Искусство харизмы

Чарли Хуперт, 2014

Есть ли у вас харизма и можно ли ее развить? Чарли Хуперт – автор популярного YouTube-канала Charisma on Command, на его официальный русскоязычный канал «Искусство харизмы» подписано более 1,6 миллиона человек. В своей книге Чарли раскрывает секреты личного магнетизма самых харизматичных людей мира – Билла Клинтона, Уилла Смита, Стива Джобса и многих других. Вы поймете, что делает их такими притягательными, и узнаете, как самому стать ярким лидером, способным располагать к себе и влиять на окружающих. Книга включает 30-дневный практический курс плюс ссылки на закрытые материалы обучения от Чарли Хуперта. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Звезда YouTube

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство харизмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Charlie Houpert

CHARISMA ON COMMAND

Inspire, Impress, and Energize Everyone You Meet

© Charlie Houpert, 2014

© Перевод на русский язык, Frontways, 2021

© Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2021

Все видеоролики, упоминающиеся в книге, доступны на следующей странице:

http://frontways.ru/book-charisma

На ней вы также найдете дополнительные материалы, полезные при изучении харизмы.

Вступление

Весенние каникулы. Последний курс колледжа. С этим временем всегда связано множество историй. Двое молодых людей только что добрались до места назначения, проведя в дороге десять часов.

Кембридж, штат Массачусетс.

Они сидят в конференц-зале Гарвардского компьютерного общества, в то время как их одноклассники вливают в себя пятый по счету шот текилы где-нибудь в Кабо, Канкуне или Акапулько.

На сцену поднимается Пол Грэм. Он выступает с докладом. Именно ради этого доклада двое молодых людей проделали путь из самого Шарлотсвилля, что в штате Вирджиния. Название доклада: «Как начать стартап».

Выступление невероятно вдохновило Стива и Алексиса. По окончании Стив и Алексис подходят к Полу Грэму за автографом. Когда подходит их очередь, они говорят: «Уверены, что, если мы угостим вас напитком, вы не откажетесь высказать свое мнение о нашем стартапе». Пол улыбается и соглашается на их предложение.

Сидя в кафе, Пол и ребята находят общий язык. Несмотря на то что ни у Стива, ни у Алексиса нет опыта в стартапах, они нравятся Полу. Он предлагает им поступить на первый курс его бизнес-акселератора[1], куда вскоре будет открыт набор. Акселератор назван в честь компьютерной программы, запускающей другие программы. Другими словами, это был бизнес, создающий другие бизнесы. Проект назывался Y Combinator.

В итоге весь конец последнего курса Алексис и Стив оттачивают свой бизнес-план. Их задумка — создать программу, позволяющую людям заказывать еду с помощью смартфона. Они подали заявку в Y Combinator. Через месяц они проходят собеседование в Кембридже. Все складывается отлично — Полу нравится их идея.

Но в тот же вечер раздается звонок от Пола. Им отказали.

Ребята мертвецки напиваются.

На следующий день Стив и Алексис садятся на поезд, следующий обратно в их родной Шарлотсвилль, штат Вирджиния. С диким похмельем, рассерженные, они говорят друг другу, что еще покажут Полу и его Y Combinator. Вдруг у Алексиса зазвонил телефон:

— Алексис, это Пол. Послушай, вы всем очень понравились. Мы хотим, чтобы вы вернулись. Но при одном условии: вам нужно будет придумать другую идею.

— Отлично! — отвечает Алексис. — Как насчет такого варианта: вы покупаете нам авиабилеты до Шарлотсвилля на сегодняшний вечер, а сейчас мы садимся на обратный поезд и на протяжении часа устраиваем вместе с вами мозговой штурм?

— Договорились.

Пол Грэм не звонил каждой группе, получившей отказ. Не всем было предложено вернуться с новой идеей. И уж конечно же, он не оплачивал каждой группе авиабилеты из собственного кармана ради часового мозгового штурма.

Он сделал исключение только ради Стива и Алексиса, потому что верил в них. Даже несмотря на то, что Алексис совсем не умел писать программы и ни у одного из парней не было успешного опыта предпринимательства.

У Алексиса Оганяна и Стива Хаффмана не было бизнес-идеи, но их все же приняли в Y Combinator. Это произошло благодаря тому, что они нравились Полу Грэму и он верил в них. Год спустя их идея воплотилась в жизнь. Они создали «лицевую страницу Интернета». На свет появился Reddit, а Алексис и Стив в свои 23 года стали мультимиллионерами.

После нескольких лет беспрестанной работы Алексису и Стиву удалось превратить Reddit в тот сайт-монстр, которым он является сейчас. Но ключевой точкой всей этой истории стал момент, когда Алексис пригласил Пола выпить кофе и их последующий разговор в кофейне. Что бы то ни было — но то, что заставило Пола поменять решение, не только полностью изменило жизнь Алексиса и Стива, но и перекроило весь Интернет.

Что заставило Пола выделить именно Алексиса и Стива согласиться на их предложение, несмотря на то, что, помимо них двоих, на конференции было полно других желающих? Что заставило его поверить в них и перезвонить даже после того, как выяснилось, что их бизнес-идея нежизнеспособна? Что заставило его купить им билеты до Шарлотсвилля?

Ответ прост: они нравились Полу. Одно это стоит больше, чем любой уровень квалификации.

Кстати говоря, пару лет назад я был проездом в штате Вирджиния и посетил вуз, где в свое время обучались Стив и Алексис, — Вирджинский университет. Мой друг, поступавший на юридический факультет, показывал мне кампус. Однажды, просто прогуливаясь, он завязал в библиотеке беседу с какой-то девушкой. Оказалось, что она местный гид. В итоге она провела для него импровизированную экскурсию, а после этого привела к декану юридического факультета.

Мой друг побеседовал с деканом о бейсболе, футбольной команде Philadelphia Eagles и о прохождении практики в прокуратуре. Через 20 минут декан достал из папки документы моего друга.

«Хм-м-м… Я помню твою заявку. Кажется, до тебя еще не дошла очередь, твой файл был прямо в середине стопки… Ну так давай исправим этот момент».

Декан подошел к компьютеру, постучал по клавишам, и — бац! — мой друг зачислен.

Зачислен со стипендией в размере 20 000 долларов в год. А за три года набежит 60 000 долларов. Деньги, полученные в результате 20-минутной беседы. И это на факультете, на который его могли даже не принять.

Тот же вопрос: что, черт возьми, произошло?! Как мой друг с его весьма посредственными оценками не только поступил, но еще и стал получать стипендию? Чем он так понравился декану?

Подумайте о своей жизни. Вы, возможно, вспомните женщину из вашего офиса, которая, будучи весьма заурядной сотрудницей, поднялась по карьерной лестнице с немыслимой скоростью и при этом всем нравилась. Или вы вспомните некоего парня, который буквально притягивает всех к себе словно магнитом, не прикладывая, казалось бы, для этого никаких усилий.

И я уверен, что вы сможете вспомнить моменты, когда похожее происходило с вами. Когда любое ваше слово притягивало внимание окружающих. Когда вы были остроумны, веселы, умны и любой побеседовавший с вами старался продолжить общаться с вами в дальнейшем. Это умение понравиться людям — что-то вроде суперспособности. Благодаря этому умению многие известные люди смогли построить свою карьеру.

В чем же тут дело? Что делает Билла Клинтона таким привлекательным? А Роберта Дауни-младшего — таким классным? Что заставило продюсеров поверить в Уилла Смита и дать ему роль сперва в рекламе, а потом в кино?

Это то же, что делает вас привлекательными в моменты, когда вы в ударе. То же, чего вам не хватает, когда вы чувствуете, что вам трудно удержать чье-то внимание. Именно наличие этого качества выделяет ряд людей, которые нравятся всем, среди прочих.

Харизма.

Это качество, из-за которого нам кто-то нравится. Которое заставляет нас желать также понравиться этому человеку. Оно заставляет нас следовать за ним. Безоговорочно верить ему. Это то самое чувство, когда кто-то входит в комнату и вы не можете отвести от него взгляд. Это фактор икс. И это то, чего у меня никогда не было.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство харизмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Бизнес-акселератор (англ. business accelerator) — социальный институт поддержки стартапов, как учреждения, так и организованные ими программы интенсивного развития компаний через менторство, обучение, финансовую и экспертную поддержку в обмен на долю в капитале компании. — Примеч. пер.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я