Учебное пособие предназначено для тщательной подготовки к государственному экзамену по обществознанию. Все термины, которые могут встретиться вам на ОГЭ, вы сможете отыскать здесь. Это поможет с легкостью подготовиться и получить заветные баллы.Желаю удачи, мой дорогой друг!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник терминов для подготовки к ОГЭ по обществознанию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Блок “Человек и общество”
Антикультура — культура, наносящая вред обществу (скинхеды).
Восприятие — это создание целостного образа изучаемого объекта.
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции (объединения) и унификации.
Глобальные проблемы — это совокупность социальных противоречий, ставящих под угрозу сохранение человечества, требующих объединения общих усилий всех стран для их разрешения.
Гуманизация образования — это ориентация образовательной системы на построение отношений между учащимися и педагогами, основанных на уважении прав каждого человека, на чувстве собственного достоинства и развитии личностного потенциала.
Гуманитаризация образования — это увеличение количества часов, отводимых на гуманитарные дисциплины.
Деятельность — это специфический вид активности человека, в процессе которого он сознательно меняет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе.
Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность.
Игра — вид деятельности в условных ситуациях, нацеленный на удовлетворение интереса ее участников.
Индивид — это отдельно взятый представитель человеческого рода.
Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
Интерес — целенаправленное отношение человека, группы, организации к какому-либо объекту их потребности.
Иррационалисты — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью интуиции (можно не учить!).
Искусство — специфический вид духовно-практического освоения действительности и эстетического отношения к ней.
Истина — это верное адекватное отражение объективной действительности, знание, соответствующее предмету изучения.
Интернационализация образования — внедрение единых образовательных стандартов по всему миру.
Культура (в широком смысле) — совокупность достижений человека в социально-экономической, политической и духовной сферах общественной жизни.
Культура (в узком смысле) — уровень нравственности индивида.
Компьютеризация образования — внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.
Класс — это группа людей, выделяемая по признаку собственности.
Компромисс — это решение конфликта по взаимному добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований.
Контркультура — это культура, не воспринимаемая большинством членов общества (готы).
Конформизм — это пассивная социальная адаптация.
Литература — все письменные тексты, имеющие какое-либо общественное значение.
Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.
Массовая культура — культура, появившаяся в индустриальном обществе и связанная с развитием массового производства, технических средств коммуникации, культура общедоступная, отражающая насущные потребности широких масс.
Мировые религии — группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от их этнической принадлежности, наибольшим числом верующих.
Мотив — побудительная причина человеческой деятельности.
Научное познание — это вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе.
Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
Народная культура — культура, создаваемая народом и отражающая национальный характер.
Общество (в узком смысле) — это определенный исторический этап развития человечества.
Общество (в узком смысле) — это группа людей, объединенных общими интересами.
Общество (в широком смысле) — это совокупность форм объединения людей / все способы взаимодействия людей.
Общество (в широком смысле) — это все человечество в его истории, современности и перспективе (все человечество в прошлом, настоящем и будущем).
Образование — педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества / единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков.
Общение — процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности.
Объективность — отношение к объекту (явлению) и его характеристикам, процессам как к независимым от воли и желания человека.
Объект деятельности — то, на что направлена деятельность.
Ощущение — это отражение отдельных свойств предмета или явления.
Познание — процесс активного отражения объективной действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности.
Представление — это создание целостного образа изучаемого объекта, но при его отсутствии, благодаря памяти.
Понятие — это выделение в объекте существенных свойств, присущих всем предметам данного вида.
Потребности — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Регресс — возвращение к изжившим себя структурам, деградация, утрата способности к выполнению некоторых функций.
Реформа — преобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры (пенсионная реформа).
Результат — конечный итог деятельности.
Революция — радикальное качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряженный с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
Религия — определенная система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.
Средства — инструменты, которые человек использует для достижения цели.
Субъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность.
Суждение — это связь понятий, с помощью которых что-то отрицается или утверждается.
Субкультура — это культура, создаваемая представителями отдельных социальных групп.
Труд — вид деятельности человека, направленный на создание материальных и духовных благ, которые удовлетворяют потребности индивида и общества.
Учение — вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.
Философия — наука о наиболее общих законах развития общества, природы и мышления.
Феральные люди — люди, лишенные социальной среды (маугли).
Цивилизация — это своеобразие развития общества, его уникальность, традиции, культура, взаимоотношения с природой, то есть все то, что отличает одно общество от другого.
Цель — это осознаваемый образ конечного результата.
Человек — это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда.
Эмпирики — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью эксперимента, а также ощущений и наблюдения.
Элитарная культура — культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник терминов для подготовки к ОГЭ по обществознанию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других