Гори, гори моя звезда ты у меня одна заветная, видать судьба такая у меня, что жизнь моя…уж не моя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контрабандист Сталина Книга 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Пока судно шло в вольный ганзейский город Гамбург, я думал как вести себя с компанией Сталина со товарищами. Что там я сболтнул по пьяной лавочки, доподлинно я не помнил, и это вызывало у меня некоторые опасения. Ладно, если что сошлюсь, что был пьяный и что-то там напутал. Больше ничего в голову не приходит.
Теперь, что говорить им дальше, и что за это просить? Денег явно просить не следует, их у них и так я выпросил много. Наглеть не стоит. Да и нет у них просто наличных, сами как я понял, экономят на всём. Значит надо просить услугу. Какую? Что им предлагать дальше? Тут ещё Сакис, моя вторая половина, начал возмущаться, что я ничего не делаю для Греции и греков. Можно подумать я им чем-то сейчас могу. И так удивительно, что коммунисты согласились мне столько заплатить. А мне жить…и не только мне. Париж город не дешёвый.
Потом поговорил с капитаном, пусть купит карты до центральной Африки, рассчитает количества угля и узнает, кто из команды хочет списаться на берег. Будет длинный рейс в Южную часть Марокко. Там добывают свинец, медь, цинк, серебро и золото. Есть и драгоценные камни. Так же там добывают высококачественные минералы барита для оптических приборов. Наберу у коммунистов старого оружия и дорогого холодного, которое они мне обещали, и отвезу в эмираты Адрар и Бракна, которые сейчас ещё независимы. Они находятся рядом с южной частью Марокко. Там попробую обменять на нужное сырьё в Союзе и Франции. Хотя конечно есть риск нарваться на французов и англичан, и большой… но по-другому и не получится…
Ранним утром, как только ушёл предрассветный туман в устье реки Эльбы, мы увидели дежурный лоцманский катер. Здесь ходит слишком много судов и все идут по реке в разные стороны, поэтому катер всегда на воде. Так что, увидев груженое судно лесом, немцы сразу вызвали нас по рации. Пара предложений и катер тут же идёт к нам. Мне надо было доставить свой груз на верфь Blohm & Voss AG Гамбурга, с которой у советов был заключён контракт.
С катера к нам поднялся бородатый лоцман, в лихо заломленной фуражке и чёрной униформе. После приветствия, я его сразу предупредил, куда нам надо попасть. Больше вмешиваться в работу капитана, а тем более лоцмана посчитал абсолютно ненужным. У каждого свои задачи. Взял капитанский бинокль, стал рассматривать окрестности. Признал, что нам явно не хватает на судне немецкой хорошей стереотрубы, чтобы рассматривать некоторые удалённые детали.
По Эльбе мы шли чуть больше ста километров, удивляясь довольно интенсивным движением различных судов, катеров и барж в разные стороны, которые я рассматривал не без интереса.
Природный ландшафт по берегу реки представлял собой небольшие холмики и луга с пасущимся скотом. Холмики, покрытые разной растительностью, но нет хвойной. Ни одной ёлки я так здесь и не увидел. Сама листва на деревьях и трава, в отличие от России, где уже чувствовалась осень, тут всё ещё сочная и зелёная. Через некоторое время показался город Гамбург, расположившийся по двум сторонам реки. Даже с борта парохода были видны здания города в основном в пять-шесть этажей, плотно прижавшиеся друг к другу. Рассматриваю и кривые улочки, вымощенные булыжником с водосточными канавами. Над жилыми зданиями возвышались многочисленные шпили ратуш. В бинокль, по сравнению с жилыми домами, в которых нет изящества и красоты, хорошо была видна красота ратуш, украшенных многочисленными скульптурами и статуями.
Порт Гамбурга это конечно нечто… грандиозное. Гавань, которая начала функционировать ещё в XII столетии при правителе Фредерике I. Благодаря своему удачному месторасположению и удобному порту, Гамбург быстро разбогател и к XVII века превратился в крупный европейский транспортный узел. Видны многокилометровые пристани с огромным количеством работающих кранов и разных судов со всего мира. Плюс отдельный район красноватых зданий порт-складов, поднимающиеся прямо из самой воды. В городе были построены портовые склады, причем таких размеров, что Гамбург прозвали Шпайхерштадт — «Город складов».
Есть и девиз города, который можно прочитать в виде надписи на городской ратуши гласит: «Libertatem quam peperere maiores digne studeat servare posteritas». ». Это можно перевести примерно так: «свобода, которую приобрели отцы, должны стремиться сохранить достойное потомство».
На гербе и флаге Гамбурга изображены ворота городской крепости, и Гамбург часто называют за это «воротами в мир». И порт всё ещё продолжал во всю строиться… В общем можно только удивляться, восхищаться…и печалиться, что в России такого и близко нет… и в ближайшее время, и не будет.
Эти выражения и лозунги ещё подтверждает, что у русских с немцами много общего и делить им нечего. Когда они в союзе, то всегда выигрывали обе страны, а когда порознь….то выигрывали англосаксы.
Прошли, наверное, большую часть порта, и только потом из-за холма показались величественные эллинги верфи Blohm & Voss AG. Гигантские железные конструкции возвышались на уровне шпилей ратуш, и уродуя часть пейзажа города. До них мы и шли. Показался вызванный лоцманом катер с верфи, потом он взял наше судно на буксир.
Судно, повинуясь командам лоцмана начало пришвартовываться на ближайший причал верфи с кранами и подъездными железнодорожными путями. После довольно быстрой швартовки, Одовский расплатился с лоцманом из судовой кассы, подписал документы, и лоцман сошёл на берег.
А на берегу нас уже поджидал представитель верфи, приехавший на велосипеде. С ним я быстро решил вопросы за привезённую древесину. Если немец обрадовался дополнительно привезённой более тысячи кубов древесины, то вот меня цена древесины откровенно разочаровала. Я должен буду получить всего четыре тысячи долларов за это! Ну-у… нафиг, нафиг. А весь груз только на пятнадцать тысяч долларов. И это почти за четыре тысячи кубов отличной ошкуренной и довольно ценной древесины? Уж лучше коммунистов консультировать, так намного выгоднее. А то этих денег за древесину только хватит на содержание парохода и зарплату команде. Деньги мне выдадут только после разгрузки и полной сверки, которую немцы обещали закончить за два дня. Согласовал с фирмачом, что нас после разгрузки поставят на соседний недостроенный причал верфи на пару дней, для отдыха экипажа. Основной же отдых экипажу я пообещал в Данциге, пока я буду заниматься там своими делами.
Проводил довольного немца, и попросил вызвать мне такси в город. Сам пока пересмотрел в сейфе небольшое количество оставшихся наличных денег. Большую часть своей свободной наличности, которая осталось с Франции, я отдал в судовую кассу. Авансированные деньги на машины, отложил в сторону, мало ли. Менять тысячные английские фунты категорически не хотелось, но видно придётся.
Пока ждал такси, я с интересом рассматривал верфь в бинокль. Удивился, что в одном из эллингов по полной уже используется сварка[1]. Отсветы и искры так и сверкают во все стороны.
— Сакис, мне тоже с коллегой хочется съездить в город — обратился ко мне Бехтерев.
— Владимир Михайлович сегодня уже достаточно поздно. Поедете завтра. Да и нет у меня сегодня немецких марок на зарплату экипажу. Поэтому поеду только я — оборачиваюсь к профессору. Знаменитый дедок оказался довольно вредноватый и резкий на язычок. Я уже старался лишний раз с ним и не сталкиваться.
— Мы хоть в кneipe немного посидим. Хочу пивка попить со знаменитыми колбасками. Вы знаете, как я по цивилизации соскучился…а по хорошей еде с немецким пивом? — стал канючить Бехтерев.
— Завтра профессор, завтра. Мало того поедете со своим коллегой и охранником…и без возражений — добавляю, видя недовольное лицо Бехтерева.
Взяв Никольского, подхватив свой саквояж, и поехал с ним в банк. Затем наш путь лежит на улицу Юнгфернштиг. Там деловой центр Гамбурга, много различных магазинов и библиотека. Времени сегодня осталось хоть и мало, но кое — что я сделать всё же успею.
Сделать много не получилось. Поиски нормального курса для обмена фунтов привели нас в отделение Disconto-Gesellschaft со штаб-квартирой в Берлине. Тут после проверки я поменял тысяча фунтовую купюру на новые марки, которые обеспечивались золотом. Просил выдать мелкими купюрами, так что на половину ими забил саквояж. При выходе с банка опять заболела голова, и пришлось сесть на ближайшую лавочку. Никольский, увидев выступивший у меня пот на висках, помог устроиться мне на лавке поудобнее.
«Вот смотри как тут хорошо. Страна преодолела кризис войны. Появились новые деньги, и всё будет хорошо, а ты с какими-то бандитами из России возишься. Оно нам надо?»
«Сакис, зараза! Так это ты мне головную боль добавляешь? Я тебе сколько раз объяснял, что немцы недовольные своим поражением и обязательно ввяжутся в какую-нибудь авантюру» — начал ругаться мысленно.
«А твои коммунисты не ввяжутся?» — не довольный он.
«А я коммунистам помогаю не поэтому. А из-за того что мы с тобой не любим англосаксов с сионистами, которые развяжут новую войну. А вот по результатам войны Греция может что-то и выиграть. Понял» — отвечаю ему. «Например, присоединит дополнительные территории за счёт Болгарии, Албании и Югославии».
«М-х» — хмыкнул он и пропал.
Поэтому меня чуть отпустило, но пришлось ещё около часа просидеть на лавочке чтобы прийти в себя. Время для дел уже позднее, поэтому я решил зайти в пассаж Гамбургского двора[2]. Комплекс разных магазинов и прикупить себе пару сорочек и костюм.
В продовольственном отделе, в который мы завернули ради любопытства, была реклама новых прямоугольных сухих немецких галет, которые я помню по фильмам и книгам. Тут продавцы в рекламе делали упор на пищевые качество продукции и большой срок хранения до двух лет. Постоял, послушал и купил три пачки. Презентую Сталину и Кº, пусть наладят выпуск. Заодно навру и про китайскую лапшу. Хотя почему навру, такая лапша использовалась с давних времен[3].
В русской армии галеты тоже были известны с 1912 года, но их делали с добавлением жира (жирные галеты) со сроком хранение всего шесть месяцев. Ну а в первые галеты массово, по-моему, использовал ещё Наполеон в своих походах.
Выбираем рубашки в отделе класса люкс. Тут же находиться высокая немецкая пара, где жена немецкого морского офицера не очень понятных чинов, примеряет плащ-макинтош английской фирмы Burberry. Так как немка высокая и худая, приталенный плащ до колен смотреться на ней очень хорошо. Понимают это и немцы. Я тоже ради интереса посмотрел на цену и только покрутил головой, недёшево…но красиво. Стильный бежево-коричневый плащ в клетку был в магазине в единственном экземпляре. К нему так же прилагалась и дамская сумочка. Фрау вцепилась и в то и другое и не желала с этим расставаться. Настоящий же немецкий мужчина явно был не доволен высокой ценой и пытался отговорить жену от дорогой покупки. Вот они и никак не могли найти компромисс.
— Добрый день. Извините, у меня к вам вопрос. Не подскажите, где тут в Гамбурге распродают не нужное армии военное снаряжение? — решил я спросить по-немецки наудачу, подойдя к ним.
Высокий темноволосый немец с худым, но довольно красивым лицом смерил меня подозрительным взглядом и после пары минут произнёс.
— Француз? — прищурил он глаза.
— Нет — улыбаюсь ему.
— Поляк? — более доброжелательно он.
— Нет. Грек — ещё сильнее улыбнулся я.
— Это вам надо в район Шпайхерштадт. Нанимаете специальный катер, и он вас доставит, куда вам надо — отчеканил офицер и стал разворачиваться к жене. Да, не в очень удобный момент я подошёл с вопросом.
— Я наследный князь Манос, с кем имею честь — не отстаю я от немца, а когда он полностью развернулся ко мне, приподнимаю шляпу.
— Референт военно-морских сил Александр Михельс — представился удивлённый немец возрастом, чуть более тридцати.
— Нerr Михельс, а может вы мне в этом деле поможете? С меня будут комиссионные за ваши услуги. Если у вас завтра или послезавтра будет время? — как бы там не говорили за немцев, а нажиться на «залётных» торговцах они тоже не откажутся. Да и бардака тут в Германии, конечно, не такого как в России, но тоже сейчас хватает. Это чуть позже Гитлер «железной рукой» наведет настоящий «Ordnung muss sein»[4] в Германии.
Чуть разговорились, оказалось Михельсы тут в гостях у родственников. Сам Александр пока находился в резерве, и ждёт нового назначения. Вот они этим и воспользовались, чтобы съездить в гости к родственникам. Александр и рад бы побаловать жену, да не знает когда получит новую должность, а зарплата у него сейчас по резерву. Поэтому моё предложение его заинтересовало. Договорились, что он найдёт подходящий катер, и завтра к девяти часам подойдёт на нём к моему пароходу. Я объяснил, где стоит мой корабль, и что я хочу купить много разного снаряжения. Дружественно расстаёмся до завтра, а довольные немцы пошли покупать плащ.
Сделав свои покупки, я на выходе из магазинов, скупили все номера газет и журналов. Потом мы немного посидели в кнайпе и вызвав такси, отправились на судно.
Рассматривая вечеров в каюте биржевые новости, и котировки акций компаний в газете, ловлю себя на мысли, что что-то тут не так. Как-то подозрительно быстро германская промышленность набирает обороты. Надо будет покопаться в библиотеке и сравнить с довоенным периодом.
Вторая новость это усиливающиеся давление на евреев и прямые требование выселить их с территории Германии в Палестину. Авторы напоминают читателям, что даже сами евреи приняли решение, поэтому вопросу ещё в 1897 году в Базеле. Нам всегда рассказывали, что только Гитлер «давил» евреев. Ещё раз убеждаюсь, что на самом деле сильные гонения евреев стали после Первой мировой войны, а апогея уже достигли во Вторую мировую.
Третья, это призыв некоторых ультраправых газет присоединиться немцев к «крестовому» походу на восток. В 1923 году в Гамбурге произошло восстание коммунистов, возглавляемое Эрнстом Тельманом. Тут многие это помнят. Пресса постоянно сравнивает и муссирует, к чему бы это могло привести. Ну и приводит в пример СССР, и какие там сейчас проходят безобразия.
Ну и туда же, где рассказывается, что в СССР испытали танк Т-16 и коммунисты приняли программу для постройки много тысяч танков и бронеавтомобилей, чтобы продолжать делать мировую революцию во всём мире. В общем, всех пугали… и призывали наказать коммунистов.
Из мировых, что меня заинтересовали, это обострение итало-французских отношений на Балканах.
Отметил и другие разные интересные заметки в прессе, может в СССР чем и заинтересуются.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контрабандист Сталина Книга 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
Здесь при строительстве стальных корпусов впервые начали использовать сварку вместо заклепок. Пассажирский лайнер Blohm & Voss «Европа» (1928) получил «Голубую ленту Атлантики» — истор. Справка
3
Истоки создания человечеством лапши быстрого приготовления лежат в средневековом Китае. Достаточно экономически благоприятная ситуация в стране, создала толчок для разработки новых вкусов и ароматов еды. Этот процесс не обошел и традиционное блюдо китайцев — лапшу.
В разных местах в этот период были созданы новые виды лапши, которые в будущем станут основными специалитетами каждой провинции. Среди всех видов, созданной тогда лапши, самой уникальной стала «E-фу Лапша», из города Янчжоу, (провинция Цзянсу), или ее еще называют «Юи лапша» (Yi), по имени шеф-повара ученого Юи Бинджоу (Yi Bingshou), ее создавшего. — истор. справка