Записки автомобилиста

Юрий Васильев

Если хочешь купить первую машину в жизни или вспомнить пережитое с когда-то купленной, то это рассказ для тебя. Спасибо за внимание. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки автомобилиста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Юрий Васильев, 2021

ISBN 978-5-0051-7609-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Записки автомобилиста.

1

В свою более или менее сознательную жизнь почти каждый стремится поставить себе цель приобретения транспортного средства. И причём далеко не гужевой повозки. У кого-то зарождение этой мечты созревает в детстве во время игр, а кого-то приобрести автомобиль заставляют жизненные обстоятельства, ну а прочие и вообще от скуки. Самая перспективная прослойка общества — это гонщики, которые начинают свой путь с детства. Завоёвывая награды и кубки в картинге, к 16 годам автолюбитель в совершенстве владеет искусством вождения и, перейдя на гражданский автотранспорт, он вряд ли испытает трудность войти в поворот и выйти из заноса, и при этом не сбить пешеходов. Эти люди угрюмо садятся в автобус, хватаются за поручень, закидывают взгляд через окно на проезжающий поток машин, в котором может попадётся свеженький спорт кар. И едут в нужную им точку назначения по своим делам.

Но речь пойдёт не а гонщиках, а о обычном провинциальном юноше Валере. В свои 18 лет он твёрдо решил стать водителем. Так же как и его мама, она тоже твёрдо решила, что Валера должен стать водителем. Скопила средств и отправила его в автошколу. Он ни разу не сидел за рулём и было очень боязно, что кто-то его за это отругает. Такие неправильные мысли закладываются перед посещением первого класса, что вдруг именно тебя будут спрашивать таблицу умножения. Всё это ты не обязан знать, это может быть сейчас к 2020 году ребёнок перед первым классом выучил таблицу логарифмов и прочёл «Войну и мир», и в принципе не плохо водит, сидя на коленях у папы, вполне возможно. Но на задворках 90х годов это вряд ли, ой как вряд ли.

Первые занятия в автошколе — это изучение теории правил дорожного движения. После институтских пар, где большинство записей осуществлялось на полях тетрадей в виде неизвестных науке рисунках, с которыми мог посостязаться только пещерный человек, рука Валеры послушна записывала постулаты вождения. Учитель мужчина дирижировал знаками регулировщика. После чего он немного вспотел и принимался за ограничения скорости. Всё как и везде, дают гранит — грызи. Только здесь нужно его полностью проглотить, так как списать практически нереально. В общем, что ходить вокруг, да около. Выучил Валера теорию, благополучно сдал её. Остался главный финиш — сдача «города».

Всё всегда обрастает историями и легендами: что мол эта сдавала, сдавала, состарилась да не сдала; что этот сдавал, сдавал, купил права в Москве, а лучше в Абхазии, да и был таков. На самом деле в таких историях много правды. Жительница Южной Кореи сдала на права с 950 раза, ей было 68 лет. В каждой области найдётся человек, который либо сдал, либо завис на отметке 50—100 раз. Вот с этими предсмертными неудачными мыслями Валера сел за руль, плавно тронулся, так что диска сцепления вряд ли достанется следующему. Рядом с ним сидел экзаменатор, в годах, служивый, под 40 лет. Он открыл окно вишнёвой семёрки, закурил и стал немного ворчать себе под нос. Изумлённые студенты, сидевшие сзади, стали тихо покашливать. Спустя минут 5 вождения младший лейтенант, закурил следующую. По всему было видно, что он плохо себя чувствует-то ли морально, то ли физически, а может всё вместе-жена сделала строгий выговор после вчерашней обмывки звезды сослуживца. С этими мыслями Валера стал подъезжать к перекрёстку улиц Герцена с Луначарского. Держа сигарету за окном, экзаменатор нехотя сказал и одновременно указал рукой за окном: «Двигаемся прямо по Луначарской, поворачиваем налево по Герцена, затем ищем место для парковки». Загорелся зелёный, нога немножко тряслась на педали сцепления, но Валера тронулся. Звук указателя поворота тюкал по вискам лейтенанта: «тук-тюк, тук-тюк». Не успев выехать на середину перекрёстка, лейтенант резко нажал на тормоз, так что сзади сидящие ударились головой об передние сиденья.

— Там 10 тонн впереди, ты что не видишь, а если он бы в тебя въехал!!! — чуть не подавившись сигаретой, прокричал он.

— Извините, автобус был далеко и я уверен, что проехал бы не помешав ему.

— Я всё сказал, выходи из машины!!!

Валера вышел из машины прямо на перекрёстке и угрюмо пошёл куда-то вперёд, думая о том, какой же сержант негодяй. Мысли натыкались на эту ошибку как на грабли: «Как бы её избежать?». Вспомним наших 16 летних гонщиков, любой зашёл бы в поворот с ручником на дрифте в паре сантиметров от таблички Икарус.

Усердно тужась в пучине дня, Валера вспомнил хорошего приятеля в ГАИ, который дал ему ключ от решения ошибки. С этим ключом на очередной пересдаче, радостный он сел за руль. Нога на сцепление не дёргалась, рядом сидел светлый милиционер с улыбкой, без сигареты. Приятным голосом он сказал: « Трогаемся». Был очень приятный маршрут с отсутствием разворотов и один лёгкий навязчивый поворот.

— Ищем место для парковки, — позитивно сказал принимающий. Валера изящно остановился.

— Поздравляю, вы сдали!

— Спасибо, спасибо.

Чувства переполняли Валеру, всё вокруг светило и блистало, наконец-то эта тягомотина закончилась…

Конечно же ключ — это некая сумма денег, предназначенная для лояльности принимающего.

И конечно по окончанию манёвра с правами встаёт вопрос покупки первой машины. Хочется иномарку, чтобы стеклоподъёмники были, кондиционер, чтобы девушкам нравилось. Валере 18 лет! — это нормальное явление хотеть что-то больше, чем адекватность, чем русский автопром: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10… Хочется большего. И вот лазая по газетам объявлений, водя пальцем по мелкому шрифту, остановился глазами: «Продаю Mitsubishi Galant GTI, 89 г.в.; дв. 2.0 16 кл.; полный электропакет, люк, 95000 т.р.; тел…». В голове сразу забрезжило пакет… электро…, люк….. Хотелось просто сидеть в машине и нажимать на кнопки. Интересное навязчивое чувство молодой беспечности, под которым сильно притупляется бдительность. Да и в принципе оно сопровождает любого человека в пределах разумного возраста. Желанное всегда просится под крыло. Мысль, что тебя не обманут очень скудна. Она прячется под подушку и выглядывает только в момент, когда радость желания успокаивается и уходит. Но у Валеры всё-таки встал вопрос, о том что покупать автомобиль нужно не одному. В середине 00х годов интернет был у избранных, да и домашний телефон хоть и не был роскошью, был далеко не у каждого. Были только интернет клубы. К этому времени auto.ru только ещё зарождалось и пользовалось спросом только в Москве. Об Avito говорить и вовсе не приходиться. Оставалось только помощь старших друзей. В условленном месте договорились о просмотре данного автомобиля, прибыла и помощь в виде друга. Продавцом оказался маленький, юркий паренёк, который говорил быстро и уверенно, в паузах улыбался.

— Машину пригнал из Серпухова. Хотел именно эту. GTI 150 л.с.. У меня, эта, есть знакомый в ГАИ. Он посмотрел по базе и дал телефон владельца тачки. И, эта, она одна в Ярославской области. — торжественно сказал он.

Друг спрашивает:

— Что с капотом?

Там была выправленная вмятина, изрядна зашпаклёванная, цвет сильно не совпадал с цветом кузова, сверху была приклеена наклейка финишного флага. И уже пошли трещины, как в пересохшем африканском озере.

— Прошлый хозяин встал неудачно, под карниз с цветами. Эта, один горшок с цветком упал. — улыбается во весь рот.

— Интересно… ну ладно, открой капот. — дальше спрашивает друг.

— Эта, ща.

— О, алюминиевая головка блока цилиндров.

— Да, и сам блок из чугунины.

Валера стоит, смотрит на двигатель, и кроме цвета двигателя нечего сказать не может, либо просто сказать, что это двигатель… «действительно двигатель, это точно я знаю».

— Двигатель весь в масле…

— А эта, нужно прокладку поменять под крышкой ГБЦ, 500 рублей, копеечная тема.

— Сколько масло расход?

— На 1000 км 100 грамм.

Показывает пальцами, что мало.

— Но это в норме. — дельно отвечает друг.

— Сопли мне эти не нравятся…

Друг указывает на синюю болтающуюся изоленту на электроразводке.

— Да это устранимо, пустяки. — парирует хозяин.

— Валер, сядь хоть в салон посидеть! — просит друг.

— А, хорошо.

Водительское кресло показалось очень удобным, велюр на ощупь был сказочным. «О, а эти кнопки на двери», брезжило внутри. Конечно же Валера спросил:

— А, кнопки стеклоподъемников работают…? и люк?

— Конечно, нажимай, проверяй.

— Действительно, всё хорошо.

— А это что за экран?

По середины торпеды был экран, на котором были нарисованы колёса с пружинами, а по их бокам маленькие прямоугольники — ячейки.

— Эта, пневмодвеска, но она отключена, нужны специальные стойки. А так компрессора и датчики на месте. Вот смотри.

Валера просто посмотрел…

После этой демонстрации, друг позвал Валеру в сторону.

— Ну слушай, вроде за эти деньги нечего, но последнее слово за тобой.

— За мной? Да я в них не шарю не черта. Нравится как выглядит, стеклоподъемники, люк, всё. Пневмодвеска.

— Я бы ещё что-нибудь посмотрел на твоём месте.

— Эта, я вас перебью, прокатиться не хочешь? — встрял продавец.

— Давай.

Друг попрощался с Валерой. И он остался один на один с машиной… люком.

Как же он дал в пол. Все 150 лошадей подняли перед машины, вдавили Валеру в кресло и помчали вперёд. Что-то где-то хрустнуло в районе коробки, будто раскололи грецкий орех, но Валера этого уже не замечал. Он мчал, мчал.

— Давай ещё подвеску проверим? — вспомнил Валера.

— Поехали.

В конце асфальтной прямой начиналась деревня с ухабами. Машина мягко прошла это препятствие, не хуже комфортабельной яхты по волнам.

— А сделай музыку громче! — радостно сказал Валера.

— Слушай!

Он сделал музыку на всю, затряслись стёкла. Стоял сабвуфер с усилителем.

Ну всё, сердце Валеры покорили как девичье, ранили весной, ручейками стеклоподъемников и трелью сабвуфера.

— Я в общем согласен, завтра заезжай на оформление. — с горящими глазами вторил он.

— Хорошо, забились, но я не смогу заехать, давай у ГАИ в 10.00.

— Идёт.

Пожали друг другу руки, и Валера поплёлся домой с забитой головой.

Всю ночь его терзали сомнения, но он твёрдо решил, что будет брать.

На утро с хорошим настроением Валера прибыл в ГАИ, его встретил тот же юркий малый, ничуть неизменившийся за ночь:

— Ну что, эта, не передумал? — улыбаясь, выпрашивающи, спросил он.

— Да вроде нет.

— Ща, у меня тут знакомый, быстро оформимся и поставишься на учёт.

Надо сказать, что как он взбросил слова о помощи, так и сделал. Видать помощь постановки входит в стоимость, прикинул Валера.

После заключения договора и постановки машины на учёт Юркий пересчитал деньги, откланялся и пошёл по своим делам.

На улице во всю плясал сентябрь, он ещё не потерял теплоту дня и лихо щекотал городской воздух. Валера плюхнулся в машину, осмотрелся, вставил ключ в замок зажигания, затем схватился за чехол оплётки руля, нежно погладил её и тихо произнёс: « ну что поехали». Конечно же Валера имел ввиду поехали по жизни, ведь он так сильно этого ждал. Завёл машину, включил музыку, открыл люк, выехал с площадки стоянки на перекрёсток, включил указатель поворота налево…. тюк, тюк, тюк… впереди автобус… На этом можно было бы закончить рассказ про Валеру… Но он пропустил автобус, доехал до платной стоянки, оставил машину на ночь, перекрестился и пошёл спать.

2

На утро после вечерней эйфории и подробного рассказа маме, куда была потрачена выданная ей сумма. Валера радостный вприпрыжку отправился на стоянку. Поздоровался с хранителем стоянки и сел за руль. Повернув ключ зажигания, машина поцокала стартёрам, но не завелась. Следующая попытка: тзынь, тзынь, трррр. Ничего. Сердце потихоньку стало наливаться кровью. Ещё попытка — тишина. В глубине души стал брякать звонок обмана. Валера схватил телефон и стал набирать Юркому.

— Алё, привет, слушай у меня проблема, не заводится с утра. В чём причина?

— Привет. Странно, у меня не было такого. Может дождь шёл ночью, намокло чего. Ты эта, капот открой, посмотри клейма на аккумуляторе хорошо прикручены?

— Сейчас посмотрю, не отключайся.

— Давай.

….

— На месте.

— Тогда садись и заводи, только газку поддавай.

— Хорошо, понял.

Машина завелась с 15 раза. Валера поблагодарил продавца. И наконец-то поехал, с оскоминой того, что с машиной не всё в порядке. Во время поездки чувство страха и неуверенности езды мешали сосредоточиться. Первый раз, как в первый класс. Конечно ко всему надо привыкать. Опыт вождения приходит с годами, кроме гонщиков картинга. Но есть люди которым руль не ложиться в ладонь, они возьмутся, а он елозит, елозит, не даётся взяться и постоянно выскальзывают. Такие люди получают водительское удостоверение, кладут его в ящик, как диплом об не пригодившемся образование, либо как боксёры после завершения карьеры вешают перчатки на гвоздь. И живут дальше с чувством выполненного долга. Конечно тяжело приводить пример сходства визуального восприятия с быстротой синхронизации нервных окончаний, передающих импульс для действий — поворот руля, переключение передач, дозировка газа. Как не парадоксально это звучит, но примером может легко стать обычный велосипед, база закладывается с трёхколёсного, дальше двухколёсный с страховкой в виде поддерживающих страховочных колёс. Чем быстрее ты теряешь поддержку, тем быстрее твоё тело привыкает к перемещению в пространстве и осознаёт чувство скорости. Так же и при первом плавание инструктор может долго ходить с тобой с палкой, либо после пару десятков метров отпускает её и отправляет тебя в свободное барахтанье.

Валера нервно барахтался по разбросанной ямами, дороге. Счёт попадания в них был очень результативным. О каждой яме, ухабе, выбоине 17 летняя подвеска давала отчётливо знать, что ей очень больно и пара бы старушку пожалеть. Расход топлива был непонятный, но уже по первым ощущениям было ясно, что машина выпивала больше чем положено. С такими навыками и усердиями машинка отъездила неделю, после чего встала и отказалась заводиться. Валера чесал лоб, но руки тянулись к телефону Юркого. Найдя в телефоне номер, перед звонком он трижды обматерил его, но потом вежливо поздоровался и попросил приехать. Юркий приехал как ни странно быстро. Хотелось сказать: что за… ты мне продал, забирай это… обратно!!!!

Юркий приехал на белом Галанте следующего поколения, с белым кузовом, на котором вместо железа была одна шпаклёвка и очень сильно напоминала фасад старой заброшенной церкви, но его это мало интересовало, главное двигатель V6 контрактный с минимальным пробегом, этакий охотник на редкие движки.

— Привет, слушай, не заводится, было такое?

— Да нет, всё норм было.

Стал смотреть, сначала высоковольтные провода зажигания, затем выкрутил свечи, осмотрел их.

— Блин, эта, свеча вся в масле, надо бы поменять. Где-то у меня были старые, а вспомнил!

Стал ковыряться в багажнике, нашёл, заменил.

— Заводи давай!

Валера повернул ключом.

— О, чудо, завелась.

С довольной улыбкой и чувством выполненного долга он вытирал руки грязной промасленной тряпкой. Да и сам он выглядел как упомянутая тряпка. Белёсые волосы отдавали чёрным оттенком. При свете лучей, через пробившиеся концы редких волос, виднелся ореол из мелкой пыли. Одежда была ужасно грязна, напоминала убранства ходока, который на всём пути ни разу не переоделся. При его виде чистолюбивая хозяйка перекрещивается и думает, вот бы его постирать целиком.

Тем временем он переминался на месте, будто чего-то ждал. Валера смекнул, что парень приехал не по доброй воле и велению совести, а ему требовалось денежное довольствие. И если он ему сейчас не заплатит, то тот вряд ли приедет в следующий раз.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки автомобилиста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я