошедшая не без участия слуг лукавого, внедренная с помощью процессов «демократизации и упрощения» общественной жизни (Леонтьев К.Н.), лишила многих способности обнаруживать и различать сигналы, которые посылаются нам Всеведущим Богом, Пресвятой Троицей.
Эти сигналы посылаются нам на каждом шагу, но, конечно, в «одеждах случайности» — наша свободная воля для Творца — священна.
Связь между деяниями человеков и отражением этих деяний в Небесных Рукописях определенна и несомненна.
В книге «Власть, проси мудрости у Бога…» делается попытка, основываясь на фактах, приведенных в достоверных литературных и святоотеческих источниках — отразить эту связь.
12 апреля 2015 года народ православный отмечал Великую Пасху. Зазеленели леса, поля, рощи и парки городов России. Народ выходил на улицу с Крестным ходом и славил Христово Воскресение.
9 мая Россия отмечала 70-летие Победы в Великой отечественной войне. После военного парада по Красной площади прошел марш «Безсмертного полка» — народ шел с портретами отцов и дедов — войнов, отдавших свои жизни «за други своя». Полумиллионное шествие сильно напоминало грандиозный крестный ход православного люда в праздник Рождества Христова, или в Великую Пасху.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Власть, проси мудрости у бога… Статьи и не придуманные истории 1917-2017 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других