Как подружить детей с деньгами. Шпаргалка для родителей

Юлия Александровна Рублевская

Умение разумно управлять своими финансами – один из главных навыков современности. От того, как будут «дружить» с финансами наши дети – зависит наше будущее.Книга написана специально для родителей. В кратком виде рассказывается о том, как можно со стороны родителя способствовать повышению уровня финансовой грамотности своего ребенка. В книге-шпаргалке Вы найдете, также, задания, которые помогут проработать тот или иной навык вместе с ребенком.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как подружить детей с деньгами. Шпаргалка для родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Знания

Ключевые мысли

1. С ребенком необходимо разговаривать про деньги, обсуждать, советоваться. Делать это — с ранних лет.

2. Тема денег не должна быть избегаема в семье.

3. Ребенку необходимо объяснять, что деньги (по своей сути) — это абстракция и договоренность. Ценность денег может зависеть от того, на сколько люди готовы отдавать за них.

Пример — криптовалюта. Сегодня — отдельные коины могут стоить десятки тысяч долларов, завтра — в несколько раз меньше. Потому что рынок формируют не только внешние факторы экономики, но и спрос самих людей.

4. Деньги не берутся из ниоткуда (банкомата/ банковской карты/ кошелька).

5. Деньги бывают различных видов, но функции у них одни и те же.

Особый акцент на наличные деньги (ВАЖНО! ребенок должен прочувствовать момент «физического расставания с деньгами». На примере наличных — такой момент ощущается остро и понятно, в отличии от пластиковой карты).

Дошкольники

1. Говорить про деньги с раннего детства (объяснять свои действия).

2. История денег и смежных отраслей — рассказывать истории. (Примеры историй приводятся ниже).

3. Связать деньги и математику.

• считать единицами и десятками;

• понятия «больше»/«меньше».

4. Монеты:

• сортировать на группы (в зависимости от номинала);

• сортировать от большего к меньшему (последовательность);

• решать простые примеры.

5. Деньги бывают подлинными и фальшивыми.

• искать голограммы на бумажных купюрах.

6. Сюжетно-ролевые игры: магазин, кафе.

Ученики начальных классов (7—10 лет)

1. Знакомство с разными видами денег (наличные, пластиковые карты, цифровые деньги).

2. Не усердствовать с пластиковыми карточками (помним про «расставание с физическими деньгами»).

3. Деньги — не синоним слова «Счастье».

Дети 11—14 лет и подростки

1. Знакомить с терминологией:

• инфляция;

• налоги и т. д.

2. Активно включать математику (дроби, проценты и т.д.)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как подружить детей с деньгами. Шпаргалка для родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я