Существование в гармонии с собой и окружающим миром – цель древнекитайского учения фэн-шуй. В книге читатель найдет рекомендации о том, как сделать свою жизнь гармоничной и насыщенной, а также другие сведения из многовекового архива древней науки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фэн-шуй. Полная энциклопедия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть I
Мой дом — моя крепость
Наш дом — это своеобразное убежище, похожее на уютный островок в бушующем океане. Англичане сравнивают свой дом с крепостью, в которой можно укрыться от всех внешних невзгод. Обживая эту крепость, мы должны защищать ее на духовном, физическом, психологическом и энергоинформационном уровне. Только тогда наш дом станет таким, каким он должен быть, — самым безопасным для нас местом в мире, укрытием с надежной крышей и дверью, которая открыта для друзей и наглухо заперта для недругов.
Не только человек, но все живое на планете старается укрыться, спрятаться, построить гнездо, вырыть нору, чтобы уединиться и заняться внутренним строительством собственного мира, в который всегда будет стремиться и которого всегда будет не хватать на чужбине. Ведь именно в родном доме человек чувствует себя уютно, и сами мы, стараясь помочь своим приятелям преодолеть смущение, говорим им: «Будьте как дома!», то есть чувствуйте себя наиболее комфортно, как возможно только в самом надежном месте — у себя дома.
Дом предоставляет нам редчайшую возможность уединиться и нащупать внутреннюю связь между нашими телом и своей душой, что вообще-то довольно редко удастся сделать. Людей, нащупавших такую связь, приведших тело и душу в равновесие, называют гармоничными. Но это равновесие, эту гармонию легко может нарушить неправильная организация пространства, неразборчивость в общении с людьми и неумение управлять тайными силами (энергосистемой) жилища. А ведь с этими задачами сохранения равновесия с успехом справлялись наши славянские предки, у которых существовали свои законы организации жизненного пространства. Между прочим, наши предки хотя и не создали столь же стройного учения об энергетической среде, как китайцы, но обустраивали быт в полном соответствии с вполне определенными принципами.
Вспомните, как люди жили в деревнях. Вода — только в сенях, подальше от печки; в хате нет сорванных цветов в вазах, разве что раз-два в год на какой-нибудь праздник… Наши предки использовали каждое помещение в доме по назначению: например, кухня («черная половина») — только для приготовления пищи, но никак не для приема гостей. Так что, хоть сейчас в большинстве семей и принято обедать и даже принимать гостей на кухнях, лучше перенести стол в гостиную комнату. К тому же психологами замечено, что в семьях, большую часть времени проводящих на кухне, ссоры «на пустом месте» возникают в несколько раз чаще.
А теперь давайте подробнее поговорим о «функциональном дизайне» жилища наших предков.
Человек и его жилище в представлении наших предков
Русская изба ведет свою историю с незапамятных времен: последние археологические раскопки в Новгороде показывают, что уже в XII веке его жители строили избы из бревен. На строительство такого дома уходило подчас более ста деревьев — ведь семьи тогда были большими: человек по тридцать, а то и больше. Некоторые ученые считают, что русские крестьяне пользовались при этом одним лишь топором, и только в конце XVII века появилась пила.
Избы служили жильем как в деревнях, так и в городах. Москва, например, была в основном деревянным городом. Даже в царском дворце только парадные покои были каменными, а сам царь жил в деревянных хоромах. Считалось, что дерево полезнее для здоровья.
На строительство обычно приглашали специальных мастеров. Если же это было не по карману, покупали уже готовый дом: срубы продавались на рынке. Хозяева пристраивали к ним сени, как бы прихожую, и получалась изба из одной «клети» — комнаты. Те, кто побогаче, покупали вторую избу — вот и дом «о двух клетях».
Богатые дома стояли на каменных подклетях. Здесь бояре и купцы хранили товары, казну, документы. Такой подпол мог быть и деревянным, но без него никак было не обойтись: зимой это своеобразная воздушная прослойка, охраняющая дом от проникновения холода, а летом — холодильник.
Сначала избы топились «по-черному»: не было труб, и изба от копоти становилась черной. Потом, когда наши предки додумались до специальной вытяжки для дыма, избы стали «красными», то есть красивыми.
Изба в большинстве случаев состояла из одного жилого помещения. Занавеской отгораживался «бабий куть», который находился, как правило, по правую сторону от входа, за печкой. Там женщины занимались стряпней, могли при случае посплетничать с подружками. По другую сторону от печи — «хозяйский куть», так называемый «конник», где хранились конская упряжь и другое имущество. Напротив, в красном углу, стоял стол, над ним горела лампадка и висели иконы. За обедом в красном углу сидел глава семьи — мужчина.
Центральное место в русской избе не случайно занимает печь: ведь она и кормит, и греет. Недаром существует выражение «плясать от печки». С печью связано множество легенд и обычаев. Не хотят родители, чтобы их сын женился на этой девушке, а она расторопной оказалась — забежала в избу и за печь схватилась — все, свадьбы не миновать… Печь ставилась около дверей, и она как бы отгораживала комнату от сеней. Здесь раздевались, чтобы не нести в избу холод, тут же вешали сушиться одежду. Если гости не были желанными, хозяин не приглашал их пройти дальше.
Искусный мастер, а зачастую таковым был сам хозяин, украшал дом резьбой. Причудливые резные узоры можно было увидеть почти на каждой избе — на карнизах, наличниках, по краю крыши. Резным было и крыльцо. Внутри избу покрывали росписью — например, на потолке рисовали солнце или расходящиеся от центра круги, а позже гирлянды из цветов и плодов. На струганых бревенчатых стенах тоже изображали различные растения, но чаще всего — дерево — как символ жизни. Рисовали и животных.
Хотя на Руси священных животных не было, существовало множество обрядов, связанных с животными. В фундамент дома закладывались кости коня: не потому, что они считались святыми мощами, а потому, что конь для крестьянина — основа всему.
Ну а духом дома считался домовой. Полагали, что он чаще всего живет в печи. Поэтому, чтобы привлечь его из старого дома в новый, хозяйка приносила уголек из старой печки. Мог он поселиться и в подполе. Чтобы его задобрить, первый каравай всегда относили в подпол. Люди старались жить в мире с духами, покровительствующими дому, и умели дать отпор темным духам.
На Руси к выбору места для строительства дома всегда относились очень серьезно. Например, хорошим считалось расположение дома на северном берегу реки, посередине между лесом и водой, а фасадом на юг, потому что такой дом получал много солнца, был защищен от сильных холодных ветров, имел достаточно воды для хорошего урожая. Иногда, выбирая место для дома, пускали вперед корову: где ляжет — там и строить будут. Считалось, что корова выберет менее влажное, более теплое и светлое место.
Конечно, со временем, когда население увеличилось, найти пригодное место для постройки, чтобы оно идеально соответствовало образу хорошего дома, стало трудно. Тогда-то и родилось искусство улучшать окружающую среду.
В современном мире понятия «гора», «лес» и «река» приобрели символический смысл, например, горой считают высокие здания, лесом — сад, а реками — улицы. Но принципов придерживаются прежних: энергетический поток должен наполнять положительной энергией дом равномерно и в достаточном количестве. Такое наполнение дома способствует финансовому процветанию хозяев. Например, считалось идеальным строить дом на берегу реки на вогнутом участке суши, потому что тогда энергия и деньги будут не вымываться, а скапливаться в доме. Наихудшим местом для постройки было такое, когда дом стоял на выпуклой части берега, то есть энергия и деньги в нем не задерживались. К тому же к дому надо приближаться постепенно, углубляясь, а не натыкаясь на него, и если дом стоял близко от дороги, то старались провести к нему как можно более извилистую тропинку.
Если же для дома было выбрано неправильное место, если в нем взяли верх темные силы и поселилось горе, то на крестьянском сходе дом приговаривался к сожжению. А после свершения правосудия над темными силами такое место долгое время считалось нечистым, на нем строений не ставили, а иногда его специально запахивали и засевали сорняками.
Глава 1. О духах, духовности и тайных силах вашего дома
Когда мы изучаем мировоззрение, традиции и обычаи предков, перед нами вновь открывается старая, как мир, книга одушевленной природы.
В древности люди были совершенно уверены в том, что окружающий мир полон невидимых злых духов, которые могут нанести вред человеку, а также принести беду в жилище. Неудивительно, что люди старались отвести беду общим преследованием легионов тайных существ, витающих вокруг них. Они бегали с дикими воплями, размахивали оружием и, выгнав духов в леса, по возвращении домой спали спокойнее и вообще чувствовали себя здоровее на некоторое время.
«В каждой избушке свои погремушки»
Фольклор практически всех народов изобилует существами, селившимися рядом с людьми и оказывавшими на их жизнь непосредственное влияние. В легендах и сказаниях часто приводятся советы по обращению с этими созданиями, примеры мирного сосуществования и отчаянной борьбы.
Во Франции жили гоблины — маленькие, страшненькие, вредные и озорные духи. Они схожи с брауни, домашними духами Англии и Шотландии, нашими домовыми и немецкими домашними кобольдами. Гоблины выбирали себе дом и, под настроение, то помогали, то досаждали тем, кому посчастливилось в этом доме жить. Вообще-то они жили в гротах, но их очень привлекали дома, где были красивые дети и много вина. Вселившись туда, они помогали в ночное время по хозяйству и приучали к дисциплине детей. Но иногда эти непредсказуемые «золушки», вместо того, чтобы заниматься домашней работой, принимались будить всех, гремя кастрюлями, двигая мебель, колотя в стены и двери и даже выдергивая простыни из-под спящих людей. Выжить их было до смешного просто: надо было несколько ночей подряд разбрасывать по полу на ночь льняное семя. Духам быстро надоедало его убирать, и они искали более гостеприимных хозяев.
В саксонской традиции есть домашний кобольд «пивняк», живущий в винном погребе. В обмен на ежедневную кружку пива он мыл бутылки и кружки. Злые кобольды жили в шахтах. Их основным занятием было мешать шахтерам, вызывая аварии и обвалы.
В Британии водились злые боуги, разгуливавшие как группами, так и поодиночке. Они имели страсть к разного рода пакостям и особенно любили пугать детей. В отсутствие боуги родители сами частенько пугали своих чад, угрожая позвать боуги, если детки не образумятся. Чем-то аналогичным была пука из ирландского фольклора. Она, при хороших отношениях с хозяевами, убирала ночью в доме и даже работала в саду. Пука также нападала на грабителей могил.
У славянских народов домашним духом был хут. Если он заводился у кого-то на чердаке, то это почиталось за большую удачу. Хут исправно помогал по хозяйству и тащил в хату все, что мог: то снопы с чужих полей, то золото из неизвестных кладов. Взамен он требовал к себе уважения и вкусной еды, в частности яичницы. Обижать его было себе дороже — мог запросто дом поджечь.
Вообще, мир крестьянского хозяйства был полон различных духов. Банник хозяйничал в бане, хлевник — в хлеву, овинник — в овине. Домовой сидел за печкой и следил за членами семьи. Он не пускал в дом злые силы и выполнял посильную работу. На выходе из дома человека поджидали русалки, водяные, ночницы, лесовики. Они жили в окрестных лесах и среди холмов, в реках и на равнинах и могли мешать строителям или, наоборот, всячески им помогать.
Вот и возводили наши предки постройки очень осторожно и бережно, чтобы не оскорбить духов. Участок под строительство выбирали в соответствии с их указаниями. Дороги прокладывали так, чтобы их не потревожить. Если не соблюдались эти условия, то стихийные духи могли объявить войну, и люди сталкивались с засухами, наводнениями, пожарами. Вместе с тем, известны случаи, когда некоторые люди сотрудничали со стихийными духами, чтобы получить власть, богатство или знание. Но общение со стихийными духами для человека может быть очень опасно. Это существа своенравные и непредсказуемые. Для них жизнь человеческая ничего не стоит.
Легенды XX века рассказывают о современной высокотехнологичной разновидности домовых. В британской военной авиации во время первой мировой войны завелся маленький надоедливый дух гремлин (название позаимствовано из сказок братьев Гримм). Летчики Королевских военно-воздушных сил сообщали о том, что они видели в своих самолетах неясные, похожие на гоблинов привидения. Во время второй мировой войны в эскадрилье британских бомбардировщиков в Индии стали происходить многочисленные инциденты с самолетами. С той поры гремлинов замечают на военных и гражданских самолетах по всему миру. Как правило, они дружелюбны, однако имеют обыкновение озорничать, устраивать для летного экипажа некоторые пакости. Утверждают, что они весьма «сведущи» в технике, метеорологии, технологии и аэродинамике. Озорство гремлинов отнюдь не безобидно: они выпивают топливо, проделывают дыры в самолете, замыкают электропровода, отсоединяют топливные шланги. При плохой посадке летчики частенько обвиняют в своих бедах гремлинов. Утверждают, что гремлины появляются и на заводах. Им нравится жить среди людей и не давать им покоя.
И в настоящее время любой из нас может отыскать среди своих знакомых человека, который верит в домовых, привидения, беспокойных духов. Уровень образования здесь почти не играет роли. Могучая генетическая память человечества заставляет многих людей совершать действия, которые с точки зрения современного разума совершенно бессмысленны: запускать в новую квартиру кошку, ставить блюдечко для домового… Да, люди пока не в состоянии отказаться от домовых. На них много чего можно свалить… Кто же они такие, домовые?
Духи земли
Домовые относятся к духам земли и принадлежат к разряду гномов. Название «гном», очевидно, произошло от греческого слова «геномус», то есть земной обитатель. Согласно легендам, гном — это карлик ростом не более метра, в зеленых или коричневых одеждах. Большинство гномов очень старые и толстые, носят длинные белые бороды.
Различают два вида домовых: доможилы и дворовые. Доможил (доброжил, доброхот, кормилец, соседушко, хозяин, дедушка) живет в доме, обычно в углу за печью, куда нужно было бросать мусор, чтобы доможил не перевелся. Дворовый живет около дома и часто мучит домашних животных. По поверьям, домовой способен превратиться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или лягушку. Считалось, что, кроме стихийных духов земли, домовыми могли стать умершие без крещения или причастия люди.
Некоторым людям приходилось видеть домового, хотя, как правило, он неохотно идет на контакт с человеком, а при случайной встрече исчезает, буквально растворяясь в стенах дома. Если уж он решит показаться человеку на глаза, значит того ожидает или очень плохое, или очень радостное событие. В старину, чтобы узнать определеннее, хозяева спрашивали: «К худу или к добру?» Домовой отвечал: «К худу!» или «К добру!» Впрочем, это похоже на байку.
Зато всегда видят домового кошки и собаки. Если у вас есть в доме кошки или собаки, внимательно понаблюдайте за ними. Вы заметите, как, к примеру, кошка, вылизывая себя, вдруг иногда может встрепенуться и уставиться в пустоту. И смотрит, как бы провожая кого-то взглядом. Вот этот невидимый путешественник и есть домовой, обходящий свои владения. В целом же, взрослому человеку увидеть домового — удовольствие сомнительное.
Со времен язычества сохранился целый обряд для приглашения домового в новое жилище. Для этого перед тем, как съехать с собственной квартиры и провести первую ночь на новом месте, нужно встать на колени в коридоре бывшей квартиры у входной двери, постелить на пол полотенце и сказать: «Хозяин-батюшка, бери свои пожитки, поедем вместе жить, будем, как прежде, дружить». После этих слов нужно аккуратно сложить полотенце вчетверо и положить за пазуху. В коридоре нового жилища нужно снова встать на колени, разложить полотенце на полу и сказать: «Хозяин мой, с новосельем тебя!»
Некоторые люди рады, когда в их доме заводится домовой. Они думают, что домовой любит добрых, рачительных хозяев и при случае помогает им. Но это не так. Домовой не любит людей. Они ему глубоко безразличны. Ведь это своего рода энергетический вампир. Он питается энергией любого типа, которая оказывает решающее влияние на его сущность. Например, черная энергия зла в доме плохо действует на домового. Впитывая, словно губка, черные эманации, он сам становится злым и тогда начинает вредить. Но если дом пропитан белой энергией, если в нем царят гармония и радость, то домовой старается сохранить это состояние. Он будет изо всех сил защищать такое жилище, воспринимая его как свою сущность.
Защита жилища домовым заключается в следующем.
Во-первых, домовой следит за сохранностью вещей. Если в доме хорошая энергетическая среда, то вся техника будет исправно работать, не будет биться посуда, не станут теряться вещи. В старину верили в то, что домовой поможет отыскать потерянную вещь, потому что любит порядок. Нужно его только попросить: «Хозяин-батюшка, помоги, подскажи, где лежит то-то и то-то…»
Во-вторых, домовой следит за сохранностью жилья и предотвращает разные беды. Домовой никогда не допустит пожара, несчастного случая, кражи, при условии, конечно, что ему нравится жилище.
В-третьих, домовой может вычищать из квартиры мелкий энергетический мусор, который накапливается от домашних животных. С серьезной порчей, наведенной кем-либо из гостей, справиться ему не под силу, а вот мелочь он разогнать может.
Многие верят в то, что домовой заранее чувствует приближение беды. Если, например, к вам в гости зашел недобрый человек с черными мыслями, принеся с собой ворох черной энергии, то домовой, питающийся светлой энергией, начинает беспокоиться. Но не за вас, а за жилище и свое «питание». Он пускается на всякие уловки, чтобы предупредить хозяина об опасности. Сначала он нашептывает хозяину на ушко, поселяет в нем настороженность, чувство тревоги. Если хозяин не слышит нашептываний домового, то последний пытается обратить на себя внимание каким-либо иным способом. Например, у недоброго гостя может вырваться из рук и разбиться кружка, тарелка, может разлиться что-нибудь на скатерть. Это все работа домового, который как бы сигнализирует — остерегайтесь этого человека!
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни принимал такого гостя, у которого все валилось из рук — либо он что-нибудь опрокидывал, либо ронял, проливал, ломал… Наши предки верили, что это знак — гостя невзлюбил домовой, и есть за что! А уж если вы оставили такого гостя ночевать, то домовой постарается выжить его всеми силами. Он будет его душить, сдавливать, пошлет на него ночные кошмары… В этом домовые большие мастера. В конце концов недоброму гостю станет у вас неуютно — все его будет раздражать, и у него останется только одно желание — быстрее бы уйти из вашего дома.
Когда посуда бьется в руках самого хозяина — это тоже предупреждение домового: вы или поступаете плохо, или собираетесь сделать нечто такое, что повредит энергосистеме дома. Ведь природные духи, в том числе и домовой, заранее чувствуют приближение беды и стараются ее предотвратить.
Как уже говорилось, характер домового меняется в худшую сторону, если дом пропитан черной энергией. Черная энергия меняет сущность этого природного духа, и он становится злым, агрессивным. Для домового такой дом, как для нас сточная канава. В конце концов он может уничтожить хозяина квартиры или его имущество. Пожары от непотушенной сигареты спящего человека или неисправности электропроводки — это дело рук домового.
Возможные проявления домового или, как теперь принято называть, полтергейста:
• звуки — стуки в дверь, стены, потолок; топот и пр.;
• льющиеся как бы из ничего струи воды, возникновение луж на полу, потеков на стенах;
• движение предметов — перемещение мебели, открывание и закрывание дверей, сбрасывание посуды, вытаскивание вещей из ящиков, карманов и пр.;
• деформация и разрушение предметов;
• возгорание предметов;
• мгновенное исчезновение и появление предметов; • срабатывание выключателей, самопроизвольные звонки телефонов, зажигание газовых плит;
• нарушения в работе часов, электросчетчиков, электронной аппаратуры;
• воздействие на людей — щекотание, царапанье, уколы, временное обездвижение, холод, тепло, запахи;
• появление пугающих изображений.
Лучшая линия поведения при этих явлениях — сохранять спокойствие. Страх может усугубить ситуацию.
Итак, роль домового нельзя недооценивать, но все-таки гораздо лучше, когда не приходится делить с ним одно жилое помещение. Ведь это все-таки не милый старичок, а непредсказуемый стихийный дух, который рассматривает вас всего лишь как средство для достижения собственного комфорта.
Кроме земных духов, при выборе участка для постройки дома особое значение придавалось духам воды.
Духи воды
Наши предки считали, что стихийные духи живут повсюду, но важнейшее место отводили духам воды. Вода посылает улов рыбаку и дает богатую жатву земледельцу; она в гневе опустошает селение; она причиняет судороги и дрожь купающемуся и беспощадной рукой тащит на дно утопающую жертву. Но вода необходима для жизни, и поэтому так важно было перед началом строительства дома прийти к согласию со стихийными духами воды. На основе сказанного люди стали поклоняться колодцам и озерам, ручьям и рекам.
Предки полагали, что вода управляется не законами природы, а волей духа. Водяные духи заставляют воду течь быстро или медленно. Они дружески или враждебно относятся к человеку и его жилищу. Ведь река или озеро — это жилище духа. Среди духов воды наиболее известными в народе были анчутка и водяной.
Анчутка
В мифологии восточных славян, в частности русских, это злой дух, одно из названий черта. Славяне верили, что анчутка то летает, то живет в воде и, как всякая нечисть, мгновенно отзывается на упоминание своего имени.
Водяной
Водяной (водяник, водовик) в славянской мифологии — злой дух, воплощение опасной и грозной водной стихии. Чаще всего он выступал в облике мужчины с отдельными чертами животного — лапы вместо рук, рога на голове, или безобразного старика, опутанного тиной, с длинной бородой и зелеными усами. Женские духи воды — водяницы, как и русалки, считались существами вредоносными, поэтому всем водяным духам приносили в жертву черного козла или черного петуха. Существовал обычай держать на водяных мельницах черных животных, «любезных водяному». Водяные пугали и топили купающихся. Женились они на русалках или красивых утопленницах. Возраст водяного определить было трудно: при рождении месяца он молод, при смерти его — стар. По ночам водяной любил кататься на мельничном колесе или высовывался из воды в облике щуки, пугая рыбаков. Самое ненавистное водяному животное — заяц. Злой дух не терпел, когда на воде свистели, а гнев водяного вызывал сильнейшую бурю. Подобные мифические существа известны всем славянским народам: это, например, «водны муж» у лужичан, «водник» у поляков и чехов.
Наши предки верили, что стихийный дух воды может навредить застройщику тысячами способов — от подмывания фундамента строения до насылания болезней. Если дух воды рассержен, он даже может вселиться в тело неугодного ему человека и погубить его. Поэтому если человек хотел построить свой дом на берегу водоема, он должен был доказать духам воды, что будет хорошим соседом. Наконец, человек видел в существах, которые были способны приносить ему счастье или несчастье, влиять на его жизнь, божества, которым нужно молиться, которых нужно бояться и любить, восхвалять и задабривать жертвами.
С распространением христианства на Руси стихийных духов воды начали ставить на одну ступень с добрыми духами водоемов, которым предлагались приношения у ручьев и озер, и вероломными русалками, заманивающими людей в волны. В переходные времена новые христианские правители иногда протестовали против старого культа, издавая законы, запрещавшие жертвоприношения источникам. Так, например, князь Братислав запретил своим крестьянам совершать возлияния и приносить жертвы у источников, а Иван Калита запрещал давать обеты или «совершать бдения» у колодца. Однако издавна укоренившееся почитание было слишком сильным, чтобы уступить этому давлению, и под прикрытием идеологий христианства, а иногда с подстановкой имени какого-нибудь святого, поклонение воде удержалось до наших дней.
Темные и светлые силы вашего дома
Темное и светлое — это две стороны всего сущего в нашем мире, хотя в повседневной жизни мы не замечаем, как часто сталкиваемся с проявлением этих двух высших сил, которые пронизывают наши будни, ожесточенно сражаются за обладание человеческими душами. Борьба светлых сил с темными сущностями подземного мира — излюбленный мотив древних сказаний. Экстрасенсы, духовно развитые люди, дети до семи лет, люди верующие чувствуют эту невидимую безмолвную битву. Но большинство людей воспринимают внутреннюю тревогу, душевное беспокойство, противоречивые побуждения как явления случайные, зависящие от настроения или физического самочувствия. Голос светлых сил оказывается не услышанным, и в результате на человека снежной лавиной обрушиваются неприятности. Это и есть проявление темных сил.
Светлые силы способны защитить и уберечь человека только в том случае, если он всей душой ищет помощи, если искренне верит в величие и силу Господа, Богоматери, святых угодников и своего ангела-хранителя. Но если человек не тянется к Свету, ангел-хранитель бессилен. Зато все яснее слышатся голоса темных сил. Ведь темные силы только и ждут момента, чтобы поселиться в нашем доме и овладеть нашим сознанием. И от их прихода не защитит самый крепкий замок, не спасет самый грозный привратник.
В китайской мифологии духов-хранителей дверей и ворот называли мэнь-шэнь (от мэнь, «ворота», и шэнь, «божество»). В «Книге обрядов» (IV—II века до нашей эры) упоминаются жертвоприношения в честь духов дверей и ворот, которые связывались соответственно со светлым и темным началом. В «Книге гор и морей» (IV—II века до нашей эры) сказано: «Посреди океана есть гора Душо, на ней большое персиковое дерево, раскинувшее ветви на три тысячи ли. На северо-востоке меж его ветвей находятся врата духов, через которые проходят сонмы духов. У врат стоят двое святых: Шэнь-ту и Юй-люй. Они проверяют каждого из духов и, если увидят зловредного, связывают его тростниковой веревкой и отдают на съедение тигру». В древности к 30-летию людям дарили деревянные изображения Шэнь-ту и Юй-люя с веревкой в руках. Фигурки ставились по обе стороны от ворот, а на воротах рисовали огромного тигра, который должен был охранять дом от нечисти, пожирая ее. О печатных изображениях мэнь-шэнь упоминают уже памятники XII века, впоследствии мэнь-шэнь стали едва ли не самыми популярными персонажами новогодних народных лубков. Лубки с мэнь-шэнями вешались на дверях общественных зданий, храмов (кроме буддийских), частных домов.
Темные силы могут войти в дом тремя путями:
• во-первых, через низменные желания — ярость, зависть, чревоугодие или прелюбодеяние;
• во-вторых, через какую-нибудь принесенную в дом вещь, пропитанную черной энергией;
• в-третьих, через энергетического вампира, зашедшего в гости.
Таким образом, дверь дома должна быть запертой и ее следует открывать только перед теми, кого мы рады видеть. Иначе это не дом, а проходной двор, в котором можно чувствовать себя постояльцами, но никак не хозяевами. Частые визиты непрошеных гостей, неумеренное хлебосольство, неразборчивость в знакомствах могут пробить основательную брешь в защитном куполе вашего дома. Особенно надо опасаться энергетических вампиров.
Энергетические вампиры
Всем известно, что есть люди, достигающие поставленных целей не собственными усилиями, а исключительно за счет контактов с другими людьми. Их день начинается с мрачного недовольства собой, а заканчивается всегда удовлетворенностью. Один Бог знает, сколько людей за день остаются обессиленными после общения с ними. Мы по старой памяти называем все это «сглазом», хватаемся за амулеты, держим кулак в кармане или бежим к экстрасенсам.
У экстрасенсов с энергетической системой человека особые отношения. Наблюдая за общением двух людей, они, судя по их сообщениям, видят, как в процессе разговора в ауре вампира открывается черное отверстие в области солнечного сплетения и из него к солнечному сплетению жертвы протягиваются ленты, проникая в ее ауру. После этого аура вампира начинает увеличиваться, а аура жертвы — уменьшаться. Все это происходит неосознанно, ощущается только результат: вампир испытывает чувство удовлетворения, а жертва — чувство дискомфорта.
Энергетические вампиры распознаются по следующим «приемам»:
• вспышка агрессии в сторону собеседника, прямое обвинение, давление, нажим. В энергетическом коконе подвергшегося нападению человека образуется пробоина, через которую нападающий откачивает часть энергии себе (как правило, эта брешь образуется в районе одной из семи чакр, причем скорее всего в одной из верхних — солнечное сплетение, горло, голова);
• требование внимания, долгие задушевные разговоры, когда подруга ноет или коллега выпрашивает непонятно чего. Вы теряете терпение или исходите жалостью, в вашем коконе образуется трещина или вы добровольно открываетесь, чтобы вампир получил то, что ему надо;
• обида и требование, чтобы его утешали, игра на чувстве вины. Вы из сострадания или осознания вины открываетесь, жалеете, утешаете, объясняете, лишь бы прекратить слезный фонтан. В результате вы истощены, вампир успокаивается и начинает чувствовать себя вполне бодро. Такое чаще всего происходит между родственниками;
• еще один трюк: больной член семьи неосознанно оттягивает на себя энергию близких. Положительный же момент совместной жизни состоит в том, что, если вам будет плохо, ваша семья автоматически будет питать вас энергией. У млекопитающих это записано в генной памяти.
Но человечество невозможно разделить на вампиров и их жертв, потому что, согласно теории равновесия двух начал «инь» и «ян», в сознании каждого из нас одновременно существуют две главные потребности: одиночества и общения. Это означает, что мы должны не только говорить, но и слушать. Не только брать, но и давать. Именно поэтому чрезмерно плотная защита от посягательств на наши жизненные силы может нам только навредить. Если человек всю свою энергию направляет сам на себя, он начинает «вариться в собственном соку». Не отдавая ничего, он ничего и не получает. В этих случаях возникает риск не только психологических проблем, но и психиатрических заболеваний — паранойи, шизофрении, прочих нехороших недугов.
И все-таки, чтобы не оказаться донором для энергетического вампира и других темных сил, желательно не иметь со злыми и раздраженными людьми открытых отношений. А случилось им заглянуть на огонек — сразу после их ухода нужно обработать помещение: пригодятся и святая вода, и запах ладана. Хорошо бы во время разговора ненавязчиво зажечь церковную свечу, якобы вас верхний свет раздражает и вы любите полумрак. И еще — ни в коем случае нельзя дарить таким людям что-нибудь, нельзя даже давать вещи на время, поскольку хорошая прежде вещь вернется к вам, пропитанная дурной энергией. А если среди ваших знакомых или родственников есть люди, у которых все дела идут плохо, за что бы они ни брались, — помогайте им, но не приглашайте в свой дом, потому что любой контакт с такими энергетически разбалансированными личностями наносит удар по энергосистеме жилища и семьи.
Абсолютно бесполезно пытаться объяснять вампиру, кем он является для вас. Поэтому в принципе самое правильное — не иметь с ним никаких дел. Уклоняться, уходить, разрывать отношения, даже рискуя прослыть невежливым. Если же речь идет о хронических и глобальных энергетических потерях, то, возможно, вам пригодятся другие наши советы.
Если в силу объективных причин естественный обмен энергией с окружающими не получается, восполнить свои силы поможет следующее:
• духовные техники — молитва, медитация, релаксация, йога и прочие погружения в себя; хождение босиком по траве, созерцание огня или текущей воды, поездки на природу, общение с деревьями (этим древним техникам, конечно, надо специально учиться, но все это себя определенно оправдывает);
• физические нагрузки (бег, тренажеры, плавание, гантели, разнообразные дыхательные комплексы, просто прогулки);
• общение с мохнатым другом — кошки лечат больные места и успокаивают, а собаки способны поделиться с человеком своей энергией или даже взять на себя усталость и болезнь. Если болеет зверь, который считает хозяйкой именно вас, то приглядитесь к происходящему внимательно: в 70 % случаев отважное животное взяло себе то, что причиталось человеку: на этом строится вполне ортодоксальная анималотерапия;
• общество людей, близких по духу, — поля единомышленников работают в одном ритме, успокаивая и восполняя друг друга;
• зона персонального комфорта. В доме должен быть только ваш уголок, куда без вашего позволения никто не вторгается;
• психотерапевтические сеансы. Духовник или врач, беседуя с вами, как бы штопает ваши энергетические бреши.
Если же вам кто-то посоветует мысленно выстраивать вокруг себя защитные колпаки из различных материалов или предложит вам это сделать за деньги, то имейте в виду: на самом деле это не помогло еще никому. Главная мысль заключается в том, что не с вампирами надо бороться. Такая война напоминает борьбу с тараканами — ты их в дверь, они в окно… Если навести порядок в доме, то тараканы уйдут сами. Если навести порядок в душе, эмоциях, мыслях и действиях, то и вампиры вашей семье будут не страшны.
Глава 2. Семейный энергообмен
Со второй половины XX века человеческим энергообменом занялась большая наука. Примерно в середине 80-х годов с легкой руки ученых из Института биоинформации им. А. С. Попова это научное направление вполне официально назвали биоэнергетикой. Ученые экспериментально доказали, что все живые организмы, включая человека, излучают энергию в диапазоне частоты от 300 до 2000 нанометров, что в данном случае совпадает с герцами. Эту энергию назвали «биоплазмой», или «аурой».
В настоящее время не только духовные люди, не только экстрасенсы, но и физики с медиками соглашаются с тем определением, что человек — это сумма энергий. Именно на этом строятся и различные медицинские аппаратные методы, внешне похожие на физиотерапию — когда специальное оборудование восстанавливает энергетический потенциал атомов и молекул больных органов.
В биоэнергетике есть основополагающий постулат, согласно которому люди всегда обмениваются энергией, находясь рядом, даже когда молчат или спят. Поля энергии, которой мы все обладаем, находятся в неустанном взаимодействии. Тончайшие невидимые нити соединяют нас с каждым, с кем мы дружим или враждуем. Чем плотнее мы общаемся с человеком, тем крепче нить, ведущая от него к нам. Самые прочные нити соединяют нас, соответственно, с родителями, друзьями, супругами и детьми. Именно эта связь позволяет матерям чувствовать на любом расстоянии, что с их ребенком случилась неприятность.
В нормальной семье должен исправно работать закон сообщающихся сосудов. Супруги обмениваются энергией, восполняя ее недостаток друг у друга. Но это лишь в том случае, если семья сама формирует внутреннюю атмосферу, а не заимствует ее у других. Например, у супругов, которые ориентированы на внешнюю жизнь (бесконечные визиты, гости, друзья), практически вымывается энергия из семьи. То есть те энергопотоки, которые могли бы быть направлены на создание благоприятной семейной атмосферы, тратятся ими на других людей. Чтобы компенсировать утрату, супруги пытаются использовать чужой опыт и захватывать чужую энергию. Но чужой опыт не может стать своим, и такая семья рано или поздно развалится или будет долго болеть. Хотя бы потому, что количество скандалов наверняка превысит допустимые нормы.
Скандал — один из самых распространенных способов выкачать из человека побольше жизненной энергии. Опустошенность, которую испытывает пассивный участник скандала, зачастую не связана со словами, которыми скандалисты только что обменивались. Специалисты в области биоэнергетики считают, что это связано с потерей значительного количества сил, ушедших на подпитку кричащего. Вампиром считается тот, кто кричит, а это значит, что именно у него не все ладно с энергетическим балансом. Ведь именно ему нужна такая подпитка.
Во многих семьях скандалы становятся частым явлением как раз из-за того, что супруги не знают другого способа энергообмена. В целом любое движение энергии — полезная и приятная процедура. Биоэнергия должна всегда течь, как кровь или лимфа, иначе будут застои, а следовательно, и проблемы. Но скандал — не лучшая форма обмена энергией. Поэтому нарушения энергообмена лучше лечить следующими двумя способами:
• вниманием к себе. Прежде чем приступить к громкому и сложному выяснению отношений, прислушайтесь к себе. Почему у вас нет сил? Может быть, вы давно уже перегружены работой или домашними проблемами, вам нужно отдохнуть? Или вы незаметно заболеваете и вам нужно лечиться?;
• сексом. Это один из самых древних способов обмениваться энергией. Правда, здесь важно не столько с какой частотой производится половой акт, сколько его качество.
Кроме скандалов биоэнергетическим дисбалансом легко объясняются и такие проблемы, как «он стал меня меньше любить» или «он стал относиться ко мне как-то не так». Это означает, что ту энергию, которую мужчина раньше направлял на жену, теперь он скорее всего направляет на себя или на кого-то другого. Причин может быть множество. Например, он стал сильнее уставать на работе или в спортзале, незаметно заболевает или снизился общий тонус организма.
Кстати, мужчина тоже сильно чувствует уменьшение энергопотока, который он привык получать от жены. В этом случае многие из мужчин начинают вести себя как дети — дуться, придираться, болеть или использовать другие способы привлечения к себе внимания.
Есть и рецепт «скорой помощи» в таких случаях. Если вашему другу или родственнику не хватает внимания и он выпрашивает его, то следует действовать по принципу «проще уделить пять минут, чем полчаса отбиваться». Направьте на «больного» все внимание, посылайте ему любовь вместо раздражения, посмотрите на бубнящего мужа или капризного ребенка и скажите про себя: «Я хочу, чтобы тебе было хорошо». Как ни странно, ворчание прекращается, истерика прерывается, гнев стихает очень быстро. Не говоря уж о том, что удивительным образом стихает и ваше собственное раздражение. В результате верх в незримой битве берут светлые силы. А укрепит их господство в вашем доме ритуальная организация.
Влияние семейных традиций на энергетическую среду вашего дома
Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Именно поэтому, когда человек попадает в новую семью с непривычным для него укладом жизни, ему кажется, что дом его отвергает.
В каждом доме складывается определенная структура обычаев и свой распорядок дня, которые нарушать никому не дозволяется. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга. В каждом доме за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции — это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом.
Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они ни казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.
Появление в доме нового члена семьи ломает структуру сложившихся ритуалов и тем самым подсознательно ставит пришельца в разряд врагов. И этим фактором нельзя пренебрегать, потому что дом обязательно должен быть крепостью в чужом и зачастую враждебном мире. За порог дома не должны заходить беды и неприятности, которые подстерегают нас в открытом мире ежедневно и ежечасно.
Часто ритуальная структура дома имеет такую силу, что отвергает любого постороннего человека. При разводе в качестве формулировки указывают причину: «не сошлись характерами». Не сошлись характерами — значит, уютный и комфортный для одного дом оказался непреодолимо чужим для другого.
Гостей тоже можно включить в ритуальную структуру дома, и тогда даже посещение не слишком приятных для вас людей не окажет серьезного влияния на ваш уклад. Нужно только сказать себе: посещение этих людей совершенно необходимо. И если вы включите этот пункт в договор со своим жилищем, оно вполне адекватно отреагирует на уже свершившийся факт. Дом поможет в трудной ситуации и даже защитит от нежелательного общения. Более того, правильно организованная структура традиций и ритуалов гостеприимства не только облегчает жизнь, но также помогает формировать личность. На Руси эта истина известна с давних пор. Недаром же в старину говорилось: «Гость на порог — праздник в доме».
Обычай встречаться по праздникам не просто хорош с человеческой точки зрения — увидеться, поговорить, поделиться радостями и печалями. Он необходим для полноценного существования дома как энергетической единицы Вселенной. Ведь вы живете не сами по себе, вы связаны с родственниками кровными узами — думаете о них, помните о них. Точно так же и ваш дом живет не сам по себе — он связан корнями с домами ваших родных: от благополучных домов он получает помощь в трудную минуту, в дни достатка сам отдает энергию тем, кому она необходима. Короче говоря, существует некая единая фамильная энергетическая сеть. И от того, замкнут или открыт ваш дом для родственников и близких друзей, зависит, придет ли к вам в тяжелую минуту помощь. А если не придет? Ведь так мучительно бывает сражаться с обстоятельствами в одиночку! Как хорошо, если есть родной человек, который в случае нужды поможет или просто утешит.
Когда немногочисленные члены современной семьи живут в своем доме изолированно друг от друга, то это очень плохой признак. Если они почти не общаются, не интересуются делами друг друга, не создают ритуалов совместных обедов и завтраков, то им нужно попробовать понять — почему? Не следует ссылаться только на острый дефицит времени. Эта причина поверхностная, истина намного проще и печальней: вероятно, этим людям не о чем говорить между собой, им в тягость видеть за столом родные лица. И это симптом тяжелого функционального нарушения в жизни дома. Такой дом не прочен.
Согласие между членами семьи отражается на энергетической структуре дома самым непосредственным образом. Когда нет согласия в семье, нет и согласия человека с домом, в котором он живет. И это ничего хорошего не сулит. Дом, как и любая другая энергоинформационная структура, мгновенно реагирует на изменение энергетической структуры каждого из жильцов. Например, если вы вернулись с работы во взвинченном состоянии, то в светлую атмосферу вашего дома тут же вклинивается грязное губительное пятно.
А если человек беспрестанно находится в состоянии депрессии или стресса, если злоба его растет день ото дня, то тогда бьет час — и обрушивается беда. Дом или платит разрушающему его хозяину той же монетой, потому что сам становится злобным монстром, или, пытаясь сохранить свою светлую энергетическую среду, отторгает хозяина, как чужеродное тело. Сколько существует жутких историй о внезапных пожарах, о случаях самовозгорания людей, о внезапно прорвавшихся газовых трубах или случайно вылитых на себя чайниках с кипятком! Именно так — решительно и навсегда разбирается дом с докучливыми злобными постояльцами.
Дом — это государство в государстве, где каждый сам себе президент, рачительный хозяин, заботящийся об «уставе», обустройстве и процветании и о добрососедских отношениях с окружающим миром.
Анализ энергетических характеристик членов семьи и гостей
Наше жилище — это зеркало: его устройство отражает устройство психики обитателей и их энергетику. Анализ личных энергетических характеристик каждого члена семьи производится с учетом даты, времени и места рождения человека и выполняется с помощью построения личного гороскопа. По результатам расчетов делается вывод о том, какая стихия покровительствует человеку, какие внешние влияния ему полезны, а какие вредны.
Под внешними влияниями подразумеваются, например, такие, как влияние определенного ландшафта, деталей природы, форм здания, направлений по сторонам света, цветов внутренних интерьеров и прочие. Выбирая полезные для конкретного человека факторы, фэн-шуй помогает создать для него благоприятную среду обитания, построить для него такой дом, где он будет себя чувствовать уютно и комфортно.
Кроме того, для совместного проживания под одной крышей очень важна психофизиологическая и химическая совместимость людей.
Психофизиологическая непереносимость
Предположим, у какого-то человека в энцефалограмме обнаруживается высокая «судорожная готовность». Человек этот не эпилептик, он совершенно здоров, но некоторые ритмы для него физически невыносимы. И тут появляется новый член семьи — заика и очень вежливо говорит: «З-з-зздра-cт-т-т-вуйте», выдерживая как раз тот самый невыносимый ритм. Заика не подозревает о своей роли раздражителя, а первый человек в течение всего дня будет болен. Негативную реакцию может вызывать тембр голоса, манера выражаться, сопеть, чавкать или «хрустеть» пальцами. Такой человек может вывести вас из себя просто тем, что находится в вашей энергетической зоне.
Химическая непереносимость
Пот человека, его дыхание, частицы эпителия, которые отшелушиваются с кожи и волос, могут быть сильными аллергенами. Конечно, редко случается, что, поговорив с кем-то пять минут, вы покрываетесь сыпью, куда чаще бывает, что само присутствие этого человека для вас тягостно, после общения с ним вы чувствуете себя больным и разбитым. Вы анализируете свое и его поведение — нет, все нормально, милый, обаятельный собеседник. И все-таки жить с ним под одной крышей невыносимо! А он, наоборот, испытывает радость и душевный подъем. Это ли не мучение?! Именно поэтому нельзя пренебрегать психофизическим и энергетическим анализом людей, с которыми вы собираетесь жить в одном доме.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фэн-шуй. Полная энциклопедия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других