Эта книга о том, что так необходимо любой женщине, если она хочет любить и быть любимой. О том, как правила хорошего тона и этикет помогут вам стать обворожительной, соблазнительной и притягивать к себе любого мужчину, да и многих окружающих вас людей. Как, используя несложные секреты гейши, сохранять молодость и красоту лица и тела долгие годы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа современной гейши предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть I. Внутренняя красота, обаяние, шарм или Что скрывается за этими удивительными словами
Глава 1. «Мир ивы и цветов», или Кто они, хранительницы древней культуры Японии
«Пока в Японии есть татами, на нем всегда будет место для гейши», — это высказывание поэта в начале прошлого века, как никакое другое, подчеркивает, что гейша была, есть и будет своеобразным символом Страны восходящего солнца. Потому что больше любых природных катаклизмов, так часто обрушивающихся на эту маленькую страну, японцы боятся потерять свои древние традиции, которые нашли воплощение и материализовались в гейше.
Возможно, эти страхи в чем-то и обоснованы. Многие японские старики сетуют на то, что современные нравы и сам уклад жизни неумолимо сводят к минимуму набор требований к претенденткам на высокое звание гейши. Да и электронный XXI век диктует девушкам, желающим освоить эту экзотическую профессию, другие требования. Старикам во многом кажется, что наступят времена, когда достаточно будет воспроизвести лишь внешнее сходство со своими знаменитыми предшественницами: набелить лицо так называемым «Пометом соловья» (белила для гейш), накрасить губы яркой помадой, уложить длинные волосы во внушительную и замысловатую прическу, надеть кимоно и деревянные сандалии, чтобы стать настоящей гейшей. Ну пока до этого еще не дошло, и современные гейши все также знают секреты чайной церемонии, умеют танцевать и играть на старинном трехструнном инструменте и также, как раньше, радуют своих гостей приятным общением.
Они делают это вот уже более 250 лет. Как это ни странно, но в прошлом такого рода развлечениями управляли только мужчины — гейся. Они развлекали посетителей борделей, которые искали любовных удовольствий в объятиях проституток — юдзё. Но однажды эту роль взяли на себя женщины, и мужчинам посетителям борделей это так понравилось, что в скорости в кварталах удовольствий наравне с юдзё стали царствовать и гейши. Первой гейшей стала бывшая проститутка по имени Касэн из Ёсивари.
В 1761 году она официально объявила о начале новой деятельности. Но только в 1779 году ремесло гейши было объявлено самостоятельной женской профессией, и только в 1800 году мужчины-гейся окончательно капитулировали. После чего гейшами стали называть только женщин.
Начался золотой век гейш. С учетом нашего современного лексикона их профессию можно было бы назвать развлекательным предпринимательством. Хотя многие за пределами Японии ошибочно считают ее проституцией. Конечно, поначалу многие завсегдатаи борделей шутили: «Пусть сначала раздвинут ноги, а потом послушаем голос». Но гейши вскоре доказали, что их ценность — это исключительно уровень ума и обаяния, а не премудрости секса. Гейша всегда, во все времена решала сама, раздвинуть ей ноги или нет. В этом и состояла их притягательность или скрытый смысл игр с гейшей: завоевать ее расположение, чтобы она не за деньги, а из симпатии и собственного интереса раскрыла вход в свою постель.
Так как высокое мастерство всегда требует времени, самые знаменитые, популярные и дорогие гейши приобретали такой статус не в двадцать и даже не в тридцать лет. И всегда высокопрофессиональная гейша находилась и находится на особом положении, независимо от того, вступит она с клиентом в любовную связь или нет. Тем более, что гейшу можно смело назвать однолюбом, так как в их среде признаком хорошего тона считается иметь одного влиятельного и богатого патрона и сохранять статус официальной любовницы или неофициальной жены до тех пор, пока он пользуется ее расположением. А это иногда может длиться почти всю жизнь.
Многие гейши, влюбленные в своих патронов, не раз становились образцами верности. В Японии из поколения в поколение передают историю любви гейши Окои и премьер-министра Кацуро-Таро. Окои после его смерти постриглась в монахини буддийского монастыря, до конца своих дней сохранив верность любимому и проведя остаток жизни в одном из токийских монастырей. Даже в период войн с Китаем и позже с Россией гейши проявили себя как истинные патриотки, частенько отправляясь в тыловые части развлекать солдат.
Поэтому совершенно не удивительно, что в 1957 году, когда в стране была отменена официальная проституция, общины гейш даже не тронули. К этому времени японцы уже давно поняли разницу между гейшами и юдзё. Вот что писали об этих загадочных женщинах в середине XIX века: «Куртизанка продает свои чувства вместе с телом за деньги, а расположение гейши, если оно появилось, всегда искренне».
Да, поистине, это был «золотой век» гейш, ставших хранительницами традиций и носительницами самого духа Японии. Их знали, им поклонялись, как в нынешнее время фанатки считают своими идолами звезд кино и поп-эстрады.
В первую очередь, гейши сводили с ума не только японских мужчин, но и государственных мужей. Недаром выражение «политика чайных домиков» берет свое начало с времяпровождения с гейшами. Во время таких встреч многие влиятельные политики открыто обсуждали проблемы государственной важности. Редко кто в правительстве Японии, включая премьер-министра не имел любовницу-гейшу.
Слишком поздно проститутки-юдзё поняли свой проигрыш, наблюдая, как стремительно совершают восхождение на фудзияму всенародного поклонения гейши. Что, позволив, в свое время, этим женщинам развлекать посетителей веселых кварталов, они сами лишили себя клиентов, толкнув их в поход «налево», то бишь к гейшам.
Именно с того дня годами наработанная клиентура стала плавно перетекать в «мир ивы и цветов». Юдзё со всем своим багажом знаний сексуальных поз и наворотов-приворотов потеряли вожделенную территорию мужчин. Но это и неудивительно. Японские мужчины — особые мужчины. Известна одна особенность этнопсихологии японских мужчин: для них приятное времяпровождение перед любовным актом, этнически обставленное и до крайности ритуализированное, важнее самого акта, а то и вовсе заменяет его. Японцы рассматривают секс и эротику только лишь как часть эстетического восприятия окружающего мира. К тому же, какой мужчина не любит, когда постоянно тешат его мужское самолюбие и превозносят до восточных небес его личные качества.
Да и семейный уклад японцев совершенно противоположен европейскому. Жена — это мать и хранительница очага. Муж с женой очень редко совершают совместные походы куда-либо. Брак в Японии — это лишь один из шагов в становлении полноценного члена общества, определенное условие для социального или общественного продвижения наверх. Как правило, женитьба в Японии даже не предполагает какой-либо привязанности или любви между супругами.
Жена должна быть сдержанной, скромной, молчаливой, полностью погруженной в семейные дела, а значит напрочь лишенной ореола чувственности и романтики. Нравы японского общества довольно жестко предписывают нормы поведения мужчины во всех случаях жизни, в том числе и дома, и в семье.
В обществе гейш, совсем напротив, японский мужчина полностью раскрепощен. Все свои интеллектуальные, эротические и творческие фантазии, которые он оставляет перед порогом своего дома, с лихвой реализовываются в атмосфере чайных домиков, потому как с юношеского возраста гейша является его идеалом и мечтой.
Конечно, сейчас подготовка гейш не такая жестокая и жесткая, как была раньше. В настоящее время в гейши идут девушки 18—20 лет и не после строжайшего отбора. Пару веков назад отбор начинался уже в возрасте 9—12 лет, и девочка должна была обладать привлекательной внешностью, музыкальным слухом, пластикой, обаянием, артистизмом, великолепной памятью и просто невероятным терпением. Овладеть такой уникальной профессией было нелегко, да и владелицы, обучающие профессиональных гейш, никогда не церемонились и не допускали поблажек. Одним из способов обучения на трехструнном инструменте сямисэнэ является «урок на холоде». Жуткое, скажу вам, обучение. Представьте себе: девочек заставляли играть в морозные дни под открытым небом до тех пор, пока пальцы не начинали кровоточить. Да и за каждую ноту, сыгранную не в такт, били по рукам и голове. Уроки танцев тоже сопровождались такими же пытками.
Профгейши считали, что, только пройдя такой адский путь, девочка сможет стать достойной представительницей «мира ивы и цветов». Но оправдывалось это адское обучение тем, что, не освоив весь необходимый перечень искусств, гейша могла принизить престиж профессии, а это было совершенно недопустимо.
Так что же должна уметь гейша? Настоящая гейша в совершенстве должна уметь: играть на нескольких национальных инструментах, исполнять классические народные танцы и песни, декламировать стихи, участвовать в мини-театральных постановках, обладать широкими познаниями в поэзии, литературе, музыке, быть в курсе новостей современной жизни, главным образом интересных мужчине. Кроме всего вышеописанного, гейша обязана досконально знать отшлифованный веками профессиональный этикет, владеть ритуалом традиционной японской церемонии чаепития. Ее должны отличать аристократические манеры: умение держаться, ходить, сидеть, разворачивать и вести светскую беседу, одеваться со вкусом и смеяться. Поэтому не мудрено, что современным девушкам все эти премудрости кажутся чересчур сложными.
И наверно поэтому гейши древнего Киото, признанные самыми профессиональными, вызывают особое отношение японцев. Только здесь еще сохранились общины гейш консервативного направления. Они не наряжаются на время работы, они все 24 часа в сутки живут жизнью гейш. Посвятив всю себя целиком этому древнему искусству, они и собственную жизнь превращают в подлинное произведение искусств. Гейши киотских общин живут очень обособленно, практически никогда не покидая свой мирок. А если и выходят в свет, то неизменно ввергают в эстетический экстаз окружающих. В этом и заключается ее жизнь и работа, ежесекундно заботиться об эстетическом восприятии ее людьми, особенно мужчинами. Вот почему она никогда не станет есть в присутствии гостей, а позволит себе только выпить предложенные напитки, и вот почему даже в самый холодный, морозный день гейша будет семенить по снегу в сандалиях, дрожа от холода, но зато демонстрируя изящную обнаженную ножку.
Из-за такой своеобразной философии «жизнь ради искусства, искусство ради жизни» гейши почти никогда не создают семьи, хотя могут позволить себе иметь детей. И очень редко бывает так, чтобы патрон узаконил свои отношения с гейшей. Впрочем она сама, привыкшая к независимости и свободе, не спешит добровольно заточить себя в японскую семейную клетку.
Почти идеальным решением гейша считает накопление денег, чтобы потом открыть свой собственный чайный домик.
И, как правило, девочки — дочки гейш пополняют редеющие ряды представительниц «мира ивы и цветов», так как почти все детство проводят в этой атмосфере.
В чем трагизм этой ситуации? В том, что хотя японец-папа и положит все, чтобы предотвратить исчезновение «мира ивы и цветов», но он же костьми ляжет на пороге своего дома. Лишь бы не допустить, чтобы его дочь даже задумывалась над таким выбором.
Такой вот у меня получился небольшой исторический экскурс. А теперь давайте поговорим о некоторых секретах удивительных и загадочных женщин Востока.
Глава 2. Полюби сначала себя, или Почему это поможет нравиться другим
Помните, как в детстве нас учили уважать маленьких и стариков, взрослых, которые нас окружали, как заставляли и вбивали нотациями уважение. А теперь попробуйте вспомнить: многих из вас учили любить сначала себя, а уж потом других. Не знаю, как вас, а меня, например, нет. Это уже потом, став взрослой и перечитав кучу литературы по психологии, я поняла, что научиться любить и уважать других можно, только если в первую очередь научиться любить и уважать себя. «А зачем это любить себя», — могут спросить многие женщины, которые привыкли класть свою жизнь на жертвенный алтарь, лишь бы было хорошо другим. Да хотя бы потому, что женщина, которая не способна любить себя, никогда не сможет рассчитывать на чью-либо любовь.
Любовь к себе хорошей, к самой-самой уникальной и неповторимой рождает ни с чем несравнимую уверенность в себя. И еще уверенность в то, что этот удивительный, непредсказуемый, такой интересный и полный соблазнов мир специально создан кем-то именно для меня. Бережно взращивая и пестуя любовь к себе, как пестует любимую орхидею садовник, мы становимся мягче, нежнее, чувственнее. Обожая, прежде всего, мы привлекаем тех, кто рядом. Это как заразная эпидемия, как магнит, притягивающий железо. Вокруг нас тотчас образовывается некий ореол притягательности, который просто источает в мир флюиды: «Я люблю себя», «Я уверена в себе», «Да, я любима». В этом нет ничего удивительного. Чем больше вы любите себя, тем больше сумеете любить других. А если вы думаете, что окружающие этого не замечают, то глубоко ошибаетесь.
Очень даже замечают, потому что любовь к себе позволяет распахнуть душу навстречу окружающему миру и людям, живущим в нем, что в свою очередь дает женщине удивительный дар нравиться людям.
Как полюбить себя? Это совсем несложно. Просто не надо упускать для этого ни одной возможности. Начните с самого простого, с себя, считайте, что вы достойны всех знаков внимания, что самый лучший человек, с которым вас свела судьба, — это вы сами. Что именно вы отныне и навсегда достойны самого лучшего к себе отношения. Если вы поверите в это, то окружающие вас мужчины поверят.
Никогда не следуйте принципу: «А, и так сойдет», нет, не сойдет. Балуйте себя, доставляйте себе удовольствие, никогда не отказывайте в маленьких подарках и радостях, особенно в угоду другим. Вы никогда не замечали, насколько мы, женщины, бываем суровы по отношению к себе и во многом себя ограничиваем. В отличие от мужчин, которые никогда не склонны лишать себя удовольствий, мы стараемся больше давать, чем брать. Даем детям, семье, мужу, любимому другу, родителям. И чем больше даем другим, тем больше обираем себя. Такое поведение никуда не годится и необходимо срочно изменить его. Начать советую сегодня, а еще лучше сейчас. С элементарного. Оглянитесь вокруг, неважно, живете вы с кем-то или одна, важно то, чтобы ваш окружающий мир всегда был в порядке. Красота и гармония в доме успокаивают душу. Он должен быть таким же опрятным и красивым, как вы сами, как если бы вы жили вдвоем или ожидали каждый день прихода гостей. Не позволяйте себе разгуливать по дому в мятом халате или с растрепанными волосами. Даже наедине с собой не одевайте одежду, которая нелюбима или не идет вам. Очень часто, да вы наверно и сами замечали, что женщина, одетая как попало, очень быстро начинает относиться к себе снисходительно. И чем больше таких снисходительных мелочей, тем меньше становится оснований быть довольной собой. А там недалеко и до склочности характера, раздражительности и вечной нелюбви ко всем и вся. Напротив, женщина, живущая в согласии с собой счастлива и более привлекательна для партнеров. Если женщина излучает радость и улыбается, если она уверена в себе, даже будучи только наедине с собой, она и в миру излучает сияние уверенности и притягивает к себе окружающих, как магнит.
Казалось бы такая мелочь: к приходу гостей мы достаем самую красивую посуду и угощаем их кофе и чаем из наших самых лучших чашек. Но разве вы чем-то хуже других? Пообещайте себе, что вы никогда не будете пить даже просто воду из этой старой выщербленной чашки. Выкиньте ее в мусор. Прямо сейчас. Пользуйтесь самой красивой посудой, какая у вас есть, самым лучшим вашим сервизом. Хватит все это беречь для гостей. Вы — сама гость и заслуживаете этого не меньше.
Позвольте себе любую прихоть: купите цветы или что-нибудь вкусненькое, что особенно вами любимо; если закончились духи, не ждите, когда придет день рождения и кто-нибудь их вам подарит. Не ждите, что кто-то сотворит вам радостное чудо, сами творите его для себя. Не ждите, ведь жизнь так быстротечна. Излучайте радость, довольство и счастье, заботьтесь о себе самой — вы на это вполне способны. Вы уже взяли на себя заботу о детях, муже, родителях. Относитесь к себе с тем же вниманием и любовью, с которыми относитесь к ним. Но главное, перестаньте ныть, жаловаться и жалеть себя. Толку от этого мало, а настроение себе испортите. Трудности и неудачи всегда можно преодолеть, если не поддаваться и не идти у них на поводу. Даже если вы допустили ошибку, ну скажите кто их не совершает, не стоит судить себя слишком строго или обвинять в бездарности. Принимайте себя такой, какая вы есть, просто считайте, что с вашим рождением мир приобрел еще одну уникальную личность. Умение жить в согласии с собой можно выразить всего одной лишь фразой: «Любите себя». Вот такая получилась у меня первая глава, но поверьте, без этого вступления просто невозможно следовать дальше. Если женщину, которая до сих пор чувствовала себя незащищенной, несчастливой, нерешительной научить любить себя, она станет излучать такой огонь магнетизма, что сможет воспламенить любое мужское сердце.
Глава 3. Об элегантности, или Продолжение второй главы
Однажды, обдумывая, как написать эту книгу, в кругу своих друзей я задала вопрос: «Что, по их представлению, делает гейш такими уникальными и загадочными»? Мы долго спорили, пока мой муж не высказал удивительную мысль: как бы не отличал гейш японский колорит, какими бы сексуальными тайнами и секретами они бы не обладали, их всегда выделяет из толпы чувство стиля и элегантность. И тут моя подружка подхватила эту мысль и начала рассуждать о том, как часто мы, женщины, в угоду моде откровенно сводим на нет всю нашу природную красоту и привлекательность. Она у меня еще та эстетка, поэтому, слушая, как красочно она описывает потрясающую неряшливость в одежде многих женщин, ее разглагольствования о том, что все они похожи друг на друга, и что внешний вид многих представительниц прекрасного пола оскорбляет ее хороший вкус, я решила почерпнуть кое-что из этого спора и написать эту главу. Конечно, это неблагодарное и неподъемное бремя писать о женской элегантности, и все же я решила присоединить свой голос к голосам многих, кто пытался приобщить вас к тому, что зовется таким манящим, прекрасным и всем известным словом — «элегантность».
Говорить о женской элегантности довольно трудно, гораздо труднее, чем о мужской. Мужская элегантность никогда не бывает быстротечна, как женская мода, она классична и незыблема, как горная круча. Немного подумав о том, чему подчиняется наша элегантность, я выделила три критерия: возраст, время дня и обстоятельства. Что же элегантно и что модно или, перефразировав вопрос, — элегантно ли то, что модно? Ну, например, платье. Прелестный молодежный фасончик на девушке выглядит классно! А если его надеть на сорокалетнюю женщину? Думаю, будет выглядеть смешно. Стало быть и прелестный фасончик, и платье здесь совершенно не при чем. Представьте, что мы наливаем вино в несколько различных по форме бокалов, жидкость сразу принимает форму этих сосудов. Так и платье, принимает форму тела, которое оно облегает. Но мы же не станем пить вино из пузатых коньячных бокалов, для этого существует винный бокал, так и платье, будет ли оно красиво смотреться на неподходящей по форме фигуре? Вы согласитесь со мной, что одежда должна соответствовать фигуре, возрасту, обстоятельствам и среде. Женщины творческих профессий могут позволить себе яркую экстравагантность, деловая бизнес-леди — нет. Вы же не оденете на свадьбу джинсы, наоборот, ваше платье будет очень нарядным. Отправляясь на свидание с мужчиной, вы же не оденете строгий деловой костюм, наоборот, вы будете стараться придать своей одежде ореол романтизма и изящности.
Так стоит ли становиться рабом моды и слепо следовать за ней. Я считаю, что важнее следовать ей таким образом, чтобы она служила моим интересам. Современная мода ведь очень гибка и это прекрасно; она не должна жестко диктовать вам свои правила, она должна только советовать и рекомендовать основные тенденции.
Быть элегантной, как гейша, конечно не означает носить разнообразные по цвету кимоно, хотя я считаю, что гейшам в этом вопросе гораздо легче, чем европейским женщинам. (А что, имеешь штук пять кимоно, различные по цвету пояса и ты уже считаешься модницей. Да, нам все же тяжелее). Быть элегантной — означает найти свой неповторимый индивидуальный стиль. Но чтобы найти его, нужно внимательно изучить сильные и слабые стороны своей внешности. Отказ от одних фасонов и цветов в пользу других — уже хороший шаг навстречу своей элегантности.
И совершенно недостаточно просто взглянуть на себя в зеркало. Глядя на себя, мы вольно или невольно выпрямляем спину, подтягиваем попку и втягиваем живот, да еще и норовим стать в какую-нибудь эффектную позу. Кстати, психологи утверждают, что большинство из нас так и поступает. Знаете, почему мы чаще всего ошибаемся в выборе наряда? Потому что одеваем не себя, а свой созданный или выдуманный образ, так мало имеющий что-то общее с действительностью. А что из этого получается? Наверняка вам часто приходилось встречать женщин (грубо говоря стареюще-молодящихся теток) одетых чересчур смело, не по возрасту, слишком экстравагантно или излишне традиционно. И дело совсем не в отсутствии вкуса. На другой женщине этот же наряд смотрелся бы идеально.
Мы часто произносим фразу «У нее свой стиль», особенно по отношению к женщине, которая одевается не только в соответствии с повседневной модой, но и с учетом своей внешности, вкуса и так далее. Собственный стиль очень важен только при одном условии: если он не является глупой копией чего-то чужого, не соответствующего вашей индивидуальности и вашему внутреннему состоянию. Выбрав свой стиль, вы оградите себя от ненужной траты денег на бессмысленные вещи, которые мы часто покупаем только потому, что все подружки это купили, или потому, что такой же наряд великолепно смотрится на любимой поп-певице.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа современной гейши предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других