Человек как голограмма

Юрий Михайлович Низовцев, 2017

Философы объясняли мир. Мыслители-конструкторы указывали, как надо менять мир. А теперь вы узнаете, почему миру без человека не обойтись.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек как голограмма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Низовцев Ю.М.

Низовцев А.Ю.

Человек как голограмма

(Основа для умения владеть собой)

Человек взялся от пришедшего осознания самого себя, до того бывшего несознательным приматом.

Главная трудность человечества состоит в отсутствии понимания того, зачем оно вообще нужно.

Аннотация

Философы объясняли мир.

Мыслители-конструкторы указывали, как надо менять мир.

А теперь вы узнаете, почему миру без человека не обойтись.

Содержание

Введение.

1. Что такое голограмма, и может ли она быть основой бытия и человека в нем?

2. Почему мирозданию без человека (живых существ) не обойтись?

2.1. Роль активного в форме живого и роль пассивного в форме вещей в бытии.

2.2. Информация как исключительное свойство активного.

2.3. Два типа проявления активного в бытии.

2.4. Гармония, свет и звуки

2.5. Человек во сне и наяву.

2.6. Человек как комплексное проявление низшей и высшей форм сознания.

2.7. Интуиция. Её механизм и основание на примере шаманизма.

2.8. Человек и компьютер.

2.9. Разумные и безрассудные. Мудрецы и авантюристы.

2.10. Частичное открытие формообразующих способностей в бытии для человеческого сознания.

2.11. Человек как существо, сознающее себя в мироздании.

3. Человек во времени.

4. Человек среди вещей.

5. Что лежит в основе смерти человека, и есть ли бессмертие?

6. Временна или вечна человеческая цивилизация?

7. Почему человек не способен быть несвободным?

8. Отражение уровней сознания человека в социуме.

8.1. О расовом, национальном, культурном превосходстве.

8.2. Интернационализм.

8.3. Гуманизм.

9. Человек в среде обитания.

Приложение. Насмешки на ладони, или вздорный ридикюль

Введение

Если признать, что человек голограмма, то он, как и любой другой участок голограммы, содержит в себе всё, что есть в этой множественной бесконечной обновляющейся картине из конечных сменяющихся образований.

Человек, стало быть, есть Всё, что имеется в основе бытия, кроме вечности.

Как это можно трактовать?

По-видимому, следующим образом.

Вечность, бесконечность могут выходить из собственного вневременного состояния только через конечное, то есть через бесконечную череду длительностей, в дискретном обновлении которых в итоге можно устроить жизнь и развитие того, что составляет активность мироздания посредством взаимодействия этого активного с пассивным.

Бытие, содержанием которого является соединение активного с пассивным, есть устойчивое производное голографической проекции Единого, в котором не может доминировать пассивное, то есть не могут иметь самостоятельного существования время, пространство, вещи (неживая материя).

Это устойчивое производное голографической проекции Единого «устраивает» для себя активное, проявляя себя через различные конечные симбиотические образования с пассивным (неживой материей) в длящейся так или иначе жизни в рамках обеспечивающего ее бытия.

Высшим продуктом активного в конечном может быть только существо, понимающее себя и пытающееся понять остальное вокруг себя.

Поэтому венцом проявления активного в конечном является существо, способное отделять себя от всего прочего для того, чтобы посмотреть на себя со стороны, удивиться, и попытаться изменить себя хоть как-то, благо, вокруг много вещей и подобных существ, осознающих собственное существование.

Это означает, что активная составляющая такого существа получает наиболее быстрое изменение, опыт, новые переживания и разнообразные предметы для размышлений, и действий.

Что же еще нужно для развития? Тем более что это индивидуальное активное (сознание) может благодаря обязательно случающейся смерти тела получать обновление в каждой следующей жизни бесконечно, сохраняя себя именно своей жизненной активностью, в отличие от распадающихся в итоге пассивных компонентов тела.

Каждое индивидуальное сознание, как и любая вещь (пассивное), тоже частотная волнообразная в своей основе структура, и так же, как кажется, должна быть подвержена деформации, потере устойчивости и, стало быть, — утере своей особенности, или качества.

Как же тогда оно сохраняет в бесконечном прохождении через конечные образования свое индивидуальное качество, то есть является вечным?

Безусловно, частотные сбои, меняющие структуру индивидуального сознания, не могут не случаться в обновляющейся голографической проекции и, как следствие, в каждом его сосуществовании с телом-носителем.

Но, если вещь не способна сознательно корректировать происходящие с ней изменения — у нее как пассивного отсутствует стремление так или иначе сохранять свою особенность, которой она не сознает, у вещи имеются лишь простейшие механизмы обратной связи, предотвращающие ее хаотичный распад, — то любое живое существо, а не только самосознающее существо, всеми возможными способами, которых у него достаточно, цепляется за жизнь. Тем самым сознание сохраняет свою основную особенность — активность, или неизбывное стремление к изменениям в себе и вокруг себя.

Собственно, «погружение» сознания в конечное, живое существование раз за разом и есть решение проблемы сохранения себя в качестве активного.

Вещные копии распадаются, но тем самым «подпитывают» сознание, предоставляя ему вечную, но дискретную жизнь в измерениях, производных от проекции Единого.

Существование в вещах и среди вещей, а также рядом с иными сознаниями в виде живого, с одной стороны, позволяет сознанию по реакциям окружающего на свои действия корректировать структуру собственного ядра, чтобы не утерять способность к стремлениям по сохранению своей коренной особенности — активности, а с другой стороны, позволяет пытаться использовать изменения, которые оно способно так или иначе ощущать и/или осознавать, с пользой для себя, а не во вред.

Разнообразие ситуаций в каждом конечном существовании для любого индивидуального сознания означает обретение им среди бесконечного числа частиц сознания только одному ему присущего лица.

Из этого видно, что человек, хотя и является венцом творения, есть лишь орудие сознания, конечное образование в отношении его тела.

Полная потеря сознания (смерть) превращает человека в быстро распадающуюся вещь.

Поэтому волей-неволей приходится признать, что конкретная человеческая личность в жизни есть проявление соответствующего индивидуального сознания в его бесконечном развитии, и эта личность неотделима от сознания.

1. Что такое голограмма, и может ли она быть основой бытия и человека в нем?

В Парижском университете в 1982 году (Alain Aspect) было обнаружено, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Иначе говоря, каждая частица всегда знает, что делает другая, независимо от расстояния между ними. На этой экспериментальной основе была разработана теория голографической вселенной, любая частица которой есть голографическая проекция единственной реальности. В качестве следствия этой теории было предположено, что, что физическая плотность мира есть голографический набор частот, и, в частности, сам человек есть голограмма.

Физик лондонского университета Дэвид Бом (David Bohm)выводит из этого эксперимента основной постулат: «Новая форма понимания, вероятно, может быть названа Нераздельной Целостностью в Текучем Движении». Эта точка зрения подразумевает, что поток, в каком-то смысле, предшествует самим «вещам», чьё зарождение и растворение происходит в этом потоке. Бом отмечает, что «каждая относительно самостоятельная и устойчивая структура должна пониматься не в качестве чего-то независимо и постоянно существующего, но скорее в качестве производной, рождённой в целостном движении потока и, в конце концов, растворяющейся в этом же потоке. То, как она порождается и поддерживает своё существование, следовательно, зависит от её локальной функции внутри потока». По Бому, движение и есть то, что первично; а то, что кажется нам постоянными структурами есть лишь относительно автономные подчинённые сущности, проявляющиеся из цельности текучего движения и затем растворяющиеся обратно в него в нескончаемом процессе становления. Можно также полагать, что Бом из открытия Aspect вывел: объективной реальности не существует и что, несмотря на ее очевидную плотность, вселенная в своей основе — фантазм, гигантская, роскошно детализированная голограмма [1].

Сама по себе голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера. Чтобы изготовить голограмму, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке. Готовый снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и темных линий. Hо, стоит лишь осветить снимок другим лазерным лучом, как появляется трехмерное изображение исходного предмета. Трехмерность — не единственное свойство, присущее голограмме. Если голограмму с изображением яблока разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое изображение того же яблока. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит информацию обо всем предмете, но с пропорционально соответствующим уменьшением четкости.

Принцип голограммы"все в каждой части"позволяет принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. Голограмма показывает, что некоторые вещи во вселенной не поддаются исследованию аналитическим методом: рассечь предмет и изучить его составные части. Если будем рассекать что-либо, устроенное голографически, то не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но с меньшей точностью.

В связи с этим интерпретация работ Аспект Бомом такова: он уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются некими таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделенность иллюзорна. Он пояснял, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы являются не отдельными объектами, а фактически расширениями чего-то более фундаментального.

Согласно интерпретации Бома, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, более высокой размерности, чем наша, как в аналогии с аквариумом. И, он добавляет, мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы — не отдельные"части", но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо. И поскольку все в физической реальности состоит из этих"фантомов", наблюдаемая нами вселенная сама по себе есть проекция, голограмма.

Вдобавок к ее"фантомности", такая вселенная может обладать и другими свойствами. Если очевидная разделенность частиц — это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире могут быть бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого плывущего лосося, каждого бьющегося сердца, каждой мерцающей звезды. Все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы, все разделения по необходимости искусственны, и природа в конечном итоге предстает безразрывной паутиной. В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу, потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во вселенной, где ничто на самом деле не отделено друг от друга; время и трехмерное пространство, как изображения рыб на экранах, необходимо будет считать не более чем проекциями. На этом, более глубоком уровне реальность — это нечто вроде суперголограммы, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это значит, что с помощью соответствующего инструментария может появиться возможность проникнуть вглубь этой суперголограммы и извлечь картины давно забытого прошлого. Что еще может нести в себе голограмма — еще далеко не известно. Бом говорит: «Предположим, например, что голограмма — это матрица, дающая начало всему в мире, как минимум, в ней есть все элементарные частицы, которые принимали или будут когда-то принимать любую возможную форму материи и энергии, от снежинок до квазаров, от голубых китов до гамма-лучей. То есть в ней есть все».

Хотя Бом и признавал, что у нас нет способа узнать, что еще таит в себе голограмма, он брал на себя смелость утверждать, что у нас нет причин, чтобы предположить, что в ней больше ничего нет. Иначе говоря, возможно, голографический уровень мира — просто одна из ступеней бесконечной эволюции.

Кроме Бома есть и другие исследователи свойств голографического мира. Hезависимо от него, нейрофизиолог из стэндфордского университета Карл Прибрам (Karl Pribram), работающий в области исследования мозга, также склоняется к голографической картине мира [2].

Прибрам пришел к этому заключению, размышляя над загадкой, где и как в мозгу хранятся воспоминания. Многочисленные эксперименты на протяжении десятилетий показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. В ряде решающих экспериментов в 20-х годах прошлого века исследователь мозга Карл Лэшли (Karl Lashley) обнаружил, что независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции. Единственной проблемой оставалось то, что никто не смог предложить механизм, объясняющий свойство памяти"все в каждой части".

Позже, в 60-х годах, Прибрам столкнулся с принципом голографии и понял, что он нашел объяснение, которое искали нейрофизиологи. Прибрам уверен, что память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов,"оплетающих"мозг, подобно тому, как луч лазера"оплетает"кусочек голограммы, содержащий все изображение целиком. Другими словами, Прибрам уверен, что мозг есть голограмма.

Гипотеза Прибрама также объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Предполагается, что человеческий мозг способен запомнить порядка 10 миллиардов бит за всю жизнь.

Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась еще одна черта — огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Было показано, что один кубический сантиметр пленки способен хранить до 10 миллиардов бит информации.

Наша сверхъестественная способность быстро отыскивать нужную информацию из громадного объема нашей памяти становится более понятной, если принять, что мозг работает по принципу голограммы. Если вас спросят, что пришло вам на ум при слове"зебра", вам не придется механически перебирать весь свой словарный запас, чтобы найти ответ. Ассоциации вроде"полосатая","лошадь"и"живет в Африке"появляются в вашей голове мгновенно.

Действительно, одно из самых удивительных свойств человеческого мышления — это то, что каждый кусок информации мгновенно и взаимно коррелируется с любым другим — еще одно качество, присущее голограмме. Поскольку любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим, вполне возможно, что она является высшим природным образцом перекрестно-коррелированных систем.

Местонахождение памяти — не единственная нейрофизиологическая загадка, которая стала более разрешимой в свете голографической модели мозга Прибрама. Другая — это, каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и так далее), в наше конкретное представление о мире. Кодирование и декодирование частот — это именно то, с чем голограмма справляется лучше всего. Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать видимо бессмысленную мешанину частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Прибрама, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий.

Мысль Прибрама о том, что наш мозг математически конструирует"твердую"реальность, полагаясь на входные частоты, также получила экспериментальное подтверждение. Было обнаружено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. В частности, исследователи обнаружили, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, что наше обоняние несколько зависит от того, что сейчас называется"осмотическими частотами", и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это — работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие. Hо, самый любопытный аспект голографической модели мозга Прибрама выявляется, если ее сопоставить с теорией Бома. Потому что, если видимая физическая плотность мира — только второстепенная реальность, а то, что"там", на самом деле является лишь голографическим набором частот, и если мозг — тоже голограмма и лишь выбирает некоторые частоты из этого набора и математически преобразует их в чувственные восприятия, что же остается на долю объективной реальности?

Теория голографической вселенной может быть всего лишь каким-то приближением к истине, но она, тем не менее, наглядно иллюстрирует нашу идею о том, что, будучи разделенным на многообразные в своем развитии частицы, сознание вместе с тем остается единым. Однако мнение Бома об иллюзорности вселенной является преувеличенным, поскольку голографическое изображение объекта невозможно без материального носителя, которым в данном случае (земная голография) является лазерное излучение — вполне материальное.

Со своей стороны, голографическая модель также показывает, что сознание не функция мозга, а, наоборот, мозг контролируется сознанием, которое, таким образом, в случае смерти мозга не погибает. В голографической реальности мысль в конечном счете так же реальна, как и сознание.

Если гипотеза о голографичности вселенной, то есть вселенной на волновой основе, близка к истине, то это явится дополнительным подтверждением использования данной реальности, в силу ее характеристик, в качестве адекватного инструмента для работы, точнее, развития частиц сознания через живое в бытии.

Весьма затруднительно возразить против того, что сознание существует и что оно довольно явственно и эффективно выражается в человеке.

То, что человек есть конечное, — так же безусловно, но любое конечное является выражением бесконечного в нем. И если в безжизненном камне отражается бесконечность вечного, но безразличного ко всему пассивного, то в таком живом, самодеятельном, понимающем себя в противопоставлении остальному миру, неравнодушном существе как человек должна отражаться не только пассивная молекулярная составляющая его тела, но и нечто иное, делающее его живым и сознающим себя.

Надо полагать, что этим нечто может быть только активное, истинную форму которого, возможно, мы никогда не узнаем, но проявление которого мы ощущаем каждое мгновенье.

Если допустить, что человек в своей основе есть голограмма из частотных пассивного и активного, то последнее не может не быть ведущим волей-неволей, иначе оно потеряло бы свою активность и «обреталось» бы в ничто, а не в существе, способном, безусловно, менять и себя и окружающее.

Человек, в отличие от булыжника, который только разрушается, может расти и развиваться, то есть по ходу дела искать новое, лучшее и более подходящее для него, как ему кажется, и делать это вполне целенаправленно, заблуждаясь, отступая, но часто достигая своих целей. На этом пути в коллизиях с вещами и с подобными себе человек всё более постигает свое окружение и себя самого, не находя, однако, полного удовлетворения ни в чем и ни в ком.

При этом, каждый человек, как известно, сочетает в себе два полярных свойства: он имеет только одному ему присущую индивидуальность и вместе с тем он не способен существовать без себе подобных. Иначе говоря, человек есть отдельное и он же есть целое, так же как и все остальные во множестве, подобные ему. Подобно муравью, потерявшему свой муравейник, человек погибает в одиночестве.

Данный факт позволяет предположить, что в основе человека находится голограмма, которая в любой своей части есть целое, и наоборот.

Именно это свойство разделенности и вместе с тем всеобщности позволяет каждому человеку быть отдельным, самодеятельным, уникальным и в то же время не способным осознать себя и свое существование без общения. Подобное приобретение самосознания и самодеятельности в сообществе означает для каждого человека в борьбе и испытаниях целенаправленно делать то, на что он пока способен, стремясь в этом процессе примирить собственный эгоизм (отражение своей особости) с сочувствием к окружающим его людям, которые на самом деле есть он сам как целое.

2. Почему мирозданию без человека (живых существ) не обойтись?

2.1. Роль активного в форме живого и роль пассивного в форме вещей в бытии.

В соответствии с предложенной нами концепцией активное, проявляющееся через живую материю в виде сознания, есть ведущий эшелон мироздания, формирующее бытие из пассивного, проявляющегося в нем в виде неживой материи, или вещей [3, гл. 1.2].

Мироздание квалифицируется современной наукой как материальная Вселенная (бесчисленный ряд вселенных), в которой с течением времени появляются условия для образования живых существ из органики, а далее — и разумных существ.

Однако, ответа на вопросы: каково основание мироздания, вечно мироздание или нет, как появились живые существа, то есть существа с геномом, а также — как из неразумных тварей образовался человек, наука до сих пор не дала, тогда как представленная нами модель позволяет это сделать, судя по возможности объяснить целый ряд феноменов, ранее не поддававшихся объяснению и не подпадающих под сферу действия известных закономерностей [4, гл. 5, 7, 8, 9].

Мы полагаем, что мироздание не одинарно, а также считаем, что мироздание нельзя представить только в виде ряда аналогичных вселенных. Мироздание есть проявление некоей глубинной реальности — Единого.

Вместе с тем Единое имеет проекцию в виде дискретно обновляющейся частотной волнообразной структуры — голограммы, основное содержание которой составляет активное (сознание), являющееся копией активного из Единого. Дискретное обновление проекции активным (именно потому, что оно есть активное) означает появление «разрывов» в бесконечности и появление длительностей, что можно квалифицировать как прототип времени.

Таким образом, мироздание есть не одинарная, а двойственная (дуальная) система.

В основе дуальной системы «находится» вневременное, бесконечное Единое, в котором активное и пассивное слиты в нераздельное целое. Единое «выходит» во время посредством собственной проекции в виде частотной волнообразной структуры — голограммы.

Безначальный и бесконечный процесс обновления проекции включает в себя информационную составляющую: активное из проекции посредством информационного влияния, которым оно, как разумное, обладает в отношении Единого, поскольку оно находится в нем в оригинале вместе с пассивным, имеет возможность копировать фрагменты пассивного из Единого в соответствии с формообразующими способностями частиц-копий активного как отдельных, представленных в бытии в виде живых существ, так и единого целого, представленного всей совокупностью живых существ, то есть, формируя собственное время каждой собственной частицы и вместе с тем — общее время всей структуры (бытия) благодаря своей голографической сущности (целое и часть совпадают).

Частицы активного в голографической проекции Единого, таким образом, копируя фрагменты пассивного из Единого, объединяются с ними индивидуально и как целое, и через себя формируют текущее время, пространство и вещи в движении.

Тем самым объединение активного с пассивным в рамках формирующегося (производного от проекции Единого) континуума-бытия и есть то живое, которым являются в известном нам измерении как люди, так и все остальные живые существа. Все они располагаются в формируемом объединенным активным (единым сознанием) бытии.

Это бытие проявляется в виде звездных систем с планетами, часть которых на определенном этапе развития оказывается пригодной для существования и развития живых существ самого разного типа в соответствии с имеющейся у них программой, закодированной в геноме, позволяющей копировать себя размножением того или иного типа. Эти организмы имеют органы чувств, обрабатывающие информацию центры, они обладают способностью к размножению, метаболизму, и они не существуют вне сообществ.

При этом каждое живое существо формирует в соответствии с имеющимся у него органами чувств и обрабатывающими информацию центрами собственное время, а вся их совокупность, составляющая в голографической проекции единое целое, формирует общее (внешнее) время) [4, гл. 6].

Подобная дуальная система позволяет Единому выходить в существование, а активному (сознанию) жить и развиваться в конечном, временном, иначе говоря — развиваться дискретно, но бесконечно.

Из этой преамбулы ясно, что живые существа дают в себе сознанию конечную жизнь, перерыв в которой (смерть) означает всего лишь обновление каждого индивидуального сознания.

Вместе с тем живые существа являются основанием всего бытия, без которого оно существовать не способно, поскольку только через них фрагменты пассивного из Единого преобразуются в вещи, то есть в известное нам материальное бытие.

Таким образом, нет нужды гадать, каким чудесным образом образовался геном,без которого живое существо невозможно, и который самособраться мог примерно с той же вероятностью, с какой мог самособраться авианосец со всеми самолетами на борту.

Жизнь есть основа мироздания, которое без нее не существует.

Поэтому бессмысленно утверждение о происхождении жизни из неживой материи. Жизнь и вещи неспособны существовать в бытии самостоятельно по отдельности, поскольку бытие строится на их взаимодействии, являясь непрекращающимся проявлением пассивного из Единого через активное голографической проекции Единого.

Объединение активного и пассивного в бытии, то есть во времени, собственно, и составляет бесконечный, но дискретный процесс развития и выражения активного (сознания) в среде из сопротивляющихся вещей (пассивного) при конкуренции представителей сознания в этой среде.

Голографическая сущность проекции Единого трансформируется в бытии не только на совпадении каждой частицы бытия с целым — всей голограммой, но и внешне выражается в подобии наиболее простых структур бытия и во фрактальности ее более сложных структур.

Фрактальность характеризуется тоже своего рода усложненным подобием, точнее, самоподобием части и целого: целое полностью или почти полностью совпадает со своей частью или частями (имеет ту же форму) с размерностью, большей размерности топологических пространств.

Фрактальными являются кроны деревьев, кровеносная система животных, облака, снежинки и т. д.

Поэтому для большей ясности в понимании того или иного процесса или какой-то сложной структуры имеет смысл обращаться к аналогиям на основе этого подобия.

В данном случае состояние живого существа в мироздании можно сравнить с работой телеприемника в сети (компьютера в Интернете).

Выберем для удобства сравнения живое существо, имеющее зрение.

Это существо в отношении зрительного восприятия среды напоминает

телеприемник, совмещенный с телекамерой, которая (глаза) улавливает импульсные сигналы, проходящие далее в обрабатывающие центры (соответствующие отделы мозга), преобразующие эти сигналы-пакеты информации в движущееся изображение.

Глаза, так же как и телекамера, улавливают сигналы в определенном диапазоне частот (свет). Глаза, например, человека не фиксируют свет в инфракрасном диапазоне.

Таким образом, человек через глаза может получать только заданную возможностями собственных глаз информацию и не более. Тем самым он не способен видеть излучения в другом диапазоне частот и видеть объекты, отражающие эти излучения или излучающие их. В этом отношении мир (окружающая среда) для него сужен возможностями его органов чувств.

Люди полагают, по видимости, что эти сигналы идут от посторонних и независимых от них предметов в виде отраженного от предметов света, в частности, и потому, что все люди видят вроде бы одни и те же предметы перед собой, и они перед ними не расплываются.

Действительно, так мир и является нам, но хотелось бы узнать, что находится за этим являющимся.

Наука, увы, остановилась на факте данного явления и не пошла дальше, мотивируя такой подход отсутствием возможности экспериментальной проверки того, что стоит за являющимся.

Кант назвал это — недоступное для ощущений человека — «вещью в себе».

Что касается окружающих нас объектов, то независимое существование предметов строго определенных форм, которыми они представляются нам, является весьма сомнительным в отношении других живых существ.

Дело в том, что существа различных видов по-своему воспринимают в пределах своего вида один и тот же предмет — и в отношении его размеров, цвета, запаха, формы, проницаемости и даже в отношении его существования, что определяется возможностями конкретного существа преобразовывать поступающие сигналы в сведения, понятные ему с позиции полезности для его жизнедеятельности, то есть в информацию. Данный процесс получения и преобразования информации в собственное окружение основывается на действии органов чувств и обрабатывающих информацию центров организма.

Если вернуться к сравнению живого существа с телеприемником, оснащенным телекамерой (компьютера с видеокамерой), то, в отличие от него, например, человек не имеет отдельного внешнего экрана-монитора, на котором он мог бы наблюдать как окружающее, так и самого себя со стороны. Поэтому при открытых глазах перед ним имеется частичное изображение окружающего и собственного тела.

Это означает, что, в отличие от экрана телевизора, человек показывает себе самого себя как бы из себя в действии в своем настоящем времени.

Иначе говоря, человек (любое живое существо) благодаря своим органам чувств и обрабатывающим центрам формирует изнутри собственное окружение.

У человека отнюдь не глаза создают видимую человеком картинку — в глаза поступают лишь необработанные световые сигналы. Картина появляется потом — вследствие объединения импульсных сигналов при их обработке в единую меняющуюся картину, в которой человек является главным действующим лицом, транслируя эту картину как бы наружу — подобно проектору в кинозале, направленному на экран.

Таким образом, на экране кинозала изображение движется благодаря перемещению ленты в проекторе с определенной скоростью, а на экране телевизора изображение движется вследствие объединения и преобразования радиосигналов из эфира по соответствующим программам.

Причем эта материализация отдельных кадров или отдельных пакетов информации осуществляется для человека-зрителя виртуально — в виде образов.

В отличие от подобной процедуры, конвертирование волновой материи (пакетов информации) из голографической проекции Единого в любом живом существе, в том числе и в человеке, в его окружение, производится им же уже не в виде образов, а в виде материальных объектов разной «плотности» и разнообразных форм с использованием соответствующих матриц (формообразующих способностей), создавая как само живое существо, так и его окружение в рамках общего времени, которое есть следствие действия единого сознания в совокупном наборе живых существ.

Формирование объектов разнообразных форм в соответствии с имеющимися у живого существа формообразующими способностями (матрицами), по-видимому, осуществляется по типу работы известного нам 3D-принтера.

В результате, вокруг человека (и внутри него) появляются конкретные предметы в движении, то есть окружающая среда.

Как видите, и в телеприемнике, и в живом существе отдельные порции информации в виде импульсных сигналов вследствие задержки при обработке преобразуются в видимую, движущуюся картину объектов во времени.

Только одну картину вы смотрите на отдельном от себя экране, и к вам она прямого отношения не имеет, а свою собственную картину вы формируете самостоятельно, хотя и автоматически, как и любое другое живое существо — в самом себе.

Однако все живые существа в своем разнообразии связаны между собой так или иначе, и связаны с окружающими их вещами.

Точно так же телеприемники (компьютеры) сами по себе не работают. Чтобы получить изображение на экране, надо подключать их к источникам энергии и улавливать с помощью антенн сигналы из общего эфирного пространства, в которое сигналы (радиоволны) поступают от передатчиков.

Для живых существ этим эфирным, а на самом деле волновым «пространством» является голографическая проекция.

Примерно так же, как изображение на экране телевизора «берется» от излучения избранного телезрителем определенного передатчика (телепрограммы) при посредстве эфира, так и живое существо «выбирает» себя, соседствующих живых существ и вещи (собственное время, или собственное бытие) для себя посредством голографической проекции в соответствии с имеющимся у этого существа набором органов чувств с их возможностями и возможностями центров, обрабатывающих информацию, связанными с формообразующими способностями данного живого существа.

Однако данный выбор осуществляется не от передатчика, так как вне пространства никакого передатчика быть не может, но, тем не менее, он есть в виде бесконечного ничто, которое потенциально есть всё (Единое).

Поэтому указанный выбор живое существо осуществляет благодаря имеющимся у него формообразующим способностям (их не может не иметь активное, оказывающееся при их отсутствии пассивным вследствие невозможности проявить себя) посредством собственных органов чувств — их «соприкосновением» через голографическую проекцию, аналогичную в определенной степени эфирному пространству для телевизоров и радиоприемников, с этим Ничто, которое схоже со своего рода передатчиком, содержащим потенциально всё.

Это Ничто имеет смысл назвать Единым, поскольку в его бесконечности слито воедино всё.

Из этого потенциального всего (Единого) производится указанный выбор активной составляющей (индивидуальным сознанием) живого существа собственного времени (своего окружения) и выбор единым сознанием на основе всей совокупности живых существ глобального бытия в виде вселенных с сетью звезд и планет, создающих в итоге благоприятную обстановку для существования всего живого.

При этом актерами в этом вечном спектакле бытия могут быть только живые существа, поскольку все остальное в бытии не имеет ни органов чувств, ни обрабатывающих информацию центров, и поэтому не может осуществлять выбор для своего существования определением соответствующих форм (этот выбор в каждом живом существе соответствуют его формообразующим способностям). Человек, помимо того, может осуществлять этот выбор по своим осознанным желаниям.

Формообразующие способности каждого живого существа соответствуют его органам чувств, а их автоматическое действие контролируется единым сознанием.

Всё это не было бы возможно, если каждое живое существо в своей основе не являлось частью общей голограммы проекции бесконечного Единого и не совпадало бы тем самым с ней.

Именно голографичность в основе живых существ позволяет им быть отдельными, живущими всякий раз собственной жизнью, имеющими собственное время, собственное бытие, и вместе с тем в своей совокупности — быть единым существом, являющимся вечным как в своей сингулярности, так и в каждой своей отдельности.

При этом жизнь тела живого существа завершается, когда пассивная составляющая каждого живого существа теряет форму, обеспечивающую жизнедеятельность тела, в отличие от активной составляющей живого существа, способной удерживать собственную форму (индивидуальность), вследствие чего вечному индивидуальному сознанию приходится «перебираться» после каждого распада пассивных компонентов тела в новое телесное обличье.

Совпадение каждого отдельного активного в живом существе с единым активным (единым сознанием) в голограмме означает их неразрывную связь и в бытии. В частности, именно по этой причине единое сознание обеспечивает автоматическое функционирование организма каждого живого существа.

Надо полагать, что указанная аналогия внесет большее понимание предложенной нами модели мироздания и способа ее функционирования, а также не позволит приравнять ее к солипсизму.

Подтверждением факта невозможности самозарождения живых организмов на Земле является то, что сравнительно недавно были найдены следы организмов, у которых не могло не быть генома, в самых древних на Земле осадочных породах в юго-западной части Гренландии: это были следы сложных клеточных структур, возраст которых составляет, по крайней мере, 3,86 миллиардов лет.

Значит, скорее всего, первые формы жизни могли возникнуть в результате попадания на Землю с метеоритами [5].

Иначе говоря, сколько существует мироздание, столько существует и жизнь в развитии от бактерий до млекопитающих. Что же касается генома, то в его основе заложена та или иная программа, скопированная активным в проекции из Единого на молекулярные цепочки генома в соответствии с имеющимися у него формообразующими способностями для каждого конкретного случая.

2.2. Информация как исключительное свойство активного.

Как известно, наследственная информация хранится у бактерий в форме последовательности нуклеотидов ДНК, которые определяют последовательность аминокислот в белке. Каждому белку соответствует свой ген, т. е. дискретный участок на ДНК, отличающийся числом и специфичностью последовательности нуклеотидов.

Сама же информация в общем смысле есть сведения о состоянии материальных объектов, которые распознаются теми или иными средствами.

Из этого следует, что группировка тех или иных сведений (информации) не может быть осуществлена объектами неживой материи.

Распознать, получить (скопировать) и использовать искомую совокупность сведений может только существо, обладающее, как минимум, формообразующими способностями (лекалами, кальками, матрицами и т. д.), средствами сканирования среды, данные от которых передаются в обрабатывающие центры этого существа. После расшифровки эта идентифицированная (распознанная) информация используется в том или ином виде.

Это означает, что информация в виде кода генома могла быть скопирована, компактирована, как закодированная программа, и размещена на соответствующей молекулярной цепочке только разумным существом, умеющим это делать.

Хотя, конечно, и без материальных объектов-носителей, в том числе и самого сознания, информация не существует.

В общем случае информация возникает только при выделении сознанием из общего «шума» тех сведений, которые сознание способно распознавать в соответствии со своими формообразующими способностями.

Информация возникает только в активном (сознании) благодаря имеющимся у носителя сознания средствам — ощущениям для человека, — являясь материальной копией распознанных и считанных сознанием фрагментов объектов из Единого, доступных органам чувств, продукт которых обрабатывается соответствующими центрами для формирования тем самым текущего времени и движущихся в пространстве вещей.

Данные о соответствующих распознанных объектах из Единого в виде отдельных порций-импульсов последовательно поступают через органы чувств живого существа в центры их обработки. Каждый импульс, таким образом, содержит информационную копию соответствующих фрагментов объектов из Единого.

Эта копия полностью обновляет предшествующую копию в процессе ее обработки в центрах живого существа. При этом существующий разрыв, или пауза между поступающими друг за другом импульсами нивелируется в сознании живого существа за счет определенной длительности обработки каждой порции информации и возникающей тем самым задержки, делающей для сознания непрерывным дискретный процесс поступления информации.

Данная задержка (инерция восприятия) отражается в сознании живого существа восприятием им последовательно перерабатываемой его же центрами отдельных порций информации в виде непрерывно меняющейся картины вещей, среди которых оно находится, и с которыми может взаимодействовать.

Живое существо находится в этом случае как бы внутри формируемой его же сознанием меняющейся картины, подобно персонажу компьютерной игры, но с тем отличием, что оно посредством органов чувств и обрабатывающих информацию центров эту «игру» и «производит». Иначе говоря, появляется текущее необратимое настоящее время для каждого живого существа, его «сейчас».

Таким образом, для каждого человека поступающая дискретно информация автоматически (с помощью единого сознания) перерабатывается в вещи, образы, смыслы, чувства, кои так же являются вполне материальными составляющими каждого индивидуального сознания, влекущими последующие действия носителя сознания.

На основе этой переработанной информации, вкупе с персональной и генетической памятью и уже во многом сознательно вырабатываемыми соображениями (процесс познания), а также переживаниями, стремлениями, восприятием отдельных объектов и воображением человек каждое мгновенье своего настоящего времени взаимодействует с окружающей средой, которая как бытие в целом формируется единым сознанием, тогда как через имеющийся набор органов чувств живого существа формируется его персональное окружение и, отчасти, само это существо со скрытой помощью единого сознания.

В этом отношении «миры», например, березы, дождевого червя, каракатицы и человека совершенно различны как в вещном, так и во временном проявлении, но имеют в качестве общей основы бытие, формирующееся единым сознанием.

Все действия существа, обладающего сознанием, осуществляются в данном сквозном процессе только при условии поступления в его сознание соответствующих порций информации, каждая из которых обрабатывается, укладываясь в определенную длительность («настоящее»), составляя ряд последовательных мгновений от рождения до смерти носителя сознания.

Стало быть, вечное, но дискретное обновление и удержание бытия производится через конечные живые существа, являющиеся не только обладателями органов чувств, но и владельцами сознания. Этот процесс происходит в результате взаимодействия темпоральной голографической проекции и вневременного, бесконечного Единого в лице соответственно активного (сознания) и пассивного из Единого. При этом информация является тем мостом, который их соединяет и образует в конечном итоге как окружающий живые существа мир, так и их самих. Бесконечное при этом выражается в конечном бесконечно, но дискретно.

Активное в форме живых существ есть сущность бытия и всего мироздания.

2.3. Два типа проявления активного в бытии.

Активное имеет две ипостаси в бытии.

К одной из них — низшей — относятся все существа, проживающие свою жизнь не осознавая себя. Они живут ощущениями, инстинктами, рефлексами и не выходят за их пределы. Основное свойство низшей формы активного в живом существе состоит в стремлении к индивидуальному выживанию.

Активность в живом существе выражается в адекватном реагировании на все воздействия окружающей среды для выживания, сохранения и усовершенствования. Последнее преследует цель повышения вероятности того же выживания в потомстве.

Адекватность реагирования вырабатывается каждой формой живого существа длительным приспособлением к окружающей среде, поскольку каждое гибельное отклонение откладывается в родовой памяти и становится табу, а каждое позитивное взаимодействие так же фиксируется, запоминается и используется данной формой живого существа с учетом всех изменений окружающих среды во времени.

Формирующиеся алгоритмы действий стабилизируются и используются теми или иными локальными центрами живого существа (у человека таких центров несколько и главным считается головной мозг) для обработки поступающей информации в виде стандартных программ.

В соответствии с этими программами живое существо действует в процессе, который называется жизнь. Любое существенное отклонение от сферы действия этих программ приводит живых существ либо к постепенной коррекции и дополнению (эволюция), либо к исчезновению данной формы живых существ.

Таким образом, каждое живое существо получает от собственных датчиков (органов чувств) только понятные (полезные для выживания) в своей группировке его организму в итоге сведения об окружающей среде в виде явлений. Эти сведения понятны организму не по смыслу, а по факту их полезности и необходимости: они приемлемы для конкурентного функционирования организма в его экологической нише.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек как голограмма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я