Когда волшебник Джузеппе отправил композитора Вольфганга Амадея Моцарта через Портал в далёкое будущее, он и не предполагал, чем всё может обернуться. А вдруг Амадей потеряется и не сможет вернуться назад? И каково человеку из восемнадцатого столетия застрять в XXI веке?! Вместе с Моцартом в опасное путешествие полетели смешной человечек Папагено, умная ворона Клара и коварная Королева Ночи. Из летней Вены Моцарт попал в далёкую Россию, где холодно и снег, и дома другие, и даже повозки без коней. Моцарт подружился с музыкантами Федей, Славой и их детьми Катей и Андрюшей. Вместе они прожили один счастливый день, который изменил жизнь Большого семейства. И приключений в этот день было предостаточно: хулиганов обезвреживали, из разных мест благополучно сбегали, в отделении полиции побывали, и в «Волшебной флейте» выступили, и на вороне полетали. И главное: всё у них получилось! И путь себе Антонио Сальери злобствует: маэстро Моцарт вернулся из будущего целым и невредимым!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Моцарт, Волшебники и Рождество предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава вторая. Семейные посиделки
Бывают зимой вечера, когда хочется собраться дружной семейной компанией в тёплом деревянном доме. На улице темно, морозно, «даже носа за дверь не высунешь» (так бабушка говорит), а дома догорают дрова в камине, и на столе накрыт чай с печеньками, и беседа ведётся мирная, неспешная, и всем вокруг хорошо и уютно.
Вот сегодня, например, именно такой вечерок. Около камина примостились Катя и Андрюша, а рядом на диванчике удобно расположились их папы — Катькин папа Федя и Андрюшкин папа Слава. Дрова в камине почти догорели, и от них исходят такой задушевный жар и еле слышное потрескивание, а искорки так волшебно перемигиваются друг с другом, что хочется только усесться рядышком, смотреть на огонь и слушать волшебные сказки…
Только почему-то папы, когда собираются вместе, начинают разговаривать о работе, как будто других тем для разговоров не существует! Наверное, потому, что они работают в одном учреждении. Такое редко, но случается. Да и учреждение, где они работают, тоже довольно оригинальное — Театр оперы и балета. И папам интересно об этом поговорить.
— Матильда опять всю репетицию ко мне придиралась. Ей, видишь ли, кажется, что я затягиваю темпы!.. — жалуется папа Федя.
Папа Федя певец. Он поёт в хоре оперного театра. А Матильда Вениаминовна — хормейстер, то есть папина непосредственная начальница (хормейстер — это руководитель хора).
— Спой немного побыстрее, и все дела… — это уже папа Слава утешает друга. Видимо, у папы Феди действительно что-то там не клеится.
— Тебе легко говорить… — канючит папа Федя. — Я пою в правильном темпе, а Матильде кажется, что я нарочно пою медленно, потому что якобы вредничаю и игнорирую её замечания…
В оперном театре все артисты поют, танцуют или играют на разных инструментах. Папа Федя, к примеру, поёт, а папа Слава играет на скрипке. И у обоих неплохо получается.
Папа Федя и папа Слава дружат с самого детства. И дружба у них получилась как в пословице: «Какую дружбу заведёшь, такую жизнь и проведёшь». Когда-то они вместе учились в музыкальной школе. Причём папа Слава был отличником и гордостью, а папа Федя — не совсем. И не потому, что таланта не хватало. Просто папа Федя любил всё просыпать. Мог проспать урок или экзамен. Что, как вы понимаете, не способствовало успехам в учёбе, зато не помешало их крепкой дружбе.
После окончания школы папы вместе пошли поступать сначала в музыкальный колледж, а после — в музыкальный институт. А потом устроились работать в театр. А потом поженились в один день на сёстрах-близнецах. А потом у них родились Катька с Андрюшкой. А потом Костик с Любашей. А потом — «суп с котом», потому что папа Слава светловолосый, часто поправляет очки на носу и немного забывчивый, а папа Федя рыжий, обожает вкусно покушать и пожаловаться на жизнь…
…тем более, что повод имеется: в Оперном театре готовится грандиозная премьера. Будут исполнять оперу Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта». Премьера назначена на Рождество, то есть на завтра, поэтому люди в театре волнуются, суетятся, нервничают, мелко переругиваются и все ко всем придираются.
Первым папино-Федино нытьё не выдерживает Андрей. Он протягивает папе Славе новую книжку, большую, с яркими картинками, которую получил в подарок на Новый Год — от Деда Мороза, разумеется:
— Папа, почитай нам сказку!
Тут уже и Катя присоединилась к брату:
— Папочки, ну, пожалуйста…
Вообще-то папы (оба) не любили читать детские книжки вслух — опасались детских вопросиков. Начинает, к примеру, папа Федя с выражением декламировать: «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица…» И посыпались родимые, как из рога изобилия: «Папа, а почему доктор? Он же ветеринар!»
Когда читают про Рассеянного с улицы Бассейной, в детских буйных головах сразу рождается сомнение: возможно ли надеть на ноги перчатки и не заметить этого? Тут же по ходу чтения следует целый ряд экспериментов с перчатками, варежками и ногами.
А уж про то, кто же вылезает «…из маминой из спальни, кривоногий и хромой…», папы вообще предпочитали не дискутировать!
Ну, и как можно получать удовольствие от чтения в таких немыслимых условиях?!
— Дети, дети… Спокойно!.. — папа Слава начал волноваться. — Мы с папой Федей…
— С папой Славой, — подхватывает Федя, — решаем важные мировые проблемы!..
— Ага, знаем мы ваши проблемы, — вздыхает Андрюшка, а про себя думает: «Мы им что, мелочь пузатая? Проблемы у них… Они ещё наших с Катькой проблем не знают…»
— Ну, папочка, ну, миленький, ты же обещал… — Катя пускает в ход «тяжёлую артиллерию» — женское обаяние…
— А кто-то, между прочим, тоже сегодня обещал убрать за собой игрушки… — папа Федя начинает потихоньку сдаваться.
— Да! И почистить зубы без напоминания! — папа Слава косится на книжку: ну очень здоровая… Умеет Дед Мороз выбирать, нет чтобы маленькую, тоненькую… — Ладно, давайте сюда вашу книгу. Так и быть, я сам, лично… передам её папе Феде для художественного чтения вслух…
Папа Слава берёт книгу в руки и… вот удача! На обложке большими красочными буквами написано: «Волшебная флейта»!
— О, это точно к папе Феде! Тут даже и читать не надо. Сейчас вам папа Федя всё подробно расскажет! Он у нас в курсе всего, что в этой книге происходит!
Папа Федя только на обложку глянул, сразу почему-то расстроился:
— Понимаете… в этой сказке рассказывается об одном уникальном принце… Его зовут Тамино, и его чуть не слопало страшное чудовище…
— Ну, видали мы чудищ и пострашнее, — философски замечает папа Слава.
— Этот принц самый смелый из всех принцев, потому что он бесстрашно проходит все испытания, — не сдаётся папа Федя.
— Ну, видали мы принцев и посмелее, — опять вставляет реплику папа Слава.
–Он находит прекрасную принцессу Памину, и в этом ему помогает смешной птицелов Папагено… А ещё Моцарт написал для него самые лучшие арии! — гнёт свою линию папа Федя.
— Моцарт для всех написал лучшие арии! — парирует папа Слава.
— Для всех просто лучшие, а для принца Тамино лучшие из лучших! — в запале выдаёт папа Федя.
— Это ещё с какой стороны посмотреть, — не успокаивается папа Слава, и папы, перебивая друг друга, начинают аргументировать, доказывать и приводить примеры.
Спор потихоньку разгорается и обещает быть долгим и захватывающим, но вдруг…
— Мальчики!.. Помогите малышей искупать! — это из кухни вышли Катькина мама Марина и Андрюшкина мама Ирина, и на руках они держат маленьких Костика и Любашу. А «мальчиками» своих мужей мамы называют, когда им надо, чтобы «мальчики» что-нибудь для них сделали или в чём-нибудь им помогли.
Всё, конец дебатам!
«Вот так всегда! — папы со вздохом переглянулись. — Прервали на самом интересном месте…»
Надо сказать, что мама Марина и мама Ирина очень похожи друг на друга, и их легко спутать, особенно когда они одеты в одинаковое. Даже бабушка Варя не всегда может отличить их друг от друга. И только Андрей и Катя, да, и ещё дедушка Павел Сергеевич — их родной папа — почему-то всегда угадывают, кто из них Марина, а кто — Ирина.
Но сейчас и гадать не надо. Если на руках Костик в зелёных ползунках — значит, Марина, мама Кати. Если Любаша в розовой кофточке — конечно, Ирина, мама Андрея.
Папа Федя и папа Слава ещё как-то попытались отвертеться для порядка:
— А я вот детям книжку читаю, — и папа Федя схватил книжку вверх ногами.
— А я зубы проверяю, — папа Слава быстренько повернулся к Андрею, — ну-ка, открой рот!
И Андрей тут же показал папе, правда, не зубы, а язык.
— Всё понятно… — мамы вздохнули и переглянулись. — Значит, так: Андрей и Катерина попеременно читают вслух, а папа Слава и папа Федя бросают строить из себя клоунов и идут нам помогать.
И папы, повздыхав, пошли за мамами в ванную комнату. Только папа Федя на прощанье обернулся и сказал мощным голосом великого трагика:
— Прощайте, детки! Уж и не знаю, когда мы с вами свидимся вновь! — папа Федя любил вставлять в свою речь яркие эффектные фразы.
— И почему ещё не придумали специальную машинку для стирки детей? — тихо ворчит папа Слава в спину папе Феде. — Закладываешь туда ребёнка, выбираешь программу и… опаньки! Через полчасика вынимаешь оттуда чистого и сухого младенца!..
Дверь за родителями захлопнулась, и Катя с Андреем остались одни.
— Идём отсюда, Катька! Этим людям мы уже неинтересны!
— Что делать?! Такова жизнь! Мы слишком быстро выросли и уже можем сами о себе позаботиться! — Катя унаследовала от отца огненно-рыжие волосы и любовь к пафосным театральным выражениям.
— Точно! Идем к бабушке! — и белобрысый Андрюшка, прижав к груди книгу, первым решительно зашагал в сторону кухни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Моцарт, Волшебники и Рождество предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других