В современных условиях социума складывается принципиально иная структура производства и потребления информации. Роль средств запечатления, моделирования и трансляции информации нарастала, начиная с появления фотокамеры в XIX столетии до сегодняшней «всемирной паутины» – интернета. В конце 80-х гг. началось массовое приобретение и освоение персональных домашних компьютеров, сотовой связи, в начале 90-х гг. ХХ в. – интернета. Мы находимся уже в таком периоде времени, когда новое информационное изобретение – Интернет – ворвался в нашу жизнь и полностью поменял весь привычный жизненный ритм и человека, и социума. Современное поколение не сможет себе представить и дня жизни без Интернета, который, пожалуй, сегодня может заменить всё: общение с близкими, походы в кино и театр, образование, путешествия. Интернет стал связующим звеном между человеком и целым миром, стал культурой современности, полностью заменив, к сожалению, целые сферы нашей жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-культура в современном социуме. Культурологическое исследование предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Интернет новая форма коммуникации
1.1. Интернет-сеть как часть социокультурного пространства
Термин «Всемирная паутина» появился, не столь давно, в 1989 году, его создателем является Тим Бернес-Ли. Мы попытаемся рассмотреть данное понятие с точки зрения культурологии. «Всемирная паутина» весьма сложно для осмысления, так как категория «Интернет — культура» многогранна. Конечно, толкование культуры сложилось уже давно, и рассматривалась она со всех сфер общественной жизни. Но тем данная тема и интересна, что появилась она сравнительно недавно, развивается крайне стремительно и очень важно обозначить, чем сейчас является «Интернет — культура» для всего современного социума и что она будет представлять из себя завтра.
Человек является хранителем культуры, он неотъемлемая часть социокультурного пространства. Как утверждают психологи, ценности культуры в жизни человека передаются, преимущественно, через зрение. Статистика показывает, 70–90% информации попадает в мозг человека по средству визуального канала. И здесь основную роль занимают визуальные восприятия культуры человеком, которая воспринимает и творит. Архитектура, живопись, графика, кино, искусство книги, театр, дизайн, пластические искусства предполагают от человека ХХI века уже не просто культуры, а наличия необходимого уровня визуальной культуры.
Сегодня визуальную культуру в основном формирует экран: кинематографический, телевизионный, массмедиа, Интернет.
Рассмотрим подробнее современные возможности Интернета, в целом уже не только формирующем культуру, но и сохраняющем, и распространяющем в мировых масштабах.
Под Интернет — культурой в различных научных источниках подразумевается:
− культура грамотного визуального восприятия через сеть Интернет;
− опыт распознавания визуальных культурных кодов, опыт визуальных Интернет — коммуникаций;
− совокупность факторов, которые влияют на эмоционально–ценностных отношений личности при познании мировой и отечественной культуры, а также пластических искусств — живописи, скульптуры, архитектуры, графики, полиграфии и графического дизайна, видео, ТВ, компьютерного интерфейса, а также Интернета, моды, фото и др.
− культурные коммуникации с использованием Интернет — канала, касающиеся любых сфер культуры.
Результатом освоения Интернет — культуры мы воспринимаем прогрессивную культуру восприятия визуальных образов, способность их интерпретировать, анализировать, сопоставлять, оценивать, представлять, составлять на этом фундаменте индивидуальные художественные образы. Данное понимание Интернет — культуры формирует высокий уровень общей культуры человека.
На особенности процесса развития Интернет — культуры человека сейчас обращают особое внимание.
В области визуализации в искусстве и культуре современные ученные обращают внимание на прогрессивную силу визуальных символов: «…точность и визуальность, что делает видение тем же самым что и язык». Несомненно, художник выражает мысли без слов, воспользовавшись лишь изображением или объектом, применяя язык своего искусства. Отдельный язык формируется на специальных принципах, его составляет уникальная система со своими особенностями.
В основном на внутренней эмоциональной реакции формируется человеческое восприятие, когда он канализуется произведение искусства. По средству зрительных каналов, творение внедряется в систему имеющих ценностей, в стадии анализа он прогрессирует в ассоциативных связях. В итоге мы имеем, что: «изображение сами по себе гораздо менее сильные, чем полученное впечатление от них». Следовательно, задача визуальной культуры представляется обогащением внутреннего чувственного мира человека визуальными символами, выявление способностей к формированию зримых объектов.
В профессиональной работе художника, имеет большое значение раскрытие и осмысление художественных символов. Она содержит в себе образование значимого отношения к какому-то художественному символу, причем моделирование и собственное отображение, и представление других к этой художественной мысли. «…Чем бы ни представлялась нам визуальная культура, ее объект не может быть определен или создан без какого-либо отношения к видимому… Визуальность — объект визуальной культуры — провозглашена как диалектика между процессами автоматическими и произвольными, рефлексивными и наработанными, запрограммированными и свободно изменяемыми».
Миссией художника, в первостепенной важности, научить «искусству видеть». Усвоение данного ремесла в процессе обучения зарождает появление у человека индивидуальной визуальной культуры как формирующей социально-гуманитарного развития. Умение понимать художественный образ, осязать красоту, гармонию, дает человеку возможность прочувствовать, сформировать свое виденье, вдохновиться и создать собственные самобытные произведения, «выйти на сверхзадачу творчества».
Из чего можно заключить, изучение визуальных форм культуры и репрезентации как динамического явления, неразрывно взаимодействия с историческими изменениями в моделях и образов человеческой деятельности, предоставляет возможность говорить не о устоявшиеся символах механического отражения, которые содержит не только материальный репрезентант, но и схему взаимодействия с ним.
1.2. Социальные сети — продукт современной культуры
Тема изучения социальных сетей (виртуальных сообществ) находится в пространстве социокультурного изучения интернет-сети и его последствий для социальных и культурных трансформаций, для того чтобы описать предметную область изучения социальных сетей (виртуальных сообществ) нужно обозначит главные направления, в рамках которых ведутся социокультурные исследования интернет-сети.
Во-первых, все нынешние исследования разделяют на макросоциологические и микросоциологические. Первая группа исследований обычно направлена на последствия функционирования Интернета как формы коммуникации в системе социальных институтов — в экономике, политике, бизнесе, науке и образования, искусстве и массмедиа. К тому же к макросоциологическим можно отнести: воздействие интернет-сети на социальное неравенство («цифровой разрыв»), изменения в социально-культурной структуре социума, и влияние на методы культурной интеграции.
Интернет-коммуникация в преимуществе трактуется как своеобразная форма массовой или же публичной коммуникации.
Микросоциологические исследования направленны на трансформацию межличностных взаимодействий под действием интернет-сети как формы межличностной коммуникации. В микросоциологических исследованиях интернет-сети изучаются вопросы трансформации форм и характеристик межличностной коммуникации, кардинальные изменения в стиле жизни, воздействия использования интернет-сети на изменение рационального поведения, тема социального капитала и сетей поддержки.
Нам необходимо понять специфику социальных сетей (виртуальных сообществ), для этого нужно рассмотреть два различения: первое — между виртуальными сообществами и реальными; второе — между виртуальными сообществами и иными видами социальной интеграции, базирующими на виртуальной коммуникации.
Пойдем по порядку, с первого различения. Впервые, термин «виртуальное сообщество» был введен Говардом Рейнгольдом в одноименной работе «Виртуальное сообщество: заселение электронных рубежей», выпущенной в 1993 году. В книги он фактически создал новое пространство научной дискуссии, обозначив рождение совершенно новой модели социальной реальности.
Рейнгольд формирует такое понятие: «Виртуальное сообщество» — это социальное образование, которое появляется на основе практики компьютерно-опосредованной коммуникации в Интернете, когда достаточное количество людей принимает участие в публичной дискуссии достаточно долгое время и с присущими человеческими чувствами, чтобы сформировать ткань личных отношений в виртуальном пространстве.
Рейнгольд также отмечает, что люди в социальных сетях, используя лишь машинописный текст, «кокетничают и спорят, участвуют в интеллектуальном дискурсе, выполняют коммерческие операции, делятся знаниями, оказывают эмоциональную поддержку, строят планы, делают мозговые штурмы, влюбляются, сплетничают, враждуют, флиртуют, находят друзей и расстаются с ними, играют в online-игры, создают малое количество произведений искусства и огромно пустой болтовни».
В следствии чего, Рейнгольд констатирует, что виртуальная «жизнь» изоморфна реальной, с одним лишь различием, что взаимодействие между людьми в виртуальном мире осуществляется посредством текста, хотя новейшие виртуальные коммуникации используются уже с помощью всего запаса мультимедийных средств. Исходя из этого, социальные сети, согласно Рейнгольду, обладают всеми свойствами, что и «реальные» сообщества в жизни.
Главное, что нужно обозначить — все стабильно существующие социальные сети имеют собственные задачи существования и действуют на базисе правил и норм коммуникации, выполняющих большинством участников. Так рождается потребность в социализации — т.е. в обучении новых участников существующим правилам, что является одним из главным сходством с реальными сообществами.
Виртуальность пространства реализации коммуникаций становится первичной отличительной чертой, все другие черты виртуальных сообществ представляются образованными от этой осевой характеристики.
Д. В. Иванов обозначил широкоуниверсальные характеристики виртуального пространства (виртуальной реальности):
— нематериальность влияния (эффекты, совершаемые изображаемым, характерны для вещественного);
— условность параметров (объекты изменяемы и искусственны);
— эфемерность (свобода в действиях подключения и отключения позволяет к прерывному существованию).
Рассматривая концепцию «виртуализации общества» Д.В. Иванова, мы можем истолковывать виртуальные сообщества как имитацию реальных, то есть замену предметных объектов образами, как замена конкуренции действий конкуренцией образов, с помощью компьютерной техники. По Д. В. Иванову, социальные сети «имитируют непосредственное пребывание в общении, формируют сходство социальной близости людей». Но это выражается только из первой характеристики виртуального пространства, что виртуальное по создаваемым эффектам схоже реальному.
Мы же считаем, что виртуальное поле образует возможности для формирования принципиально новейших социокультурных явлений, что виртуальные сообщества не просто представляются «киберпротезами» настоящих сообществ, а прямо радикально от них различаются. Не по производимым эффектам, а по социальной структуре. Во-первых, мнимость виртуальных сообществ дает возможность объединять в единую коммуникационную группу большое количество индивидуумов, в отличии от сообществ в реальной жизни. Ну а во-вторых, замена настоящих объектов образами и текстами, а так условность параметров не просто вызывают в финальной стадии эффекты схожие с реальным, но и еще образуют принципиально новую структуру взаимодействия (т.е. коммуникации) и совершенно новый вид ресурса, от которого, возможно, может зависеть социальный механизм виртуального сообщества.
На нынешнем этапе развития науки для изучения процесса социализации молодежи нужно отметить тот факт, что данный процесс в большинстве характеризуется тем, какими ценностями руководствуется социализирующее молодых людей общество, какой тип взаимодействий должен быть в нем воспроизведен.
Данный принцип не всегда учитывается современными исследователями. Так, профессор С.Г. Спасибенко отмечает: «…понятия социализации человека достаточно однозначно в последние десятилетия определены, однако они мало соотнесены с сегодняшней ситуацией развития общества».
В настоящее время в современной России мы можем наблюдать не стабильное, устоявшееся общество, для которого разработаны, в основном, известные теории социализации молодых поколений, а своеобразный переход, который наша страна пытается совершить, вслед за развитыми западными странами, от индустриального к постиндустриальному, или так называемому информационному обществу.
Концепция информационного общества утвердилась в науке благодаря трудам таких известных ученых, как Д. Белл, А. Турен, А. Тоффлер. Она предполагает, что определяющим фактором для развития подобного общества становится не промышленное производство, а теоретическое знание, превращающееся в основной фактор стоимости продукции, услуг, капитала. В информационном обществе уровень знаний, а не характер собственности, становится определяющим и в социальной дифференциации. Поэтому Правительство России в начале XXI века производила попытки спонсировать сферы нанотехнологий, создавать научно-образовательные кластеры (например, «Сколково»), что из этого вышло — вопрос дискуссионный. По нашему мнению, наука в Российской Федерации не является основополагающим вектором развития страны, ввиду обилия других средств для обогащения всевозможных бюджетов (речь о запасах углеводородов и других ископаемых). Данная позиция подкрепляется примером развития Японии. То есть, речь идет о том, что в России деньги вкалываются в те отрасли, которые приносят сиюминутную прибыль «здесь и сейчас».
Одной из главных особенностей формирования информационного общества, его предпосылкой, является становление новейших информационных технологий. Они позволили успехам в сфере обмена информацией между активными пользователями развиться в последние годы просто в геометрической прогрессии. Но не смотря на бесспорный положительный эффект, которые нынешние информационные технологии дали обществу, в нашей стране они сформировали некоторые вопросы о том, каким образом их постоянное применение повлияет на социализацию, на развитие нынешней российской молодежи.
Несомненно, информационная культура видится на данный момент мощным самостоятельным средством социализации нынешнего поколения нашей страны. Все больше и больше свои границы в общественной жизни расширяет виртуальность. Вследствие этого интернет-сеть уже продолжительное время перестало быть исключительно информационной базой для активных пользователей, в данный момент он для данной категории людей скорее является местом, в которой можно отдохнуть, просто хорошо провести время и банально общаться. Социальные сети и блоги, а также чаты дают возможность не только для поддержания отношений с друзьями и родными, но и для поиска новых знакомств, единомышленников и всё чаще вторых половинок.
Так же виртуальная реальность дает уникальный шанс рождать для себя несколько образов. Она предоставляет совершенно любому человеку на время почувствовать себя «другим», «другими», и именно благодаря этому намного лучше понять свое собственное «Я», то есть попробовать различные стратегии поведения, а затем выбрать для себя наиболее эффективные из них. Следовательно, во многих случаях опыт сетевого общения помогает молодым людям преодолеть застенчивость и скромность, препятствующие их успешной социализации в реальной жизни.
Однако развитие популярности и распространение интернета в последние годы становится весьма неконтролируемым. Современное поколение теперь в первую очередь принимает модели поведения и те ценности, которые пропагандируются исключительно виртуальной средой, это означает, что интернет-сеть становится главным институтом их социализации, в большинстве подменяя такие исследованные и традиционные институты данного процесса, как семья, институты образования и религии. Но в аналогичном случае встает вопрос — могут ли сетевые коммуникации прийти на смену знакомому человеческому общению? Насколько опыт, позаимствованный молодыми людьми в виртуальной среде, может быть потом применим к реальной жизни, в которой все-таки предстоит самореализовываться пока что каждому конкретному человеку? Социальные сети должны во всех своих проявлениях перекрещиваться с реальной жизнью (что они и делают), они не должны полностью замещаться все ее коммуникативные связи, а наоборот дорабатывать уже существующие и объединять людей. Таким образом, перед социальными сетями, стоит огромная задача — это не заменить реальную жизнь на виртуальную, но при этом развивать настоящее с помощью неосязаемого.
Следует так же заметить в связи с этим, что информация, расположенная и распространяемая в интернет-сети, обычно несет хаотичный и неструктурированный характер.
Всё чаще встречается недостоверная, умышленно ложная или даже намеренно провокационная информация. Никто не несет ответственности за ее недостоверность, ведь виртуальное пространство — это пространство свободы, а полная свобода неизменно тесно связанна с анархией, до тех пор, пока интернет сообщество само себя не станет регулировать.
Для того, чтобы уметь верно давать оценку информации, разбросанной по всей интернет-сети, человеку необходимо иметь прочные ценностные основания, фундаментальные знания и жизненный опыт, к тому же пользователь должен быть опытным интернет-пользователем.
Молодые люди всего этого не имеют, и они оказываются на данный момент просто беззащитными перед всеуничтожающим каскадом разноплановой информации из интернет-сети. Более молодое поколение, младше 14 лет имеют большую впечатлительность и не обладают устойчивой психикой. Интернет-сеть представляется океаном информации, куда попадая из обыденной жизни дети, имеют большую опасность быть «ею съеденной». Они находятся под постоянным «ударом», в российском сегменте интернет сети, находится большое количество информации для совершеннолетних, но нет никаких ограничений для всех остальных. А если учесть, что на 2015 год около 33 % всех пользователей российских интернет-сетей имеет возраст меньше 18 лет (официально размещенный возраст пользователей. Так же имеются еще и те, кто скрывает эти данные, к сожалению, отследить их количество не представляется возможным), то молодое поколение находится в большой опасности — опасности затуманивания разума ложными ценностями и ложными кумирами.
Если развивать тему, то одно из главных опасений вызывает желание молодых людей не описывать свою настоящую личность в интернет-сети, а создавать для себя виртуальную, как правило не имеющую ничего общего со своим настоящим создателем. Обильный рост количества подобных виртуальных (ненастоящих) личностей в зоне российского интернет сегмента не может не вызывать крупных опасений у психологов. Зафиксировано, что люди, пренебрегающие своим настоящим «Я» ради придуманной ими виртуальной личности, зачастую готовы пренебрегать в настоящем и своим личным временем, своим внешним стилем, питанием, а также сном. Но даже находясь не в виртуальном пространстве, а в реальной жизни, они не перестают переживать произошедшие там с ними инциденты и происшествия и говорят о них, приравняя их такой же значимостью с теми событиями, которые произошли в реальности, или даже большей. Поэтому желание к уходу в виртуальное пространство, особенно у российской молодежи, являющейся значительно пассивной в политическом и социальном самовыражении, в настоящие дни становится страшной тенденцией. Данный процесс тем угрожающий, чем глубже он укореняется в самой культуре нашей страны.
Как отмечает О.Б. Скородумова, «усвоение ценностей массовой культуры, опирающихся на культ потребления и развлечения, пропагандирующих новизну впечатлений как самоценность, смену ролей как способ существования в быстро меняющемся мире, в конечном итоге повышает реальность распада реальной личности и приводит к полному погружению ее в жизненное пространство виртуальных миров».
Так же информационное перенасыщение и неимение каких-либо границ зачастую превращают нашу молодежь, итак не имеющую каких-то серьезных моральных идеалов, поверхностной и легковесной. Они читают выдающуюся русскую литературу в комиксах и журналах, с Евангелиями знакомятся в экранизациях из интернет-сети, прослушивают классическую музыку, когда мобильный телефон звонит, объясняются друг другу в любви по sms-сообщениям. Эта «поверхностность» последовательно перебирается и в формы организации межличностных коммуникаций. Отношения между молодыми людьми (пользователями сети) на сегодняшний день больше не являются искренними, глубокими. Они всё чаще имеют черты некоторой техничности и расчета, а также прагматизма. Из этого можно понять, что внедрение современнейших информационных технологий в обыденную жизнедеятельность молодежи может перевоплотиться для большинства ее представителей душевной усталостью, одиночеством, ощущением пустой и бесцельной жизни.
К тому же, если анализировать социальные сети, а именно интернет сообщества, где «обитают» данные индивиды, вовлеченные какими-то играми или общением, то весьма проблематично выглядит путь по их извлечению из этой среды. Дело в том, что данные сообщества можно соотнести (в каком-то смысле) с сектами, человек, имеющий какие-либо трудности в реальной жизни, «убегает» в виртуальность, где ощущает себя комфортно, чувствует безопасность, а данные сообщества, которые состоят из подобных людей, вместо того, чтобы помогать таким людям и пытаться помочь им в реальной жизни, лишь заманивают их еще глубже, создавая для них все средства для «обитания». Так же, эти сообщества, нередко основываются исключительно на коммерческих началах, видят способ заработка на тех, кому сложнее реализоваться в жизни. Ярким примером этого явления можно рассмотреть компьютерные игры, которые затягивают пользователей, позволяя им быть сильными, красивыми, богатыми, но в виртуальной среде.
Данная позиция имеет широкую дискуссию в российских реалиях. Исходя из исторически сложившейся ситуации некоторые общественные и государственные деятели и СМИ обвиняют компьютерные игры в девиантном поведении некоторых лиц молодежи и даже в «скулшутинге» (от англ. school shooting — «школьная стрельба». Вооружённое нападение в учебном заведении). Такие ораторы предлагают запретить компьютерные игры, предполагая, что это решить данную проблему.
Из чего можно заключить, воздействие нынешних информационных технологий на процесс социализации молодого поколения нельзя недвусмысленно трактовать как отрицательное или положительное, этот процесс представляется многогранным и глубоким, необходимы дальнейшие, более подробные исследования.
В России за последние девять лет молниеносную популярность в интернет-сети овладевают социальные сети. В 1995 году появилась первая социальная Интернет-сеть «Classmates.сom» (на 2022 год малоизвестна), разработчиком которой представляется Рэнди Конрад. Чуть позднее появляются такие мировые лидеры по количеству активных пользователей как (сохранена хронология, по данным на 2015 год):
«Myspace» — сайт сетевых сообществ и блог-платформа, в которой представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото — и видео контента, а также возможность прослушивания аудио треков популярных исполнителей (на 2022 год малоизвестна).
«Facebook» — самая массовая социальная сеть, позволяет создать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам). В 2021 году компания Facebook переименовывается в Meta, также в холдинг входит сеть «Instagram» и «What’s app». Является крупнейшей мировой площадкой для объединения людей в мире на 2022 год.
«Twitter» — социальная сеть для публичного обмена короткими (до 280 символов на 2021 год) сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов. Изначально проект задумывался, как возможность ответить на единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь?». В данный момент чуть ли не каждый политик, общественный деятель или активный пользователь интернет-сети имеет свой микроблок в «Twitter’e», большинство комментариев на острые общественные явления можно найти именно тут. На период начала 2022 года большую популярность в «странах Запада» получает именно «Твиттер», а в России и странах СНГ «Телеграмм».
«LinkedIn Corporation» — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. В LinkedIn зарегистрировано свыше 225 миллионов пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран (запрещена в РФ).
«Bebo» — своеобразная социальная сеть, которая называет себя компанией, которая создана для мечтателей и реализует идеи для забавных социальных приложений», т.е. компания, которая делает социальные приложения (в РФ не имеет большой популярности).
«Instagram» — глобальная социальная сеть, ориентирующая исключительно на фото и видео контенте, это и есть главная изюминка этого социального пространства. Последнее время социальная сеть из чисто коммуникации между людьми имеет большую долю коммерческого контента. То есть выгоднее иметь магазин каких-либо вещей и услуг в «Инстаграм», нежели иметь свой отдельный сайт.
«Google +» — одна из последних созданных социальных сетей (на период 2015 года, в 2019 году закрыта из-за низкой популярности), её называют социальной сетью третьего поколения (социальные сети второго поколения сделали доступными массовому пользователю ряд возможностей, необходимых для общения и самовыражения, благодаря чему только за неполный 2009 год социальные сети выросли в странах Евросоюза на сотни процентов (сейчас показатель глубокой интернетизации составляет в Европе 30%), а в странах Азии и Африки до полутора тысяч процентов, социальные сети третьего поколения, предположительно будут иметь другую внутреннюю структуру, а именно информация, которая там имеется, будет не просто внутри нее существовать, а будет доходить до конечного пользователя.), ставшие транснациональными сетями, и гиганты рунета — локальные соцпространства «Одноклассники» — один из крупнейших сайтов на поссоветском пространстве, в его функции входят все известные ранее (общение, публикация фото — и видео — а так же аудиконтента, объединение в сообщества).
«ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть не только в России, но и за ее пределами (на конец 2021 года аудитория охвата сильно упала по причине заинтересованности пользователями других социальных сетей).
«Мой мир@Mail.Ru» — особенностью этой социальной сети является то, что большинство пользователей используют псевдонимы и «живут» на ее просторах используя вымышленные о себе истории, но прелесть данного пространства в том, что в нем раскрывается скрытая сущность человека (на период 2019 год имеет низкую посещаемость пользователями).
«Мой Круг» — российская социальная сеть, основной приоритет направлен на установление деловых контактов между участниками. Структура сети представляет собой круги пользователей, где первый круг — это близкие друзья пользователя, которым он доверяет свою контактную информацию, второй круг — это друзья друзей пользователя, а третий соответственно друзья друзей его друзей. В 2015 году проект был перезапущен и называется «Хабр Карьера», цель которого помощь в поиске работы в IT секторе.
«TikTok» — социальная сеть китайского происхождения (основан в 2014 году), в котором пользователи делятся короткими видеозаписями. Сервис имеет огромное количество фильтров и инструментов монтажа видео. В октябре 2021 года охват Тиктока в российском сегменте интернета составил 20% и с каждым месяцем набирает популярность. Сейчас данная площадка имеет самые большие возможности для развития музыкантов и других деятелей (не только искусства).
«Telegram» — та самая платформа, которая претендует на звание «Социальная сеть 3.0». Создателем является Павел Дуров, который в свое время создал и развил «Вконтакте». «Телеграм» можно назвать «интернет в интернете», так как с одной стороны это мессенджер (платформа для обмена мгновенными сообщениями по типу «What’s app» и «Viber»), но также имеется функционал, который имеет наибольшую популярность: «Канал», это своеобразная лента, в которой автор канала делиться своими материалами (или публикует чужие материалы у себя в канале), участники либо не имеют функционал по комментированию «постов», либо имеют ограниченный функционал (только обсуждение «поста»). Большую популярность Телеграм дало то, что социальная сеть является анонимной и команда Павла Дурова не взаимодействует с правительствами стран, в которых происходит притеснение свободы слова. Также хорошую рекламу Телеграму сделали власти РФ, которые безуспешно пытались заблокировать его в РФ, но спустя 2 года прекратили попытки, тем более, что на фоне блокировок официальные государственные деятели имели свои каналы в Телеграме, таким образом имелся своеобразный диссонанс.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-культура в современном социуме. Культурологическое исследование предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других