Как Alibaba использует искусственный интеллект в бизнесе. Сетевое взаимодействие и анализ данных

Цзэн Мин, 2018

Сегодня Alibaba – коммерческая экосистема с миллионами участников, которая обслуживает миллиард человек и входит в десятку крупнейших мировых брендов. Руководители китайского гиганта убеждены: развитие цифровой экономики лежит на плечах платформ, которые открывают людям доступ к неограниченным возможностям мирового рынка. И ключом к этому развитию является «умный бизнес», который способен обслуживать множество клиентов в реальном времени, удовлетворять индивидуальные потребности и постоянно развиваться. В книге Цзэна Мина, много лет работавшего начальником штаба и стратегическим советником Джека Ма в Alibaba Group, рассмотрены особенности «умного бизнеса», важнейшей из которых является способность «плести сеть» – то есть создавать возможности для быстрого, дешевого и эффективного сетевого взаимодействия людей и бизнесов. Он оценивает перспективы изменения традиционных бизнес-моделей, описывает организационные преобразования, которые предстоят рынку, и анализирует новейшие тренды онлайн- и мобильной коммерции.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как Alibaba использует искусственный интеллект в бизнесе. Сетевое взаимодействие и анализ данных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Переводчик Кирилл Батыгин

Главный редактор С. Турко

Руководитель проекта О. Равданис

Дизайн макета и адаптация оригинальной обложки Ю. Буга

Корректоры Е. Чудинова, О. Улантикова

Компьютерная верстка К. Свищёв

© 2018 by Zeng Ming

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2022

Совместно с CITIC Press Corporation.

Все права защищены

* * *

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Предисловие

В 1995 г. я отправился в США и впервые познакомился с интернетом. Я ввел в поисковике слова «китайское пиво», но ничего не нашел. Обескураженный подобным результатом, я принял решение по возвращении домой основать компанию, чтобы обеспечить мою страну интернетом и открыть миру Китай. По сравнению с настоящим днем, когда интернет присутствует в каждом уголке Поднебесной, на тот момент в Китае отсутствовала какая-либо онлайн-деятельность. В свете этого огромные изменения, произошедшие с того времени и до настоящего времени, тем более поразительны.

Alibaba была основана в 1999 г. у меня дома. Сначала нас было максимум 18 человек. Мы были связаны общей мечтой — посредством интернет-технологий положить конец отсталым методам ведения бизнеса. Сегодня наша компания обслуживает почти 1 млрд потребителей и несколько миллионов компаний по всему миру. Оказывая содействие другим людям в развитии бизнеса, мы добились поразительного роста и для своей компании. Мы помогаем менять мир.

Бизнес развивает общество в целом. Alibaba, желая обеспечить возможность осуществления предпринимательской деятельности для всех и каждого, сформировала оригинальную модель ведения бизнеса. Мы никогда не были просто компанией B2C. Alibaba — коммерческая экосистема, в которую входят несколько миллионов участников, в том числе предприниматели, поставщики услуг в области программного обеспечения и партнеры в сфере логистики. Мечта, захватившая нас в 1999 г., уже стала реальностью. Интернет в самом деле начал приносить добро миллиардам людей.

Однако это еще только начало. Alibaba рассчитывает к 2036 г. обслуживать 2 млрд клиентов, создать 100 млн рабочих мест, оказать содействие 10 млн компаний в формировании прибыльного бизнеса, в котором будут взаимосвязаны онлайн и офлайн, и в целом стимулировать рост глобальной цифровой экономики.

После первой и второй промышленных революций руководящие роли в экономике захватили фабрики и компании. В наши же дни ключевые позиции находятся под контролем платформ и коммерческих экосистем. Именно платформы и коммерческие экосистемы и будут способствовать глобализации и развитию цифровой экономики. Они создают инструменты для того, чтобы простые люди из любых стран могли присутствовать и добиваться успеха на мировом рынке.

Цзэн Мин пришел на работу в Alibaba в 2006 г. и стал руководителем нашего «генштаба». Он непосредственно принимал участие в формировании и реализации общей стратегии компании. Мы неизменно плотно сотрудничаем с того времени. Когда я предложил ему присоединиться к Alibaba, Цзэн Мин пообещал, что однажды он напишет книгу — захватывающую летопись, в которой Alibaba станет ключевым кейсом.

И это торжественное обещание в самом деле было исполнено! Опираясь на глубокое понимание ситуации внутри Alibaba и задействуя статус доктора наук, Цзэн Мин не просто проанализировал историю становления нашей компании. Что еще более важно, он рассказал о тех новых стратегических постулатах, которые были заложены в основу Alibaba, и об их значении для основателей компании. В этой книге обретен труднодостижимый баланс между теорией и практикой. Вы держите в руках руководство по созданию бизнеса в эпоху цифровой экономики.

В 1999 г. мы увидели перед собой беспрецедентные возможности. В настоящее же время мы уделяем больше внимания вызовам, нежели шансам. В нашем мире существует множество проблем, которые еще предстоит решить. И все же я остаюсь оптимистом, чего желаю и всем вам. Создатели отличного бизнеса должны обязательно быть оптимистами, поскольку тогда они будут задаваться вопросами, какие проблемы могут решить и какие средства лучше использовать для решения существующих проблем. В нашу новую эпоху информационных технологий (здесь и далее — ИТ) и умного бизнеса мы должны не только думать о себе, но и приходить на помощь другим людям. Только так мы сможем сделать наш мир лучше. Книга Цзэна Мина и история Alibaba помогут вам понять, что нужно делать.

Цифровая экономика — неотъемлемая составляющая будущего человечества. Я очень рад, что Alibaba смогла внести свою лепту в построение этого будущего. Однако нам предстоит еще многое сделать. Всем нам стоит оставаться идеалистами и проявлять амбициозность. Еще важней для всех нас при этом твердо стоять на земле и не отрываться от реальности. Я люблю говорить, что сегодня нам очень тяжело, завтра будет только хуже, а вот послезавтра станет лучше. Я с нетерпением жду возможности увидеть тот потрясающий новый мир, который вы построите.

Джек Ма,основатель Alibaba Group

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как Alibaba использует искусственный интеллект в бизнесе. Сетевое взаимодействие и анализ данных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я