В основе всякого действия лежит некое желание, стремление достичь определенной цели. Мы добиваемся влияния над кем-то или чем-то, довольствуемся новым роскошным приобретением, наконец, просто наслаждаемся тем, что наша кропотливая деятельность воплотилась в некий итог.При этом редко задумываемся, что нам этот итог дает и стоило ли к нему стремиться. Самостоятельно достичь высоких целей наша душа пока не в состоянии, потому что она не приучена любить Бога и растрачивает собственные силы на тщетные мирские радости. Наша главная задача – научить ее этой любви, пусть и через принуждение.В данной книге Свами Вишнудевананда Гири, русскоязычный мастер Адвайта-Веданты, дает предварительные практики для зарождения в вас правильной мотивации. Подкрепив ее верой, вы сможете достичь единственного счастья в этом мире – единства с Богом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стрела мотивации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Размышление о сущностных понятиях учения
Правильная мотивация включает в себя размышление об учении. И есть темы, над которыми размышлять надо постоянно. Это, например, такие темы:
— пятеричная формула;
— шестнадцать стадий нарастания луны внутреннего осознавания;
— три золотых принципа: шравана, манана, нидидхьясана;
— типы тантрийского поведения: «пчела», «голубка», «олень», «немой», «безумец», «лев», «собака-свинья»;
— десять ачар (то есть принципов) лайя-йоги;
— принятые обеты, принципы винаи, тантрийские самаи, единая самая созерцания.
Все эти темы могут использоваться для ежедневного размышления, чтобы зарождать и поддерживать правильную мотивацию. После того как они будут хорошо осмысленны вами, можете размышлять над пятью янтрами лайя-йоги. Например, в контексте праджня-янтры можно обдумывать следующие вопросы:
— В чем сущность праджня-янтры? — Размышляя над этим вопросом, следует углубиться в три линии учения: линия созерцания, линия божественной гордости и линия пространства.
— В чем сущность линии созерцания? — Здесь вы размышляете про девять санкальп.
— В чем сущность линии божественной гордости? — Вы сосредотачиваетесь на махавакье «Ахам Брахмасми» и умении объединять ее с чакрами, праной и иллюзорным телом.
— В чем сущность линии пространства? — Здесь вы вспоминаете про шамбхави-мудру и ее четыре ключевые установки (однонаправленный взгляд в пространство, зарождение обнаженного осознавания без оценок, объединение с блаженством, воссоединение своего созерцания со всем миром); про три тантрийских действия (испускание, вбирание и пребывание в единстве); про умение объединять это с чакрами.
Поразмышляв над праджня-янтрой, вы переходите к шакти-янтре и думаете над такими вопросами:
— В чем сущность шакти-янтры? — Здесь вы размышляете про кундалини-йогу, чандали-йогу и шат-чакра-йогу, а также объединение шамбхави-мудры с чакрами и пятью энергиями.
— Что такое кундалини-йога? — Концентрируясь на этом вопросе, вспоминайте про соединение праны и апаны, введение их в центральный канал и подъем к сахасрара-чакре, про переживание главных видов блаженства и распределение их по телу.
— Как соединяются прана и апана? — Здесь вы размышляете про три бандхи, визуализацию и чандали-йогу.
Поразмышляв над шакти-янтрой и ее процессами, вы двигаетесь дальше и размышляете над нидра-янтрой. Все астральное тело, подсознание — это область нидра-янтры. Здесь можно думать над такими темами: йога иллюзорного тела, йога чистой страны, йога сновидений, йога сна и т. д.
В течение дня перед садханой, перед медитационной сессией важно периодически размышлять над этими темами, не покидая естественного созерцания. Все это помогает зарождению правильной мотивации. Следует быть как истинный мастер кунг-фу, который всегда погружен в свое мастерство, для которого не существует ничего, кроме его мастерства. Например, когда я в юности занимался боевыми искусствами, я ногами свет включал и выключал, за что иногда даже получал замечания. Может просто это был такой возраст (пятнадцать лет), но я тренировался даже в уме. То есть если я не тренировался телом, то постоянно все отрабатывал в уме. Также и хороший практик йоги, который все время находится в созерцательном присутствии, все превращает в практику, для него нет ничего вне практики. Если он не практикует атма-вичару, то практикуете чистое видение. Если он не практикуете чистое видение, то практикуете единый «вкус». Если он не практикуете единый «вкус», то практикуете, шамбхави-мудру, санкальпы «сон», «все едино с умом» или «нисходящая сила». Именно такого йогина, который постоянно погружен в практику и очищает свое сознание, можно назвать настоящим садху.
Когда у вас сформирована правильная мотивация, вы готовы к тому, чтобы выполнять созерцание. Созерцание традиционно считается сверхсложной и сверхглубокой садханой. Даже малый успех на пути созерцания растворяет тонны прошлых карм, но даже к этому малому успеху идут годами. Чтобы созерцательная практика была успешной, вы должны быть очень хорошо подготовлены в области теории, а также у вас должна быть зарождена правильная мотивация. При соблюдении этих двух очень важных условий вы действительно достигнете успеха в практике и со временем убедитесь, что в сравнении с другими людьми, которые практикуют бхакти-йогу, начитывают мантры, посещают места паломничества, выполняют разные виды садхан, ваше понимание глубже. Вы убедитесь, что если растете в созерцании, то ваш духовный опыт мощнее, чем у тех, кто выполняет внешние садханы и следует пути внешних тантр.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стрела мотивации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других