ДОТ

Юлия Лукашук

О железной дороге и охране труда лиц, на ней работающих. Рассказ – немного детектив. Немного нон-фикшен. Основан на реальных событиях, но не воспроизводит их.

Оглавление

  • 16 января

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ДОТ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Юлия Лукашук, 2019

ISBN 978-5-4496-9250-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

16 января

Василий Николаевич Торжецкий — начальник Паласовской дальности дорог — структурного подразделения Приволжского директората рельсов — структурного подразделения Центрального директората рельсов — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»1, а если пользоваться корпоративным сленгом — просто ТП-13, соответствовал занимаемой им должности всем своим внешним видом.

У него были крепкие длинные руки, солидный упругий живот, строгие, как полагается всякому начальнику, близко посаженные светлые глаза и кривая, переломленная грузом ответственности осанка. Возраст у Василия Николаевича тоже был для начальника ТП самый подходящий — 43 года, заключающий в себе достаточный опыт на железнодорожном транспорте, но в то же время неокончательную, сглаживаемую воспоминаниями о юношеской гордости, разочарованность в службе.

Заведённый заблаговременно будильник прозвенел в установленные 16:15. Через пять минут на многоканальном телефоне ТП-13 загорится красная лампочка и начнётся аудиоселектор, на котором как обычно ПД2 будут освещены все жестокие важные нарушения, допущенные Василием Николаевичем и другими ТП Приволжья на этой неделе.

Самыми серьёзными нарушениями будут, конечно, нарушения исполнительской дисциплины, которых за Василием Николаевичем на этой неделе насчиталось более пятнадцати. Не были ещё подготовлены отчеты о подписанных на прошлой неделе сделках, отчёты по суммам вынесенных штрафов, отчёты о состоянии безопасности движения, о количестве допущенных случаев брака, об исполнении плана капитального ремонта. И другие ещё отчёты, отчёты, отчёты…

Руководству нужны были только отчёты. А сама работа? Исполнение самих сделок? Очистка пути, полосы отвода, уборка мусора? А ремонт оборудования, испытания новой техники, проверка квалификации персонала? Но эта работа по мнению ПД должна была делаться сама собой. Делалась же она как-то предыдущие 100 лет. А вот отчёты о состоянии исполнительской дисциплины, которые еженедельно направляют в Москву — вещь важная. Пустая, но важная. Именно от неё зависит, снимется ли с ТП-13 объявленный ему очередной дисциплинарный проступок. Например, замечание с прошлого месяца, или выговор с позапрошлого; и ещё раньше тоже был выговор. А выговор до его снятия означает отсутствие премии. А отсутствие премии — невыплату большей части месячных денег, а это — чистый оклад. А оклад у ТП был… Об этом лучше не думать.

Лампочка замигала красным. Василий Николаевич откашлялся, приосанился и нажал кнопку подключения.

— ТП-13 на связи. Добрый вечер.

— Добрый вечер, Василий Николаевич. Ждём ТП-20 и ТП-8 — объявил голос секретаря.

— ТП — 20 слушает.

— ТП-8 слушает.

— Добрый вечер коллеги. Рад всех слышать.

Василий Николаевич беззвучно усмехнулся в центр красной лампочки. В голосе ПД не было ни грамма радости.

— Буду краток. Об отчётах спрашивать не стану, жду всё установленным порядком. Сегодня на повестке дня «День охраны труда». Утром прошёл селектор с Москвой, и было дано поручение провести это мероприятие в следующую пятницу. Передаю слова московского руководства — «событие масштаба страны»! На всех дорогах, повторяю — всех, 23 января отменяются все виды работ и проводятся инструктажи и показательные программы, посвящённые охране труда. На каждый регион будет направлена комиссия из аппарата. Какой именно участок комиссия посетит, естественно, не разглашается. Примерная программа мероприятий будет разослана в субботу. Завтра до обеда прошу представить мне списки ответственных за организацию на местах.

— Но, Артём Дмитриевич, как же всё успеть? В ТП-15 девятнадцать участков. Я всех не соберу!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • 16 января

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ДОТ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

В тексте использована профессиональная терминология, а также ссылки на реальные нормативные правовые акты. При этом названия подразделений ОАО «РЖД» являются вымышленными.

2

ПД — аббревиатура для обозначения должностей руководителей всех региональных директоратов рельсов (вымышленная).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я