Книга написана для Вас и ваших детей человеком сумевшим изменить свое представление и представление своих детей о том, как устроен мир денег, как устроен мир богатых людей. Изменив представление, полученное от бедных родителей, я стал богатым. Я готов делится полученными знаниями для того, чтобы сделать Вас и Ваших детей миллионерами. Да да именно миллионерами, ведь если ваши дети получат от Вас правильные знания, знания богатых людей, о том, как устроен мир денег, то простое применение этих знаний на практике сделает ваших детей успешными и богатыми людьми практически автоматический. Так давайте дадим правильные знания нашим детям, давайте сделаем их богатыми и счастливыми вместе!…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Богатый ребенок, умный папа или Как стать миллионером предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Пролог или вступление….
Словами классика:
— хотите стать богатыми — открыли книгу прочитали;
— надоело быть бедными — открыли книгу прочитали;
— хоте быть финансово независимыми — открыли книгу прочитали;
— хотите, чтобы ваши дети стали богатыми и ни в чем не нуждались открыли книгу прочитали и т.д.
Все что вы знаете о деньгах и богатстве, от своих родителей, полная ерунда, если только ваша фамилия не Форд, Рокфеллеры, Саудиты, Виндзоры и т.п.
Самые сложные вопрос из тех, на которые мне приходилось отвечать своим детям, как ни странно, оказались вопросы, связанные с финансами и деньгами. Отвечая на некоторые из них, мне пришлось признать, что в детстве, да и во взрослом возрасте я и сам не получил полного ответа на эти вопросы.
Или получал очень странные ответы, из серии деньги не главное, не в деньгах счастье, за деньги счастья не купишь, не жили богато, нечего и начинать и т.д.
Изучив множество литературы, я понял, что ответы, полученные мной на вопросы о деньгах от моих родителей и ближайших родственников, так же были в свою очередь получены ими от их родителей и их родственников.
То есть люди, не получившие специальных знаний о том, как устроен мир денег, как устроен мир богатых людей, делились знаниями со своими детьми в надежде, что те станут хорошо разбираться в мире денег, станут успешными и богатыми.
Естественно, в 99,9% случаев этого не происходило и не происходит. Так как, опираясь на знания и опыт людей, не обладающих специальными знаниями о деньгах невозможно вырасти и стать богатым и успешным человеком.
Я решил помочь не только своему ребенку получить правильные ответы на его финансовые вопросы, но и всем другим детям, которые их задают, а так же их родителям, которым приходится на них отвечать.
Ведь если ребенок получит правильные ответы на свои финансовые вопросы, а не те, которые слышал я от своих родителей, то в дальнейшем его шансы стать финансово грамотным и успешным многократно возрастут.
Да-да Ваш ребенок, когда вырастит, станет именно успешным, так как финансовая грамотность и понимание того, как на самом деле устроен мир денег ему это гарантирует.
А наша с Вами задача помочь нам и нашим детям получить те специальные знания о деньгах и богатстве которыми щедро одаривают своих отпрысков богатейшие семьи нашей планеты.
Глава 1
«Что такое деньги спросил меня сын, откуда они берутся и откуда они у тебя»?
Однажды теплым июньским днем мы с моим сыном Мишей прогуливались по центральному парку нашего города. Зимой Мише исполнилось пять лет, и он очень гордился этим. Ему нравилось, что на вопрос наших знакомых, сколько ему лет, он мог вытянуть руку вперед открытой ладонью с распрямлёнными пальцами и громко сказать мне пять лет. Он рано стал ходить, говорить и делать все то, что его ровесники смогли освоить намного позже.
Вопросы о деньгах, которые Миша задавал мне, в разные моменты своего взросления были, на первый взгляд очень простыми и понятными для любого взрослого человека. Но пытаясь ответить на вопросы моего сына, простыми и понятными для него словами я стал понимать, что все не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Так что же это были за вопросы и что его интересовало?
Мишу, как и многих его сверстников, интересовал окружающий его мир: машины, люди, природа, животные и деньги. Да да именно несмотря на то, что ему было всего пять лет, его интересовали деньги. Миша видел, что за продукты и услуги в магазинах и парках мама с папой всегда рассчитываются именно деньгами.
Подойдя к киоску, в котором продавалось мороженое, Миша остановился и стал внимательно разглядывать витрину. Выбрав хрустящий стаканчик, заполненный черничным пломбиром, сын указал на него пальцем в стекло витрины и сказал: «Пап я хочу вот это мороженое, купи мне его.»
Получив от меня сто рублевую купюру, он торжественно передал её продавцу, тем самым купив любимое мороженое. Затем Миша внимательно проследил, чтобы продавец отсчитал сдачу и передал её ему. Точную сумму сдачи он посчитать не мог, однако из предыдущего опыта подобных покупок знал, что она должна быть. Передав сдачу мне и открыв заветную упаковку, Миша с большим удовольствием принялся лакомиться.
Наша прогулка по тенистым аллеям центрального парка продолжилась. Вдруг сын остановился, очень внимательно посмотрел на меня и спросил:
«Папа, а что такое деньги, откуда они берутся и откуда они у тебя?».
Я остановился, посмотрел ему в глаза и ответил: «Хороший вопрос сынок, я ждал его, так как и сам в твоем возрасте часто задавал его своим родителям. Деньги — это оплата моего труда, я получаю их на работе.» На что Миша сказал: «Так деньги — это то, что ты получаешь, просто уходя каждое утро на работу и приходя вечером с работы обратно домой?» Я ответил: «Не совсем так сынок, давай присядем на лавочку, и я расскажу тебе, откуда берутся деньги, для чего предназначены и как я их получаю.»
В это самое время мы подошли к центральной части парка и, увидев пустую скамейку, рядом с красивой голубой елью и направились к ней. Усевшись на скамейку и собравшись с мыслями, я стал отвечать на вопросы, столь сильно заинтересовавшие моего сына.
Я сказал: «Так вот сынок много лет назад, когда у людей еще не было автомобилей, железных дорог и самолетов, а дома были деревянные, денег в том виде в каком мы их знаем сейчас, не существовало. Люди не ходили в магазины, так как магазинов тоже не было, а обменивались продуктами и товарами напрямую между собой.
«Как это напрямую?» — заинтересованно наклонив голову, спросил Миша. Я ответил: «Люди просто приходили друг к другу в гости с вещами, которые сделали или добыли сами и обменивались ими.
Продукты меняли на одежду, одежду на животных, животных на лопаты и другие орудия труда и т.д.» Миша воскликнул: «А понимаю, это как тот случай, когда я отдал свой замечательный лук со стрелами соседскому мальчику, а он подарил мне свою грузовую машинку!» «Да совершенно верно сынок, почти так все и происходило в те далекие времена.
С тех пор прошло много лет и люди стали понимать, что для того, чтобы поменять один товар на другой бывает очень неудобно, вести данный товар, за многие километры, а иногда и страны в том виде, в котором он был произведен.»
Миша уточнил: «То есть людям было неудобно вести свой товар далеко из-за того, что места обмена находились на большом расстоянии друг от друга?» Я ответил: «Не совсем в этом дело, но ты почти прав.
Предположим, ты знаешь, что твой друг Сергей готов поменять свой новый электросамокат, который тебе очень нравится на тяжелые гантели. Гантели пылятся у тебя под кроватью и тебе совершенно не нужны. Но беда в том, что твой друг живет в соседнем городе за пятьдесят километров от тебя, и ты не сможешь привезти ему эти гантели. Гантели очень тяжелые, да и расстояние до места проживания Сергея очень большое.»
«Значит, я не смогу получить свой самокат» — воскликнул Миша и на глазах выступили крупные каплевидные слезы!
«Сможешь сынок» — уверенно ответил ему я, одновременно погладив Мишу по голове. «Ведь благодаря тому, что есть деньги, необходимость везти гантели в другой город пропадает сама собой. Ты можешь с нашей с мамой помощью устроить распродажу, прямо у дома, созвать знакомых и друзей и выгодно продать гантели, получив за них несколько тысяч бумажных рублей. После чего спокойно доехать до своего друга Сергея в другой город и обменять их на электросамокат, а Сергей спокойно купит себе гантели.»
Миша сказал: «Но я не понимаю в те далекие времена у людей уже были бумажные деньги?» «Нет, бумажные деньги еще не изобрели, просто люди стали измерять стоимость товаров в разных полезных продуктах и металлах.
В те далекие времена можно было обменять одну повозку на десять коров. Покупателю приходилось пригонять коров к продавцу за многие километры, по малопроходимым дорогам и тропам, что было сопряжено с множеством опасностей и трудностей. Чтобы избежать этих опасностей, связанных с транспортировкой в разные города и страны животных и товаров ручного труда, люди договорились оценивать любой произведенный товар в мешках соли.
Например, люди решили, что одна корова будет стоить один мешок соли, а одна повозка будет стоить десять мешков соли. Покупатель вместо того, чтобы гнать к продавцу десять коров, мог сопкой взять с собой десять мешков соли и обменять их на повозку в другом городе, что делало его путешествие намного проще и безопасней. Заботиться о коровах не приходилось, так как их небыло, а уйти от возможной погони без коров было намного легче.
Необходимость возить с собой стада животных или горы продуктов и товаров, для покупки или обмена товаров, произведенных в других городах или странах, отпала. Достаточно было взять с собой несколько мешков соли.»
«Получается, что в те далекие времена соль и была деньгами» — воскликнул Миша! «Совершенно верно, это как в случае с твоим возможным обменом с Сергеем, но только в те далекие времена вместо бумажных денег количество товаров измерялось в мешках соли. В дальнейшем люди поняли, что и соль не самое удобное средство оплаты и расчета за товары. Были и другие деньги, медь, алюминий и даже дерево, но самым удобным и общепризнанным платежным средством стало серебро и золото.»
Миша слушал очень внимательно, а потом сказал: «Так получается, что деньги обозначают стоимость того или иного товара и созданы для того, чтобы людям было удобно обмениваться товарами.» «Не совсем так, сейчас деньги действительно обозначают стоимость того или иного товара, а также оказываемых услуг. Но в те далекие времена, когда деньги только появились они сами и были товаром, только таким товаром, который каждый хотел иметь в своем распоряжении или получить.»
«Папа я понял, что деньги в те далекие времена сами были товаром, а в наше время лишь обозначают стоимость товара, а что значит, что деньги обозначают, стоимость оказываемых услуг?» — спросил Миша.
«Сын, мы с тобой часто ходим в парикмахерскую стричься к тете Ане. Так вот тетя Аня не производит товар, она просто делает нам хорошую прическу, но, тем самым оказывая нам услугу. Мы оплачиваем её работу, тем самым, оплачивая стоимость её услуг. Она получает деньги за работу, не производя товар или продукты, это и есть услуги. И это те услуги, стоимость которых и обозначают те деньги, которые мы оплачиваем тете Ане.
Миша воскликнул: «Так можно получать деньги и при этом не создавать товар или продукты, а только оказывая услуги!» «Совершенно верно, и это один из способов появления денег в нашей семье. Я оказываю услуги, на своей работе создавая проектную документацию и передовая её покупателю. Мама оказывает услуги проверяя качество лекарств в лаборатории. Оказывая услуги, мы получаем вознаграждение в виде заработной платы, это и есть те деньги, которыми мы оплачиваем покупку продуктов, одежды и других необходимых нам вещей.»
«То есть деньги у тебя берутся в результате того, что ты оказываешь услуги, а не производишь продукты или вещи я правильно понял?» «Совершенно верно» — ответил я. «Но, тем не менее, каждая услуга, так же, как и продукты имеет свою цену.
Оказывая услугу, ты можешь рассчитывать на то, что стоимость этой услуги будет тебе заплачена покупателем. На деньги от оказываемых мной с мамой услуг другим людям наша семья и живет.»
Разговор был сложным, так как я не уверен, что все что, я говорил сыну он воспринял с должным пониманием, но ясность мысли в его глазах выдавала в нем благодарного слушателя, таящего в себе уйму вопросов. Разговор затянулся, и мы не заметили, как южный летний ветер сменился более холодным юго-восточным. Поднявшись с насиженных мест, мы двинулись в сторону дома.
Глава 2
«Папа, а как получать больше денег»?
Вопрос, который задал мне Миша, прозвучал в тот самый момент, когда мы ехали на автобусе домой. Мы побывали на экскурсии в ботаническом саду, где Миша вдоволь напрыгался и набегался по траве. «Как получать больше денег» — почти машинально повторил я и посмотрел на сына. «Ну да ведь если денег будет больше мы сможем купить себе точно такой же сад, в котором мы только что были. Мы переедем туда жить, а самое главное вам с мамой не придется больше работать, и мы будем проводить все свободное время вместе и будем счастливы.»
«Дело в том сынок» — немного подумав ответил я: «Что точно определить стоимость того сколько денег нужно человеку для того, чтобы быть счастливым практический невозможно. Как и то, что человек лишенный работы, но не лишенный средств к существованию будет счастлив.»
«Пап ты хочешь сказать, что если человеку дать много, много денег и забрать работу он не будет счастлив?» — ещё больше удивившись, спросил Миша.
«Хорошая и интересная работа, приносит не только хорошие деньги, но и удовлетворение от того, что работа выполнена хорошо и ты получаешь удовольствие от того, что твоя работа приносит пользу окружающим тебя людям. Очень многие люди, занимающиеся интересной работой, уверяют, что не работали ни дня в жизни, для них это очень увлекательная и интересная игра.» «Пап, ты хочешь сказать, что они играют в работу и счастливы каждый день?» — спросил Миша. «Да, сын, эти люди всю жизнь играют в свою любимую работу, и даже когда работа начинает приносить им столько денег, сколько они не в силах потратить, они не готовы бросить свою игру.
Тем не менее, сын быть счастливым без денег намного сложней, чем строить свою счастливую жизнь, когда ты богатый и трудолюбивый человек. Поэтому я расскажу тебе, о некоторых правилах, соблюдая которые можно в несколько раз увеличить количество денег, получаемых в результате труда, а в нашем случае игры под названием работа:
— первое и самое главное правило увеличения дохода — это то, что работа должна быть интересной и увлекательной игрой;
— второе правило ты должен постоянно выигрывать в свою игру, что должно приносить тебе ещё большее удовлетворение от выполненной работы и деньги;
— третье ты должен постоянно учить и соблюдать правила своей игры, узнавать новые правила и возможности, появляющиеся в процессе твоей игры. Развивать свои знания, осваивать при необходимости новые игры, и новые правила, для того чтобы выполнять условия правила номер два, то есть постоянно выигрывать и становиться лучшем в своей работе;
— четвертое, круг твоего общения, в работе должен постоянно расширяться, ты должен постоянно встречаться с другими игроками, играющими в твою игру, и узнавать от них как лучше играть в твою игру в том или ином случае.» «А разве есть, и другие игроки?» — спросил Миша.
«Конечно есть, ведь многие начали играть в работу за долго, до того, как в неё начал играть я и знаний у этих людей намного больше, чем у меня. Поэтому очень важно общаться с другими игроками, стараясь узнать их секреты и знания.
— пятое и самое главное правило никогда не опускать руки и быть настойчивым, если работа не приносит желаемого результата и не приносит большого количества денег. Нужно постараться выяснить, почему ты начинаешь проигрывать, почему твои усилия не приносят желаемого результата. После чего постараться внести изменения, направленные на то, чтобы добиться финансового благополучия и утроить свои силы.
Если однажды несмотря на все приложенные тобой усилия ты проиграешь, и задумаешься о том, чтобы просто пойти и устроиться на работу, и делать что-то совершенно неинтересное, что то что будет приносить тебе деньги, но не радость, гони такие мысли прочь! Невозможно увеличить доход, занимаясь не любимым делом.
Очень многие люди вокруг нас просто ходят на работу, и получают зарплату. Каждое утро они с трудом встают, одеваются, пьют утренний чай, и совершенно без настроения идут работать, не испытывая при этом радости и счастья. А также они не имеют четкого и ясного представления о том, что должно приносить им счастье. Эти люди уверяют всех вокруг, что если бы они получали больше денег, то были бы счастливы, но это не так.
Если работа, это не игра, обучающая тебя чему-то новому, то увеличение количества денег, получаемых за её выполнение, способно лишь на короткое время сделать человека счастливым. Но денег очень скоро снова станет не хватать и человек снова начнет говорить, что он несчастлив.»
«То есть если у человек по-настоящему интересная работа, в которую он с удовольствием играет всю жизнь, осваивая новые правила, и выигрывает он всегда будет счастлив, а количество денег будет постоянно расти?» — уточнил Миша: «И для того, чтобы денег было больше нужно просто лучше играть в свою работу?» «Совершенно верно сынок.» Автобус остановился, и мы вышли на нашей остановке.
Глава 3
«Почему денег всегда не хватает, ты плохо работаешь»?
Гуляя с Мишей в большом гипермаркете, мы зашли в отдел с игрушками. Сын, радостно взвизгнув, побежал в отдел радиоуправляемых моделей. Я проследовал за ним. Пока я дошел до стеллажей, Миша успел выбрать самую большую модель квадрокоптера и радостно протянул коробку с моделью мне. «Берем!» — сказал Миша. Я посмотрел на модель квадрокоптера, потом на коробку и на цену, указанную на коробке, сказал: «Нет сын, на данный момент мы не можем позволить себе купить такую модель.» Мишины глаза опечалились, носик потянулся к полу, на глазах выступили слезы. Беда была рядом. Я не растерялся и сказал: «Мы не можем позволить себе купить именно эту модель, но есть модель немного поменьше.» И я указал на другой квадрокоптер. «А её летательные характеристики ничуть не хуже той, которая сейчас находится у тебя в руках. Эту модель мы купить можем!» Миша немного успокоился и спросил: «То есть получается, что у тебя есть деньги на модель поменьше?» «Совершенно верно» — ответил я. Миша вздохнул, но потом, ставя большую модель обратно на полку, заявил: «Тогда берем вот эту поменьше» — и в глазах снова вспыхнули озорные огоньки.
Выбор сделан, квадрокоптер выбран, и мы пошли на кассу для оплаты. Дальше на нашем пути находился парк детских аттракционов.
Подойдя к парку, Миша сказал: «Папа, а можно мне покататься на аттракционах?» «Конечно, можно, но только на четырех.» «Только на четырех» — воскликнул с удивлением Миша. «Обычно мы катались минимум десять раз» «Да именно четыре» — ответил я. «Дело в том, сын, что до этого мы купили квадрокоптер, и он стоил денег. Аттракционы тоже нужно оплачивать деньгами, а еще нужно доехать домой на автобусе и заплатить за проезд.»
«Ну хорошо» — согласился Миша и побежал кататься на аттракционах. Прокатившись четыре раза, он с грустным видом подошел ко мне и сказал: «Папа, почему денег всегда не хватает? Ты плохо работаешь?».
«Нет сын» — ответил я немного подумав: «Я хорошо работаю, то есть играю в свою игру под названием работа, которая приносит деньги в нашу семью и достаточно большие деньги. То, что мы не всегда тратим деньги на вещи, которые нам бы хотелось приобрести, совсем не говорит о том, что денег всегда не хватает. Просто у любой нехватки денег есть две причины, по которой их не хватает.» «Как две?» — удивился Миша.
«Да именно две, одна из которых бедность, а вторая богатство.» «Я не понимаю» — воскликнул Миша: «А почему не хватает именно богатым?» «Ну, если про бедных, у которых всегда мало денег тебе объяснять ненужно, давай поговорим про богатых.» «Про бедных мне все понятно» — сказал Миша. «Объясни мне, папа, про богатых, почему денег не хватает именно богатым?» «В этом и есть суть вопроса» — ответил я. «Давай разберемся почему денег не хватает не только бедным, но и богатым.» «Давай» — поддержал Миша.
«Представь, что есть люди, которые настолько хорошо играют в игру под названием работа, что могут позволить купить себе все что захотят.» «Всё всё?» — спросил Миша. «Да совершенно все» — подтвердил я. «Так вот казалось бы имея почти неограниченное количество денег, они почти ничего не могут себе позволить и испытывают большую нехватку денежных средств.» «Папа, мне кажется, ты только что говорил, что у богатых неограниченное количество денег, а теперь говоришь обратное» — удивленно сказал Миша.
«Ты все верно подметил сынок, но давай разбираться по порядку.
По-настоящему богатые люди, думают, прежде всего, о том, куда вложить деньги, а не что купить на них для себя. Каждый месяц они выделяют определенную сумму на расходы, а остальные деньги стараются вложить в новый бизнес, приносящий им деньги.» «Пап, а что такое бизнес куда богатые вкладывают деньги» — спросил Миша. «Если не вдаваться в подробности, сынок, то это могут быть магазины, киоски по продаже гамбургеров, кафешки и многое другое приносящее постоянный доход.» «Это как тот киоск с мороженным, где в парке мы недавно были» — уточнил Миша. «Да киоск тоже вид бизнеса, приносящий богатым людям доход.
Так вот вкладывая большую часть денежных средств в бизнес, богатые люди так же испытывают нехватку денег, но это не значит, что они плохо работают. Это значит, что они умеют распоряжаться своими деньгами наиболее эффективно.» «Папа, а что значит эффективно». «Это значит с наибольшей для себя пользой. Этим самым они решают проблему денег в долгосрочной перспективе. Что позволит им спустя некоторые годы не работать или выйти на пенсию, значительно раньше других людей.
Как видишь сын нехватка денег не означает их отсутствие или плохую работу в том случае если речь идет о богатых людях. Но совсем другое дело, когда речь идет о людях, которые умудряются тратить все свои заработанные деньги полностью до следующей зарплаты, не вложив или не отложив ни копеечки на свое будущее. Люди не умеющие откладывать деньги и вкладывать их всегда будут иметь проблемы с деньгами, проблемы бедных людей.»
«Пап, так получается, проблемы с нехваткой денег у богатых людей ведут к богатству, а проблемы с деньгами у бедных людей ведут к бедности» — сказал Миша. «Совершенно верно, сынок» — ответил я.
Миша хитро прищурился, посмотрел на меня и сказал: «Папа, наша нехватка денег относится к проблемам богатых или бедных?» Я улыбнулся, осознав, что сын правильно уловил суть моих ответов. Потрепав его по волосам, я сказал: «Сын, я действительно делаю все для того, чтобы наша нехватка денег была связана с проблемой богатых людей.» «Поэтому мы купили не самый большой квадрокоптер и всего четыре раза проехались на аттракционе?» — спросил Миша. «Совершенно верно» — ответил я. Миша улыбнулся снова посмотрел на меня и сказал: «Значит, когда мы станем богатыми, мы сможем увеличить сумму на текущие расходы и при этом остаток денек вкладывать в бизнес.» «Я на это твердо рассчитываю, сынок» — ответил я.
«Тогда я с радостью поиграю в маленький квадрокоптер, пока мы не разбогатели» — вдруг сказал Миша и мы, вместе держась за руки, зашагали дальше.
Глава 4
«А когда я вырасту я буду много зарабатывать?»
Автобус любимое средство передвижения для меня и Миши, несмотря на наличие машины, мы очень любим, сесть с сыном в автобус, именно в большой зеленый автобус и проехать несколько остановок. Особенно нравится нам это занятие осенью, когда солнце уже не имеет той летней силы, а погода на улице еще не прохладная.
Сидя в автобусе, я обнаруживаю новые здания и объекты построенные на, казалось бы, давно изъезженных мной улицах. Но когда ты постоянно ездишь по одним и тем же дорогам на машине перестаешь замечать все вокруг кроме дорог. Автобус же — это средство остановить гонку жизни и как бы оглянуться вокруг. А что, собственно, происходит вокруг нас в обычной жизни.
Мы продолжили ехать в пункт назначения, как вдруг на остановке зашла мама с дочкой. Они уселись на сиденья, расположенные прямо напротив нас. Девочки на вид было лет двенадцать тринадцать, мама же ничем примечательным не выделялась от большинства типичных представителей своей возрастной группы.
«А когда я вырасту я буду много зарабатывать?» — вдруг спросила девочка у своей мамы. «Да» — ответила та, «Ты будешь хорошо работать и много зарабатывать, но для этого ты должна хорошо учиться и быть лучшей в своем классе, потом поступить в колледж учится без долгов получать стипендию. А когда закончишь обучения, найдешь хорошую высокооплачиваемую работу и будешь много зарабатывать.
Но ты должна учится все лучше и лучше, чтобы иметь возможность поступить в колледж и очень стараться даже сейчас, когда ты ходишь в школу» — сказала мама дочери.
Автобус остановился, и они вышли на остановке, мы с Мишей продолжали ехать по намеченному ранее маршруту.
Вдруг Миша сказал: «Получается, что для того, чтобы много зарабатывать мне придется хорошо учиться в школе, а потом пойти в колледж, где я тоже должен хорошо учится. И только после того, как я с успехом закончу колледж я смогу найти высокооплачиваемую работу?»
Я посмотрел на Мишу и сказал: «Это лишь один из вариантов зарабатывания больших денег, но это путь бедных людей. «Как это бедных?» — удивился Миша.
«Как правильно сказала мама той девочки, чтобы хорошо зарабатывать, нужно хорошо учится и поступить в колледж, после того как девочка с успехом закончит колледж она должна будет найти высокооплачиваемую работу, но это далеко не все, что должна была сказать мама дочери.
К сожалению, она ничего не сказала той девочке о том, что нужно учиться и после окончания колледжа и даже тогда, когда она найдет высокооплачиваемую работу.
Обычные бедные люди в большинстве своем, найдя высокооплачиваемую работу, бросают учиться, останавливаются в своём стремлении к знаниям и заменяют понятие учебы понятием развлечения.» «А как они заменяют учёбу, развлечением?» — удивленно спросил Миша. «Придя с работы и имея время на то чтобы заниматься своим образованием люди включают телевизор или видеомагнитофон или интернет, и начинают смотреть новости, развлекательные программы или делиться сообщениями в социальных сетях.» «А разве это плохо?» — спросил Миша. «Нет конечно, если этого не делать каждый день из года в год. Так вот посмотрев новости или развлекательную программу, фильм человек считает, что все необходимое для жизни он уже получил или увидел в научной передаче. И это не плохо, но даже в научных передачах показывают вещи или дают информацию, которую человек и так знает из школьной программы, причем 5-6 класса. В противном случае авторы научной передачи рискуют быть непонятыми, а канал будет переключен, в результате чего будет потерян доход от рекламы. Постепенно развлечения становятся синонимом образования для обычных людей, не давая при этом никаких специальных знаний.»
«Папа, ты сказал, так поступают бедные?» «Да в этом то и проблема, простые люди, получившие одну профессию и переставшие получать, специальные знания, становятся уязвимы в случае увольнения, и потери работы даже не подозревая об этом. Им просто сложно найти новую высокооплачиваемую работу, не связанную с их текущей профессией, так как для неё требуются новые специальные знания.» «Папа, а почему бы им не найти такую работу, где бы пригодились их старые знания?» — спросил Миша. «Это бывает сделать иногда невозможно, сынок, некоторые профессии просто исчезают, а люди, работавшие в этой профессии, становятся, никому не нужны.
Например, раньше в поликлиниках были специальные регистраторы, женщины, которые регистрируют больных, приходящих в поликлинику, перед тем как тем пойти по врачам. С появлением интернета регистрацию можно пройти онлайн через интернет, зарегистрироваться и сразу попасть к врачу. Количество людей, регистрирующихся непосредственно в поликлинике, сократилось в несколько раз, половина регистраторов, работающих непосредственно в поликлинике, а это взрослые женщины были уволены и остались без работы. И так происходит постоянно, количество полиции на улице сократили в несколько раз, развесив видеокамеры наружного наблюдения. Количество людей, занимающихся разгрузкой и погрузкой на складах, постепенно сокращается, их заменяют машины. У людей, оставшихся без работы, нет специальных знаний в других профессиях или они забыты и им очень трудно найти новую высокооплачиваемую работу.
Единственная гарантия того, что ты будешь много и хорошо зарабатывать в современном мире, это постоянно получать специальные знания и заниматься самообразованием даже, окончив школу и колледж. Даже после того, как найдешь хорошую работу. Богатые люди постоянно обучаются и приобретают новые специальные знания, они могут кардинально менять профессии и специальности, быть открытыми для всего нового и интересного, для них процесс изучения и применения полученных специальных знаний увлекательная и интересная игра.
Игра, играя в которую богатые становятся еще более богатыми и умными. А также защищают себя от возможной потери работы и доходов в случае временной нетрудоспособности или потери работы. Потому что люди, обладающие большим количеством специальных знаний, легко находят новую высокооплачиваемую работу и продолжают повышать уровень своих знаний всю жизнь.»
«То есть богатые постоянно учатся и повышают количество знаний о новых и интересных профессиях и возможностях применения получаемых ими знаний и поэтому много зарабатывают и становятся богатыми» — сказал Миша. «Совершенно верно, ты все правильно понял, нам пора выходить» — сказал я» — автобус тем временем подъехал и остановился на нашей остановке.
«Папа, когда я вырасту, я буду много зарабатывать» — утвердительно сказал Миша, и мы вышли из автобуса.
Глава 5
«Папа, а быть богатым это хорошо или нет?»
Наступил вечер, мы с Мишей шли с автобусной остановки домой, после прогулки по парку и поездке на автобусе.
Подходя к дому, я увидел, что сын о чем — то напряженно думает и настроение у него ухудшается. Взяв его за руку, и наклонившись к нему, я спросил: «Миша, о чем ты думаешь?» «Папа получается, богатые много работают, постоянно учатся и все время получают специальные знания и само развиваются, а это значит мало отдыхают и все время заняты? У бедных и обычных людей много свободного времени, и они могут больше потратить его на себя!» — воскликнул Миша. А потом посмотрел на меня и сказал: «Папа, а быть богатым это хорошо или нет?»
«Ты прав, сынок, богатые люди многому учатся, постоянно повышая уровень своих знаний, но в отличии от обычных людей они используют два вида ресурсов для увеличения продолжительности своего отдыха и качества жизни. В отличии от обычных людей, которые используют один ресурс деньги, да и то не слишком успешно, богатые люди могут позволить отдыхать в дорогих гостиницах, кататься по морю на дорогих яхтах, посещать дорогие курорты и питаться лучшими продуктами.»
«Папа, то, что у богатых людей много денег я уже понял, ты называешь это ресурсом, но ты сказал, что они используют два ресурса, для улучшения качества своей жизни. А что ты имел ввиду под вторым ресурсом, кроме денег который используют богатые?» — спросил Миша.
«Второй ресурс — это время» «Время» — удивился Миша. «Совершенно верно, время. Умение использовать время не так как это делают обычные люди, во многом и определяет то положение богатых людей в обществе, которое они занимают. И это самая большая тайна богатых людей, которой они охотно делятся со своими детьми. Именно умение использовать этот ресурс дает богатым людям возможность постоянно обучаться, делать деньги и при этом хорошо отдыхать, отдыхать на много больше и лучше, чем это делают обычные и бедные люди.»
Тут я посмотрел на сына и увидел, что он смотрит на меня, приоткрыв рот от удивления, и не отводит глаз. Тут он опомнился, встряхнулся и сказал: «Я не понимаю ты ведь говорил, что богатые постоянно заняты, постоянно обучаются, богатеют, и все время играют в игру под названием работа. А теперь ты говоришь, что, используя время и деньги вместе как ресурсы они умудряются отдыхать больше, чем обычные люди и намного больше, и лучше!»
«Совершенно верно, сынок!» — ответил я.
«Допустим я понимаю, как они используют деньги, но богатые могут многое купить, что не могут купить обычные люди, например лучшие путевки, машины — это понятно, но как они используют время? Постараюсь объяснить тебе это сын, на нескольких примерах» — ответил я.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Богатый ребенок, умный папа или Как стать миллионером предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других