1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Эдуард Анатольевич Грабовенко

Церковь – открытый дом

Эдуард Анатольевич Грабовенко
Обложка книги

Новая книга епископа Эдуарда Грабовенко о глобальной и глубокой миссии церкви, героях веры и малоизвестных проповедниках и пас-торах. Епископ обращается к тому поколению служителей, которые сохраняют преемственность и готовят платформу для молодёжи.Автор побуждает читателей сделать открытыми свои церкви, чтобы принять как можно больше спасаемых.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Церковь – открытый дом» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Внутренние границы мешают миссии

Короткий период после Октябрьской революции, благоприятный для проповеди Евангелия, быстро закончился. До 1929 года государственная политика в отношении протестантов была мягкой: разрешали выпускать печатные издания, открывать учебные заведения, объединяться в союзы.

В этот короткий период Иван Воронаев заложил такое мощное основание для церкви, что она смогла устоять во всех последующих гонениях. И сколько было мучеников, сколько было праведников, которые страдали за Христа и остались верны Господу. Восхищаюсь его вкладом и посвящением, это была реальная вера. Получил откровение от Бога, пошёл в гущу событий, понимая, через что он пройдёт. Сильно пострадал, трижды был осуждён, отдал свою жизнь за Христа. Знал ли он, что через сто лет после начала его служения в России, миллионы людей будут исповедовать Иисуса Христа Господом и Спасителем. И не только в России, но Белоруссии и Украине. Сегодня по всему миру можно встретить людей, которые говорят о его вкладе, влиянии его веры: в Средней Азии, Европе и Америке. Он посеял себя, умер как семя, чтобы было много плода. Это отзовётся в вечности. Иван Воронаев глубочайшей веры и посвящения человек.

Между евангельскими христианами были незначительные различия в форме служения. Например, шмидтовцы1 не омывали ноги, а воронаевцы омывали ноги перед причастием. Шмидтовцы верили, что нужно молиться умом, а потом исполняться Духом Святым, переходить на иные языки. При Воронаеве могли сразу молиться на иных языках, потом перейти молиться умом. Эти различия со временем сформировали традицию. Но Воронаев не смотрел на эти различия. И не спрашивал никого — шмидтовцы вы или воронаевцы. Шёл ко всем, молился за всех: баптистов, православных, неверующих. Шёл в деревни, где были церкви, и где не было церквей.

И сформировал сильное братство, организовал съезд и конфессию. Иван Воронаев был не просто талантливым, самородком, он двигался в откровении, служил как апостол и остался бы апостолом для России. Это человек глобального мышления, взглядов. Он понимал ценность братства, ценность посвящения, служения Богу, достижения недостигнутых.

Вслед за мученической смертью Воронаева многие верующие тоже приняли мученичество в лагерях ГУЛАГа. К делам репрессированных были подшиты карты-рисунки библейской хронологии, в которой не было места Советской власти. Следователи воспринимали это как вещественное доказательство подрывной контрреволюционной работы. За веру нельзя было никого судить, формально свобода вероисповедания в стране была, но осуждали верующих по ст. 58, за контрреволюционную деятельность.

Если смотреть исторический срез — всегда были противники Бога, противники церкви, и во главе противников сам дьявол. Библия говорит, что желающие жить благочестиво, будут гонимы. Гонения были во все времена. Сейчас мы переживаем другую эпоху. Это время вседозволенности, потребления. Когда актуальна поговорка «чем бы дитя не тешилось — лишь бы не плакало». В этом больше опасности для общества и церкви. Предпринимается попытка стереть грани духовно-нравственных ценностей, которые скрепляют общество. Сейчас уже никто не воюет против веры, наоборот: «Делай всё, во что веришь, что захочешь». Вот в этом для нас больше опасности. Потому что раньше было всё понятно: если ты принял Христа, ты знаешь, что можешь пострадать, для тебя это стоило карьеры и свободы. Верующие, которые принимали Христа, знали, что могут лишиться детей, государство разрушит их семью в один день. И всё равно люди верили и посвящали себя.

Я помню, сколько раз мои родители прятали книги. У нас была достаточно большая библиотека христианской литературы, песенных сборников. Вместо картин висели пейзажи с цитатами из Священного Писания, их никто не запрещал. Вроде какие — нибудь цветочки нарисованы, а написано «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В каждом доме я это видел, в каждой семье верующих, никто не боялся и не стыдился.

А сейчас люди пытаются не выделяться из мира. И, возможно, то, что старшее поколение настаивает на традиционных формах служения, так они пытаются уберечь нас от вседозволенности. Они переживают за нас и искренне отстаивают традиции. Надо отдать должное и уважать этих людей.

Я всегда был противником критики старшего поколения. Не понимал и не поддерживал, когда в 90-е годы высмеивали старые формы служения. Достижение российской церкви в преемственности. Бог дал мудрости нашим отцам вместить молодых служителей, поддержать, поделиться опытом и знаниями. Это дало импульс для развития и роста больше, чем отделение.

Помню, как был студентом библейской школы, смотрел на тех, кто поклонялся не так, как я, и не знал, как себя вести, мне было жалко этих людей. Они хлопают, а это же нельзя. Пока мне однажды не пришло обличение в Духе Святом. Обличение в том, что я осуждал их за форму поклонения, а они Богу поклонялись. Я тогда, помню, пришёл в комнату, начал искать места Писания, где о поклонении говорится.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Церковь – открытый дом» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Христиане веры евангельской из церквей, открытых Восточно-европейской миссией под руководством Густава Шмидта. Густав Шмидт — проповедник, основатель Библейской школы в городе Данциг, редактор журнала «Примиритель».

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я