Вы хотели путёвку в ад? Или просто думали, где провести долгожданный отпуск? Так вот, ад не самое лучшее место. «Это очевидно, неправда ли?» – подумает сейчас каждый. А вы не задумывались почему?22-летний парень Мэттью, сбежавший из ада или почти сбежавший, готов рассказать свою историю о 12 вещах, услышав которые, вы станете жить так, чтобы никогда не попасть в ад!Книга на подумать и хорошо провести пару вечеров, путешествуя из ада на Землю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 12 Худших вещей ада предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Худшая вещь №2
Dies irae, dies illa (лат.) — тот день, день гнева
После встречи с первым вионом лёгкого пути я не ждал, и был прав.
Страх. Самая худшая вещь в людях. У каждого человека есть страх. Человек не может быть бесстрашным. Вот и у меня есть фобия. Слышали что-нибудь про офиофобию? Нет? Да, я, 22-летний парень, боюсь змей.
И представьте, как я себя чувствовал, когда зашёл в ту проклятую пещеру!
Максимум час прошёл с моей встречи с лже-па, когда коридор завёл меня в пещеру. Она была вся во мраке. Полная темнота. Пришлось двигаться вслепую. По шажочку, потихоньку… Неожиданно моя нога проваливается в пустоту.
Я успел отпрыгнуть назад на безопасный клочок земли. Вдруг послышалось шипение…
Это зловещее «шшш…»
Страх наполнил меня всего. Я бы узнал это шипение из тысячи… Змеи!
Даже без света я ясно себе представлял тысячи и тысячи клубков змей.
Новое испытание?
Да они издеваются, что ли? Подсунуть мне змей! Если у Дьявола есть страх, то даже он не смог бы перебороть его! А тут я, простой парень, перейди давай змей! Мне хотя бы свет нужен!
И тут, словно ответом на мои мысли, появился факел. Материализовался из воздуха. Я уже ничему не удивляюсь, но почему нельзя просто осветить пещеру, как в комбах!
Я взял факел и встал. Пещера была не такая большая, как казалось в темноте, и змеи не были глубоко внизу, куда можно было бы свалиться и уже не вернуться. Это была небольшая яма со змеями, их было много, очень много. Я стоял немного левее моста, но не спешил радоваться. Богом забытый (в прямом и переносном смысле слова) деревянный мост пошатывался, а некоторые доски отсутствовали. Наверняка же ещё и скрипел.
Другого выхода нет, мост через яму и на той стороне выход из пещеры. Но есть две проблемы:
Змеи.
Древний, скрипучий мост.
Я приблизился к мосту. Высоты я не боюсь, я боюсь того, что лежит на дне. Фух! Надо собраться. Это только второе испытание, Мэтт!
Первый шаг на мост. Всё хорошо, факел у меня в левой руке, под ногами змеи, правая рука держится за хлипкую верёвку. Несколько неторопливых шагов, и были пройдены пять досок. Следующие две доски отсутствуют. Единственный выход? По логике — прыгать. Риск. Определённый. Мост может не выдержать моего прыжка, сломаться, и я упаду прямо в лапы к змеям. Стоп. У змей нет лап. Только скользкое туловище. Мерзость.
Риск — дело благородное? Кто не рискует, тот не пьёт? Или как там говорится? Я и так не пью. Благородное дело? Возможно.
Нет. Я не трус. Я хочу пройти дальше, но и не хочу потерять того, чего достиг, не хочу падать на дно. Дно. Дно…
Вот он ответ! Не знаю, посчитаете ли вы меня сумасшедшим, но это и есть решение! Принятие своего страха — ты можешь продолжать бояться, но пройти мимо своего страха с высоко поднятой головой. Древнегреческий бог страха — Фобос. Вот откуда пошло название слова фобия. У него есть брат Деймос — ужас. Я должен не бежать от них, а пойти к ним навстречу. Как любила поговаривать моя мама: «Иногда лучше упасть на дно, чтобы возвыситься и засиять!»
Упасть. Мне нужно упасть.
Так как я находился на середине моста, мне удалось забросить факел на ту сторону, к выходу из пещеры. Я был снова почти в полной тьме.
Одно решение. Одно действие.
Я прыгнул.
Во время прыжка я ни о чем вообще не думал: ни о змеях, реальны они или нет, ни о том, что я просто-напросто могу врезаться в землю. Я чувствовал, что конец, чего бы то ни было, был близок.
Я оказался в новом коридоре. Не знаю как, но теперь уже знаю зачем. Факел был тоже здесь, только на стене. И новый вион уже был тут. На этот раз он принял образ моей матери: милой невысокой женщины среднего возраста с каштановыми волосами и добрыми голубыми глазами.
— Преодоление страха — верный путь к развитию. — Сказал вион в стиле моей мамы.
— Обязательно повторять вопрос? Я уже готов ответить. — Уверенно сказал я.
— Да, обязательно, таковы правила, а их что?
— Нужно придерживаться. — Сказал я с детства заученную фразу. — Ты точно не моя мама? Больно у вас характер схожий.
— Некоторые вионы могут перенимать не только внешность, но и характер того, кого нужно изобразить. — Медленно сказала лже-ма. — И мой тебе совет — не верь тому, что видишь. Они не твоя семья или друзья и не смогут их заменить.
Совет был хорошим, я бы даже сказал ценным, но я думал, что мы просто теряем время. Я должен встретиться ещё с 10 чудиками и каждому рассказать свои воспоминания о преисподней. Не самое лучшее переживать всё заново, правда?
Зная мамин характер, я стал ждать: её никогда нельзя было отвлекать в серьёзном деле.
И вот пять минут спустя, показавшихся мне вечностью, она сказала:
— Самая худшая вещь в аду?
У меня уже была готова история.
5 дней спустя после первого рабочего дня
Всё началось с этого идиота Мака. С виду парень вроде ничего, но как можно было потерять эту чертову корзину!
За 5 дней я привык к работе. Она была самая разная, иногда даже странная, на мой взгляд. Вот например, в первый день моё задание состояло в том, чтобы добежать от нашего поля до первого и увидеть дворец Дьявола. Прибежал, увидел, красиво. В чем смысл-то? И главное — эта пробежка заняла у меня весь день! То есть я остался без обеда.
Как сказал мне тогда Дикий Пёс:"Дьявол не всегда сам выбирает задания, чаще всего этим занимаются демоны."
Я вспомнил мистера Мускула. Впредь стоит быть поосторожнее.
Следующие четыре дня работа была непыльная: уборка комб, провести отчёт работы скелетов, собрать драгоценные камни в пещере Эхо (единственная пещера на поле), выловить подземную рыбу (не знал, что такая вообще существует).
Но вот сегодняшний день может стать синонимом ужасного дня. Почему? Опять же, всё из-за Мака. Сегодня нам поручили собрать лепестки цветка Смерти, который растёт только на нашем поле. В моей голове работа представлялась лёгкой, но, когда Мак привёл меня к цветам, я разинул от изумления рот. Их были сотни. Бело-молочные цветы, схожие с нашими ромашками, только полностью белые. На двоих у нас была одна огромная корзина. Мы приступили к работе.
Я потерял счёт времени, а в аду нельзя определить темнеет или светлеет. Мы находились далеко от столовой, и думаю, звонок на обед мы пропустили. Цветы были собраны, корзина была в руках у Мака, если бы я знал, что будет дальше, сам бы её взял.
Мы шли, шли и шли. На пути нам встретилась пещера Эхо.
— Мэтт, а, Мэтт, давай зайдём?
— В пещеру? Я уже там был: ничего интересного, уходит она только вперёд.
— Я слышал, что эта пещера особенная, и всегда хотел узнать, что же там такое. — Грустным голосом сказал вернувшийся в своё обычное состояние Мак, он только и делает, что грустит.
Что со мной случилось? Отцовские чувства проснулись? Я не знаю.
— Ладно, пошли, быстро взглянем и уйдём.
Взглянули и ушли, ага, конечно. Мы дошли до конца пещеры, но тут Мак заметил то, что я не замечал раньше, туннель ведущий вниз. Мак посмотрел в глубь туннеля. Не знаю, что он там услышал или почувствовал, но он попятился назад.
— Мы зашли, посмотрели и уходим, — сказал Мак шёпотом, а пещера повторила его слова.
— Никуда ты не пойдёшь! — прошипел голос из глубины, и нечто вытянулось из туннеля.
Дальше произошло несколько действий одновременно: Мак закричал, нечто тянулось к ноге парня, я, подбегая, протягивал Маку руку. Мак схватил мою руку, нечто схватило ногу, уже мою. Не знаю, кто уже кого спасал. Я понимаю, что Мак поступил по-геройски, колошматя нечто, но в процессе корзина выпала из его рук. Ударив нечто, она скрылась в тьме туннеля.
— Уходим отсюда! — сказал я.
На пути к комбам мы с Маком встретили Дикого Пса и рассказали ему о том, что случилось.
— Что может быть за невыполнение задания? — осторожно спросил я.
Пёс погладил в задумчивости усы, а затем ответил:
— Обычно ничего серьёзного. Могут наказать, конечно, могут просто заставить выполнить задание ещё раз. У всех по-разному.
Мак со всех ног побежал в комбы, наверное объяснительную записку писать.
— Зачем тебе здесь арбалет? — спросил я Дикого Пса.
— Когда люди умирают, они попадают в ад или в рай в том, в чем были. Если в раю ты можешь сменить одежду, то здесь нет.
— Из какого же ты времени?
— Я не хочу об этом вспоминать, новенький.
Оставив в воздухе и в моей голове загадку, он отправился в своё отделение комб. А я в своё.
Мак лежал на кровати и что-то бубнил.
— Мэтт, как думаешь, что теперь будет?
— Не знаю, я же новенький. Это ты мне скажи.
— Я тут всего полгода. Не всю кухню знаю. Дикий Пёс тут веками торчит и ничего путного не сказал!
— Веками торчит? Надеюсь, не в прямом смысле? — он посмотрел на меня странным взглядом, но так ничего и не ответил, а отвернулся к стене.
Через полчаса к нам постучали. Я открыл дверь. Угадайте, кто был за ней? Мистер Мускул.
— Ну ты и попал парень! — ухмыляясь, он протянул абсолютно красное письмо и, хихикая, вышел из комб.
Дрожащими руками я вскрывал письмо, я знал, красные письма не предвещают ничего хорошего! И вообще, мой любимый цвет синий!
Письмо гласило:
Страх наполнил мою душу. У меня встреча. С Дьяволом. С самим Дьяволом!
Голос Мака вернул меня к реальности:
— Ну что там? — с любопытством спросил он.
— Ничего особенного. Пишут: молодцы, что не попались в лапы подземной годзилле, а то мы потеряли бы таких работников! — соврал я, помня о наказе царя ада.
— О, не все так плохо значит! — с радостью воскликнул Мак и через полчаса заснул.
Я ждал девяти. Ожидание меня изматывало, заставляло нервничать ещё больше, чем раньше. Секунды тянулись минутами, а минуты часами.
Свет выключился. Для меня это было, как свисток для спортсмена. Я тихо вышел из нашей комнаты, побежал по лестнице наверх, прочь из комб. Только теперь я понял, зачем мне понадобилось моё первое задание. Может мне мерещится, но Дьявол хотел со мной встретиться! Только искал предлог и нашёл. Проверим мою теорию на практике. Я побежал, пот тёк с меня рекой. Вряд ли великому тёмному понравится мой видок, ну что сам просил.
Дворец возвышался над безжизненной красной пустыней. Его можно было бы разделить на три части: верхнее крыло, левое и правое. Я подошёл, тяжело дыша, к огромным массивным дверям. Они сами раскрылись перед новым посетителем, словно по мановению руки.
Стоит признать, вкус у Дьявола есть: снаружи пепельный, а внутри ярко-белый дворец поражал своей мощью и величием. На стенах висели гобелены разных веков и событий, потолка не было видно, он уходил далеко вверх, правое и левое крылья полностью состояли из колонн, виднелась старинная мебель. Я бы так и стоял, разинув рот, если бы мимо меня в сторону правого крыла не прошёл демон. Я очнулся. В прихожей видимо никто встречать меня не стал, да, конечно, ищи Мэтт берлогу Дьявола сам! Повезло хоть, что указатели были.
Первый указатель гласил:"Души, работающие на благо ада"и указывал в сторону левой части дворца. У ада есть благо?
Второй указатель направо:"Обитель демонов".
Это тоже не то. Тут мне на глаза попался последний указатель:"Босс". Всё понятно, мне наверх.
Блин, да до этого Дьявола три этажа пилить, он что специально прячется?
На четвёртом и последнем этаже меня ждала одна единственная дверь.
Когда я бежал и ждал отключения света, я не думал о том, что может произойти после роковой встречи. Теперь же страх снова завладел мною. Он словно шептал мне в ухо:"Не заходи в эту комнату, беги со всех ног назад!"
И хуже всего то, что я готов был его послушать, я готов был уйти и убежать от проблемы, а не столкнуться с ней лицом к лицу. Но тогда я подумал:"Эта же ошибка привела меня к смерти, не буду наступать на одни и те же грабли."
Я, как вежливый и воспитанный человек, постучал. Мне ответил спокойный и твёрдый мужской голос:
— Войдите.
Я повернул ручку.
Помните, я там говорил про древности, старину, гобелены…? Модерн. Таков был дизайн жилища Дьявола. Чем-то он напоминал даже лофт: окно во всю стену выходило на темную реку, чёрный, как смоль, диван стоял по середине комнаты напротив плоского телевизора, висевшего на полстены, на полу был белый пушистый ковёр, на противоположной стене сюрреалистическая картина, изображающая время с ногами. Но главным объектом, на мой взгляд, здесь было чёрное крутящееся кресло, как у барной стойки. Из-за спинки кресла выглядывала спина. Та самая спина, которую мы, люди, боимся.
Он встал и пошёл прямо на меня с распростертыми во все стороны руками, словно мы были давними приятелями:
— Добрый вечер, Мэттью! Я ждал тебя.
С чего начать? Во-первых, он выглядел, как обычный человек, ну почти обычный: в элегантном чёрном костюме и такого же цвета рубашке. Во-вторых, он совсем не ужасал, по крайней мере внешним видом. Скорее он был обаятельным и харизматичным. Необычное было только одно в его образе — маленькие рожки, выглядывающие из тёмных коротких волос.
Некоторое время я просто стоял и откровенно пялился на него.
— Присаживайся. — Он указал на белое кресло напротив дивана. Я сел в кресло, он — на диван.
— Вы — Дьявол? — не знаю, может вопрос и был наглым (а может немного тупым: я же знал, куда шёл), но ощущал я себя так, будто меня надули.
— Да, я — это он. Непохож? — с улыбкой сказал он.
— Если честно, я представлял Вас по-другому. — Робко сказал я.
— Вы все, пока не умрёте, по-другому меня представляете, ты не исключение. — Сказал владыка ада. — Мы здесь скорее всего пробудем до утра, поэтому… — он немного задумался. — Можешь звать меня Люцифером.
— Вам не нравится ваше имя?
— Когда-то нравилось, а теперь без разницы.
— О чем, Люцифер, хочешь поговорить? — я замялся: меня обжигал взгляд сверлящих, словно насквозь, карих глаз.
— О том, как ты попал в ад, Мэттью. — С какой-то загадкой в глазах сообщил Дьявол.
— Я умер, вот и ответ.
— Ну для начала это не ответ. — К моему удивлению, разговор, действительно, предстоял долгий. — Во-первых, ты не умер, а тебя убили. Во-вторых, ты мог попасть и в рай, но оказался здесь. — Он обвел руками окружающую действительность, затем наступила пауза, во время которой я осмысливал его слова.
Я понял, что он был прав, прав во всём. Вы знали, что прежде чем человек оказывается в лапах смерти, у него есть 30 секунд на восприятие произошедшего? В эти секунды я понял: 5 пуль прошли насквозь, пистолет держал мой друг Джон, я падал на землю.
— Подстава. — Сказал я после паузы.
— Прости, что?
— Я не должен был умереть и попасть в ад. Это ошибка. — Искренне сказал я.
— Хм… Интересно. Очень интересно. — Задумчиво протянул Дьявол, а затем щёлкнул пальцами.
В его руке появился бокал с благородным красным вином. Отпив немного из бокала, он посмотрел на меня и снова щёлкнул. Моя одежда снова была сухая и ощущалась, как новая.
— Как ты это делаешь?
— Я обладаю, на мой взгляд, ценным даром выявлять желания людей. Моё желание было выпить, твоё — почувствовать себя лучше. — Он взмахнул рукой, словно фокусник, заканчивая представление.
— Спасибо.
По-моему, разговор не клеился. Как будто почувствовав моё напряжение, Люцифер встал и подошёл к картине с изображением времени.
— Время, — философски начал он, — вы, людишки, так и не научились его ценить. — Хмыкнул он. — Тебе сколько было лет, когда ты умер?
— 22, — разговор принимал неожиданный оборот.
— Вот-вот, а я живу из покон веков. Я видел великих древнегреческих философов на небесном суде, императоров Древнего Рима, художников, чьи картины висят в Лувре, величайших композиторов всех времен и народов и в том же духе, думаю, ты меня понял. — Я кивнул. — Все они не понимали одного и самого главного, что им дал Бог. — Он отвернулся от картины, я уже стоял на ногах. — Время. Его не существует.
Извините, конечно, но что этот сумасшедший несёт?
— Сбой системы, верно? — я тупо пялился на него и ждал объяснение. — Люди привыкли, что властвует над всем время. Придумали: ещё одно — четвёртое измерение! — восклицал Дьявол. — Но правда в том, что время — ничто: это место, как и рай, не подвластно времени, как говорится, вне времени и пространства… Люди придумали себе числа, смастерили часы. Риторический вопрос, Мэттью, чтобы ты делал, если бы не было этого света в комбах?
— Продолжал бы существовать.
— Верно, абсолютно верно. Вы поставили себя во временные рамки: вы вечно ничего не успеваете и спешите. Зачем? Если можно просто наслаждаться жизнью… — не думал, что когда-нибудь даже о таком подумаю, но в словах Дьявола был смысл. Он нажал на ранее не замеченную мной кнопку у картины. Появилось шикарное пианино.
— Садись.
— Спасибо за приглашение, конечно, но я не пианист.
— Садись. — Повторил он строже.
Я повиновался.
— Говоришь твоё попадание сюда было ошибкой?
— Да.
— Тогда почему не хочешь сбежать?
— Шутка? Смеёшься надо мной? Ха-ха. — Ошеломленный, выдавил я из себя.
— Отнюдь, я сама серьёзность. Вот послушай. — Он начал играть. Сначала мелодия была весёлая, жизнерадостная, а под конец вдруг стала печальной и тихой.
— Знавал я одного музыканта, его история была очень похожа на твою — несправедливо осуждённый. Он написал это произведение, когда я сказал ему, что он может взять и сбежать. Сначала его охватил полный восторг: он почувствовал запах свободы, затем отчаяние и так и остался здесь.
— Почему? Почему он сдался? — вырвалось у меня.
— Он побоялся риска, о котором я говорил, струсил. Есть два вида людей: отчаявшиеся, неготовые потерять то, что у них уже есть, и рисковые — они готовы на всё, чтобы измениться. К какому типу относишься ты, Мэтт?
В дверь постучали. Зашёл демон со 100% красными крыльями. В руках он нес поднос с двумя чашками. Он поставил поднос на стол, подмигнул мне и быстро вышел. Настроение немного поднялось.
— Выпей со мной чаю, Мэттью.
— Спасибо, но ты только что выпил бокал вина, Люцифер.
Он рассмеялся. Смех был не страшный и злодейский, как в фильмах ужасов, а скорее тёплый и дружеский.
— Да, действительно, но раз в год у меня есть традиция — пить чай.
Пока мы пили, молчали. Думаю, эта негласная передышка нам не повредила.
— Знаешь из чего был чай? — я отрицательно покачал головой.
— Цветок Смерти. — Я поперхнулся и начал кашлять. Люцифер похлопал меня по спине, наконец я откашлялся.
— Цветок Смерти — не то, что ты себе представляешь. — Я вопросительно поднял бровь. — Был у нас тут персонаж один, креативная личность! Знаешь, что умудрился сделать? Вырастить настоящий цветок в аду! А кличка у этого парня была — Смерть. Так и пошло название.
— Круто.
— И я не в обиде на этого Мака, с каждым могло такое случится. Да и подземная годзилла как-то расстаралась! Один раз чуть несколько демонов не съела!
Он рассказал мне эту историю и ещё несколько забавных историй, которые накопились за время существования ада. Я рассказал ему о своих жизненных ситуациях. Это странно, но Дьявол классный мужик! Прежний страх под конец встречи улетучился, словно и не рождался вовсе.
Когда мы уже прощались, Люцифер, улыбаясь, сказал:
— Если решишь бежать, заходи, помогу кое с чем!
— Хорошо. — Помахав рукой, сказал я.
Вернувшись в комбы, я уже не мог заснуть и думал о том пианисте…
— Ответ? — нетерпеливо сказал вион.
— Риск и отчаяние. Ты должен выбрать либо одно, либо другое, третьего не дано! — я немного помолчал, а затем добавил. — И главное, если ты выбрал один путь, то уже нет дороги назад.
Странно видеть, как твоя мать вытаскивает из-за спины гигантских размеров меч. Смогу ли я привыкнуть к тому, что после каждой мило рассказанной истории, меня будут протыкать мечом? Боли не было. Появилось необычное спокойствие.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 12 Худших вещей ада предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других