В сборнике стихов Юлии Комаровой «На переправе» вас ждёт встреча с лирической героиней, которая проживает свою жизнь в мире, наполненном звуками и голосами. Особенно хорошо здесь слышна музыка прибоя, вой ветра в крымских соснах, причудливая игра света на прогретых камнях.Сочный, яркий и тёплый мир книги полнится любовью во всех её проявлениях. Платон различал две ступени эротического восхождения: первая – собственно рождение детей, и вторая – творчество. В этом поэтическом сборнике вы найдёте обе.Каждое стихотворение – это маленькая история, кусочек смальты, который вместе с другими кусочками создаёт целостную картину этого своеобразного лирического пространства.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На переправе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Оправдание Евы
Оправдание Евы
Мне нужно слышать запах твой и взгляд
почувствовать спиной, и оглянуться,
и в волны рук с разбега окунуться,
как в первый раз — сто тысяч раз подряд.
Врастаем в плоть, чем глубже, тем верней —
до самой ненавидимой привычки,
но тело — руки, губы — лишь отмычки
для всех, не нами созданных, дверей.
Так падаем…но вверх. И мы вдвоём
не составляем пару половинам.
Мы — яблоко в движении едином,
которое и любим, и поём.
Свадьба (Синий шар)
Закутаться, зарыться бы в тебе
поглубже, так, чтоб стало даже больно…
Мы привыкаем — вольно и невольно
к тоске по телу больше, чем к судьбе.
Смиряемся с разладом, с пустотой
в душе, но не с пустой своей кроватью.
И с мыслью и банальной, и простой,
что тело обладает благодатью
смягчать удары сердца и судьбы,
мы переносим ссоры и упрёки,
сдаёмся — кто с трудом, кто без борьбы
укладываясь в заданные сроки.
Всё потому, что холод, как и жар,
нам легче пережить вдвоём и вместе.
Летит по небу синий-синий шар —
он так идёт взволнованной невесте.
«хочется, чтобы внутри…»
хочется, чтобы внутри
где-то билось,
чтобы — не одинока,
но большой мальчик
со смешными усами
называл — "мама"
гладил постаревшие руки,
говорил:"я люблю"
и оказывалось — уже не меня,
а другую…
хочется, чтобы эти глаза в зеркале
опять стали детскими
и улыбались тебе, как прежде
верили…
закрывались бы от муки и счастья,
счастья и муки —
в надежде…
а руки были как птицы,
большие птицы,
утром открыть глаза,
а ты б целовал ресницы —
и станет так…
хочется: идти по улице,
печально улыбаясь,
знать, что время наступит,
ты придёшь…
и вести себя загадочно.
Что нам делать с любовью?
А что с ней поделаешь? Просто
бери её — и раздавай!
Не надо, не надо вопросов!
Зови всех знакомых на чай —
нечаянно, даже несмело
осмелься — увидишь всё сам:
как что-то в стакане звенело,
как мягко текло по усам…
И этот наш пир запоздалый
друзья и родные простят.
А наши усталые мамы
пусть гладят бездомных котят —
и эта печальная нежность,
и эта легчайшая грусть
как раз умещает безбрежность
сомкнувшихся любящих уст.
На грани сна
Дочери
Состояние, близкое сну,
но нежней, и печальней,
и возможней —
по силе, и злу, и добру —
во всю ширь, во всю твердь…
осторожней:
мы здесь, мы есть.
мы хотим есть:
мы чмокаем губами,
мы говорим"мама",
мы улыбаемся странно
и невпопад — глазами.
Глаза становятся глазками,
щеки становятся нами,
мы превращаемся в бабочку
с разноцветными снами.
А когда мы проснемся совсем,
окончательно,
мы узнаем, как все легко
и как замечательно.
Встретились я и я
Я сижу у окна, гляжу на свою софору
и вспоминаю себя на вокзале — дцать лет назад и «скорый»,
который увозит меня в Москву —
я даже думала: «навсегда»,
но была не права тогда.
Ты меня ждал в той Москве — неуютной,
страшной местами, покрытой слоями льда
на тротуарах в центре, лютой.
Но ты говорил: «Не беда!
Все будет в порядке! Все хорошо!»
Я тебе верила.
Снег шел.
Я забеременела.
Шок.
Но потом и правда возник порядок —
раз в два-три года рожать. Нет, в три-четыре.
Ритм явно лучше. И лучше — в своей квартире,
нежели в съемной. Ты знал в этом толк —
построил квартиру, домик в деревне,
потом — большой дом в Крыму.
И я до сих пор не пойму,
как я тогда рожала,
даже предохраняясь сначала.
Потом-то просто махнула рукой —
а, бесполезно.
Железно
было одно: ты любил, когда я полнела,
грудь наливалась, животик рос.
Ты так говорил — «животик» (внутри теплело) —
шумно дыша, словно верный пес,
прилежно
рассматривал меня новыми глазами,
руками трогая осторожно, нежно.
Местами
было безумно смешно.
Я гляжу в окно
и понимаю, что будь я тогда собою
сегодняшней, все бы так и сложилось опять,
я повторила бы этот путь в двадцать пять —
тридцать лет.
Почему? Я знаю ответ:
мне всегда это нравилось. И — не скрою:
держать на пузе голенького младенца,
вслепую чмокающего губами — чудо такое —
«да вот она, грудь!» —
мне это нравилось. Протянуть
руку и нащупать твою. И как ты щекотно
шепчешь мне на ухо: «Ты просто лучшая!»
Акушерка, фыркнув, оглядывает меня, потную —
ну вот, спалились!
Смущаемся и краснеем. Чушь, но
это так ярко помнится, будто вчера случилось.
Но круче всего было понять, что я сильнее
с каждым разом — вряд ли мудрее,
но безусловно опытнее.
Это бонус,
который ты получаешь за материнство,
а использовать можешь всюду — всегда, везде.
Дети — они как море, которое больше нас, и мы в воде
теряем не только вес, но и гору проблем.
А получаем — тонус.
Дети смеются
И я уже знаю, что осень — будет,
что встанут с утра усталые люди,
пойдут на работу, в детсад и школу,
я выпью свой кофе, а кто-то — колу,
и будет лететь мой воздушный шарик,
и будет вращаться земной наш шарик,
в глухой подворотне завоет Шарик…
руками за воздух, в пространстве шаря,
я девочкой буду стоять на шаре —
слезами истерик пропитан шарфик —
и весело так разобьются блюдца,
а дети смеются…
дети смеются…
«Ветвями рук переплетясь…»
Ветвями рук переплетясь,
корнями ног врастая в землю,
я олицетворяю связь
и разделенья не приемлю.
Я тот скудельничий сосуд,
что ты живой водой наполнишь
в горячем лепете минут,
перетекающих за полночь.
Я дом вневременный для всех,
кто из моей возник утробы,
не ради радостных утех,
а неизбежно — ради гроба.
И я тончайший переход
из смерти — в жизнь,
из жизни — в вечность.
Вдвоём мы набираем код
и обретаем небеспечность.
Мы всё во всём. И каждый круг
летящей в небо карусели
нам придаёт надёжность рук
и приближает ясность цели.
Наш узок круг и тесен мир…
и хорошо, что мал и тесен.
Тем легче собственный надир
покинет солнце наших песен.
Мячиковое
Птички учатся считать,
рыбки учатся летать.
"Птички учатся считать,
рыбки учатся летать",
а Еленка возле стенки
мячик учится бросать:
мячик учится летать —
скок — об стенку,
прыг — в кровать.
У Еленки получилось,
и подбросить, и поймать.
Так непросто научиться,
чтобы мяч парил, как птица,
чтобы весело стучал он
и об стенку, и об пол,
а потом чтоб всё сначала —
прыг — на стул,
и скок — на стол!
Тут, конечно, очень важно,
чтобы ваза не разбилась,
чтобы ваза не случилась
вдруг внезапно на столе…
Ну а если и разбилась,
то скажу я вам отважно:
"Просто ваза не готова
принимать парад-алле!"
Водяной пистолет
Надоели зимние одёжки,
надоел мне снег и прочий дождь!
Босиком по тёпленькой дорожке
пробежаться хочется — невмочь!
Никаких заманчивых сосулек,
никаких весёлых снежных бурь!
Пистолет — а вместо глупых пулек,
тёплых капель свежая глазурь![1]
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На переправе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других