Мрачное средневековье на Западе прошло под знаком господства властителей душ – тайных и явных монашеских орденов. Из книги читатель узнает о хозяйственных цистерцианцах, «псах Господних» – предшественниках «святой инквизиции», доминиканцах, пронырливых иезуитах, воинственных орденах тевтонцев и меченосцев.
Что такое правило, если оно как будто без остатка сливается с жизнью? И чем является человеческая жизнь, если в каждом ее жесте, в каждом слове, в каждом молчании она не может быть отличенной от правила? Именно на эти вопросы новая книга Агамбена стремится дать ответ с помощью увлеченного перепрочтения того захватывающего и бездонного феномена, который представляет собой западное монашество от Пахомия до Святого Франциска. Хотя книга детально реконструирует жизнь монахов с ее навязчивым вниманием к отсчитыванию времени и к правилу, к аскетическим техникам и литургии, тезис Агамбена тем не менее состоит в том, что подлинная новизна монашества не в смешении жизни и нормы, но в открытии нового измерения, в котором, возможно, впервые «жизнь» как таковая утверждается в своей автономии, а притязание на «высочайшую бедность» и «пользование» бросает праву вызов, с каковым нашему времени еще придется встретиться лицом к лицу. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В жизни Макса Александрова все утряслось. И именно в этот момент он узнает об исчезновении Карины, двоюродной сестры. Ее парень утверждает, что девушка бросила его, а мать радуется: дочь снова окажется под родительским кровом и влиянием. Мать уверена, что дочь прячется у подруг. Но выясняется, что Карина отказалась от мирской жизни и примкнула к отшельникам. И чем больше Макс узнает о новом увлечении сестры, тем сильнее за нее переживает: все, кто оказался в поселении отшельников, бесследно исчезают. Новые приключения уже знакомых героев в детективе «Макошин скит».
Тема книги И. Агафонова: порок и святость, как человек приходит к осознанию того и другого, что преодолевает в себе и в окружающем мире.
Книга, которую Вы держите в руках, написана до революции неизвестным иноком афонского скита Новая Фиваида и повествует об истории этой пустыни, первых ее насельниках и святынях.
На берегах Енисея в заброшенном ските старообрядцев хранится старинная икона Николая Чудотворца. Вовсе не случайно в доме старосты оказались люди с разными судьбами: чекист и начальник лагеря для военнопленных немцев, бывший оберфюрер СС, вор в законе с казначеем – у них воровской общак, два военных летчика и девушка – кассир с чемоданом денег. Если бы чекист знал, что икона имеет мистическую силу, не отдал бы ее в качестве пароля будущему резиденту оберфюреру СС – то и его жена не родила бы мертвого ребенка. И не пришлось ему бы гоняться за резидентом по всей стране, у которого в Москве и Севастополе с войны остались агенты.Начальник лагеря – старообрядец. Еще ребенком его нашли в ските геологи, все жители умерли от неизвестной болезни. Мечтает сбежать в Америку с краденым с прииска золотом и открыть там лавку. Пройдя горнило огня, меняет свое мировоззрение, смыслом всей его жизни становится вернуть в скит чудотворную икону и обрести душевный покой.
«Хорошо на скитах! Величественная дикость природы, отдаленный гул Ладоги, невозмутимое спокойствие огромных сосен, скалы, скалы, скалы… Далеко монастырь. Близко небо. Легко дышится здесь, и молиться легко… Много, очень много на Валааме пустынь и скитов, близких и далеких, древних и новопоставленных…»