Загадка похищенной картины

Флёр Хичкок, 2017

Майя ехала на школьном автобусе домой после уроков, как обычно, и фотографировала всё подряд, – тоже, как обычно. Но вдруг девочка обратила внимание на ссорящихся мужчину и женщину. И они обратили внимание на вспышку от её мобильника. Эти двое выглядят угрожающе, особенно мужчина, в руках которого Майя заметила пистолет! Дома она незамедлительно сообщила обо всём в полицию. Оказывается, Майя стала свидетелем встречи опасных преступников, задумавших похитить очень ценную картину, и теперь они станут разыскивать Майю! Ей нужно срочно найти убежище, поэтому родители отправляют девочку к тёте, в сельскую глушь. Здесь нет интернета, мобильник не ловит, повсюду грязь и скукотища… Майя думала, что здесь её точно никто никогда не найдёт, но не тут-то было. Преступники выследили девочку, и теперь ей грозит ещё большая опасность: небывалый снегопад отрезал эту деревеньку от «большого мира», и ждать помощи бесполезно. Майе придётся со всем справиться самой!

Оглавление

Из серии: Расследование ведут новички!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Загадка похищенной картины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Огромные витрины нашего магазина освещали улицу и нижнюю сторону железнодорожного моста через дорогу. В это время года витрины казались ещё ярче благодаря сверкающим рождественским фонарикам, которые повсюду развесил папа. Шикарная ванна в витрине, украшенная крошечными мерцающими санта-клаусами, теперь стала похожа на ванну из отдела уценённых товаров, а рядом папа каким-то образом умудрился установить унитаз за шестьсот фунтов с миниатюрными лампочками. Они то гасли, то снова вспыхивали, но благодаря им магазин выглядел ещё более уютным и привлекательным, чем обычно.

Я вбежала внутрь. Мне не терпелось поговорить с Зарой. Она должна была быть наверху, и мне пришлось пройти через весь магазин.

Азиль был в зале, обсуждая медные трубы с человеком в рабочем комбинезоне, а мама пыталась убедить какую-то женщину, что кремовая туалетная комната, два года простоявшая посреди магазина, как нельзя лучше подойдёт для её перестроенного чердака. Всё было как обычно и от этого казалось ещё более нереальным.

Из маленькой кухни появился дедушка. Может быть, рассказать ему?

— Дедушка… — начала я.

Он встал за кассу, молча поднял палец и указал на телефон.

— Одну секундочку, Майя. Да, Майкл, по семьдесят фунтов за штуку, но я могу снизить до шестидесяти пяти, если ты возьмёшь сразу три. Что скажешь? — Дедушка замолчал, не опуская пальца в предупреждающем жесте. — Да, тогда во вторник? Да, я всё сделаю, но к этому времени они должны быть здесь. Хорошо, по шестьдесят, но ты разбиваешь мне сердце, Майкл…

Дедушка слушал, кивая головой, и что-то записывал в углу конверта, чтобы потом внести заказ в компьютер.

Я поняла, что это займёт больше одной минуты, поэтому прошла мимо беременной женщины, восхищавшейся зеркалом, которое могло проигрывать три радиостанции, и пробралась мимо груды картонных коробок на кухню.

Близнецы сидели на полу, сдирая разноцветные обёртки с конфет из огромной жестяной банки с надписью Quality Street[2].

— Моё! — закричал Ишан.

— Нет, моё! — эхом отозвалась Прешес.

Прешес протянула мне конфету, прикрыв жёлтым фантиком один глаз.

— Спасибо, Прешес, — сказала я. — Но в этот раз я, пожалуй, откажусь.

— Майя!

Я обернулась к двери, ведущей к нашим комнатам. Там стояла Зара. Она выглядела совсем как я два года назад. Такие же чёрные волосы, такая же длинная белая прядь.

— Что случилось? — Она взяла у Прешес конфету и сунула её в рот.

— Я правда видела того мужчину!

— Он кому-то угрожал?

— Да, одной женщине… Тут где-то есть снимок. — Я вытащила телефон и принялась просматривать фотографии. — Смотри!

Зара заглянула мне через плечо.

— Куда именно?

— Сюда. — Я увеличила изображение, чтобы она увидела блеск дула между двумя чёрными пальто.

Мы уставились друг на друга. Она неотрывно смотрела на меня своими чёрными глазами. Мы пытались догадаться, что думает каждая из нас.

— Скажи маме, — наконец произнесла она.

Я выглянула из-за картонной коробки и посмотрела в зал. Мама стояла там с коробкой шарниров и труб для унитаза.

— Двенадцать, тринадцать, четырнадцать, — считала она и бросала их в проволочную корзину.

— Мам! — крикнула я. — Мы можем поговорить?

— Конечно. Пятнадцать, шестнадцать, семнадцать. — Она закрыла коробку. — Что случилось?

Я оглядела бесцельно бродивших по магазину покупателей: они поднимали крышки унитазов и поворачивали выставленные образцы вентилей.

— Мы можем поговорить наверху?

Мамино лицо стало озабоченным.

— Что такое? Что произошло?

Она быстро прошла мимо меня и близнецов и поднялась по лестнице наверх, где были наши комнаты.

— Говори! — сказала она, падая в кресло и внимательно глядя на меня. — Что стряслось?

— Я хочу позвонить в полицию, — сказала я.

— Зачем?

Я показала маме снимок. Он загружался целую вечность (папа отдал этот бракованный смартфон мне).

Мама раскрыла рот от удивления.

— Это то, о чём я подумала? — спросила она, надевая сильные дедушкины очки. — Чёрт возьми! — сказала она и посмотрела на меня. — А что произошло потом?

— Автобус поехал дальше, а эти люди остались на улице.

Мама положила телефон на стол и устремила взгляд на окна соседнего дома.

Близнецы вскарабкались по лестнице и с шумом ворвались в свою комнату.

— Лучше воспользуйся городским телефоном, — сказала мама.

— Алло! Это полиция? — Я никогда прежде не звонила в полицию, и моё сердце бешено билось. — Я хочу кое о чём сообщить.

Мне ответила женщина, и я услышала в трубке какой-то шум. Совсем рядом кто-то произнёс: «Машина скорой помощи уже выехала». Я подумала, туда ли я попала.

— Вы в опасности? — наконец спросила оператор.

— Нет, я дома, и со мной всё хорошо.

— Вы можете назвать мне свой адрес?

Я продиктовала ей адрес, повторила, что со мной всё хорошо, и попыталась объяснить, что я видела раньше.

— У него был пистолет.

— Сколько вам лет?

— Тринадцать. А что?

— А кто-нибудь из взрослых не мог сделать этот звонок?

— Нет. Ведь это я видела.

Последовала пауза.

— Во сколько примерно это было? — спросила оператор.

Я посмотрела на телефон:

— Около четверти шестого.

— Спасибо за звонок, я переведу вас к другому оператору.

Мне снова пришлось повторить тот же самый рассказ. Потом меня снова передали другому оператору. Я перестала бояться и начала чувствовать себя глупо. И злилась. После третьего пересказа одного и того же я сидела на полу, скрестив ноги и дёргая за резинку на колготках, но не вешала трубку, потому что это означало бы, что я сдалась.

— Да, — сказала я, когда меня наконец связали с тем, кто по-настоящему меня слушал. — Я видела на Риджент-стрит человека с пистолетом.

— И вы его сфотографировали?

— Да, я сделала снимок на свой телефон.

— Когда это было?

На этот раз мне не пришлось проверять.

— В четверть шестого, — ответила я.

— Мы пришлём кого-нибудь как можно скорее, — последовал ответ, и я положила трубку, надеясь, что меня восприняли всерьёз.

Оглавление

Из серии: Расследование ведут новички!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Загадка похищенной картины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Quality Street («Достойная улица») — набор конфет в жестяных банках, впервые выпущенных в 1936 году. Название получили в честь пьесы Дж. М. Барри «Достойная улица».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я