«Перед вами третий том серии «Священное приключение», который публикуется под названием «Сотрудничество с владыками». Эта книга является продолжением начатой во втором томе подробной дискуссии о семи лучах Божественного сознания и пути личного мастерства, как тому учат нас вознесённые владыки. Повествование продолжается с места во втором томе, где мы остановились, рассматривая четвёртый, белый, луч и его строгого владыку Сераписа Бея. За четвёртым лучом следует пятый, зелёный, луч – оазис целостности и всеобъемлющего видения – под управлением вознесённого владыки Иллариона, чохана этого луча, когда-то воплощавшегося апостолом Павлом. Шестым лучом, цвет которого пурпурно-золотой с рубиновыми вкраплениями, управляет вознесённая владычица Нада. Её воплощения уносят нас далеко в прошлое, во времена Атлантиды, где её служение заключалось в заступничестве за людей, что в высшей степени даёт ей право учить нас пути служения жизни. Глава седьмая повествует о прославленном вознесённом владыке Сен-Жермене, правителе седьмого луча. Этот луч, имеющий фиолетовый цвет, приносит нам живительную энергию алхимии, свободы, самопревосхождения и осознания в себе Божественного…»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сотрудничество с Владыками предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Радость божественной чистоты
Мудрость учений владык
Чистый источник божественности
Четвёртый луч, состоящий из огненной эссенции белого света, обладает уникальной вибрацией, которая заметно отличается от вибрации лучей других цветов. На первый взгляд, в его природе сокрыто странное противоречие: его интенсивная энергия способствует воссоединению в структуру и приведению в порядок, и в то же самое время белый свет является живым, радостным пламенем, которое приносит нам неизменное чувство радости. Присмотревшись поближе, мы видим, что это радостное чувство является выражением удовлетворения, которое растёт в наших сердцах и душах, когда мы с уверенностью узнаём, что всё происходит в соответствии с Божественным порядком, что всё хорошо…
Находясь в срединной точке между семью лучами, четвёртый (или белый) луч содержит в себе уникальный ключ для нашего духовного Пути. Он включает в себя все остальные лучи, так же как белый цвет содержит в себе все оттенки физического спектра. Этот занимающий центральное место луч является ключевым не только для каждого из нас индивидуально, но также для победы нашей планеты и многих её эволюций.
Вознесённый Владыка Кутхуми, говоря об интенсивной энергии этого луча, которую часто называют Светом Матери или Пламенем Матери, сказал следующее:
«Белый свет чистоты (четвёртый луч) — это звёздное сияние. Включающий в себя все цвета радуги, он обладает своей собственной гигантской оболочкой, которая как море жидкого пламени удерживает перед детьми человеческими мечты стать частью того, что никогда не может быть осквернено разумом или неверным действием. Чистота — это разум Бога, Его природа и характер, свобода от изъянов, свобода от осуждения, триумфальное слияние многих цветов в чистоту Единого[3].
Четвёртый луч является лучом архитекторов и строителей. Его последователи любят порядок и симметрию, испытывают наслаждение от созерцания великолепного дизайна и сложной архитектуры материального космоса. Энтузиасты этого луча воистину наслаждаются математикой, геометрией, астрономией, астрофизикой и ядерной физикой, биохимией и красотой Божественного замысла, отражённого в физических науках. Их также привлекает музыка сфер, наука о звуке и осаждение Слова, хотя эти области также относятся к пятому и седьмому лучам. Следовательно, четвёртый луч оказывает влияние на многие профессии и области жизни.
Чистый белый свет четвёртого луча сфокусирован в чакре основания позвоночника. Он изливается из этой чакры подобно фонтану, чтобы питать другие чакры животворящей творческой энергией. Этот свет высвобождает любовь, утешение и заботу пламени Матери — женского присутствия Бога в наших душах и четырёх нижних телах.
Четвертый луч уникален ещё и тем, что от него зависит наше вознесение. Мы должны овладеть его светом и возвысить его в нашем телесном храме и чакрах прежде, чем мы сможем воссоединиться с нашим Я ЕСМЬ Присутствием.
Серапис Бей — строгий владыка и чохан этого луча. «Совершенно другой чохан», как однажды назвал его один из собратьев чоханов. Побуждаемый глубокой любовью к победе наших душ над всей нереальностью, Серапис практически нетерпим к человеческим слабостям. Он направляет нас своей твёрдой рукой в процессе построения надёжной духовной основы для продвижения на пути к нашему вознесению — возвращению домой к сердцу Бога Отца-Матери.
Белый луч — ключ к самообладанию
Трёхлепестковое пламя
Давайте посмотрим на то, как четвёртый луч питает всё наше духовное существо интенсивной белой энергией, которая является светом Божественной Матери. Помимо того, что сам луч закреплён в чакре основания позвоночника, мы также обнаруживаем белый свет в центре каждой из шести других чакр. Здесь он действует как духовный огненный центр, который питает и поддерживает Божественное сознание наряду с проявлением качеств этих лучей во внешнем мире.
Этот свет также находится в нашем трёхлепестковом пламени — индивидуализированной искре Божественного, — помещённом в наши сердца. Это тройное пламя с его огненными голубым (сила), жёлтым (мудрость) и розовым (любовь) лепестками исходит из основания священного огня, нашей бело-огненной сердцевины бытия. Мы можем визуализировать её как небольшой шар сияющего света в основании трёх лепестков.
Четвёртый луч имеет решающее значение для наших духовных достижений, поскольку победа нашего вознесениянапрямую зависит от овладения его энергией. Для того чтобы совершить вознесение, в наших чакрах должно быть накоплено достаточное количество света. Подъём света из чакры основания позвоночника через другие чакры создаёт восходящее движение, которое в итоге приводит к единению с нашим Святым Я Христа и достижению окончательной победы вознесения в свет — времени, когда нам надлежит в последний раз проститься с Землёй. Таким образом, свет Божественной Матери четвёртого луча фактически воспламеняет огни вознесения.
Вознесённый владыка Господь Линг, владыка с Востока, известный как Бог Счастья, сравнивает наш прогресс на духовном пути со строительством «пирамиды жизни» под руководством нашего Святого Я Христа. Овладение энергией Матери является ключевым для возвышения света Матери в чакрах и строительства пирамиды, четыре стороны которой представляют четыре нижних тела. Он отмечает: «Ваше Я Христа не позволит вам возвести стены пирамиды до тех пор, пока вы не построили прочное основание в этом белом свете»[4].
Наряду с достижением мастерства на белом луче существует дополнительное условие — уравновешивание как минимум 51 процента вашей кармы. Это сочетание позволит вам навсегда соединиться с вашим Святым Я Христа — стать живым Христом. Когда свет Матери поднимается из чакры основания позвоночника в тайную обитель сердца, он примагничивает свет Отца из венечной чакры. Когда свет Отца и Матери встречаются в сердце, они дают рождение сознанию Христа. Когда свет Матери поднимается через горловую чакру, чакру третьего глаза и, в конечном итоге, достигает чакры венца, мы испытываем блаженство просветления. По этой причине наше индивидуальное овладение светом Матери имеет решающее значение для обретения максимальных духовных достижений.
Качества четвёртого луча
Погружение нашего сознания в качества белого луча до тех пор, пока они не станут частью нас, помогает нам уверенно продвигаться по духовному пути. Читая о качествах, перечисленных ниже, подумайте, какие черты вы уже воплотили в себе, а какие из них вы желали бы развить наиболее полно.
Гармония
Божественная гармония — это ровная и устойчивая вибрация пребывания в сонастрое с Божественным сознанием. Она подобна гармонии в музыке, доставляющей удовольствие и возвышающей душу. Способность пребывать в гармонии перед лицом всех обстоятельств, встречающихся нам на пути, является важным аспектом в овладении белым лучом. Полезно также помнить, что наше существование зависит от потока света, ежедневно высвобождаемого Я ЕСМЬ Присутствием в наши чакры и четыре нижних тела, включая осознание того, что мы можем сохранять эту энергию света чистой до тех пор, пока мы храним гармонию. Когда мы поддерживаем свет в состоянии гармонии — это также помогает находящимся вокруг нас войти в аналогичную вибрацию, создавая тем самым объединяющее ощущение комфорта и единства.
Вознесённый владыка Бог Гармония, являющийся настоящим мастером этого качества, объяснил важность гармонии и баланса в процессе духовного ускорения:
«Гармония, к тому же, — это баланс света, солнечных центров и электронных полей. Когда существует баланс — существует гармония. Когда присутствуют баланс и гармония, тогда, и только тогда, может произойти ускорение.
Вы можете обладать замечательными дарами и добродетелями, но часто в течение жизни или многих жизней отдельный жизнепоток не может превзойти определённый уровень профессиональных достижений или определённый уровень добродетели, поскольку этот индивидуум достигает рубежа, где больше нет баланса, где он не может привнести моментум ускорения для той добродетели, которая может функционировать при более низкой вибрации.
Возьмём для примера вращающийся волчок. Чтобы поддерживать вращение он должен обладать определённым уровнем ускорения и баланса. Таким образом, когда закон гармонии, действующий внутри вас, опускается ниже уровня определённого ускорения, он больше не может поддерживаться. И тогда приходит разлад, наступает распад и, в конечном итоге, происходит самоуничтожение. Посему, чтобы обладать ключом к гармонии, вы обязаны иметь ключ ускорения любви»[5]
Чистота
Чистота — это сияющий свет Духа, обретаемый душами, жаждущими обладать высоким уровнем интенсивности в своих существах и аурах. Сильное желание не запятнать чистое сознание Бога побуждает нас вести жизнь, основанную на чести и достоинстве. Людям, обладающим глубокой привязанностью к четвёртому лучу, свойственно наличие уникальных качеств осознанности, кристальной чистоты, подобной чистым искрящимся водам горного потока. Они обладают уровнем чистоты, выходящим за пределы обычного понимания мира, и сознанием, являющимся чистым сосудом для сознания Бога, которое позволяет им быстро разбираться в любой ситуации.
Автор Сурия Дас проиллюстрировал это качество в истории о Геше Бене, эрудированном монахе, жившем в одиннадцатом веке, который был известен тщательным отслеживанием чистоты ума.
«Скитаясь в поисках милостыни, молодой монах Бен был приглашён в дом одной набожной пары. В то время как верующие хозяева вышли из комнаты, чтобы приготовить немного еды для молодого нищенствующего монаха, юный Бен неожиданно очнулся и, выйдя из оцепенения, обнаружил свою руку в банке из-под печенья, сжимающую пригоршню восхитительного чая, находящегося в этой банке. Так он и был пойман с поличным своей собственной щепетильной совестью. Криками «Вор, вор!» Бен поднял такой шум, что сбежалась вся семья, вооружившись тем, что попалось под руку. К всеобщему облегчению и изумлению они увидели послушника, обвиняющего самого себя в воровстве и угрожающего немедленно отрезать свою провинившуюся руку, если та ещё хоть раз совершит подобное бесчестие. Таким образом послушник встретил своего внутреннего гуру, врождённую честность самой мудрости, с которой он больше никогда не расставался»[6].
Чистота сердца — это чаша, всегда наполненная кристально-чистыми водами Жизни[7].
Кристалл является линзой сознания Матери. Посему давайте двигаться вперёд с кристальной чистотой, чтобы найти чистоту. А там, где мы не найдём её, давайте возвысим это. Давайте возвысим это в могучем фонтане света![8]
Дисциплина
Чтобы одновременно удерживать возрастающее количество света и поддерживать нашу гармонию, нам нужна внутренняя дисциплина. Истинная дисциплина выходит далеко за рамки существующих правил. Она произрастает из стремления души следовать самым прямым путём к её внутренней цели — воссоединению с Божественным. Посему в этом задействован процесс принятия ежедневных решений, которые постепенно приближают наше сознание к уровню Высшего Я. Эти решения могут варьироваться от небольших, таких, например, как решение не смотреть телевизионную программу, которая негативно влияет на эмоции, до более существенных вещей, включая решение не водить дружбу с теми, чьи духовные ценности существенно отличаются от наших.
Серапис Бей, чохан четвёртого луча, поощряет нас к развитию дисциплины как неоценимой поддержки на пути.
Он говорит:
«Не принимайте белое пламя просто как строгую дисциплину. Оно олицетворяет собой правильность пути. Оно содержит в себе геометрию бытия, плиту основания, оттолкнувшись от которой вы взлетите подобно космическому кораблю, направляясь в объятия вечного Бога»[9].
Цель и назначение белого луча выражены в обществе в виде закона и порядка. Точно так же как стандарты закона и порядка поддерживаются в обществе, большое количество дисциплинирующих элементов белого луча включены в индивидуальную и групповую подготовку военных подразделений.
Пусть разрастается новый огонёк вашего усердия на четвёртом луче, пусть возрастает радость белого света и умножаются средства, с помощью которых этот свет облегчает ваше служение!
Белый свет не является чем-то нейтральным, поскольку именно он, в конечном счёте, придаёт ускорение на всех путях и в каждом цвете спектра.[10]
Радость
Качество радости является бесценным для того, кто стремится к духовной целостности. Вознесённые владыки называют это качество «двигателем жизни». Радость заставляет нашу жизнь двигаться по восходящей траектории. По мере продвижения по духовному пути душа обретает мастерство на белом луче, и внутренняя радость начинает расти в нас. Это сияние, исходящее от людей, которые знают, что движутся в правильном направлении. Это счастье того, кто наметил свой курс и поднял паруса, чтобы достичь своей цели. Это также сопутствующий результат, который, исходя из здравого смысла, придаёт решимости делать все, что необходимо как можно быстрее и как можно лучше. Радость может действительно стать восторгом, который превращает все трудности в вызовы, встречаемые с энтузиазмом и упоением.
В то же время подлинная радость не беспричинна, она глубока и постоянна. Она выражается в спокойной умиротворённой вибрации и улыбке того, кто знает, что делает всё возможное. Мы можем увидеть её в душах набожных или святых, таких как Ганди или Мать Тереза, кто улыбался всем своим существом посреди обстоятельств, которые воспринимались другими как ужасные трудности. Радость также приходит с признанием и почитанием света Божественной Матери, наполняющего четыре нижних тела и чакры.
Надежда
Надежда — это качество предвкушения и ожидания наилучшего выхода из сложившейся ситуации. Она крепко держится за видение желаемого результата, понимая, что на пути могут возникать препятствия, но всегда существует Божественный путь, ведущий к достижению цели. Люди, хранящие надежду, всегда видят свет в конце тоннеля. Способность сохранять ощущение надежды перед лицом трудностей является ценной для каждого живущего в эти неспокойные времена. Архея Надежда красноречиво высказалась об этом качестве в контексте вознесения:
«И чем же является надежда, как не самим пламенем вознесения? Что есть надежда как не сама жизнь? Жизнь без надежды — это не жизнь. Каждый новорождённый ребенок приходит с надеждой — надеждой превзойти своё прошлое воплощение, надеждой на предоставленную новую возможность начать всё с чистого белого листа…
И помните, дорогие сердца, что цель вознесения — это не только воссоединение с Богом, это также и усиление восходящих потоков в ауре, в ваших одеждах и в священном огне, поднимающимся по позвоночному алтарю. Это пылающее и ускоряющееся пламя, вращающееся вокруг вашего присутствия, становится тем самым одеянием преображения, затем воскресения и, в конечном итоге, вознесения.
Пламя вознесения, как пламя надежды Божественной Матери… это чистый свет! Свет! Свет! Свет!»[11]
Надежда в нашем сердце как звезда[12].
Ибо спасение наше в надежде.
Объединит крылатая надежда единой волей
сотни наших воль;
Кроль с ней Бог, а нищий с ней — король[13].
Совершенство
Совернство — это ещё одна впечатляющая характеристика четвёртого луча. В действительности, именно через совершенство проще всего разглядеть влияние белого луча на все остальные лучи. В то время как стремление к совершенству является неотъемлемой частью личности человека четвёртого луча, те, кто в своей профессии и сфере жизни стремятся к достижению совершенства, фактически развивают своё мастерство на этом луче.
Великий Божественный Направитель, могущественное космическое существо, обратил внимание на важность этого качества, сказав: «Совершенство во всём указывает на кандидата на вознесение»[14]. Элизабет Клэр Профет отметила, что тот, кто постоянно совершенствуется, постоянно ускоряется в направлении вознесения. Когда совершенство сопровождается чистым мотивом и бескорыстной работой во славу Бога как дар человечеству, оно становится частью пути вознесения. Однако если стремление к совершенству продиктовано лишь гордыней человека, упивающегося своим эго и ищущего человеческого признания, то такое стремление не приносит нам никакой пользы на пути.
Это дурной вкус — довольствоваться посредственностью, когда совершенство лежит прямо перед нами[15].
Ежедневный опыт взаимодействия с посредственностью заставляет нас ценить совершенство, когда мы соприкасаемся с ним. Сравнение посредственности и совершенства можно проиллюстрировать как разницу между автомастерской, которая дорого берёт за свои услуги и работает спустя рукава, и автосервисом, где механики качественно выполняют работу за разумную цену. Это подобно разнице в игре коллектива средней руки и команды высшей лиги, которая держит вас в постоянном напряжении. Это разница между студентом, прикладывающим минимальное количество усилий лишь для того, чтобы получить проходной бал, и студентом-отличником. Если мы хотим, чтобы другие обращались с нами в соответствии с высокими стандартами, разумно относиться к другим аналогичным образом, максимально проявляя совершенство в своей жизни.
Порок приобретается легко. Ибо, когда дорога гладкая, то и он тут как тут… Но перед совершенством бессмертные боги поместили пот и длинный, крутой путь к нему, вначале ухабистый и тяжёлый. Но когда вы достигаете вершины, становится легче, сравнительно, однако всё-таки тяжело[16].
Искажения белого луча — отклонения на пути домой
Понимание того, как квалифицируется свет Божественной Матери, протекая через наши чакры, может помочь нам избежать множества ловушек, встречающихся на пути. Нам достаточно ясны качества белого луча, но, также как в случае с семью лучами, существует образ действий, когда эта кристальная энергия может быть искажена. Элизабет Клэр Профет объяснила, что злоупотребление энергией чакры основания позвоночника может иметь такие негативные последствия на физическом плане, как разрушение иммунной системы, ослабление и истощение организма, а также превращение человека в более уязвимого для различного рода нарушений здоровья, патологий, преждевременного старения и смерти. Таким образом, полезно знать о возможных искажениях луча чистоты. Вот некоторые из наиболее часто встречающихся:
● разлад с его многочисленными проявлениями, противоречащими природной гармонии белого луча;
● искажённые, уродливые или ущербные образы, являющиеся антитезой Божественному дизайну и симметрии четвёртого луча;
● аморальность, нечистота, чувственность и энергии похоти, искажающие священный огонь в чакре основания позвоночника и не позволяющие ему подниматься через другие чакры;
● уныние и отчаяние, указывающие на недостаток надежды;
● отсутствие самоконтроля, беззаконие, анархия и хаос, противостоящие дисциплине на белом луче;
● примирение с посредственностью, подрывающее стремление к совершенству и мастерству.
Если вы обнаружили в себе любое из этих свойств, то можете решить заменить его на позитивную противоположность. Работая над этим, крайне необходимо призывать фиолетовое пламя, чтобы очистить любую негативную карму и установить надёжное основание для того качества луча, которое поможет вам в духовном продвижении. Следующее упражнение демонстрирует один из способов — как это сделать.
УПРАЖНЕНИЕОТДЕЛЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ОТ НЕРЕАЛЬНОГОВ этом упражнении Серапис Бей дал нам несколько конкретных практических рекомендаций, как отделить в нас Реальное Я от нереального. Это прекрасный инструмент для укрепления нашей Божественной идентичности и замечательное подспорье, чтобы увидеть, какие негативные энергии мы можем поместить в священный огонь фиолетового пламени.
1. Выделите несколько страниц в своём дневнике или заведите отдельную тетрадь для этого упражнения, поскольку оно предназначено для постоянной практики:
• назовите этот раздел вашего дневника «Моё Христо-бытие»;
• разместите на странице две колонки;
• озаглавьте первую колонку — «То, что реально во мне»;
• озаглавьте вторую колонку — «То, что во мне нереально»;
• в начале первой колонки напишите слова: Бог, Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ; Христос единородный Сын Бога. Это то, что реально в вас;
• начните вторую колонку словами: человеческое эго, человеческая воля, человеческий интеллект, человеческая гордыня. Это то, что в вас нереально.
2. В первой колонке перечислите достоинства света, достоинства Христа и Бога, которые, как вы полагаете, реальны и проявлены в вас.
3. Во второй колонке перечислите недостатки, не являющиеся реальными, но присущие вам, по вашему мнению.
4. Возвратитесь к первой колонке и перечислите в ней те качества, которые вы хотели бы реализовать в себе. Качества, о существовании которых вы знаете, которыми вы восхищаетесь и чтите, но которыми ещё не овладели в достаточной степени.
5. Утверждайте эти качества как часть себя, как часть своей реальности с помощью следующего призыва:
Во имя моего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия и возлюбленного Сераписа Бея я требую, чтобы следующие качества стали реальными во мне [перечислите достоинства и положительные черты, указанные в первой колонке]. Я принимаю это свершённым согласно воле Бога.
6. Всякий раз, когда вы даёте веления фиолетового пламени, перечисляйте недостатки, пороки и проступки, указанные во второй колонке, и просите Бога об их трансмутации. Это упражнение носит непрерывно продолжающийся характер, поскольку вы можете постоянно добавлять или вычёркивать качества из списков, чтобы достичь мастерства самообладания на пути к вознесению. Серапис сказал:
«Это отправная точка вознесения. То, что перечислено в первом столбце, следует взращивать, то, что перечислено во втором, необходимо трансмутировать, не позволяя этим энергиям разрастаться. День за днём, шаг за шагом, с сердцем, наполненным радостью, овладевайте Божественными качествами — энергиями, перечисленными в вашем первом списке, используя их как своё могущество, свою субстанцию, свои ресурсы, чтобы призывать милость Бога, Его волю, Его исцеление для удаления пятен греха и всего нереального, что перечислено вами во второй колонке как искажённые энергии и моментумы. Это станет объективным и практическим примером действия науки Божественных законов»[17].
Способы приумножения белого луча
Драгоценные камни или кристаллы могут усиливать энергию семи лучей, поскольку они представляют собой молекулярные чаши с кристаллической структурой, которые способны удерживать большое количество света. Определённые камни усиливают определённые качества, которые соответствуют каждому из лучей. Кристаллы алмаза, жемчуга, циркона и кварца обладают способностью усиливать энергию четвёртого луча. Алмаз, как кристалл с самой высокой вибрацией, является символом Духа. Он используется чоханами всех лучей как мощный фокус, часто ассоциирующийся с верховной властью, духовным саном или полномочиями. На санскрите этот камень называется ваджра, что переводится как «удар молнии». Ещё одно его название — «адамант», происходящее от греческого слова αδάμας, что означает «непобедимый».
В древние времена считалось, что бриллиант наделяет своего владельца неординарной силой, стойкостью и мужеством, укрепляет его тело и ум, усиливает чистоту и бесстрашие, защищает от врагов. В своих откровениях Эдгар Кейси говорил, что бриллиант помогает сонастроиться с бесконечностью.
Циркон — это искусственный камень, изготавливающийся с различными оттенками. Кристаллы, сформировавшиеся в природе или выращенные в лаборатории, обладают одной и той же вибрацией, если они имеют одинаковую кристаллическую структуру и минеральное содержание. Это замечательно — обладать натуральным камнем, однако искусственно созданные минералы позволяют сделать их полезные вибрации доступными для большего количества людей. Говорят, что, помимо всего прочего, циркон смягчает ревность и защищает человека от лихорадки, отёков и желтухи. Широко используемые чистые цирконы выглядят так же и несут ту же вибрацию, что и бриллианты. Таким образом, эти два камня могут использоваться в качестве взаимозаменяемых для усиления энергии белого луча.
Жемчуг является символом души. Древний текст «Книга Славы Царей» гласит, что архангел Гавриил получил наказ защищать всех, кто носит жемчуг. В китайской традиции посвящённый носит грубую одежду, что скрывает жемчужину на его груди, символизирующую мистический центр и трансформацию не-я. Кроме того, в Китае жемчужный порошок назначался при болезнях желудка. Его также смешивали с дистиллированной водой и давали умалишённым для восстановления разума.
Эдгар Кейси говорил, что жемчуг укрепляет тело и его следует носить близко к коже. Основное же влияние жемчуг оказывает на эмоции, он способствует развитию гармонии и уравновешенному темпераменту.
Кристалл кварца также известен своими целебными свойствами. Некоторые прозрачные монокристаллы кварца называют кристаллами-«генераторами». Они, как полагают, являются проводниками и служат основой для аккумулирования чистой целительной энергии. Эти кристаллы имеют шестигранную форму и могут быть любого размера. Кристалл кварца является замечательным хранилищем энергии и обладает способностью удерживать молитвы и свет. Если мы будем держать даже небольшой кристалл кварца в том месте, где мы читаем мантры и медитируем, энергия наших молитв будет концентрироваться в этом кристалле. Расположенные на алтаре кристаллы усиливают ауру почитания и святости в помещении. Благодаря этому появляется возможность почувствовать присутствие ангелов, притянутых сюда силой наших молитв. Эти существа света также могут использовать кристаллы в качестве физических фокусов.
Помимо использования драгоценных камней, свет четвёртого луча усиливается на нашей планете по пятницам. Кроме того, мы можем усилить этот свет в нашей ауре, надевая одежду белого цвета, особенно в этот день недели.
Чакра основания позвоночника
Чакра основания позвоночника — это чакра четвёртого луча, место, где обитает свет Божественной Матери. Этот свет также известен, как Кундалини, что буквально означает — «свернувшаяся змея». Это указывает на тот факт, что энергия Кундалини, прежде чем она начнёт подниматься через чакры по мере нашего духовного развития, находится в состоянии покоя в свёрнутом состоянии.
Название этой чакры на санскрите — Муладхара, что означает «корень», «основание» или «платформа». Она имеет четыре лепестка, которые устанавливают характерную схему течения света Матери в физической форме. Чакра основания позвоночника, или базовая чакра, является местом высвобождения священного огня для продолжения рода и гармонизации четырёх нижних тел. Защита священного огня внутри неё и подъём энергии Кундалини питают и увеличивают свет во всех чакрах, находящихся над базовой чакрой.
Овладение энергией этой чакры во всей полноте ведёт к достижению вездесущего сознания. Освоение энергий четвёртого луча и подъём света Кундалини может также дать адепту мистические силы, называемые в индуизме сиддхами. Примерами сиддх могут служить билокация (способность находиться в двух местах одновременно), ясновидение, яснослышание, способность осаждать предметы и становиться невидимым, перемещение по воздуху и способность проходить через огонь, оставаясь при этом невредимым. Хотя подобное мастерство может показаться неправдоподобным, святые, обладающие высшей степенью непорочности, демонстрировали такие способности. Например, мистик двадцатого века Падре Пио был известен тем, что мог читать самые сокровенные мысли человека, а также своей способностью к билокации, проявляя при этом полную осведомлённость во всех обстоятельствах мест своего одновременного присутствия.
Духовный прогресс происходит только тогда, когда свет Матери поднимается естественным образом по мере нашего продвижения на духовном пути. Некоторые люди чрезмерно желают обладать сиддхами, прибегая к бессистемному использованию различных форм йоги или дыхательных упражнений, только чтобы заставить Кундалини подняться и пробудить их верхние чакры. Существует серьёзная опасность в форсировании подъёма Кундалини, когда человек ещё не готов к её мощным энергиям.
Вознесённые владыки и их посланники, а также другие просвещённые учителя настойчиво предостерегают от попыток преждевременно разбудить «спящую змею». Они говорят об огромной творческой силе, заключённой в этой священной энергии, которую будет очень сложно контролировать после её полного пробуждения. Когда этот огонь поднимается через чакры, которые ещё не до конца очищены, он контактирует с нечистой энергией и усиливает её иногда до такой степени, что индивидуум не в состоянии справиться с последствиями. Неконтролируемый подъём Кундалини может вызвать физическую боль, а также психологические проблемы. В крайних случаях это может привести даже к безумию.
Имея ввиду это обстоятельство, Богиня Свободы пояснила, что чистота и непорочность являются необходимым условием для подъёма света Матери: «Посему я наставляю вас к чистому видению, чистому знанию, чистому чувствованию, чистой любви, чистому желанию, чистой речи, чистому вхождению в тайную обитель сердца. В чистоте заботы и служения все эти вещи, в конечном счёте, дадут вам силу для подъёма священного огня Кундалини»[18].
Серапис Бей объясняет, что желание вознестись и иметь способности, возникающие в результате подъёма света Матери, не должно быть чрезмерным, т. е. это желание должно быть обычным и иметь правильную мотивацию.
Вознесённые владыки учат, что Божественные возможности лучше всего достигаются естественным способом, просто в результате следования духовному пути и использованию фиолетового пламени.
Поэтому Серапис является твёрдым сторонником использования фиолетового пламени, энергии седьмого луча, хотя и является нашим учителем на четвёртом луче. Чем глубже мы изучаем лучи, тем в большей степени осознаём, как они переплетаются, работая вместе, чтобы привести нас к вознесению. В действительности, несмотря на то, что наши души находятся в воплощении, чтобы достичь нашей победы в свете, нам необходимо достичь мастерства на основном и вспомогательном лучах и продемонстрировать определённый уровень мастерства на каждом из семи лучей.
Так позвольте Материнскому пламени усилиться внутри вас, и пусть ваша защита будет соразмерна с вашей потребностью. Поскольку пламя Матери — это великая сила, я помещаю его под контроль Брахмы, Вишну и Шивы внутри вас, чтобы оно не вызывало безумия или расстройства, или не ускорило выход гнева или эмоций, но чтобы оно оставалось в самом сердце огня, предназначенного для высвобождения и контроля над планетарным домом и изменениями, что должны произойти[19].
Оценка уровня овладения чакрой основания позвоночника
Говоря о четвёртом луче, полезно будет отметить ту точку, где вы сейчас находитесь, по мере того как вы достигаете мастерства в овладении чакрой основания позвоночника. Следующее упражнение предназначено помочь вам оценить свои качества белого луча и сделать шаги по усилению тех качеств, которые у вас менее развиты. Это основано на четырёх видах деятельности, которые развивают и поддерживают позитивные качества этого луча.
1. Отношение к материальному миру и своему физическому телу как вместилищу Духа.
2. Почтительное отношение к святости в природе и применение её уроков в своей жизни.
3. Почтительное отношение и уважение к своему женскому аспекту и развитие его в себе и других.
4. Сохранение энергии священного огня.
САМООЦЕНКАВАША ЧАКРАОСНОВАНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА1 — НИКОГДА
2 — РЕДКО
3 — ИНОГДА
4 — ЧАСТО
5 — ВСЕГДА
1. По шкале от 1 до 5, где 1 означает «никогда», а 5 — «всегда», пожалуйста, дайте оценку следующих утверждений, основанную на ваших представлениях на данный момент времени.
2. После того как вы оценили эти утверждения по предложенной шкале, сложите баллы каждой из четырёх секций, разделите полученную сумму на количество утверждений этой секции и выведите среднее число.
3. Используйте нижеприведённый план действий для того, чтобы
разработать личную стратегию, которая улучшит ваши результаты в каждой области, там, где ваш балл меньше или равен 3.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧАКРЫ ОСНОВАНИЯ ПОЗВОНОЧНИКАа) я ценю материальный мир и моё тело как вместилище Духа.
Я принимаю решение улучшить положение дел в этой области, выполняя следующее:
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
б) я ценю святость в природе и применяю уроки природы в своей жизни. Я принимаю решение улучшить ситуацию в этом направлении, выполняя следующее:
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
в) я чту, уважаю и забочусь о женском аспекте в себе и в других. Я принимаю решение улучшить положение дел в этой области, выполняя следующее:
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
г) Я сохраняю энергию священного огня. Я принимаю решение улучшить ситуацию в этом направлении, выполняя следующее:
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
4. Следуйте этому плану в течение трёх месяцев. Затем снова пройдите тест, отметьте в своём дневнике позитивные изменения.
МЕДИТАЦИЯПОДЪЁМ СВЕТА БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ
Схема вашего Божественного Я
Вознесённые владыки дали эту замечательную медитацию в качестве упражнения для безопасного подъёма света Божественной Матери. Медитация позволяет концентрировать наше сознание на чакрах, расположенных выше сердца, которые у большинства людей менее загрязнены, чем чакры, находящиеся ниже сердца. Поскольку верхние и нижние чакры соединены линией, описывающей восьмерку, свет, притянутый в верхние чакры, автоматически окажет очищающее действие на нижние чакры без необходимости фокусировать наше внимание на них и без риска усиления негативной энергии, которая моглатам скопиться.
Белоогненный шар в медитации представляет собой то, что вознесённые владыки называют «семенным атомом» — другой термин, обозначающий Кундалини.
1. Примите удобную медитативную позу, выпрямите позвоночник.
2. Притяните всю свою энергию в сердце и сконцентрируйте на нём своё внимание. Дышите глубоко, пока не достигнете состояния покоя и расслабления.
3. Смотрите на солнце вашего Я ЕСМЬ Присутствия, как это показано в центре на верхней фигуре Схемы вашего Божественного Я. Созерцайте его в течение нескольких минут, пока сможете удерживать этот образ в уме.
4. А теперь закройте глаза и визуализируйте в своём сердце белоогненный шар, подобный солнцу вашего Присутствия.
5. Увидьте, как эта энергия постепенно поднимается из сердца, проходит через горло, третий глаз, венечную чакру и направляется к вашему Святому Я Христа и Я ЕСМЬ Присутствию.
6. Когда белоогненный шар окажется в центре вашего Бого-Присутствия, в течение нескольких минут произносите следующую мантру фиолетового пламени. Представляйте себе языки фиолетового пламени, проходящие через всё ваше существо, как это показано на нижней фигуре Схемы Я ЕСМЬ Присутствия.
I AM a being of violet fire,
I AM the purity God desires!
Я ЕСМЬ существо фиолетового пламени,
Я ЕСМЬ чистота, Богом желаемая!
7. Пропойте АУМ, чтобы опечатать вашу медитацию.
8. Дышите глубоко по мере того, как вы приходите в состояние физической осознанности.
9. Медленно откройте глаза и поблагодарите за полученный вами опыт.
10. Запишите в дневник результаты вашего опыта.
Серапис Бей — чохан четвёртого луча
Серапис Бей занимает пост чохана четвёртого луча и хранит глубокую преданность Божественной Матери. Он обучает нас тому, как поднять белый свет пламени вознесения на спинном алтаре. На самом деле, его наиболее отличительной чертой является дисциплина. Перед студентами, которые отправляются в эфирную священнообитель над Луксором в Египте, Серапис предстаёт владыкой со свойственной ему прямотой и характерным оттенком юмора. «Я — иерофант[20] Луксора, обители Пламени Вознесения, — говорит он, — среди членов Братства я слыву сторонником строгой дисциплины, среди моих учеников — огненным Владыкой, те же, кто отверг дисциплины нашей обители, по-разному называют меня»[21].
Вознесённый владыка Эль Мория расширяет это описание, когда обращается к студентам или чела Сераписа Бея. Он описывает Сераписа как «спартанца в полном смысле этого слова, чья огненная решимость спасла множество душ от трясины самопотакания. Отражение огненности владыки проявляется в непоколебимой преданности его чела чистоте, сфокусированной как свет Матери в чакре основания позвоночника»[22].
Серапис однажды сказал, что его самым сильным желанием было проявлять чистоту разума Бога. То, почему изначально он избрал служить на белом луче, Серапис объяснил следующим образом: «Когда, будучи чела, я должен был избрать луч, на котором хотел бы служить, который хотел бы поддерживать, занимая пост хранителя жизни, я принялся размышлять обо всех семи и, дойдя до света чистоты, как знаток геометрии я сказал себе: «Кратчайший путь между точкой А и точкой Б — чистота. Ею я и буду»[23].
Голова Сераписа, деталь.
Эллинистический стиль египетского искусства
Этот простой вывод Сераписа стал примером для желающих сделать подобный выбор при принятии решения: как выйти из точки А — человеческой личности и самым эффективным способом дойти до точки Б — Божественного Я. Не вдаваясь в подробности, некоторые воплощения Сераписа Бея могут дать глубокое понимание его характера и его подхода к преодолению жизненных испытаний.
Воплощения Сераписа Бея
Давным-давно Серапис был верховным жрецом в Храме Вознесения на Атлантиде. Перед тем как континент ушёл под воду, многие владыки со своими последователями перенесли драгоценные духовные пламена, охраняемые ими, в созданные на эфирном плане фокусы и центры, расположенные во многих уголках Земли, воздвигая эфирные обители, учреждая школы мистерий и возводя храмы, посвящённые Божественной Матери. Серапис с его приверженцами перенесли пламя вознесения в Луксор, Египет — место, где сегодня находится эфирная обитель, получившая название Храм Вознесения и Обитель в Луксоре. Эта важная обитель является местом, куда на внутренних уровнях приходят многие, чтобы по окончании земных воплощений совершить вознесение.
Серапис Бей продолжил воплощатьсяв Египте. В этих воплощениях он стал инициатором создания некоторых величайших примеров архитектурного мастерства, которые были явлены на Земле. Он был архитектором Великой Пирамиды, которая, будучи высеченной в камне, представляет собой свидетельство пути посвящения, следуя которому, душа начинает восхождение в Материи (основание пирамиды), уравновешивает четыре нижних тела (четыре стороны) и выходит за пределы человеческого существования, поднимаясь к вершине пирамиды, символизирующей венечную чакру и достижение вознесения.
Позднее Серапис воплощался фараоном Аменхотепом III, который правил в Египте около 1411–1375 гг. до н. э. Известный под именами «Великолепный» и «Луи XIV древнего Египта», Аменхотеп был отцом Эхнатона — одно из воплощений Марка Профета. При Аменхотепе Египет поднялся на высоту дипломатического престижа, являя собой образец процветания и мира. Аменхотеп также возвёл множество памятников, дворцов и храмов, включая главные строения храма в Луксоре. Конструкция храма соответствует контуру человеческого тела, выверенному согласно антропометрическим методам (способы измерений частей человеческого тела) с соблюдением точных пропорций. Всё строение напоминает трёхмерную книгу, поясняющую тайные функции органов и чакр человека. Храм отображает идею возрождения Божественного человека, основанную на трансформации через вселенский Материнский принцип — свет четвёртого луча.
Серапис Бей воплощался скульптором Фидием, жившим в пятом веке до н. э. в Афинах и считавшимся величайшим из всех греческих ваятелей. Он был зодчим Парфенона, руководившим возведением этого изысканного могущественного сооружения. В Парфеноне он поместил свою самую известную работу, созданную из золота и слоновой кости, — двенадцатиметровую статую Афины Паллады — изображение фигуры Матери, Богини Истины.
Находясь в Парфеноне, человек оказывается перед архитектурным шедевром, созданным другим человеком, знавшим, как использовать форму, симметрию, геометрию, углы, чтобы создать чашу для духовного пламени. Силовое поле Парфенона действительно содержит в себе пламя, так же как Храм в Луксоре и Великая Пирамида.
Несколько позже, около 480 г. до н. э., Серапис воплотился Леонидом, царём Спарты. Имя Леонид буквально означает «сын льва». Он был не только царём, но и солдатом большого роста и величайшего мужества, являющим собой образец качеств четвёртого луча: дисциплины, чести и достоинства. Это произошло во время проведения Всегреческих олимпийских игр[24], когда Леонид, ожидая прибытия резервных войск к окончанию игр, повёл небольшой отряд греков против вторгшейся в Грецию многочисленной армии персидского царя Ксеркса. Он закрепился в горном ущелье у Фермопил между горами и морем, чтобы защитить греческий флот от нападения. Согласно различным историческим источникам, со стороны греков в общей сложности насчитывалось 7000 человек, включая спартанцев, феспийцев и фиванцев, которые боролись против 250-тысячной армии (по некоторым данным, до 1,7 млн) персов. Ужасающее превосходство, однако, так или иначе, это имело место!
В течение двух дней Ксеркс нёс большие потери, не имея возможности сломить сопротивление Леонида. Тем временем местный житель по имени Эфиальт провёл Ксеркса по тропе через горы, и отборные силы персов, называемые «бессмертными», напали на греков с тыла. Леонид тотчас известил об этом флот и распустил свой отряд, оставив 1400 человек, включая 300 спартанцев, и приготовился к смерти, объявив, что он и его воины не сдадут свои позиции. Он и горстка его солдат атаковали полчища персов. Леонид погиб в разгаре битвы, и между спартанцами и персами разгорелась яростная схватка за его тело. Греки четыре раза оттесняли врага и благодаря непревзойдённой отваге наконец отбили тело Леонида.
В конце концов, у греков оставалась небольшая высота, где можно было сражаться. Они защищались до самого конца, пока не были буквально завалены градом копий и стрел. Персы убили каждого спартанца и феспийца, фиванцы же сдались в плен. Впоследствии Ксеркс приказал обезглавить тело Леонида и распять его, однако это не смогло омрачить образ отважного спартанца. Героизм Леонида и его самоотверженная преданность идеалам Греции — дело, более великое и слава более ценная, чем сама жизнь, — увековечили его образ в истории, оставив след в памяти его собственного и последующих поколений. Благодаря своей превосходной дисциплине и выбору подходящего момента для атаки, греческий флот позднее смог победить персов в морском сражении.
Вознесённый владыка Серапис Бей
Серапис Бей совершил вознесение около 400 г. до н. э. Несмотря на то, что он мог вознестись сразу же после того, как покинул Атлантиду, он продолжал перевоплощаться на сопредельной с Нилом территории и в других местах, чтобы закрепить на Земле работу Великого Белого Братства[25].
Существует греко-египетский Бог по имени Серапис, который обрёл известность в III веке до н. э., чья личность может быть связана с вознесённым владыкой Сераписом. Поклонение ему распространилось по всему Египту и позже в Малой Азии и даже Италии. В течение греко-римского периода в честь Сераписа было воздвигнуто сорок два храма. Царь Птолемей I избрал его официальным Богом Египта, возведя ему храм в Александрии. И всё же Серапис — один из самых таинственных египетских богов, страна его происхождения неизвестна, а учёные предлагают бесчисленные варианты перевода его имени. Тайны его вероучения, хранимые жрецами его храма, погребены вместе с другими тайнами древнего Египта.
В конце девятнадцатого века вознесённый владыка Серапис Бей был одним из великих светочей, помогавших двум невознесённым адептам, известным под именами М. (Эль Мория) и К.Х. (Кутхуми), в их работе с Теософским обществом. Эта деятельность показывает, как неустанно трудятся вознесённые владыки, чтобы дать людям, живущим на Земле, понимание духовной реальности. Они действуют через многие религии и организации, чтобы обеспечить души света представлением о пути их личной победы вознесения.
Для того чтобы эта планета оставалась школой эволюции, существует требование, чтобы каждый год, по крайней мере, один индивидуум возносился с Земли. Поэтому Серапис Бей как владыка, который работает с кандидатами на вознесение, имеет особый интерес сделать доступными учения о вознесении. Великое Белое Братство приложило огромные усилия, чтобы сделать эти мистерии (внутренние эзотерические знания) популярными на Земле и держать школы, где можно найти эти учения, открытыми.
Развитие качеств четвёртого луча
Ниже вы найдёте некоторые ключи для расширения белого луча в вашем сознании. Первые три — лично от Сераписа Бея.
● Любите чистоту. Согласно Серапису, любовь к чистоте поможет вам стяжать больше белого света в вашей ауре и чакрах. Он сказал:
«Вы должны беззаветно любить чистоту, ибо чистота — это ваша свобода. И в самом деле, войдя в пламя, вы находите запечатлённую в огне и в кристалле постоянную идентичность постоянного атома постоянной молекулы бытия. И вы видите, что всё остальное поглощено. Вы обращаете свой взор к Присутствию, и вот в зеркале вечной Жизни видите Бога лицом к лицу, и говорите: «Вот, Я ЕСМЬ сотворён по Его образу. Я ЕСМЬ образ и подобие Святого Единого». Ибо в этом пламени вы видите себя как Бога, — не того себя, каким вы были вчера, в человеческом сознании, или каким являетесь сегодня, или будете завтра, — вы видите себя в вечной непобедимости этого вселенского пламени чести»[26].
● Будьте смиренны. Серапис Бей сказал, что первым шагом навстречу объединению с Богом является смирение перед потрясающим присутствием ГОСПОДА, Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Смирение — это покровы, которые следует носить под одеждой. Это то одеяние, что всегда должно быть на нас, о котором мы никогда не забываем, если серьёзно настроены совершить вознесение.
● Читайте веления белого луча.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сотрудничество с Владыками предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
6
Surya Das, The Snow Lion’s Turquoise Mane: Wisdom Tales from Tibet (New York: Harper Collins Publishers, 1992), p. 25. Pearls of Wisdom, vol.23, no. 24.
15
Isaac D’Israeli, Curiosities of Literature (1834), quoted in John Bartlett, Familiar Quotations, 16th ed., (Boston: Little, Brown and Company, 1992), p. 368.
17
Марк Л. Профет, Элизабет Клэр Профет. «Владыки семи лучей», изд-во «Восьмой луч», М., 2000 г., стр. 125.
20
Слово «Иерофант» происходит от древнегреческого iεροφάντης (буквально «показывающий священное»). Иерофантом назывался верховный жрец религиозных мистерий.
21
Марк Л. Профет, Элизабет Клэр Профет. «Владыки семи лучей», изд. «Восьмой луч», М., 2000 г., стр. 115.
23
Марк Л. Профет, Элизабет Клэр Профет. «Владыки семи лучей», изд. «Восьмой луч», М., 2000 г., стр. 115.
24
Религиозный праздник Карнеи и Всегреческие олимпийские игры, проводившиеся каждые четыре года в конце лета, не позволили Союзу греческих государств (куда входила и Спарта) мобилизовать большое количество воинов. Кроме того, спортивные соревнования несли в себе религиозную составляющую и военные действия прекращались. (Прим. ред.)