Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет

Эльвира Александровна Шевченко, 2023

Практическое пособие позволит взрослым провести один из последних этапов работы над звуками – этап дифференциации – в интересной, непринуждённой для дошкольника форме. Материал предназначен для работы с детьми, владеющим правильным звукопроизношением, но, смешивающими наиболее частотные оппозиционные звуки, и расположен в той последовательности, в которой обычно ведётся логопедическая работа.Пособие адресовано логопедам, воспитателям и родителям.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

К шести годам у дошкольника с речевой нормой уже полностью сформирована фонетическая система языка, то есть, все звуки речи ребёнок произносит правильно. В этом возрасте дети могут допускать ошибки произносительного характера, выражающиеся в смешении оппозиционных звуков, таких как: [С]-[Ш], [З]-[Ж], [С’]-[Щ], [Т’]-[Ч], [Л]-[Р], в случае их одновременного присутствия в слове или во фразе. Примером могут служить слова и фразы, типа: «стёклышко», «железный», «шла Саша по шоссе», «Женя забивает железный гвоздь», «Лара и Рая играют на рояле», «Танечка чётко отбивает чечётку» и т.п.

Причинами таких трудностей являются, как правило, возрастные несовершенства, выражающиеся либо в недифференцированной работе органов речевого аппарата, либо в недостаточно развитом фонематическом слухе.

Этот период (смешения оппозиционных звуков) в норме речи непродолжительный. При этом достаточно исправить ребенка, дать образец ответа, немного «поучить» его правильно произносить слово или фразу, и он быстро научится употреблять её в самостоятельной речи. Но, если такого рода ошибки произношения приобретают характер системных и постоянных, то здесь уже требуется коррекционная помощь по их исправлению, так как именно эти недостатки будут проявляться в письменной речи.

В пособии представлен материал, который поможет научить ребёнка различать смешиваемые звуки на слух и в произношении, во всех речевых единицах: изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи.

Содержание данного пособия позволит взрослым провести один из последних этапов работы над звуками — этап дифференциации, в интересной для дошкольника форме.

Этап дифференциации поставленных звуков крайне важен в системе работы по формированию правильного произносительного навыка, являясь профилактическим средством дисграфических расстройств.

Игровая организация речевой деятельности актуальна для дошкольника, так как способствует созданию атмосферы непринуждённости, включает механизм непроизвольности, который даёт возможность ребёнку легко и доступно усвоить достаточно однообразный лексический материал, предлагаемый для артикуляционного тренинга.

Пособие может быть рекомендовано родителям для закрепления полученных умений в домашних условиях.

Звуки [С] — [Ш]

Уточнение артикуляции звуков

1.1 Артикуляция звука [С]:

— губы в улыбке;

— зубы сближены;

— кончик языка у основания нижних зубов;

— боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

— струя воздуха, идущая по средней линии языка, холодная;

— связки разомкнуты, передняя стенка шеи не дрожит.

«Ветерок свистит: сссссссссссс…»

Рис. 1

1.2 Артикуляция звука [Ш]:

— губы округлены;

— зубы сближены;

— язык в форме «чашечки» поднят к верхним альвеолам;

— боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

— струя воздуха, выходящая изо рта, тёплая;

— голосовые связки разомкнуты и не вибрируют.

«Змейка шипит:

шшшшшш…»

Рис. 2

2. Слуховая дифференциация звуков

2.1 Игра «Покажи картинку»

Инструкция: «Покажи картинку на заданный звук».

Ведущий чётко произносит звуки [С], [Ш], ребёнок показывает нужную картинку (на [С] — «ветерок», на [Ш] — «змейка»): с, ш, ш, с, ш, с, с, ш, ш, с.

2.2 Игра «Топни — хлопни»

Инструкция: «Топни, если услышишь звук [С], хлопни один раз в ладоши — на звук [Ш]».

Ведущий чётко произносит звуки [С], [Ш], ребёнок топает один раз ногой на звук [С], хлопает один раз в ладоши на звук [Ш]: ш, с, с, ш, с, ш, ш, с, ш, с, с, ш.

2.3 Игра «Поднимись — опустись»

Инструкция: «Поднимись на носочки, если услышишь звук [Ш], присядь — на звук [С]».

На звук [Ш] ребёнок поднимается на носочки, потянув руки вверх; на звук [С] — опускается на корточки: с, с, ш, с, ш, с, с, ш, ш, с.

Дифференциация изолированных звуков

3.1 Игра «Отгадай звук»

Инструкция: «Отгадай звук по губам».

По «немой» артикуляции ребёнок старается узнать звуки [С], [Ш]. Ведущий чётко артикулирует звуки [С], [Ш] без голоса: на [С] — губы растянуть в улыбку, на [Ш] — губы округлить.

Ребёнок узнаёт заданный звук и чётко его произносит.

Чередовать движения губ несколько раз.

3.2 Игра «По картинке узнай звук»

Инструкция: «Произнеси звук [С], если увидишь картинку «ветерок», звук [Ш], если увидишь картинку «змейка».

Ведущий попеременно показывает картинки «ветерок» или «змейка», а ребёнок называет звук [С] или [Ш].

Чередовать звуки 6-8раз.

3.3 Игра «По движению рук отгадай звук»

Инструкция: «Подниму руки вверх — назови звук [Ш], опущу руки вниз — называй звук [С]».

Исходное положение: руки на поясе.

Ведущий попеременно опускает руки или поднимает их, ребёнок соответственно называет звук [С] или [Ш].

Чередовать движения рук несколько раз.

3.4 Игра «Дирижёр»

Инструкция: «Рука, как «дирижёр», будет показывать положение языка на разные звуки. Если задумаю звук [Ш], то подниму кисть руки, если — звук [С], то опущу кисть руки. Отгадай по положению руки задуманный звук».

Исходное положение: кисть руки собрана в кулак.

Кистью руки ведущий показывает положение языка на звуки [С], [Ш]: на [С] — кисть руки опущена, на [Ш] — кисть поднята (руку, согнутую в локте, поставить на стол).

Менять положение руки несколько раз.

4. Дифференциация звуков в слогах

4.1 Игра «Хлопни — топни»

Инструкция: «Хлопни, если услышишь слог со звуком [Ш], топни, если услышишь слог со звуком [С]».

Взрослый проговаривает ряд слогов, а ребёнок выполняет задание: са, ша, со, су, шу, сы, ас, ош, смо, шмо, шва, сма, шко, сты.

4.2 Игра «Наоборот»

Инструкция: «Я буду бросать мяч и называть слог со звуком [С], а ты — возвращай мяч и называй тот же слог, но со звуком [Ш]».

Взрослый и ребёнок действуют согласно инструкции.

Са — …(ша), со — …(шо), ас — …(аш), ос — …(ош), смо — …(шмо), смы — …(шмы), сто — …(што), сву — …(шву), сма — …(шма), сты — …(шты).

4.3 Игра «Скажи наоборот»

Инструкция: «Я буду бросать мяч и называть слог со звуком [Ш], а ты — возвращай мяч и говори тот же слог, но со звуком [С]».

Взрослый и ребёнок действуют согласно инструкции.

Ша — …(са), шо — …(со), уш — …(ус), ош — …(ос), шка — …(ска), шмо — …(смо), швы — …(свы), шту — …(сту), ашк — …(аск), ушт — …(уст).

4.4 Игра «Выложи фигурки»

Инструкция: «Выложим попеременно парные фигурки из счётных палочек, на каждую палочку первой фигурки будем проговаривать слог со звуком [C], на каждую палочку второй фигурки будем проговаривать слог со звуком [Ш]».

Взрослый и ребёнок выкладывают из палочек парные фигурки («домик», «ёлочка», «кораблик»,…) с проговариванием оппозиционных слогов: са — ша, со — шо, су — шу, сы — ши, сэ — шэ; ас — аш, ос — ош, ус — уш, ыс — ыш, эс — эш; сма — шма, смо — шмо, сму — шму, смы — шмы, смэ — шмэ; ска — шка, ско — шко, ску — шку, скы — шкы, скэ — шкэ.

4.5 Игра «Слоговая разминка»

Инструкция: «Сделаем необычную зарядку, на каждое движение нужно проговаривать слог со звуком [C] или [Ш]. Повторяйте всё за мной».

Ведущий, а вслед за ним дети, попеременно каждой рукой выполняют движения: «руки вперёд, руки вверх, руки в стороны, руки на пояс», с одновременным проговариванием друг за другом оппозиционных слогов: са — ша, со — шо, су — шу, сы — ши; ас — аш, ос — ош, ус — уш, эс — эш; аст — ашт, ост — ошт, уст — ушт, эст — эшт; спа — шпа, спо — шпо, спу — шпу, спы — шпы.

4.6 Игра «Добавь слог»

Инструкция: «Я начну говорить слово, а ты добавь в конце слог «СА» или «ША» для того, чтобы слово зазвучало правильно».

Ведущий произносит начало слова, ребёнок правильно добавляет его конец: колба…(са), кало…(ша), колё…(са), ду…(ша), небе…(са), чуде…(са), афи…(ша), о…(са), кляк…(са), копу…(ша), поло…(са), лап…(ша), гру…(ша).

Можно играть с перекатыванием мяча.

4.7 Игра «Закончи слово»

Инструкция: «Я начну говорить слово, а ты — закончи его. Добавь слог «СЫ» или «ШИ» для того, чтобы слово звучало правильно».

Ведущий произносит начало слова, ребёнок правильно заканчивает его: поло…(сы), воло…(сы), камы…(ши), малы…(ши), ко…(сы), ды…(ши), но…(сы), пи…(ши), бу…(сы), гру…(ши), абрико…(сы).

5. Дифференциация звуков в словах и словосочетаниях

5.1 Игра «Узнай звук в слове»

Инструкция: «Послушай слово, если в нём «спрятался» звук [С], покажи картинку «ветерок», если услышишь в слове звук [Ш], покажи картинку «змейка».

Взрослый проговаривает слова со звуками [С] — [Ш], ребёнок действует по инструкции.

Словарный материал: сок, шёпот, сапоги, санки, шашки, автобус, шагать, петушок, стадион, пушка, ландыш, бусы.

5.2 Игра «Определи порядок»

Инструкция: «Послушай слово, повтори его, определи и назови порядок следования звуков [С], [Ш]».

Ребёнок вслед за взрослым повторяет слово и определяет порядок следования звуков [С], [Ш] в словах (знак «-» обозначает паузу): Са — ша ([с], [ш]); шо — ссе ([ш], [с]); су — ша ([с], [ш]); сме — шить ([с], [ш]); спе — шить ([с], [ш]); су — шка ([с], [ш]); су — шить ([с], [ш]); спе — шка ([с], [ш]); сыни — шка ([с], [ш]); сме — шно ([с], [ш]); пуши — стый ([ш], [с]); стару — шка ([с], [ш]).

Проговаривание звуков можно сопровождать показом картинок-символов: «ветерок», «змейка».

5.3 Игра «Запомни, повтори»

Инструкция: «Послушай и повтори пары слов сначала медленно, а потом чуть быстрее». Ребёнок вслед за взрослым повторяет слова, чётко проговаривая звуки [С], [Ш]: плоско — плошка, кашка — каска, стуки — штуки, солить — шалить, маска — Машка, крыса — крыша, миска — мишка, сапёр — шофёр, касса — каша, сорок — шорох, басня — башня пуски — пушки.

5.4 Игра «Измени по образцу»

Инструкция: «Буду называть действие с коротким словом «я», тебе нужно назвать с коротким словом «ты» то же самое действие».

Взрослый и ребёнок действуют по инструкции.

Я пасу — … (ты пасёшь), я тоскую — … (ты тоскуешь), я несу — … (ты несёшь), я смешу — … (ты смешишь), я кошу — … (ты косишь), я спешу — … (ты спешишь), я ношу — … (ты носишь), я сплю — … (ты спишь), я рисую — … (ты рисуешь), я соплю — … (ты сопишь).

Можно играть с перекидыванием мяча.

5.5 Игра «Запоминай-ка, повторяй-ка»

Инструкция: «Слушай, запоминай, только потом повторяй слова, следи за звуками [С], [Ш]».

Ребёнок вслед за взрослым повторяет слова парами, можно с рукой — «дирижёром», показывая положение языка на звуки [С], [Ш]: шапка — сайка, шалун — салют, мешать — писать, шахтёр — сапёр, лошадка — посадка, шалаш — салат, каша — касса, крыша — крыса.

5.6 Игра «Замени звук»

Инструкция: «Послушай слово, замени в нём звук [Ш] на звук [С], повтори новое слово». Взрослый называет слова со звуком [Ш], а ребёнок — со звуком [C]: крыша — …крыса, шитый — …сытый, башня — …басня, шутки — …сутки, кашка — …каска, мишка — …миска, зайка — …сайка, штуки — …стуки, пашу — … пасу, мышь — …мыс, шок — …сок, шкала — …скала.

5.7 Игра «Потерянный звук»

Инструкция: «Случилось что-то со словом вдруг? Потерялся первый звук! Звук на место ты верни и всё слово повтори!»

Взрослый говорит слово без первого звука, выделяя голосом ударный гласный, ребёнок вставляет нужный звук, и повторяет целое слово: (ш)…апка, (с)…анки, (ш)…уба, (с)…амолёт, (ш)…ахматы, (с)…умка, (ш)…орох, (ш)…ампиньон, (с)…амокат, (с)…апоги, (ш)…каф, (с)…такан.

Можно играть с перекидыванием мяча.

5.8 Игра «Путаница»

Инструкция: «Помоги правильно закончить предложения. Если я «запутаюсь», поправь меня, подскажи правильное слово».

Взрослый проговаривает двустишие-«нелепицу» два раза. После первого прослушивания ребёнок называет «перепутанные» слова, после второго — заканчивает фразу взрослого, добавляя подходящее по смыслу слово:

Положили в плошку…каску,

Надевал пожарный… кашку!

Сочинял писатель… башню,

Из песка я строю…басню!

Сладко спит в берлоге…миска,

На столе с салатом…мишка!

В поле землю я…пасу,

На лугу коров…пашу!

Как нам хочется…шуметь,

Спать спокойно, не…суметь!

5.9 Игра «Добавлялки»

Инструкция: «Повтори пару слов, не путая звуки [С], [Ш]. Добавь подходящее слово в конце предложения».

Взрослый произносит начало предложения, ребёнок по смыслу выбирает и добавляет соответствующее слово:

Каша — касса. На столе остывает пшённая…каша. Чек пробивает счётная… касса.

Крыша — крыса. Протекает в доме… крыша. В подвале живёт старая…крыса.

Мешок — песок. Сахара мы купили…мешок. Летом на пляже горячий… песок.

Пушок — кусок. Котёнка мы назвали… Пушок. Свежего хлеба отрежу… кусок.

Шорох — сорок. В кустах послышался…шорох. Насчитали сорок ровно… сорок.

Шутки — сутки. У клоуна смешные… шутки. До отъезда остались одни… сутки.

5.10 Игра «Подскажи словечко»

Инструкция: «Я начну говорить, а ты подскажи нужное слово».

Ребёнку предлагают запомнить слова. Взрослый произносит начало предложения, ребёнок по смыслу выбирает и добавляет соответствующее слово в конце:

Басня — башня. Сочиняли дети…басню. Архитектор строил… башню.

Шумно — сумка. На вокзале очень… шумно. У мамы кожаная…сумка.

Пашу — пасу. В поле землю я…пашу. На лугу коров… пасу.

Шитый — сытый. Сын поел, теперь он… сытый. Мой пиджак из шерсти… шитый.

Шип — сыпь. На теле у Саши красная… сыпь. На стебле у розы острый… шип.

Кашка — каска. У пожарного на голове… каска. В миске остывает пшённая… кашка.

Ширь — сыр. Выйду в поле, кругом… ширь (простор). У нас на завтрак вкусный… сыр.

5.11 Игра «Повторяй-ка»

Инструкция: «Повтори каждое сочетание слов по несколько раз».

Ребёнок повторяет словосочетания вслед за взрослым: смешной стишок, старая шуба, шустрый мышонок, послушный малыш, опасное путешествие, стальной шлем, шумный класс, сушеные шампиньоны, высокая башня, пенистый шампунь.

5.12 Игра «А ну, попробуй, повтори, да не один разок, а три»

Инструкция: «Повтори сочетание слов три раз подряд, постепенно ускоряя темп».

Ребёнок действует согласно инструкции.

Душистый ландыш, лесная опушка, трусливый мышонок, старенький дедушка, красный карандаш, шелковистая трава, старший брат, сытая лошадь, смешная шутка, пушистый снег.

5.13 Игра «Запоминай-ка»

Инструкция: «Послушай, запомни и повтори словосочетания столько раз, сколько захочешь. Я назову первое слово, а ты постарайся вспомнить всё сочетание слов и четко произнести его». Ребёнок действует согласно инструкции.

Шумное шоссе, светлая шаль, лесная глушь, большая собака, вкусная сушка, высокая крыша, пушистая кошка, спасательная шлюпка, толстые шпалы, сладкий шоколад.

5.14 Игра «Вспоминай-ка»

Инструкция: «Повтори и запомни сочетания слов. По второму слову вспомни и чётко произнеси все слова сочетаний».

Ребёнок действует согласно инструкции.

Скошенный луг, соленые волнушки, шерстяная шапка, шелестят камыши, толстый шмель, душистая смола, душистое сено, мшистое болото, пушистая шаль, солдатская шинель.

6. Дифференциация звуков в предложениях

6.1 Игра «А ну, попробуй, повтори, да не один разок, а три!»

Инструкция: «Повтори предложение три раз подряд».

Ребёнок действует согласно инструкции:

Мышки мишке моют миску.

Шапкой Саша шишку сшиб.

Кошка спит, а мышку видит.

Ласковое солнышко высушило стёклышко.

Связку сушек сушит Саша на суше.

В лесу слышен шелест листьев.

В шалаше шесть шалунов.

6.2 Игра «Подружи слова»

Инструкция: «Слова попробуй подружить и предложения повторить!» (Изменить слова по смыслу, чётко проговорить предложения).

Взрослый называет ряд слов, ребёнок действует по инструкции:

мышки, мишка, мыть, миска;

шапка, Саша, шишка, сшибать;

кошка, спать, а, мышка, видеть;

ласковый, солнышко, высушить, стёклышко;

связка, сушки, сушить, Саша, на, суша;

в, лес, слышать, шелест, листья;

в, шалаш, шесть, шалун.

6.3 Игра «Запомни, повтори»

Инструкция: «Запомни и повтори предложение, следи за звуками [С], [Ш]».

Ребёнок повторяет вслед за взрослым:

Сшила Саша Сашке шапку.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай!

Видит сова мышку, слетела с вышки.

Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

Шишки — на сосне, шашки — на столе.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

6.4 Игра «Подскажи слова»

Инструкция: «Добавь сочетание слов «душистый ландыш» в конце предложения правильно». Взрослый произносит начало предложения, ребёнок добавляет словосочетание «душистый ландыш», выбрав падежную форму с опорой на вопрос:

На лесной опушке распустился (что?)… (душистый ландыш).

Света никогда не видела (чего?)… (душистого ландыша).

Света подошла поближе (к чему?)… (к душистому ландышу).

Света долго любовалась (чем?)… (душистым ландышем).

Дома Света рассказала бабушке (о чём?)… (о душистом ландыше).

Повторить фразы целиком.

6.5 Игра «Запоминалки»

Инструкция: «Запомни и повтори предложение, следи за звуками [С], [Ш]».

Ребёнок повторяет вслед за взрослым:

У смешной старушки на шее смешные веснушки.

Две пушистые кошки распушили спинки на окошке.

Дедушка в избушке смешит старушку.

Сашенька с Петрушкой спят на раскладушке.

У Сашки в кармашке сушки и стекляшки.

У Паши сапожки, у Маши босоножки.

Алёша штангист, а Саша шахматист.

Машенька с бабушкой испекли оладушки.

7. Дифференциация [С] — [Ш] в грамматических играх

7.1 Игра «Разложи картинки для Сони и для Миши»

Инструкция: «Разложи картинки 1 в два ряда: в первом ряду выложи картинки в названиях которых есть звук [С], во втором ряду — картинки со звуком [Ш]. Определи место звуков [С], [Ш] в словах (начало, середина, конец)».

Ребёнок сопровождает действия фразами, типа: «Сани для Сони, а пушка для Миши. В слове «сани» звук [С] находится в начале, в слове «пушка» звук [Ш] — в середине».

7.2 Игра «Кто чему (кому) рад?»

Инструкция: «Разложи картинки в два ряда: в первом ряду — картинки, в названиях которых есть звук [C] («для Стаса»); во втором ряду — со звуком [Ш] («для Даши»). Определи место звуков [С], [Ш] в словах (начало, середина, конец)».

Ребёнок действует по инструкции и строит фразы, отвечая на исходный вопрос: «Стас рад самолёту, а Даша рада шапке».

7.3 Игра «Кто с чем (с кем)?»

Инструкция: «Разложи картинки в два столбика: слева — картинки, в названиях которых есть звук [С] — это картинки «для Светы»; справа — картинки, в названиях которых есть звук [Ш] («для Миши»). Определи место звуков [С], [Ш] в словах (начало, середина, конец)».

Ребёнок действует по инструкции и отвечая на исходный вопрос, строит предложение типа: «Света с сумкой, а Миша с машиной».

7.4 Игра «Что (кто) с чем (кем) поменялись местами?»

Инструкция: «Разложи картинки в два столбика: слева — картинки, в названиях которых есть звук [С], справа — звук [Ш]».

Ребёнок закрывает глаза, а ведущий меняет местами две картинки, названия которых содержат оппозиционные звуки. Ребёнок открывает глаза, отыскивает перепутанные картинки и строит фразу: «Самокат с пушкой поменялись местами».

7.5 Игра «День — ночь»

Инструкция: «Разложи картинки в два столбика: слева — картинки, в названиях которых есть звук [С], справа — картинки со звуком [Ш]».

Ребёнок определяет место звуков в словах (начало, середина, конец) и запоминает порядок картинок. По команде «ночь» ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает по одной картинке из каждого столбика. По команде «день» — открывает глаза и отыскивает пропавшие картинки, отвечая на вопрос: «Чего или кого не стало?» Например: «Не стало самолёта и шкафа».

7.6 Игра «Весёлая муха»

Инструкция: «Разложи 9 картинок в три ряда, чётко проговаривая слова. Уточни место расположения каждой картинки по вопросам: «Кто (что) в верхнем левом углу, в верхнем правом, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу? Кто (что) в серединке, над…, под…, слева от…, справа от…?»

Передвигай фишку-«муху» по картинкам в заданном направлении, начиная с верхнего левого угла: «Одна клетка вправо, две клетки вниз, одна — влево и т.д.». Картинку на которой остановилась фишка-«муха», чётко назови и определи место заданного звука в слове».

Игроки действуют согласно инструкции.

8. Дифференциация звуков в речи

8.1 Игра «На вопросы отвечай и рассказ весь повторяй!»

Инструкция: «Послушай рассказ, «хлопни», если услышишь звук [Ш], «топни», если услышишь звук [C]. Перескажи текст, отвечая на вопросы полными предложениями».

Вишни и сливы

В саду вишни и сливы. Соня снимала сливы, Миша — вишни. Мама мыла вишни и сливы. А Света и Саша высушили вишни и сливы. Вишни и сливы стали высушенными.

Вопросы:

1.Что в саду?

2.Что снимали Соня и Миша?

3.Что делала мама?

4.Что сделали Света и Саша?

5.Какими стали вишни и сливы?

8.2 Игра «Запомни, расскажи»

Инструкция: «Запомни историю. Ответь на вопросы, начиная — с последнего слова (или фразы) вопросительного предложения. Расскажи всё от начала до конца».

Кошка Мушка

У Саши есть кошка Мушка. У Мушки есть ушки, есть и усы. Усами шевелит Мушка. Ушками внимательно слушает. У кошки Мушки пушистый хвост. Когда Мушка сердится, она шевелит хвостом. Саша дает Мушке мясо, кашу и молоко.

Вопросы:

1. Кто есть у Саши?

2.Что есть у Мушки?

3.Что Мушка делает усами?

4.Что она делает ушками?

5. Какой хвост у кошки Мушки?

6.Что делает Мушка, когда сердится?

7.Что дает Мушке Саша?

8.3 Игра «Послушай, отыщи, расскажи»

Инструкция: «Послушай текст и отыщи слова, в которых встречаются оба «хитрых» звука. Повтори эти слова по 3 раза. Перескажи весь текст».

Кошка Салли

У Саши пушистая кошка Салли. Салли послушная. Она бесшумно ходит по дому. Часто кошка спит на солнышке. А когда стемнеет, кошка идет ловить мышей.

8.4 Игра «Запомни сам, расскажи друзьям»

Инструкция: «Послушай и запомни сказку. Расскажи, кому захочешь».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дифференциация звуков. Логопедические игры для детей 6-7 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Здесь и далее можно использовать любые предметные картинки, названия которых содержат заданные звуки.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я